КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения
Оценка 4.8

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
естествознание
6 кл
19.12.2018
КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения
Предмет биология, ОБЖ входит в образовательную область «Естествознание». Уроки проводятся в первой половине дня (по 40 минут). На изучение предмета биология по школьному учебному плану отводится, в 6 -9 классе по 1 часа в неделю, 34 часа в год. Данная рабочая программа рассчитана на индивидуальное обучение
Биология.docx
Рабочая программа II вида по биологии, ОБЖ (6­9 класс) составлена на ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА основе следующих нормативно­правовых и инструктивно­методических  документов:  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации».  2. Федерального базисного учебного плана, утвержденным приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2002  года № 29/2065­П «Об утверждении учебных планов специальных  (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся  воспитанников с отклонениями в развитии».  3. Приказа департамента образования и науки Краснодарского края от  23 октября 2009 года № 3302 «Об утверждении примерных учебных планов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  и специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов в  общеобразовательных учреждениях».  4. Постановления Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно–эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 5. Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой.­ М.:  Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – СБ.1.  Цель: изучение курса биологии направлено на реализацию  деятельностного, практико и личностно ориентированного подходов,  освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;  овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,  позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для  сохранения окружающей среды и собственного здоровья.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни, представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Внедрение идеи преемственности начального и основного общего  образования; гуманизации образования; соответствия содержания  образования возрастным и психическим закономерностям развития учащихся;  личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера  образования, формирования у учащихся готовности использовать усвоенные  знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения  практических задач (ключевых компетенций). Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся с  интеллектуальными нарушениями системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Задачи учебного предмета по биологии, ОБЖ:  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;  строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;  человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в  практической деятельности людей; методах познания живой природы;  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения  процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного  организма; использовать информацию о современных достижениях в области  биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с  биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за  биологическими объектами и состоянием собственного организма;  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,  собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в  природе;  • применение знаний и умений в повседневной жизни для решения  практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания  растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной  помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по  отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других  людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового  образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных  привычек, ВИЧ­инфекции;  • воспитание у учащихся целенаправленности, терпеливости,  работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыки  контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое  дело до завершения.  Рабочая программа II вида по биологии, ОБЖ для 6 ­ 9 классов имеет  интегрированный характер и составлена на основе программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб./Под  ред. В.В. Воронковой.­ М.: «ВЛАДОС», 2012. – СБ.1. и основных ключевых  тем по основам безопасности жизнедеятельности. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА  Рабочая программа II вида по биологии, ОБЖ для 6 ­ 9 классов имеет  интегрированный характер. В программе предусмотрены темы по ОБЖ, их  целью является формирование навыков и действий при угрозе чрезвычайных  ситуаций, воспитание у школьников потребности предвидеть возможные  жизненные ситуации, анализировать и правильно вести себя в экстремальных ситуациях. Такие темы включаются в учебный курс рассредоточено и носят  сопутствующий характер.  Биология в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается  как учебный предмет, в который заложено изучение признаков живой и  неживой природы, овладение знаниями и умениями, коррекционное  воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование  личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением  интеллекта к жизни, социально­трудовая и правовая адаптация выпускника в  общество. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает  распределение учебных часов по разделам и темам курсов биологии в 6, 7, 8, 9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.  При изучении предмета реализуется опора на уже имеющиеся знания  учеников, причем не только по биологии, но и другим предметам.  Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей  учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход  к изучению биологии.Данная программа отражает основные положения  учебниковбиологии для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида, Никишова А.И., Теремова А.В., Клепининой З.А.,  Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В..  Учебный материал обладает значительными возможностями для  развития и коррекции познавательной деятельности детей. Процесс обучения  биологии носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную  направленность: развитие высших психических функций: восприятие,  внимание, память, речь, мышление; корригировать познавательную  деятельность учащегося и его представление об окружающем мир; коррекция  уровня общего и речевого развития, развитие коммуникативных навыков;  развитие артикулярной моторики; коррекция нарушений эмоционально­  личностной сферы. В процессе изучения используется материал  информативный, фактический и иллюстративнотекстуальный материал,  наглядные пособия и муляжи.  За счет некоторого сокращения анатомического и морфологического  материала в программу включены темы, связанные с сохранением здоровья  человека. Учащиеся знакомятся с распространенными заболеваниями, узнают  о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию практических умений по  данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т. п.) следует  уделять больше внимания во внеурочное время.  В результате изучения естествоведческого курса учащиеся должны  получить общие представления о разнообразии и жизнедеятельности  растительных и животных организмов, о человеке как биосоциальном  существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его  существования, о здоровом образе жизни. Учащиеся должны понять  практическое значение знаний о человеке для решения бытовых, медицинских  и экологических проблем. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ                   Предмет биология, ОБЖ входит в образовательную область  «Естествознание». Уроки проводятся в первой половине дня (по 40 минут).  На изучение предмета биология по школьному учебному плану отводится, в 6  ­9 классе по 2 часа в неделю, 68 часов в год. Данная рабочая программа   рассчитана на индивидуальное обучение с Аллало Фатимой на дому на 34  часа. Распределение учебных часов по годам обучения  класс количество часов в год 6 количество часов в  неделю 1 34              Программа предусматривает проведение традиционных уроков,  обобщающих уроков, урока – экскурсии.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  предмета  Личностными результатами изучения предмета являются:  ­ Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его  познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.  ­ Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в  рамках самостоятельной деятельности вне школы.  ­ Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и  сохранения здоровья.  ­ Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.  ­ Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою  деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения  окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.  Метапредметными результатами изучения предмета являются:  ­ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки самостоятельно.  ­ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.  ­ Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно  следственных связей.  ­ Создавать схематические модели с выделением существенных  характеристик объекта.  ­ Составлять различные виды планов (простых, сложных и т.п.).  ­ Вычитывать все уровни текстовой информации.  Предметными результатами изучения предмета являются:  – определять роль в природе различных групп организмов;  – приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и  объяснять их значение;  – использование биологических знаний в быту: – объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека,   – различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии,  грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи,  хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);  – определять основные органы растений, животных, человека;  – объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых  организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники,  голосеменные и цветковые);  – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни; – использовать знания полученных на уроках биологии при соблюдении  правил повседневной гигиены;  – различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.  Методическое обеспечение курса  При ознакомлении учащихся с новыми знаниями используются метод  беседы, рассказ, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов  или их изображений, сюжетные карточки и т.д.), практические методы.  Обучение происходит с использованием лекционного материала (курс ОБЖ) и учебников по биологии для 6 – 9 классов для специальных (коррекц.)  образоват. учреждений VIII вида / А.Н. Никишов, 6 кл. «Неживая природа»,  М. «Просвещение 2013, З.А. Клепинина,  У учащегося заведена тетрадь по курсу, где ведутся отдельные записи,  работа над словарем, производятся сюжетные и схематические зарисовки.  Широкое применение находят дидактический материал, который  способствуют обогащению и уточнению словаря, формированию  грамматического строя речи, развитию связной фразовой речи. Для контроля  знаний учащихся используется устный опрос (как фронтальный, так и  индивидуальный), самостоятельные работы в виде тестовых заданий,  практические работы. Дифференцированный подход в обучении позволяет  активизировать работу на уроке.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  1. Введение (общее знакомство с природой).  