План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)
Оценка 4.8

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
4 кл
20.12.2018
План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)
поурочный план конспект по познанию мира в 4 классе. ТЕма "Животноводство и земледелие". МАтериал подготовлен для детей в доступной форме. Использование ИКТ, активных методов. Задания разработаны для групповой, индивидуальной, парной, фронтальной работы. Урок усвоения новых знаний. Есть задания в виде загадок.
план урока.docx
Познание мира 4 класс Растения и животные лесов и тугаёв. 1.Лесом называют … А) места , где растёт много деревьев; Б) места , где растут ягоды и грибы; В) места, где растут деревья, кустарники, мхи, лишайники, грибы. 2.В хвойных лесах растут… А) ель, пихта, сосна. кедр, лиственница; Б) осина, берёза, кедр, липа, дуб; В) клён, ясень, ель, осина, дуб, кедр. 3.Труднопроходимые хвойные леса называют… А) тугаи Б) дубравы В) тайга 4. Бор это ­ …. А)еловый лес Б) сосновый лес В) лиственный лес 5. Смешанные леса растут на …. А) на севере Казахстана, Южном Урале, Алтае; Б) на Алтае, на склонах Жетысуского и Илейского Алатау; В) на юге Казахстана, Алтае, Южном Урале. 6. Тугаями называют… А)смешанные леса Б) хвойные леса В) приречные леса 7.Найди верное утверждение … А) в лесу I ,II ярус хвойные и лиственные деревья, III ярус кустарники, IV и V ярус кустарнички, травы и мхи; Б) в лесу I ,II ярус ярус кустарники ; III ярус хвойные и лиственные деревья ; IV и V ярус кустарнички, травы и мхи В) в лесу I ,II ярус хвойные и лиственные деревья, III ярус кустарнички, травы и мхи, IV и Vярус кустарники ; 8. Травяной покров в лесу образуют …. А ) светолюбивые растения; Б) тенелюбивые растения В) засухоустойчивые растения 9. В лесу живут…. А) черепаха, верблюд, скорпион; Б) суслик, ушастый ёж, джейран; В) бурый медведь, бурундук, рысь. 10 Волки строят своё логово…. А) в глухих непроходимых местах, Б) на открытой местности В) вблизи жилья человека 11. Барсук обитает….. А) в пустыне , и в лесу Б) в лесу ,и степи В) на лугу ,и в лесу 12. Лиственница имеет…. А) хвою Б) листья В) листья и хвою Познание мира Тема урока: Земледелие и животноводство в  Цели урока: сформировать понятия о важных отраслях сельского хозяйства Казахстана; Задачи: ­познакомить учащихся с отраслями животноводства и земледелия,  ­развивать познавательный интерес, активность, учащихся; ­воспитывать умение работать в группах, чувство взаимопомощи и  ответственности, бережное отношение к природе. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Форма урока: групповая деятельность. Оборудование: карточки с названием групп, картинка профессор  «Окружайкин», иллюстрации животных, набор букв, листочки с определениями  животноводства и земледелия, слова для игры «Кто что даёт?», слова для  задания «Соедини понятие с картинками», листы для письма­обращения к  президенту, ступеньки настроения. 1.Организационный момент. 1 Круг приветствия “Прогноз погоды”. Ход урока: Дети стоят друг за другом по кругу, положив руки плечи впередистоящего. Под словесное  сопровождение педагога они делают шуточный массаж друг другу: в Астане – солнечно  (дети рисуют лучи солнца на спинах). Ит.д.   А сейчас я вас попрошу подойти к дереву и с помощью ленточек  показать с каким  настроением вы пришли на урок.  Если у вас настроение отличное, закрасьте лицо зелёным цветом, если у вас  настроение хорошее жёлтым цветом, если плохое красным цветом. ­У кого отличное настроение? ­У кого настроение жёлтого цвета: ­А кого красного цвета? 2.Проверка домашнего задания. А сейчас не большой тест на проверку дом зад. 3.Сообщение темы и целей урока. Я предлагаю вам выбрать жетон. ­Сегодня будем работать в группах. (Класс заранее поделён на две группы  «Земледелие» и «Животноводство»). 4.Актуализация знаний.  ­Сейчас я буду вам зачитывать загадки а вы должны ответить ответ. 1. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух) 2. С бородой родится ­ никто не дивится. (козёл) 3. Голодна ­ мычит, Сыта ­ жует, Малым ребяткам Молочка дает. (корова) 4. Вместо хвостика ­ крючок, Вместо носа ­ пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья) 5. Лежит — молчит, Подойдешь — заворчит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака) ­Что объединяет эти слова? (показ иллюстраций) (это животные) ­Как называется отрась где разводят  животных? ­Кто у нас выбрал картинку с животными? (учащиеся поднимают руки) ­А теперь у каждой группы на столах лежат картинки пазлы ваша задача их  собрать. А теперь скажите к какой отрасли относятся данные инструменты. ­Как называется эта отрасль «Земледелие»? (учащиеся поднимают руки). Вы наверно уже догадались на какую тему мы будем с вами говорить сегодня на  уроке. Мы познакомимся с важными отраслями сельского хозяйства. 