Урок "Самосовершенствование"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самовоспитание - это самостоятельное и целенаправленное развитие в себе тех способностей и черт характера, которых нам недостает. Самовоспитание необходимо не только для развития в себе высоких нравственных и профессиональных качеств, но и для того, чтобы суметь использовать громадные резервы нашего мозга и тела. Средних дарований человек использует лишь 4% своих нервных клеток. Талантливыми и гениальными людьми становятся те, кому удается пробудить и вовлечь в работу хотя бы часть своих дремлющих клеток. У каждого есть возможность сделаться в 5, 10, 20 раз умнее и способнее, особенно если с самого раннего детства начинать развитие своих способностей.
Иконка файла материала Самосовершенствование.docx
23.01.2019  Этика 4 «В» класс                                                                    Тема  Методы нравственного самосовершенствования Цель Задачи Планируемые  результаты Межпредметные связи  Оборудование  Формирование нравственного развития личности у детей. Образовательные:   Познакомить детей с понятием  «нравственное самосовершенствование», «саморазвитие»,  «самовоспитание»,  «воля».  Развивающие: Развивать познавательный интерес, речь детей; Воспитательные:  Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. Формируемые УУД:     Литературное чтение Презентация, проектор, экран, компьютер Личностные Регулятивные   Коммуникативные   ПознавательныеДеятельность учителя  Настраивает  детей на  работу Помогает  детям  предположить о чем пойдет  речь на уроке Ход урока Содержание 1 этап. Вступительная часть I. Орг момент . Создание эмоционального настроя.  Педагог демонстрирует детям бутон красивого цветка.  ­ Какие чувства и ожидания у вас возникают, когда вы смотрите на этот  бутон? (желание заглянуть внутрь; ожидание, когда бутон раскроется).  2. Побуждение к самосовершенствованию через участие в  индивидуальном проекте «Первые шаги самовоспитания»  ­ С кем можно сравнить бутон цветка?  ­ Такой же бутон есть в каждом из вас! В нем спрятаны самые лучшие  человеческие качества. Запишите выбранные вами качества на лепестки  бутонов. По желанию уч­ся рассказывают, почему они выбрали именно  это качество, чьими советами они воспользовались.  II. Постановка учебной задачи ­ А от кого зависит, когда раскроются лепестки на наших бутонах? (от  каждого из нас)  Сегодня мы сделаем первые шаги в самовоспитании!  3. Знакомство с приемами самовоспитания по проектной памятке.  А) Уточнение предполагаемого результата индивидуального проекта по  развитию выбранного качества характера.  Задание для групповой работы: проанализировать предполагаемые  Деятельность учеников УУД Передают свое  настроение (Дети высказывают предположения) Отвечают на  вопросы учителя Ставят цель на  урок Личностные  результаты 1. Определять и  высказывать самые  простые, общие для  всех людей правила. 2. Ориентироваться  в нравственном  содержании и  смысле своих и  чужих поступков. Коммуникативные УУД 1. Слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной  форме. 4. Договариваться орезультаты (демонстрируются на слайде), определить, развитию какого  качества характера они соответствуют.  правилах общения и поведения. Чтобы стать лучше, человек должен заниматься самовоспитанием. Задает вопросы Ответы детей 2 этап. Основная часть   III. Открытие нового знания.  ­ Что же такое самовоспитание? Самовоспитание ­ это самостоятельное и целенаправленное развитие в себе тех способностей и черт характера, которых нам недостает. Самовоспитание необходимо не только для развития в себе высоких нравственных и профессиональных качеств, но и для того, чтобы суметь использовать громадные резервы нашего мозга и тела. Средних   дарований   человек   использует   лишь   4%   своих   нервных клеток.   Талантливыми   и   гениальными   людьми   становятся   те,   кому удается пробудить и вовлечь в работу хотя бы часть своих дремлющих клеток. У каждого есть возможность сделаться в 5, 10, 20 раз умнее и способнее, особенно если с самого раннего детства начинать развитие своих способностей. Велики   и   ресурсы   нашего   тела.   Люди   могут   поднимать   тяжести, многократно   превышающие   их   собственный   вес,   преодолевать   вплавь большие расстояния, переносить высокие температуры и находиться в ледяной воде. Из чего же складывается система самовоспитания? Прежде всего, необходимо выбрать себе достойную цель. Только она придаст смысл всем вашим усилиям, направит в одну сторону ваши помыслы и деяния. Даже если спустя какое­то время ваши жизненные планы изменятся, вы к Личностные  результаты 1. Определять и  высказывать самые  простые, общие для  всех людей правила. 2. Ориентироваться  в нравственном  содержании и  смысле своих и  чужих поступков. Познавательные  УУД 1. Извлекать  информацию из  разных источников  (текст, таблица,  иллюстрации). 2. Сопоставлять,  сравнивать,  анализировать и  оценивать ситуации  и тексты из  различныхэтому   моменту   уже   успеете   обрести   очень   важное   качество   ­ целеустремленность. Именно целеустремленность позволяет держать все системы нашего организма в состоянии высокой активности. И наоборот, бесцельно живущие люди быстро стареют, и их способности рано гаснут. Для   нравственного   самовоспитания,   помимо   целеустремленности, необходимо развитие воли. Воля ­ наш главный инструмент в борьбе за себя. Волевые люди средних способностей нередко достигают многого. Безвольные таланты, как правило, остаются ни с чем. ­ Что же такое воля?  