Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
20.12.2018
Цель: Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий и практической деятельности.
Задачи: Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; формировать представления об особенностях образа жизни ежика поздней осенью; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
мое занятие.docx
Организованная учебная деятельность.
Дата:____________________
Образовательная область: Познание. Творчество.
Раздел: Естествознание. Рисование
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни путем
использования здоровьесберегающих технологий и практической деятельности.
Задачи: Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
формировать представления об особенностях образа жизни ежика поздней осенью;
развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от
совершённых действий.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра,
психогимнастика
Оборудование: игрушкаежонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, пиктограммы
эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, дощечка, кочки; манка жёлтого
цвета, пластиковые бутылочки.
Словарная работа: ежонок, пасмурная погода, массаж, лучистое солнышко.
Билингвальный компонент: кірпіеж, күнсолнце, бұршікшишка
Этапы
Вводная часть
Основная
часть
Ребята, вы ничего нового в нашей группе не заметили?
А когда деревья бывают такими без листьев?
А какая погода чаще всего бывает осенью? Сегодня какая погода?
Ребята, вы не хотите немного прогуляться?
А чтобы нам не замерзнуть позовём с собой солнышко.
Билингвальный компонент (күнсолнце)
Солнышковёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
Не слышит солнышко. Что же нам делать?
Предлагаю отправиться в гости к солнышку.
Живёт оно далеко за речкой, за болотом. Согласны?
Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не
оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по
дорожке)
А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
Вот мы и добрались до леса. В нашем лесу стало совсем холодно.
Снежинки падают и кружатся. Давайте представим что мы ветерок и поиграем со снежинками.
Дыхательные упражнения «Подуй на снежинки»
Смотрите, ребята, ктото спит под ёлочкой.
Интересно, кто это?
Билингвальный компонент (кірпіеж)
/ребята встречают ежонка/
Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему ежонок проснулся и
такой грустный
/здороваются/
Что случилось, ежонок? Почему ты не спишь?
Ежонок
Мой домик получился не очень теплым, и мои лапки замёрзли, вот я
и проснулся
Ребята, что же делать, как помочь ежонку? (поиграть с ним, чтоб
согрелись лапки)
Ой, я нашла под ёлочкой шишки. Билингвальный компонент
(бұршікшишка)
А что можно с ними делать? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
/дети берут по шишке и начинают движением вперёдназад двигать её
между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в
последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают
ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
Ну, что согрелись ручки, а у ежонка лапки? Дотроньтесь ладошками
до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
Значит, порядок.
Ежонок
Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
И тебе оно тоже пригодилось бы.
А какое оно и для чего нужно?
А давай мы тебе его покажем
Пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно,
оказывается, пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
Ребята, но чтото с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно
без лучиков)
Как же нам исправить это? (сделать лучики) Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
/дети прикрепляют прищепки/
Ребята, если мы заберем солнышко с собой, ежик замерзнет. А что,
если мы с вами нарисуем солнышко для ежика.
Рисование с помощью манки «Солнышко лучистое»
Какого цвета солнышко? (жёлтое)
Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую
форму, разравнивают ладошками/
Лучики, какие должны быть? (прямые и длинные)
Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования
лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке,
наполненные манкой/
Вот, ежонок, какое лучистое солнышко получилось
Оно такое яркое что даже глазки устали. Давайте сделаем
гимнастику и ежонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/
/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети
слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с
ежонком (до свидания)
Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
Билингвальный компонент
Кому помогли в пути?
Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе?
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше
Заключи
тельная часть настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости,
хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.