2. Вода, ОБЖ  3. Воздух, ОБЖ  4. Полезные ископаемые, ОБЖ  5. Почва, ОБЖ  6. Введение  7. Подземные и наземные органы цветкового растения, ОБЖ  8. Многообразие бесцветковых растений.  9. Многообразие цветковых растений, ОБЖ  10. Бактерии  11. Грибы, ОБЖ  12. Введение  13. Беспозвоночные животные, ОБЖ 14. Насекомые.  15. Позвоночные животные, ОБЖ  16. Земноводные  17. Пресмыкающиеся, ОБЖ  18. Птицы, ОБЖ  19. Млекопитающие, ОБЖ  20. Сельскохозяйственные млекопитающие, ОБЖ  21. Введение  22. Общий обзор организма человека  23. Опора тела и движение, ОБЖ  24. Кровь и кровообращение, ОБЖ  25. Дыхание, ОБЖ  26. Пищеварение, ОБЖ  27. Почки 28. Кожа, ОБЖ  29. Нервная система  30. Органы чувств, ОБЖ  31. Охрана здоровья человека в Российской Федерации, ОБЖ № п/п  1 2 3 4 5 Разделы  Введение (общее знакомство с природой). Вода, ОБЖ Воздух, ОБЖ Полезные ископаемые, ОБЖ Почва, ОБЖ Итого:  пр. р., опыты:                    экскурсии: Количество часов 2 7 7 11 7 34 17 2  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  6 класс. 1. Введение (общее знакомство с природой) ­ (2ч.)  Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их  изменения. Твёрдые тела, жидкости и газы. Наблюдение этих явлений в  природе. Для чего нужно изучать неживую природу.  2. Вода, ОБЖ ­ (7ч.) Вода в природе. Действия человека во время  наводнения. Роль воды в питании живых организмов. Свойство воды как  жидкости. Температура воды и её измерение. Изменение уровня воды при  нагревании и охлаждении. Изменение состояния воды при замерзании. Лёд –  твёрдое тело. Действия человека при обморожении. Превращение воды в  пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе. Вода ­ растворитель.  Водные растворы и их использование. Нерастворимые в воде вещества.  Чистая и мутная вода. Питьевая вода. Использование воды в быту, материалов. Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые,  используемые в строительстве. Гранит. Известняки. Песок и глина.  Горючие полезные ископаемые. Торф. Действия во время лесных  пожаров и горения торфяников. Каменный уголь. Нефть. Природный газ.  Действия при утечке бытового газа.  Полезные ископаемые, которые используются для получения  минеральных удобрений. Калийная соль. Фосфориты.  промышленности и с/х. Действия при отравлении вредными ядовитыми  веществами. Что мы узнали о воде. Охрана воды.  3.Воздух, ОБЖ– (7ч.) Воздух в природе. Свойства воздуха. Воздух  сжимаем и упруг. Теплопроводимость воздуха. Расширение воздуха при  нагревании и сжатие при охлаждении. Тёплый воздух легче холодного.  Движение воздуха в природе. Действия человека во время смерча. Состав  воздуха. Кислород и его значение в жизни живых организмов. Углекислый газ. Применение углекислого газа. Действия человека при отравлении  угарным газом во время пожара. Движение воздуха. Ветер Чистый и  загрязнённый воздух. Действия при производственных авариях с  вредными ядовитыми веществами. Значение воздуха. Охрана воздуха.  Что мы узнали о воздухе.  4. Полезные ископаемые, ОБЖ– (11ч.)  Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных  Полезные ископаемые, используемые для получения металлов.  Железные руды. Чёрные металлы. Чугун. Сталь. Цветные металлы, их  применение. Медная и алюминиевая руды. Медь и олово. Местные полезные  ископаемые, их использование. Охрана недр. Что мы узнали о полезных  ископаемых.  5. Почва, ОБЖ– (7ч.)  Что называют почвой. Её образование. Действие человека при  оползне. Состав почвы. Перегной – органическая часть почвы. Песок и глина  – минеральная часть почвы. Минеральные соли в почве. Различие почв по их  составу. Как проходит вода в разные почвы. Испарение воды из почвы. Как  действовать во время засухи. Весенняя (предпосевная) обработка почвы.  Осенняя (основная) обработка почвы. Обработка почвы на приусадебном  участке. Охрана почв. Как защитить почву от образования оврагов. Что  мы узнали о почве.  Экскурсии: в краеведческий музей; на приусадебный участок:  выполнение почвенного разреза.  ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Список используемой литературы: 1. Программа специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой.­ М.:  «ВЛАДОС», 2012. – СБ.1.  2.А.И. Никишов. Биология. Неживая природа. 6 класс: учебник для  специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида / ­ М.  «Просвещение», 2013.  3. Палкевич­Яцек Е. Выживание в городе. Выживание при нападении.­  М.: Карест, 1992.  4. Памятка населению при действиях в чрезвычайных ситуациях.­  Краснодар, 2003.  5. Умей оказать помощь.­ М.: ОСВОД, 1981. 9. Топоров И.К. Основы  безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 5­9 кл.  общеобразовательных учреждений.­ М.: Просвещение, 1998.  Литература, рекомендуемая для подготовки учителя к  занятиям. 1. Лифанова Т.М. Дидактический материал для уроков  биологии 6­9 кл. – М. 2000г.  2. Рыбин А.Л., Маслов М.В. Дорожное движение, безопасность  пешеходов, пассажиров, водителей 5­9 кл. – М, 2008г.  3. Никишов А.И. Рабочая тетрадь по биологии (живая и неживая  природа), 6 кл. вспомогательной школы. – М. 2000г.  4. Воротников А.А., Биология и анатомия: универсальная  энциклопедия.­ Минск «ВАЛЕВ», 1995.  5.Петров В.В. Растительный мир нашей Родины: кн. для учителя.­ М.:  Просвещение,1991.  6.Звери красной книги СССР.­ М.: «Педагогика», 1989.  10.Козлов и.В. По родной стране. Кн. Для внеклассного чтения./ сост.  И.В. Козлов.­ М.: «Просвещение», 1974.  7.Мир живой природы. Растения и животные./ Франсуа Арди.­ М.  «Издательство Астрель»,2000.  8.Мир живой природы. Камни и ракушки./ Франсуа Арди.­ М.  «Издательство Астрель»,2000.  9.Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира.­ Самара:  «Издательский дом «Фёдоров»,2000.  