Умение делать то, что надо. И тренировать ее можно, как мышцы, методом   все   возрастающих   нагрузок,   начиная   с   минимальных.   Не хочется ставить на место книгу ­ поставьте. Не хочется звонить по делу ­ позвоните. Вскоре вы с удивлением обнаружите: стоит вам приказать самому себе ­ и какой­то механизм внутри вас быстро, даже радостно выполнит команду. Сейчас попробуйте ответить себе на вопрос, волевой ли вы человек и насколько развита ваша воля. (Предлагает детям записать в столбик номера вопросов и поставить против каждого из них черточку. Учащиеся через черточку ставят номер выбранного ответа, он соответствует количеству баллов.) 1. Делаешь ли ты по утрам зарядку? 1) нет; 2) иногда; 3) да. 2. Кто тебя будит по утрам? 1) мама; 2) будильник; 3) встаю сам. 3.   Если   тебе   приходится   выбирать   между   тем,   что   надо   делать (уроки), и тем, что интересно (фильм), что ты выбираешь? Выполняют задания Выполняют задание Играют в игру источников, чтобы  разбираться и  понимать, как  нужно выполнять  моральные нормы в  отношении  взрослых и  сверстников. 3. Делать выводы на основе анализа  объектов. 4. Осуществлять  синтез, составлять  целое из частей. Регулятивные УУД 1. Определять цель  деятельности. 2. Оценивать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. 3. Принимать и  сохранять задачу  занятия. 4. Планировать свои действия. Коммуникативные УУД 1. Слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. Задает   детям вопросы Играет детьми   с3. Оформлять свои  мысли в устной  форме. 4. Договариваться о  правилах общения и поведения. 1) делаю то, что интересно; 2) когда как; 3) делаю дело. 4. Можешь ли ты отказаться пойти с друзьями, например на каток, если у тебя запланировано другое занятие? 1) не могу; 2) иногда могу; 3) могу. 5. Всегда ли выполняешь свои обещания? 1) нет; 2) иногда; 3) да. 6.   Можешь   ли   ты   заставить   себя   сдержаться,   если   кто­то   тебя обидел? 1) нет; 2) иногда; 3) да. (Подведение   итогов:   нужно   сложить   все   полученные   баллы,   если сумма меньше 12, ученику необходимо укреплять свою волю.) IV. Первичное закрепление. Знакомство   с   приемами   самовоспитания   по   проектной   памятке.  Задание   для   парной   работы:   проанализировать   предполагаемые результаты (демонстрируются на слайде), определить, развитию какого качества соответствуют.  •   Я   стану   победителем   в   конкурсе   «Лучшие   тетради   4   «В»   класса» (аккуратность).  • У меня будет много хороших отметок по чтению, ОМ  (активность).  характера     они   Работа парах   в•   Я   буду   быстро   и   без   ошибок   умножать   и   делить   любые   числа (настойчивость умножения).  •   Я   буду   писать   без   ошибок   (борьба   с   невнимательностью).  • У меня будет больше друзей в классе (доброта, взаимопомощь).  таблицы   заучивании в       В   каждом   из   нас   природой   заложены   большие   дарования.   Нужно стремиться   раскрыть   их.  Давайте   попытаемся   разобраться   в   себе.  Из предложенного   перечня   нравственных   качеств   личности   выберите положительные и, используя трехбалльную систему, отметьте степень их сформированности у себя.  Нравственные качества личности Прямота Трудолюбие Трусость Сознательно сть Уважение к  людям Справедливо сть Собранность Правдивость Неуверенность Сила воли Смелость Скромность Самостоятель ность Целеустремленность Любознательность Хвастовство Доброта Самолюбие Задание для индивидуальной работы:  Cформулировать предполагаемый результат своей работы по  самовоспитанию выбранного качества (сформулировать ближайшую  цель) 3 этап. Заключительная часть V. Самостоятельная работа. Задание для групповой работы:  проанализировать девизы самовоспитания (демонстрируются на слайде), Работают  самостоятельно Коммуникативные УУД 1. Слушать и  понимать других. Индивидуальн ая работа Групповаяработа       Трудности   искать   –   себя   воспитать!   определить,   развитию   какого   качества   характера   они   соответствуют.  (сила   воли)  • • (аккуратность)  • (усидчивость)  •   Дисциплину   держать   –   значит   побеждать!   (дисциплинированность)  •   Труд   человека   кормит,   а   лень   портит!   (борьба   с   ленью)  Порядок Терпение бережет! умение!         время дает     VI. Итог урока ­ Надо  ли становиться  лучше? Какие главные качества  для этого   целеустремленность, надо   развивать   в   себе?   (Силу   воли, дисциплинированность.) Один великий человек сказал (демонстрируется на слайде): «Наша  личность – сад, а наша __________ ­ его садовник!» Какое слово  пропущено в этом высказывании? (воля)  Желаю, чтобы ваша воля была отличным садовником! Пусть поскорее  распустятся лепестки на ваших бутонах! Пусть расцветает сад вашей  личности! Проводит рефлексию VII. Рефлексия ­   Ребята   у   нас   на   доске   есть     «Лесенка   успеха».   Нарисуйте   себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит. Выполняют задание 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной  форме. 4. Договариваться о  правилах общения и поведения. Личностные  результаты 1. Определять и  высказывать самые  простые, общие для  всех людей правила. 2. Ориентироваться  в нравственном  содержании и  смысле своих и  чужих поступков.Д/з Составить список ежедневных дел для развития выбранного качества