Конспект открытого занятия Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»

  • Игры
  • docx
  • 22.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Викторина по развитию речи с использованием интерактивных игр, словесных игр для детей старшего дошкольного возраста. Предназначена для воспитателей, логопедов. Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития. Задачи: - образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; упражнять в составлении простых предложений; - развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря; - воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.
Иконка файла материала МО (2).docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»                                 Конспект открытого занятия Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»                                                                                                                                                            Подготовила и реализовала:                                                                           Воспитатель старшей группы                                                                           Абзалова Наталья Леонидовна                                                                                  с.п Унъюган, 2019 годЦель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в  области речевого развития. Задачи: ­ образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить  называть слова с определенным звуком; упражнять в составлении простых  предложений; ­ развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей:  грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической  формы; формированию словаря; ­ воспитательные: воспитывать культуру речевого общения;  доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам. Ход викторины: Ведущий.  Словесная разминка. Ответы в разминке не оцениваются. Ответы (без ошибок) на остальные задания  викторины  оцениваются по пять баллов. Если команда допускает ошибку, то  один балл (из пяти)  вычитается и команда получает за задание четыре балла. А теперь, друзья, внимание! Ждут вас разные задания: Словесные игры, шифровки из слов… Посмотрим сейчас, кто ответить готов! Кто дружит со звуком, слогом и словом. Команды, я думаю, точно готовы. Начнем, как обычно, с разминки. Отвечайте точно, быстро, без запинки.  Задание 0. Игра «Какой? Какая? Какие?» (для разминки) ­ сок из апельсина (какой?) – апельсиновый; ­ кровать из дерева (какая?) – деревянная; ­ шапка из меха (какая?) – меховая; ­ кольцо из золота (какое?) – золотое;­ кувшин из глины (какой?) – глиняный; ­ свитер из шерсти (какой?) – шерстяной; ­ платок из пуха (какой?) – пуховый; ­ кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые; ­ каша из манки (какая?) – манная. Ведущий. Показывает детям  декоративный камешек и объясняет, что с  помощью этого предмета будет определяться очередность хода.  В какой ладошке камешек надо угадать, А если угадаете, вам первым отвечать! Задание 1. Игра «Продолжи ряд» (на интерактивную доску выводится ряд  картинок, названная команда продолжает его. Первой начинает та команда,  которая угадает, в какой руке фишка.  Каждой команде для продолжения дается пять рядов. Если команда ни разу не ошиблась, получает пять очков. Если  команда допускает ошибку, одно очко (из пяти) отнимается  и команда получает  четыре очка. Ведущий приводит пример словесного ряда: васильки, ромашки, ноготки – розы, гладиолусы, хризантемы: Словесный ряд для команды № 1 1. редис, огурцы, помидоры 2. Линейка, карандаш, тетрадь 3. платье, пальто, рубашка 4. стол, стул, шкаф 5. жук, стрекоза, пчела Словесный ряд для команды № 2 1. Яблоки, лимон, ананас 2. Валенки, кеды, сапоги 3. Кувшин, стакан, чашка 4. Вишня, клубника, смородина 5.Волк, медведь, лиса  Задание 2. «Подходящее слово или кто, где живет?»Я называю животных, птиц, насекомых, а вы должны назвать их жилище.  Например: пчела ­ улей. Команды отвечают по очереди. Первой начинает та  команда, которая угадает, в какой руке фишка.  Задание для команды № 1 1. Волк – логово 2. Птица – гнездо 3. Муравей ­ муравейник Задание для команды № 2 1. берлога – медведь 2. дупло – белка 3. нора – лиса Задание 3. Определи место звка «Л» в слове. Упражнение «Голосистые звуки» Слова для команды № 1 Лось, клубок, мел. Слова для команды № 2 Лошадь, стул, седло. Задание 4. «Разложите слова». Ведущий предлагает командам разложить  сложные слова на два слова. Каждой команде предлагается разложить по  четыре слова. Ведущий приводит пример: листопад – листья падают.   Слова для команды № 1 Слова для команды № 2 самосвал хлеборезка рыболов самолёт Разминка   Ну – ка, маленький народ, Все выходим в хоровод! ледокол водопад трубочист самолётЯ принимаю такое решение  ­ Переходим все к движению: проводится музыкальная физминутка «Айкьюша» А теперь скажу я вам: ­ Все садимся по местам!  Задание 5.  «Перескажи рассказ». Для капитанов команд. Каждому капитану  предлагается запомнить и перессказать рассказ. Ведущий предлагает капитану  одной из команд угадать, в какой руке камешек. Первым начинает отвечать  капитан, который угадал, в какой руке камешек: Интерактивная игра. ПЕРЕССКАЗ  для капитана команды № 1 «Ежики» ПЕРЕССКАЗ  для капитана команды № 2 «Летом» Задание 6. Интерактивная игра. «Посчитай слоги».  Задание для команды № 1 Ножи, пирожок, шарф, Шапка, ерши, Жук.  Упражнение «Звуки­ «двойняшки» Задание для команды № 2 Упражнение «Безголосые звуки». Человек, кабачки,  врач, ручка, грач, калач. Задание 7. Интерактивная игра «Айкьюша» Много…Чего? Кого? Задание 8. «Предложение с заданными словами». Командам по очереди  предлагается придумать предложения с заданными словами.  1 Собирает, землянику, Лена, лесную. 2 Дети, в, лесу, гуляют. 3 Мальчик, с, гуляет, собакой. 4 Поливает, из, Леня, цветы, лейки. 5 Лева, липу, полез, на. 6 Люда, пластилина, лепит, из. https://infourok.ru/didakticheskaya­igra­predlozhenie­rassipalos­950283.html    Задание 9.  Задание для капитанов команд.  ­ подарок пять красных… (на интерактивную доску выводится картинка с  изображением розы). ­ На Новый год мне  подарили рыжую ... (на интерактивную доску выводится  картинка с изображением рыжей собаки). ­ Маша помыла пять…(на интерактивную доску выводится картинка с  В сумке лежало семь… (на интерактивную доску выводится картинка с  изображением яблока).­ Мальчики принесли шесть…(на интерактивную доску выводится картинка с  изображением ведра). ­ Во дворе гуляли четыре... (на интерактивную доску выводится картинка с  изображением утенка). Ведущий.   Все шифровки повторили, Рифмы нужные нашли. Речевые испытания Вы с достоинством прошли! Можно в школу собираться, Покупать портфель пора! Вы – большие грамотеи, Я хвалю вас, детвора! Литература: 1 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.  Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 2 Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для  детей 4 – 6 лет. Скворцова. И. В. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «Олма –  пресс Образование», 2003. 3 Тесты для подготовки к школе: словарный запас, грамотная речь, память. А. С.  Герасимова. – М.: Айрис – пресс, 2008.    4 Разминка. Стихотворные тексты для ведущего. И. Ф. Кугаевская.