5.Изучение нового материала. Видео ролик  Задания для групп  Группа «Животноводство»­игра «Кто что даёт?» Учащиеся определяют и записывают, то что мы получаем от животноводства. Овцеводство­шерсть, мясо, жир. Скотоводство­молочные продукты, кожа, мясо. Коневодство­мясо, украшения. Птицеводство­яйца, мясо, жир. Группа «Земледелие» Учащиеся соединяют стрелочками картинки с продуктами земледелия (арбузы,  рис, дыни, тыквы, кукуруза, пшеница). Выступление учащихся с ответам. Защита постера. Ребята, а как вы думаете как мы можем назвать животноводство и земледелие  (сельское хозяйство). Ежегодно у нас в Казахстане отмечается день сельского хозяйства. Отмечается он в третье  воскресенье ноября. Ребята скажите пожалуйста у нас в поселке есть люди которых мы  можем назвать фермеры земледельцы , а животноводы? Ответы детей. Показ презентации земледельцев и животноводы. Минутка тишины.  Ребята! Давайте мысленно попутешествуем. А для этого сядем так, чтобы было  удобно каждому из вас. Молодцы! Закройте глаза и представьте себе дивную картину,  что вы идете по очень зеленому и красивому лесу. (Звучит музыка). Вокруг царит  волшебная красота. Перед глазами открывается чудесная полянка, которая приглашает  нас присесть и отдохнуть (пауза). Навстречу нам идет Добрая Фея. Она улыбается  радушно всем нам. Затем гостеприимно приглашает на эту замечательную полянку  (пауза). Добрая Фея усаживает своих маленьких гостей на полянку. Она рассказывает о чудесах Матушки­Природушки, говорит о красотах человеческой души и очень просит,  чтобы мы, люди, берегли душу, берегли ее богатства. Потому что душа – это творец  добра. Человека с красивой и доброй душой всегда радушно и гостеприимно ждут в  самых красивых уголках Матушки Земли и Матушки­Природы. При слове «доброта»,  «душа» наша волшебная полянка наполняется цветочным ароматом. Такое ощущение, что этот аромат наполнил всю землю (пауза). Запомним эту волшебную полянку (пауза).  Запомним этот чудесный аромат (пауза). Нам пора возвращаться в свой класс. Поблагодарим Добрую Фею за ее  гостеприимство. Я скажу: «Раз, два, три», и мы откроем свои глазки. Давайте потянемся ручками вверх, повернемся вправо – влево. Молодцы!   Проблемная ситуация. Ребята скаите мы можем назвать животноводство и земледелие природой? ­ Можно ли сказать, что животноводство связано с земледелием? Задания  8.Итог урока. ­Над какой темой сегодня работали? ­Что должны были узнать сегодня на уроке? ­Достигли ли мы целей урока? Узнали о важных об отраслях сельского  хозяйства. ­Что такое животноводство? ­Что мы называем земледелием? ­Какие отрасли животноводства вы знаете? ­Какие отрасли земледелия вы знаете? ­Кто считает, что сегодня на уроке полностью понял тему? ­Кто считает, что над этой темой нужно поработать? 9.Рефлексия. А сейчас я попрошу вас выразить свое настроение с помощью ленточек.  (Выставление оценок за урок) ­Спасибо за урок, до свидания! 10.Домашнее задание: с.86 ответить на кросоворд ГУ «Глебовская средняя школа» Урок познания мира по теме: Тема: Животноводство. 3 класс Цель: расширить представления учащихся о животноводстве, как отрасли  сельского хозяйства. Задачи: ­ дать понятие об отраслях животноводства, особенностях разведения и  содержания домашних животных; ­ развивать познавательную активность, критическое мышление, навыки  взаимооценивания и самооценивания; ­ воспитывать уважение к животноводам, любовь к животным, желание  ухаживать за ними. Методы: объяснительно­иллюстративные: рассказ, беседа с использованием  презентации и наглядных пособий, творческая работа в группах; проблемно­ сообщающие. Формы работы: индивидуальная и групповая. Ресурсы: презентация «Аулиекольская порода КРС», видеоролик «племзавод  «Москалёвский», ватман, картинки для создания проекта, фломастеры, книги  З.А.