Программа разработана на основе ФГОС с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» и адаптирована к условиям обучения в общеобразовательных школах, входит в состав из части, формируемой участниками образовательного процесса, и является пропедевтическим курсом по отношению к основному курсу физики и химии 7 – 9 классов.
Курс рассчитан на 70 учебных часов, в том числе в 5, 6 классах по 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.Рабочая программа по естествознанию
6 класс естествознание.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 94»
Ленинского района г. Саратова
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
МОУ «СОШ № 94»
__________/О.А.Журавлев
а /
Протокол № ____
от «___» августа 2018г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
МОУ «СОШ № 94» г.
Саратова
________________Г.К.Савуш
кина
«___» августа 2018 года
«Утверждаю»
Директор МОУ«СОШ №
94»
города Саратова
_________________
Г.В.Карпова
Приказ № ___ от
__.08.2018 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет: естествознание
6 класс
Составитель:
Гренкова С.В.
г. Саратов 20182019 учебный год
формируемой участниками образовательного процесса,
Программа разработана на основе ФГОС с учетом авторской программы А. Е. Гуревича,
Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание»
и адаптирована к условиям обучения в общеобразовательных школах, входит в состав из
части,
и является
пропедевтическим курсом по отношению к основному курсу физики и химии 7 – 9 классов.
Курс рассчитан на 70 учебных часов, в том числе в 5, 6 классах по 35 учебных часов из
расчета 1 учебный час в неделю.
распределением часов:
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим
6класс
Название темы
Введение
Химические явления
Человек и природа
Земля – место обитание человека
Всего
Количество часов
1
17
8
9
35
Введение – 1ч
Глава 1. Химические явления – 17ч
Химические реакции. Закон сохранения массы. Реакции соединения и разложения. Оксиды.
Кислоты. Основания. Соли. Углеводы. Жиры. Белки. Углеводы, жиры, белки.
Крахмал. Природный газ и нефть.
К/р №1«Химические явления»
Л/р №1 «Наблюдение физических и химических явлений»
Л/р №2 «Действие кислот и оснований на индикаторы»
Л/р №3 «Распознавание крахмала»
Глава 2. Человек и природа – 8ч
Древняя наука – астрономия. В мире звезд. Названия созвездий. Карта звездного неба.
Солнце. Луна – естественный спутник Земли. Космические исследования.
К/р №2 «Человек и природа»
Л/р №4 «Изготовление астролябии и определение с ее помощью высоты звезд»
Глава 3. Земля – место обитание человека – 9ч
Литосфера, мантия, ядро. Гидросфера. Исследования морских глубин. Атмосфера.
Атмосферные явления. Загрязнение окружающей среды. Наука и безопасность людей
Контроль за состоянием атмосферы. Экономия ресурсов.
К/р №3 «Земля – место обитание человека» Планируемые результаты освоения учебного предмета:
6класс
Личностные:
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
Формирование мотивации к изучению в дальнейшем химии;
Воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты
окружающей среды;
Формирование личностного отношения друг к другу, к учителю.
Метапредметные:
Освоение приемов исследовательской деятельности (составление плана,
использование приборов, формулировка выводов и т. п.);
Формирование приемов работы с информацией, представленной в различной форме
(таблицы, графики, рисунки и т. д.), на различных носителях (книги, Интернет, СБ,
периодические издания и т. д.);
Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной
коммуникации (ведение дискуссии, работа в группах, выступление с сообщениями и
т. д.).
