РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
естествознание
4 кл
09.05.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление. Данная программа предназначена для ведения краеведческой работы в рамках учебно-воспитательной деятельности, а также призвана помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, развить свои способности. Программа кружка предполагает большую исследовательскую, проектную деятельность, организацию выставок, изготовление наглядных пособий, посещение библиотеки, работу с различными источниками.
РП кружок Юный краевед.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»                                                «Рассмотрено» «Согласовано» «Принято» «Утверждено» на методическом  объединении учителей  начальных классов МБОУ «СОШ № 3» Протокол № 1 от «25» августа  Заместитель  директора  МБОУ   «СОШ № 3»   _________________ Р. А. Остроухова  «28» августа  2017г. 2017г. Педагогическим  советом МБОУ  «СОШ № 3» Протокол №  1 от «29» августа 2017г. Приказом № _________  от «___» августа 2017г. Директор МБОУ «СОШ №  3» ___________/Т.М.  Лабуренко/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Юный краевед» для 4­х классов духовно­нравственное направление на 2017 ­ 2018  учебный год Составитель:  учитель начальных классов Брусянина Ирина Николаевна  высшая  квалификационная категория Бийск 2017 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. 2. 3. 4. Пояснительная записка……………………………………………………………....3­4  Результаты освоения курса …………..………………… ………………………….4 ­ 6 Содержание курса ………...………………….....................................................6 Тематическое планирование ……………………………………..........................6 ­ 7 5. Приложение 1. Лист внесения  изменений………………………...…………………...……………..8. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  “Любовь к родному краю,  знания его истории – основа,  на которой только и может  осуществляться рост духовной  культуры всего общества”.  Д.С. Лихачѐв  Рабочая программа  составлена на основании следующих нормативно­правовых  документов: 1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования, утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской  Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 2. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ  № 3 4. Плана внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 3 на 2017­2018 учебный год. 5. Положения   МБОУ   «СОШ   №   3»   об   организации   внеурочной   деятельности обучающихся (раздел V ­ Требования к программам внеурочной деятельности). В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе.  Положительная тенденция роста в значительной мере связана с ведением, в соответствии с  Законом РФ «Об образовании», национально­ регионального компонента школьного образования. Занятие краеведением помогает учащимся глубже уяснить смысл, сущность важных статей, включенных в Конституцию РФ: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и  культурного наследия, беречь памятники истории и культуры» (ч. 3 ст. 44), «Каждый обязан  сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58). Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы,  формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, городе крае, участвовать в их  развитии, социально­экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных  социально­педагогических задач нашего времени.  В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, селе есть свои природные  особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который  формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства,  историческое сознание, социальную активность. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже  понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и  культурой страны, мира, принять участие в созидательной деятельности, развить свои  собственные способности – в этом заключается основной смысл кружка «Юный краевед».  3 Данная программа предназначена для ведения краеведческой работы в рамках учебно­ воспитательной деятельности, а также призвана помочь лучше узнать свой родной край, глубже  понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и  культурой страны, принять участие в созидательной деятельности, развить свои способности – в  этом и заключается смысл кружка «Юный краевед». Программа кружка предполагает большую  исследовательскую, проектную деятельность, организацию выставок, изготовление наглядных  пособий, посещение библиотеки, работу с различными источниками. На курс внеурочной деятельности «Юный краевед» отводится 1 час в неделю (34 часов в год) для детей  9­10 лет. Цель программы: создать оптимальные условия для развития творческой деятельности  учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные  формы поисковой и исследовательской работы.  Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы: ­ знакомство с историей, флорой и фауной, культурными памятниками и традициями родного  края; ­ ознакомление с историей малой родины; ­ активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся;  ­ развитие их творческих способностей;  ­ приобщение школьников к культуре предков, к традициям и обычаям населения нашего края,  привитие чувства любви к родному краю;  ­ стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса   учащихся к краеведению. ­ развитие  в детях наблюдательности, самостоятельности и инициативы;  ­ воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма;  ­ привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного  края. Основные принципы, положенные в основу программы: ­ принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка,  создание благоприятных условий для их развития; ­ принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика; ­ научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных  практикой; ­ систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной  системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике. Основные методы и формы познавательной деятельности учащихся:     словесные методы: рассказ, беседа, дискуссии, сообщения, проведение вертуальных экскурсий   ­   эти   методы   способствуют   обогащению   теоретических   знаний   детей, являются источником новой информации. наглядные   методы:  демонстрации   рисунков,   плакатов,   макетов,   схем,   коллекций, иллюстраций.   