Жанбуршинова «Москалёвка – моя судьба», «Москалёвка – 80 лет»,  интерактивное оборудование. Ход урока: Организационный момент. Психологический настрой. ­ Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. А теперь возьмите друг друга за руки. Передайте тепло своих рук  друг другу, и пусть оно связывает вас на протяжении всего урока. Удачи вам и  отличного настроения на уроке. Проверка домашнего задания. Тест «Верно ­ неверно» (слайд) Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства. + Рис – ценная зерновая культура. + Рис выращивают в Актюбинской области. – (в Кызылординской области) В 1954 году Казахстан начал осваивать целинные земли. + В полях, для защиты от ветра построили заборы. – (посадили деревья ­  лесополосы) Учёные придумали новый вид пахоты – безотвальный. + В Казахстане собирают урожай пшеницы, которого хватает только  населению Казахстана. – (часть зерна Казахстан продаёт в другие  государства) Постановка учебной задачи. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 3. Игра «Кто живёт у нас в сарае?» (слайды) Не прядёт, не ткёт, (овца) Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, Летать совсем я не умею, Ведь крылья малые имею, Неприхотливая к еде, И куд­куда кричу везде! (курица) а людей одевает. А хвост метлою. (лошадь) Среди двора стоит копна, Спереди вилы, сзади метла. (корова) ­ Что объединяет эти слова­отгадки? (это животные) ­ Какие это животные? (домашние) ­ Почему их называют домашними? (о них заботится человек: строит им  жилище, заготавливает корм, ухаживает за ними) ­ Для чего человек разводит домашних животных? ­ для получения различных продуктов питания: мяса, молока, масла,  сметаны, яиц, мёда и т.д. ­ для получения шерсти, пуха, кожи, из которых изготовят ткани, одежду,  обувь. ­ Как нужно относиться к животным? (вовремя кормить, содержать в  чистоте, лечить) ­ Ребята, скажите, в какой местности вы живёте, в городской или сельской? ­ Чем занимаются городские и сельские дети в свободное от уроков время? (в сельской местности дети ухаживают за животными, кормят, поят,  пасут) ­ В сельской местности, в отличие от городской, развита такая отрасль, как  животноводство. Сегодня на уроке мы будем говорить о животноводстве. 4. Работа над темой урока. ­ Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается  разведением животных и получением продукции. Людей, занимающихся  разведением домашних животных, называют животноводами. Всё  животноводство подразделяется на отрасли. Давайте познакомимся с  различными отраслями животноводства, но рассказывать о них вы будете сами  по плану: ­ Разведением каких животных занимается данная отрасль животноводства? ­ Где и как их содержат? (слайд) коневодство свиноводство пчеловодство птицеводство рыболовство кролиководство скотоводство КРС овцеводство (крупный рогатый скот) (мелкий рогатый скот) ­ Молодцы, ребята! Вы смогли рассказать о каждой отрасли животноводства. Обобщение: Главное направление животноводства – разведение скота.  Важнейшей отраслью животноводства в нашей республике является  скотоводство, также развито птицеводство, коневодство и верблюдоводство. Дополнительная информация. Знакомит ребят подготовленный учащийся. Гордостью нашего совхоза, района является то, что именно в нашем совхозе  выведена новая мясная порода крупного рогатого скота, получившая название  Аулиекольская. Специалисты и учёные во главе с академиком ВАСХНИЛ Н.Ф.Ростовцевым  продолжили начатую в 1962 году работу по выведению новой породы КРС.  Свидетельством первых успехов работы явилось присуждение дипломов ВДНХ,  где из 12 бычков 10 завоевали диплом I степени и два бычка диплом II степени.  Бычок по кличке Пилот в 15­месячном возрасте весил 520 кг. 30 лет шла кропотливая, обстоятельная работа по выведению новой породы. 26  октября 1992 года был издан Приказ Министерства сельского хозяйства и  продовольствия РК «О новой аулиекольской мясной породе крупного рогатого  скота». Создана новая порода  путём скрещивания трёх  специализированных  мясных пород: казахской  белоголовой, с лучшими  мясными породами коров мирового значения – шароле и абердин­ангус. Мясной скот новой породы обладает хорошей приспособленностью к суровым  природно­климатическим условиям Северного Казахстана, что позволяет  содержать его и выращивать как в открытых, так и полуоткрытых помещениях. Животные отличаются высокой мясной продуктивностью, живая масса бычков  на откорме в возрасте 15 месяцев достигает 450 кг, в 18 – 522 кг и в 24 месяца –  620 кг, масса туши молодняка при убое в возрасте 18 месяцев составляет 305 кг,  выход туши 64 – 65 %. Мясо по питательности и