Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии на тему "Вода вокруг нас"
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии на тему "Вода вокруг нас"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
03.04.2017
Конспект    открытого занятия   в   старшей   группе по   экологии на  тему "Вода   вокруг    нас"
Цель: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредствам экспериментирования, (опыты с водой) Задачи: > Развивать психические процессы детей: мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение. > Развивать речь на основе углубленных знаний и представлений о воде. > Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей. > Передавать детям информацию через слово и опыты проводимые с водой. > Обогащать и уточнять словарь детей: согласование глагола с существительным в роде, числе и падеже. ^ Устанавливать простейшие связи и зависимости (снег - лед - вода). > Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей. > Формировать бережное, гуманное, вдумчивое отношение к окружающему миру.Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии на тему "Вода вокруг нас"
экология ВОДА ВОКРУГ НАС.docx

 

 

 

 

 

Конспект    открытого

занятия   в   старшей   группе

по   экологии

на  тему:

                    Вода   вокруг    нас

                     (наблюдения   и эксперименты)

                                                 

                                                  Подготовила   и   провела: воспитатель: Васильева Е.Б


Цель: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредствам экспериментирования, (опыты с водой)

Задачи:

>    Развивать   психические   процессы детей:
мышление, зрительное и слуховое внимание,
творческое воображение.

>    Развивать речь   на основе углубленных знаний и
представлений о воде.

>    Способствовать развитию    самостоятельной
познавательной активности детей.

>    Передавать детям информацию через слово и опыты
проводимые с водой.

>    Обогащать и уточнять словарь детей: согласование
глагола с существительным   в роде,  числе и падеже.

^ Устанавливать простейшие   связи и   зависимости (снег - лед - вода).

>    Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный
опыт детей.

>    Формировать бережное, гуманное,   вдумчивое отношение
к окружающему  миру.

Оборудование:

Раздаточный   материал:

стаканчики с водой, мисочки со   снегом и льдом,  загадки, карточки с изображением    снежинки - капельки - воды, индивидуальные ситечки, тазики, Уг   листа   (А4 индивидуально), мыльные пузыри,   фломастеры голубого цвета.

Демонстрационный   материал:

снежинки, мяч для проведения игры «Водичка», стаканчики с   водой, мисочки со снегом и льдом.

Технические  средства:

магнитофон с записью журчания воды. Запись голоса   «Снежинки».

Предварительная   работа:

наблюдения на прогулке за снегом и льдом.    Опыты с водой на участке в зимний период времени.   Индивидуальная   работа,    рассматривание иллюстраций,   составление рассказов о воде.   Разучивание п\и «Водичка» и «Мы снежинки».     Разучивание загадок.


Сообщение  темы

1.   Организационный   момент:
Воспитатель:

-     Сегодня  мы  продолжим  путешествие  с волшебницей  водой,
узнаем  о ней  много   нового и  интересного.

-     Вспомните,  для  чего мы  используем  воду?
Подвижная   игра  «Водичка» (с   мячом)

Дети  встают  вокруг воспитателя.   Воспитатель   кидает мяч по очереди   каждому ребенку,    ребенок  отвечает на вопрос: «Для чего мы используем воду?»   и  кидает мяч обратно. Отвечают все дети.

2.   Основная  часть
Воспитатель:

Вода  бывает  разной.   Она  как  волшебница   умеет  превращаться
в   «Снежинку»! (появляется  герой)

Звучит  магнитофонная  запись  голоса   «Снежинки»...(грустно)

Здравствуйте,  ребята!  Мы   были  вместе   всю зиму,    нам   было
весело   играя   в снежки!  Но   сейчас я  опечалена.   Скоро   весна
и я  не знаю,    что  станет  со мной и моими сестричками

когда  пригреет   солнышко..? Воспитатель:

Не  волнуйся,   Снежинка,   мы с ребятами  поможем   тебе
узнать   какой   ты   станешь   весной и летом.

Ваня   и  Маша   загадывают   загадки: Лежит  полгода  покрывало,

     Весной  его как  ни бывало.

                                                      (снег)

Прозрачен   как стекло,

Да  не  вставишь   в окно.

(лед) Дети  отгадывают  загадки.

Наблюдения  за   снегом и льдом Воспитатель:

-     Мы  наблюдали на прогулке   снег и лед (сосульки).

-     Какой на улице  снег, лед?

Дети: -Холодный,   колкий,  гладкий,   скользкий  и т.д... Воспитатель:

Что   будет  со  снегом,  льдом,   если  мы  занесем  их в
помещение  и  оставим?


 

Эксперимент  № 1 и № 2

В разных мисочках лежит  снег  и  кусочки льда уже талые.

Дети  следят за состоянием   снега и льда.

Воспитатель   обращает внимание детей   на то,   как  постепенно

уменьшаются   кубики льда   и  кусочки снега.

Дети  следят  за тем   что растает   быстрее,   трогают  лед и

снег,   берут в руки.

Вывод: снег,   в  тепле   начинает таять и   превращается в воду

быстрее  чем  лед,   потому,  что   лед   плотный,  а снег

рыхлый, рассыпчатый.

Снег - это   вода.

Лед - это вода.

Динамическая   пауза. Подвижная   игра. Воспитатель:

- Снежинка  благодарит вас, ребята,  и  хочет  чтобы  мы  вместе

с  ее  сестричками поиграли в игру  «Мы  снежинки» Дети   играют  в   подвижную игру  «Мы   снежинки»

Ход   игры: дети - снежинки  окружают   тучку-маму,   прыгают, резвятся.     Тучка-мама   отпускает   снежинок  на  землю. Снежинки   разбегаются в  стороны. По   сигналу  (бубна)   снежинки  собираются  в  сугробы, затем   в   ручейки,   реки  и моря (встают  в хоровод   вокруг тучки-мамы) водят  хоровод.

Снежинка: (улыбается)

-         Молодцы, ребята!

-         Теперь я   знаю,   что  стану  весной - льдинкой,   а летом-
водичкой.   Сложите   картинки  по порядку.

Дети   выкладывают:    снежинка - капелька - вода (символы)

 

 

 

 

Снежинка:

Отгадайте   загадку:

Что  в решете   не  унесешь?

(вода)

Попробуйте  отнести воду в сите...

Эксперимент № 3

Дети  из  стаканчиков   наливают   воду в сито   и  пытаются

передать   ее  соседу.

Вывод: вода   жидкая,   может  течь.


3.     Итог Воспитатель:

-      Сегодня  мы  показали Снежинке   как  она  изменится с
наступлением   весны и  лета. Но  наступит  зима  и  снежинка со
своими   сестричками   снова   прилетит   к   нам в   гости.

-      Давайте   нарисуем  ее портрет  и подарим  на  память.

Дети   рисуют   символы   на   1\2  листа   бумаги   фломастерами

Работы   вывешиваются   на  доску Снежинка:

Я  дарю   вам  на память  мыльные   пузыри,   ведь  это   тоже
вода!!!

-   До встречи!!!


 

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии на тему:

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии на тему:

Цель: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредствам экспериментирования, (опыты с водой)

Цель: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредствам экспериментирования, (опыты с водой)

Сообщение темы 1. Организационный момент:

Сообщение темы 1. Организационный момент:

Эксперимент № 1 и № 2 В разных мисочках лежит снег и кусочки льда уже талые

Эксперимент № 1 и № 2 В разных мисочках лежит снег и кусочки льда уже талые

Итог Воспитатель: - Сегодня мы показали

Итог Воспитатель: - Сегодня мы показали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017