Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
24.01.2018
Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему:  «Гриб Мухомор».
Цель: Закреплять знания детей о грибах. Учить детей из бумаги конструировать мухомор. Обучающие: Учить детей по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб(съедобный, ядовитый) Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея). Закрепить навыки работы с клеем и безопасность при работе с ножницами Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги Воспитательные: Продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям. Воспитывать аккуратность в работе Демонстрационный материал: • Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации. Накануне воспитатель в свободное время изготовила гриб на глазах у детей. • Материал для конструирования. • • бумага красная, • белая, • зелёная, • картон зелёный, • ножницы, • клей, кисть, • салфетки для промакивания клея Активизация словаря: «конус», «цилиндр», «прикладываем»,«соединяем»
konspekt-griby_mukhomory_1.docx
Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор». Цель: Закреплять знания детей о грибах. Учить детей из бумаги конструировать мухомор. Обучающие:   Учить детей  по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной  гриб(съедобный, ядовитый) Учить детей передавать характерные особенности грибов  в конструировании из бумаги  (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея). Закрепить навыки работы с клеем и  безопасность  при работе с ножницами Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги Воспитательные: Продолжать работу по воспитанию  воли,  усидчивости  и  умению доводить начатое дело до конца, не  мешать сидящим рядом детям. Воспитывать аккуратность в работе Демонстрационный материал:  Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации. Накануне   воспитатель  в свободное время изготовила гриб на глазах у детей.  Материал для конструирования.         бумага красная,  белая,  зелёная,  картон зелёный,  ножницы,  клей, кисть,  салфетки для промакивания клея Активизация словаря: «конус», «цилиндр», «прикладываем»,«соединяем» Ход занятия (дети стоят полукругом) Воспитатель загадывает загадку про гриб Какие названия грибов вы знаете ? Ответы детей (опята, лисички….) Как подразделяются грибы:( на съедобные,  и несъедобные) Почему мы их так называем?  Ответы детей (те грибы, которые можно употреблять в пищу­это съедобные, а которые употреблять нельзя ­не  съедобные. Как  такие грибы можно назвать ? (ядовитые) Ответы детей У меня на мольберте перевернутая фотография  с изображением гриба. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте  отгадать. А когда мы перевернем фотографию (картинку), посмотрим, правильно ли вы угадали загадку  Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый … (мухомор). – Как догадались? (По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый…) – С кем сравнивают мухомор? (С Петрушкой) – Почему сравнивают мухомор с Петрушкой? (У мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки) Переворачиваем фотографию с изображением мухомора. Правильно отгадали? Ответы детей (Да….) – Сегодня на занятие я принесла гриб­мухомор, который я сделала своими руками из бумаги.( показываю) Хотите научиться  сами  делать такой же гриб? Ответы детей  Тогда давайте вспомним, как я делала этот гриб. И  из каких геометрических фигур делали  гриб ?  Ответы детей. (шляпка, ножка, ……) Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов?  Ответы детей – Для выполнения работы надо взять бумагу подходящего цвета. – Какого цвета у мухомора шляпка?(красного) А кружочки на шляпке?(белого) – Какого цвета ножка?(белого) ­Какого цвета травка вокруг ножки?(Зеленого) Физкультурная минутка:  Дети шли­шли­шли…(шагают) Мухомор нашли (по сторонам смотрят) Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают) Долго по лесу ходили  (шагают,  покачивая  руками) мухоморы находили (присаживались на корточки) только глазками смотрели,(головой покачивали по сторонам) и  не рвали, не топтали обходили­ дальше шли.  потому что мухомором  звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по  Мухомор мы обошли ­ на занятие пошли (сели за столы) А сейчас давайте посмотрим из каких геометрических форм  состоит гриб. И  как  их будем соединять.  Идёт обследование (ответы детей)   швам) Мухомор из бумаги своими руками 1.Из красного квадрата вырезаем круг С одной стороны делаем надрез до середины круга 2.Накладываем  срез на другой  так, чтобы получился конус.  Места соединения проклеиваем кисточкой, смазанной клеем. 3. Из белой бумаги нарезаем  белые кружочки и наклеиваем их на шляпку. 4.Ножка   мухомора   цилиндрической   формы.   Из   белой   бумаги   прямоугольной   формы   склеиваем трубочку. Снизу и сверху цилиндра делаем  надрезы на ножке с двух сторон.        . 5.«Юбочку» готовим из прямоугольника.  Делаем  на нем длинные надрезы с одной стороны, завиваем их с помощью ножниц вовнутрь. 6. Обклеиваем  ножку гриба «юбочкой». 7. Ножку мухомора приклеиваем  одной стороной к шляпке гриба, другой — к полянке из зелёного картона. 8. Из зелёной бумаги, сложенной в гармошку, вырезаем траву и приклеиваем около ножки гриба. Вот и готов наш гриб . Анализ детских работ. Ставим готовые грибы на нашу лесную полянку (стол накрыт или зеленой, или желтой, или оранжевой тканью). Воспитатель: Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие. Дети анализируют понравившиеся грибы Молодцы ребята, все очень постарались, потому что были внимательны на занятии и не мешали друг другу. Поэтому и работы получились как настоящие. Эти грибочки мы будем использовать на «Празднике Осени».

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему:  «Гриб Мухомор».

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему:  «Гриб Мухомор».

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему:  «Гриб Мухомор».

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему:  «Гриб Мухомор».

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему:  «Гриб Мухомор».

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему:  «Гриб Мухомор».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018