Предметные:
Освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего
изучения систематических курсов естественных наук;
Формирование элементарных исследовательских умений;
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач. Календарнотематическое планирование по естествознанию 6а класс
Дата
План факт
Название темы урока
Корректировк
а
Вид
контрол
я и
практич
. часть
07.0
9
14.0
9
21.0
9
28.0
9
05.1
0
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
22.02
01.03
09.03
15.03
22.03
Введение – 1ч
Глава 1. Химические явления – 17ч
Химические реакции
Л/р №1 «Наблюдение физических
и химических явлений»
Закон сохранения массы
Л/р
Реакции соединения и разложения
Л/р
Оксиды
Кислоты
Основания
Л/р №2 «Действие кислот и
оснований на индикаторы»
Соли
Углеводы
Жиры
Белки
Углеводы, жиры, белки
Крахмал
Л/р №3 «Распознавание крахмала» Л/р
Природный газ и нефть
К/р №1«Химические явления»
к/р
Глава 2. Человек и природа – 8ч
Древняя наука – астрономия
В мире звезд
Названия созвездий
Карта звездного неба
Л/р №4 «Изготовление астролябии и
определение с ее помощью высоты
звезд»
Солнце
Луна – естественный спутник Земли
Космические исследования. К/р
№2 «Человек и природа»
л/р
к/р
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26 05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05
31.05
Глава 3. Земля – место обитание человека – 9ч
Литосфера, мантия, ядро
Гидросфера
Исследования морских глубин
Атмосфера
Атмосферные явления
Загрязнение окружающей среды
Наука и безопасность людей
Контроль за состоянием атмосферы
Экономия ресурсов. К/р №3 «Земля –
место обитание человека»
к/р
Календарнотематическое планирование по естествознанию 6б класс
Дата
План факт
Название темы урока
Корректировк
а
Вид
контрол
я и
практич
. часть
07.0
9
14.0
9
21.0
9
28.0
9
05.1
0
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
22.02
Введение – 1ч
Глава 1. Химические явления – 17ч
Химические реакции
Л/р №1 «Наблюдение физических
и химических явлений»
Закон сохранения массы
Л/р
Реакции соединения и разложения
Л/р
Оксиды
Кислоты
Основания
Л/р №2 «Действие кислот и
оснований на индикаторы»
Соли
Углеводы
Жиры
Белки
Углеводы, жиры, белки
Крахмал
Л/р №3 «Распознавание крахмала» Л/р
Природный газ и нефть
К/р №1«Химические явления»
к/р
Глава 2. Человек и природа – 8ч
Древняя наука – астрономия
В мире звезд
Названия созвездий
Карта звездного неба
27
28
29
30
31
32
33
34
35
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22. 23.
01.03
09.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05
31.05
л/р
к/р
Л/р №4 «Изготовление астролябии и
определение с ее помощью высоты
звезд»
Солнце
Луна – естественный спутник Земли
Космические исследования. К/р
№2 «Человек и природа»
Глава 3. Земля – место обитание человека – 9ч
Литосфера, мантия, ядро
Гидросфера
Исследования морских глубин
Атмосфера
Атмосферные явления
Загрязнение окружающей среды
Наука и безопасность людей
Контроль за состоянием атмосферы
Экономия ресурсов. К/р №3 «Земля –
место обитание человека»
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Календарнотематическое планирование по естествознанию 6в класс
Дата
План факт
Название темы урока
к/р
Вид
контрол
я и
практич
. часть
Корректировк
а
07.0
9
14.0
9
21.0
9
28.0
9
05.1
0
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
11.01
18.01
Введение – 1ч
Глава 1. Химические явления – 17ч
Химические реакции
Л/р №1 «Наблюдение физических
и химических явлений»
Закон сохранения массы
Л/р
Реакции соединения и разложения
Л/р
Оксиды
Кислоты
Основания
Л/р №2 «Действие кислот и
оснований на индикаторы»
Соли
Углеводы
Жиры
Белки
Углеводы, жиры, белки
Крахмал
Л/р №3 «Распознавание крахмала» Л/р
Природный газ и нефть 18.
25.01
К/р №1«Химические явления»
к/р
Глава 2. Человек и природа – 8ч
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
01.02
08.02
15.02
22.02
01.03
09.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05
31.05
л/р
к/р
Древняя наука – астрономия
В мире звезд
Названия созвездий
Карта звездного неба
Л/р №4 «Изготовление астролябии и
определение с ее помощью высоты
звезд»
Солнце
Луна – естественный спутник Земли
Космические исследования. К/р
№2 «Человек и природа»
Глава 3. Земля – место обитание человека – 9ч
Литосфера, мантия, ядро
Гидросфера
Исследования морских глубин
Атмосфера
Атмосферные явления
Загрязнение окружающей среды
Наука и безопасность людей
Контроль за состоянием атмосферы
Экономия ресурсов. К/р №3 «Земля –
место обитание человека»
к/р
Рабочая программа по естествознанию 6 класс
Рабочая программа по естествознанию 6 класс
Рабочая программа по естествознанию 6 класс
Рабочая программа по естествознанию 6 класс
Рабочая программа по естествознанию 6 класс
Рабочая программа по естествознанию 6 класс
Рабочая программа по естествознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.