Наглядные   методы   дают   возможность   более   детального   обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей; практические методы:  изготовление рисунков, плакатов, схем, буклетов. летописей, очерков о событиях по истории края, города, отдельных памятников; практические и исследоватедьские  работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.  4  участие в конференциях, викторинах, олимпиадах и конкурсах. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА деятельности  Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся,  развитию целостно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов  нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.  Дети должны:  ­ знать народный фольклор, народные игры;  ­ знать историю своего народа;  ­ знать традиции и обычаи своего народа.  ­ у детей появится интерес к изучению родного края;  ­ они научатся элементам исследовательской деятельности;  ­ учащиеся приобретут опыт природоохранной деятельности;  ­ у детей разовьётся умение работать в коллективе, чувство ответственности.  Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и  воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования  общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность  решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности  Личностные результаты – готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и  познанию, ценностно – смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие и личностные,  социальные компетентности, личностные качества; ­  принятие обучающимися правил здорового образа жизни;     ­ развитие морально­этического сознания;     ­ получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям  общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.           Метапредметные результаты  Регулятивные УУД:  ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем;  ­ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,  в том числе во внутреннем плане;  ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  Познавательные УУД:  ­ умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и  интерпретации информации;  ­ добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;  ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы;  5 ­ основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять  существенную информацию из текстов разных видов;  ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Коммуникативные УУД:  ­учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);  ­ умение координировать свои усилия с усилиями других.  ­ формулировать собственное мнение и позицию;  ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в  ситуации столкновения интересов;  ­ задавать вопросы;  ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии;  ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве      Предметные результаты  ­ интерес к познанию мира природы;  ­ потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;  ­ осознание места и роли человека в биосфере;  ­ преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения  экологической допустимости. № раздела 1. 2. 3. 4. 5. 6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Название раздела Кол­во часов Введение  «Край на карте»   «Природа нашего края» «Что дает наш край стране» «Моя малая Родина» «Край в годы Великой Отечественной  войны» 1 ч. 5 ч. 7 ч. 6 ч. 5 ч. 3 ч. 7. 8. «Алтай – перекресток культур» Индивидуальная проектная деятельность.  3 ч. 2 ч.                                                 ИТОГО:                                               34 ч. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Разделы и темы занятий Количество часов Дата  Теоретические (аудиторные) Практические (внеаудиторные) 6 1.  Вводное занятие – 1час Что изучает краеведение. Понятия  «краевед», край, область, регион 2.  «Край на карте»  ­ 5 часов Территория и географическое  положение Алтайского края Символика Алтайского края Открытие Алтая: как всё начиналось. Легенды и предания нашей земли Барнаул­ столица Алтайского края Путешествие по городам и районам  Алтая 3. «Природа нашего края»­ 7 часов Поверхность и полезные ископаемые Особенности климата края Внутренние воды Алтая Растительный мир Алтая Животный мир Алтая Уникальные уголки края Заповедники, заказники,  охраняемые   территории. Экологические проблемы и их решение 4. «Что дает наш край стране» ­ 6 часов Знакомство с промышленностью,   предприятиями, их история Сельское хозяйство – основа развития  края Народные промыслы, их  художественная и культурная ценность. Алтай туристический Достопримечательности и музеи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Знаменитые люди Алтая 20­21 7 занятия занятия 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 7.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 5.  «Моя малая Родина» ­ 5 часов Любимый город Бийск. История,  достопримечательности, почетные  жители города. Их именами названы улицы города История и традиции нашей школы Проект «Бийск: вчера, сегодня,  завтра…» 6.  «Край в годы Великой Отечественной войны» ­ 3 часа Исторические события в крае в период ВОВ Герои­земляки. Как сохранить историю семьи. 7. «Алтай – перекресток культур» ­ 3 часа Великие имена и памятники Волшебные краски Алтая Поэты и писатели об Алтае 22­23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 12.   Итоговое занятие. – 2 часа 33­34 Индивидуальная проектная  деятельность. Оформление выставки 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05 Итого 34 ЛИСТ    ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ  № Тема урока Дата план факт Причина  Приложение 1 8 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Юный краевед» для 4-х классов духовно-нравственное направление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018