технологическим свойствам отвечает требованиям  мировых стандартов. Аулиекольская порода даёт так называемое «мраморное»  мясо, где жир располагается между волокнами. Скот аулиекольской породы характеризуется специфичным мясным типом  телосложения, мастью, крепкими конечностями, комолостью, хорошей  усвояемостью грубых кормов, высокой энергией роста, плодовитостью,  спокойным нравом и  долголетием. В 2001 году племзаводу  «Москалёвский» был вручён Международный приз «International Star Award Geneva2 001» ­ Золотая Звезда за качество в  Женеве. Презентация «Аулиекольская мясная порода КРС», видеоролик Беседа по содержанию: ­ Как называется порода КРС, выведенная в нашем совхозе? ­ В каком году и скрещиванием каких пород? ­ Что интересного узнали? 5. Физминутка «Лошадки». 6. Закрепление изученного материала. Создание и защита проектов. От каждой группы отвечает спикер. С помощью наклеенных картинок, покажите, какую продукцию даёт та или иная  отрасль. Как вы её будете реализовывать? 1 группа – скотоводство (мясо, молоко, шкуры молочные продукты, тушёнка,  колбасы,  одежда) 2 группа ­  коневодство 3 группа –  птицеводство Оцените работу групп с помощью приёма «Две звезды ­ одно пожелание». ­ Сегодня мы с вами говорили о разных животных. Труд людей в животноводстве не простой и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к  животным. ­ А какие вы знаете профессии, связанные с животноводством? (пастух,  зоотехник, доярка, чабан, ветеринар). ­ Молодцы, ребята! 7. Итог урока. ­ Наш урок подходит к концу. Вы хорошо работали на уроке, выполняли  различные задания, многое узнали. Оцените свою деятельность на уроке. Если вам на уроке было интересно, вы  старательно выполняли все задания, у вас всё получалось – то покажите  картинки с изображением солнышка. Ну а если вы не работали в течение урока,  вам было не интересно – покажите картинку с изображением тучки. картинок. А своё настроение на  уроке покажите,  выбрав одну из этих  Спасибо вам за ваши знания, за ваши ответы.   Познание мира 4 класс Тема: Земледелие и животноводство в степях и пустынях. Цель: познакомиться с отраслями животноводства и земледелия, с особенностями его  развития в степях и пустынях; сформировать понятия о важных отраслях сельского  хозяйства Казахстана. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы: словесный, наглядный, частично–поисковый. Форма: групповая. Оборудование: карточки с названием групп, картинка профессор «Окружайкин»,  иллюстрации животных, набор букв, листочки с определениями животноводства и  земледелия, слова для игры «Кто что даёт?», слова для задания «Соедини понятие с  картинками», листы для письма­обращения к президенту, ступеньки настроения. 1.Орг.момент. Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: Ход урока. ­Доброе утро! ­Доброе утро!­солнцу и птицам! ­Доброе утро!­приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера. ­ Перед вами ступеньки, на которых обозначено начало и конец урока. По этим ступенькам  вы будете подниматься и получать знания в течении урока. Если у вас настроение  отличное, закрасьте лицо зелёным цветом, если у вас настроение хорошее жёлтым цветом,  если плохое красным цветом. ­У кого отличное настроение? ­У кого настроение жёлтого цвета: ­А кого красного цвета? 2.Проверка домашнего задания. ­ ­Что называется степью и пустыней? ­Каких животных мы можем встретить в степи, а каких в пустынях? ­С какими растениями степей и пустынь мы познакомились на прошлом уроке? Тест “Растения и животные степей”.  1. Степь расположена на … нашей страны:  а) севере б) востоке  в) юге  2. Характерный признак степей – это …  а) сплошной травянистый растительный покров  б) отсутствие сплошного растительного покрова  в) обилие мхов, лишайников, кустарников 3. Растения степей ­ это…  а) мак, тюльпан, канареечник  б) василек, лютик, душица  в) камыш, рогоз, тростник  4. Степные птицы ­ это …  а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки б) ястребы, кедровки, сойки в) журавли – красавки, дрофы, пустельги 5. Какая из цепей питания характерна для степи:  а) ежевика — лемминг — песец  б) водоросли — рачки — сайка — гагарка в) зерно — суслик — орел­беркут 6. Основным занятием населения степей является:  а) земледелие  б) рыболовство в) оленеводство 7. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:  а) загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей  в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство 8. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом:  а) белым  б) желтым в) зеленым г) коричневым 9. Как называются голые места в степи?  а) такыры б)опушки в) поляны  10.  Для растений степи характерны: а) стелющиеся корни, крупные листья б)длинные корни, мясистые стебли, листья­колючки в) корни­луковицы, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья. 3.Сообщение темы и целей урока. ­Сегодня будем работать в группах. (Класс заранее поделён на две группы «Земледелие» и  «Животноводство»). ­А о чём мы будем говорить сегодня на уроке, вам расскажет профессор «Окружайкин». 4.Актуализация знаний. ­Он хочет познакомить вас с земледелием и животноводством в степях и пустынях. ­Сейчас я буду вам зачитывать загадки и задам одно задание, а вы должны определить к  какой отрасли хозяйства относиться ответ. А затем мы определим, в какой группе вы  сидите и о чём будем говорить весь урок. 1. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух) 2. С бородой родится ­ никто не дивится. (козёл) 3. Голодна ­ мычит, Сыта ­ жует, Малым ребяткам Молочка дает. (корова) 4. Вместо хвостика ­ крючок, Вместо носа ­ пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья) 5. Лежит — молчит, Подойдешь — заворчит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака) ­Что объединяет эти слова? (показ иллюстраций) (это животные) ­К какой отрасли относятся животные? ­Кто у нас сидит в группе «Животноводство»? (учащиеся поднимают руки) ­А теперь у каждой группы на столах лежат наборы букв, из них необходимо составить  слова (слова­рис, кукуруза, арбузы). ­Как вы думаете, к какой отрасли относятся данные растения? ­Кто сидит в группе «Земледелие»? (учащиеся поднимают руки) 5.Изучение нового материала. (Каждая группа читает определение каждой отрасли сельского хозяйства) Группа «Животноводство» Когда­то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства,  домашних животных становилась всё больше и больше. Люди не просто одомашнивали  животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая  отрасль сельского хозяйства­животноводства. Отросли животноводства: коневодство,  скотоводство, овцеводство, птицеводство, верблюдоводство. Группа «Земледелие» Земля степей северных и центральных районов нашей страны очень плодородна. Здесь сеют пшеницу, овёс, ячмень и получают богатые урожаи. В степях и пустынях, где имеются  источники полива, разводят ­дыни, арбузы, кукурузу. Задания для групп: Группа «Животноводство»­игра «Кто что даёт?» Учащиеся определяют и записывают то, что мы получаем от животноводства. Овцеводство­шерсть, мясо, жир. Скотоводство­молочные продукты, кожа, мясо. Коневодство­мясо, украшения. Птицеводство­яйца, мясо, жир. Группа «Земледелие» Учащиеся соединяют стрелочками картинки с продуктами земледелия (арбузы, рис, дыни,  тыквы, кукуруза, пшеница). Выступление учащихся с ответам. 6. Применение новой ситуации. ­А сейчас попробуйте обратиться с письмом­обращением к президенту, чтобы решить  возникшие проблемы. ­Представьте, что вы работаете в отрасли животноводства или земледелия. Вам  необходимо составить мини­обращение: «Обращение животноводов или земледельцев к  президенту нашего государства об изменении и устранении проблем, связанных с поливом,  кормом и т.д.» 7.Презентация работ. (учащиеся задают друг другу вопросы) 8.Итог урока. ­Кто считает, что сегодня на уроке полностью понял тему? ­Кто считает, что над этой темой нужно поработать? ­Что вы расскажите о сегодняшнем уроке своим родителям? 10.Домашнее задание: с.80­83пересказ, ответить на вопросы, записать в тетрадь основные  понятия по теме. 8.Закрепление нового материала . Индивидуальная работа для проверки знаний. Работа по карте Казахстана, по контурной карте ( практическая работа учеников ) - Нанесите на контурную карту области нашей республики, которые занимаются растениеводством, а какие из них выращиванием животных. 9 . Работа по индивидуальным каточкам. Соедини отрасли растениеводства и животноводства с указанными рисунками .(Цель: вызвать интерес к новому материалу и активизировать работу каждого). 10.Игра «Угадай». Назовите растение и отрасль растениеводства. Дополнительное задание . Игра « 6 животных».

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)

План урока по познанию мира "Животноводство и земледелие".(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018