10. Справочная литература (справочники, атласы­определители,  энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных  явлениях).  Для обучающихся:  1.А.И. Никишов. Биология. Неживая природа. 6 класс: учебник для  специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида / ­ М.  «Просвещение», 2013.  2. Научно­популярные, художественные книги для чтения (в  соответствии с основным содержанием обучения). Оборудование и приборы: Таблицы биологического  обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.  Иллюстративные материалы (плакаты, комплекты открыток). Интерактивная  доска. Мультимедийный проектор. Видеофильмы по предмету. Термометры  для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа.  Лабораторное оборудование. Муляжи по темам, скелет.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Учащиеся должны знать: отличительные признаки твердых тел,  жидкостей и газов; характерные признаки некоторых полезных ископаемых,  песчаной и глинистой почвы;  некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере  металлов, воды, воздуха;  расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к  проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха; названия некоторых  бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов,  папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические  особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;  некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания  наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно  местных;  разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы  предохранения от заражения ими; основные отличия животных от растений;  признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие  признаки, характерные для каждой из этих групп животных; места обитания,  образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;  названия некоторых наиболее типичных представителей изученных  групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных  условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной  деятельности человека;  основные требования ухода за домашними и некоторыми  сельскохозяйственными животными (известными учащимся).  Учащиеся должны уметь:  обращаться с простым лабораторным оборудованием;  определять температуру воды и воздуха;  проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке;  отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников,  голосеменных);  приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных,  сложноцветных);  различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень); различать однодольные и двудольные растения по строению корней,  листьев (жилкование), плодов и семян;  приводить примеры однодольных и двудольных растений; выращивать  некоторые цветочно­декоративные растения (в саду и дома);  различать грибы и растения; узнавать изученных животных (в  иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);  кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни  изученных животных;  устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания:  приспособления к ней, особенности строения организма и поведения  животных;  проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными  животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих  питомцах (их породах, поведении и повадках);  применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего  здоровья; соблюдать санитарно­гигиенические правила.  СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО Протокол  №1заседания                            Заместитель директора по УВР  МО учителей гуманитарно –                     _____________ Н.В. Мельник  политехнического цикла                           ГБОУ школы №9                                                    от « ___» августа 2018 г от «___» августа 2018 г. №1  Руководитель МО  _________М.Ю. Белоусова Календарно – тематическое планирование по Биологии и ОБЖ  6 класс (надомное обучение) разделы №  п/п Дата проведения Оборудование План Факт Кол иче ств о  час ов 1.Введение (общее знакомство с природой) ­ (2ч.)                 1 5.09 Живая и неживая природа. Предметы  и явления неживой природы, их  изменения. Твёрдые тела, жидкости и газы.  Наблюдение этих явлений в природе.  Для чего нужно изучать неживую  природу. 12.09 Вода в природе. Действия человека  во время наводнения. 2. Вода, ОБЖ ­ (7ч.)                    19.09 Роль воды в питании живых  организмов. Свойство воды как  жидкости.  Изменение состояния воды при  замерзании. Лёд – твёрдое тело.  Действия человека при  обморожении. Превращение воды в пар. Кипение  воды. Три состояния воды в природе. Вода ­ растворитель. Водные растворы и их использование. Нерастворимые в  воде вещества. Чистая и мутная вода. Питьевая вода.  Использование воды в быту,  промышленности и с/х. Действия при отравлении  вредными ядовитыми  веществами. Что мы узнали о воде.  Охрана воды. 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 7.11 Воздух, ОБЖ– (7ч.)          Воздух в природе. Свойства воздуха.  Воздух сжимаем и упруг. Теплопроводимость воздуха.  Расширение воздуха при нагревании и  сжатие при охлаждении. Тёплый воздух легче холодного.  Движение воздуха в природе.  Действия человека во время  смерча. 14.11 21.11 28.11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Учебник, тетрадь,  ЭОР Учебник, тетрадь,  ЭОР Учебник, тетрадь,  ЭОР Учебник, тетрадь,  ЭОР Учебник, тетрадь,  ЭОР Учебник, тетрадь,  ЭОР Учебник, тетрадь,  ЭОР Учебник, тетрадь,  ЭОР Учебник, тетрадь,  ЭОР Учебник, тетрадь,  ЭОР Учебник, тетрадь,  ЭОР Учебник, тетрадь,  ЭОР

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения

КТП по биологии 34 часа в неделю 8 вид обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018