Урок "Самосовершенствование"
Оценка 4.9

Урок "Самосовершенствование"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
21.02.2019
Урок "Самосовершенствование"
Самовоспитание - это самостоятельное и целенаправленное развитие в себе тех способностей и черт характера, которых нам недостает. Самовоспитание необходимо не только для развития в себе высоких нравственных и профессиональных качеств, но и для того, чтобы суметь использовать громадные резервы нашего мозга и тела. Средних дарований человек использует лишь 4% своих нервных клеток. Талантливыми и гениальными людьми становятся те, кому удается пробудить и вовлечь в работу хотя бы часть своих дремлющих клеток. У каждого есть возможность сделаться в 5, 10, 20 раз умнее и способнее, особенно если с самого раннего детства начинать развитие своих способностей.
Самосовершенствование.docx
23.01.2019  Этика 4 «В» класс                                                                    Тема  Методы нравственного самосовершенствования Цель Задачи Планируемые  результаты Межпредметные связи  Оборудование  Формирование нравственного развития личности у детей. Образовательные:   Познакомить детей с понятием  «нравственное самосовершенствование», «саморазвитие»,  «самовоспитание»,  «воля».  Развивающие: Развивать познавательный интерес, речь детей; Воспитательные:  Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. Формируемые УУД:     Литературное чтение Презентация, проектор, экран, компьютер Личностные Регулятивные   Коммуникативные   Познавательные Деятельность учителя  Настраивает  детей на  работу Помогает  детям  предположить о чем пойдет  речь на уроке Ход урока Содержание 1 этап. Вступительная часть I. Орг момент . Создание эмоционального настроя.  Педагог демонстрирует детям бутон красивого цветка.  ­ Какие чувства и ожидания у вас возникают, когда вы смотрите на этот  бутон? (желание заглянуть внутрь; ожидание, когда бутон раскроется).  2. Побуждение к самосовершенствованию через участие в  индивидуальном проекте «Первые шаги самовоспитания»  ­ С кем можно сравнить бутон цветка?  ­ Такой же бутон есть в каждом из вас! В нем спрятаны самые лучшие  человеческие качества. Запишите выбранные вами качества на лепестки  бутонов. По желанию уч­ся рассказывают, почему они выбрали именно  это качество, чьими советами они воспользовались.  II. Постановка учебной задачи ­ А от кого зависит, когда раскроются лепестки на наших бутонах? (от  каждого из нас)  Сегодня мы сделаем первые шаги в самовоспитании!  3. Знакомство с приемами самовоспитания по проектной памятке.  А) Уточнение предполагаемого результата индивидуального проекта по  развитию выбранного качества характера.  Задание для групповой работы: проанализировать предполагаемые  Деятельность учеников УУД Передают свое  настроение (Дети высказывают предположения) Отвечают на  вопросы учителя Ставят цель на  урок Личностные  результаты 1. Определять и  высказывать самые  простые, общие для  всех людей правила. 2. Ориентироваться  в нравственном  содержании и  смысле своих и  чужих поступков. Коммуникативные УУД 1. Слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной  форме. 4. Договариваться о результаты (демонстрируются на слайде), определить, развитию какого  качества характера они соответствуют.  правилах общения и поведения. Чтобы стать лучше, человек должен заниматься самовоспитанием. Задает вопросы Ответы детей 2 этап. Основная часть   III. Открытие нового знания.  ­ Что же такое самовоспитание? Самовоспитание ­ это самостоятельное и целенаправленное развитие в себе тех способностей и черт характера, которых нам недостает. Самовоспитание необходимо не только для развития в себе высоких нравственных и профессиональных качеств, но и для того, чтобы суметь использовать громадные резервы нашего мозга и тела. Средних   дарований   человек   использует   лишь   4%   своих   нервных клеток.   Талантливыми   и   гениальными   людьми   становятся   те,   кому удается пробудить и вовлечь в работу хотя бы часть своих дремлющих клеток. У каждого есть возможность сделаться в 5, 10, 20 раз умнее и способнее, особенно если с самого раннего детства начинать развитие своих способностей. Велики   и   ресурсы   нашего   тела.   Люди   могут   поднимать   тяжести, многократно   превышающие   их   собственный   вес,   преодолевать   вплавь большие расстояния, переносить высокие температуры и находиться в ледяной воде. Из чего же складывается система самовоспитания? Прежде всего, необходимо выбрать себе достойную цель. Только она придаст смысл всем вашим усилиям, направит в одну сторону ваши помыслы и деяния. Даже если спустя какое­то время ваши жизненные планы изменятся, вы к Личностные  результаты 1. Определять и  высказывать самые  простые, общие для  всех людей правила. 2. Ориентироваться  в нравственном  содержании и  смысле своих и  чужих поступков. Познавательные  УУД 1. Извлекать  информацию из  разных источников  (текст, таблица,  иллюстрации). 2. Сопоставлять,  сравнивать,  анализировать и  оценивать ситуации  и тексты из  различных этому   моменту   уже   успеете   обрести   очень   важное   качество   ­ целеустремленность. Именно целеустремленность позволяет держать все системы нашего организма в состоянии высокой активности. И наоборот, бесцельно живущие люди быстро стареют, и их способности рано гаснут. Для   нравственного   самовоспитания,   помимо   целеустремленности, необходимо развитие воли. Воля ­ наш главный инструмент в борьбе за себя. Волевые люди средних способностей нередко достигают многого. Безвольные таланты, как правило, остаются ни с чем. ­ Что же такое воля?  Умение делать то, что надо. И тренировать ее можно, как мышцы, методом   все   возрастающих   нагрузок,   начиная   с   минимальных.   Не хочется ставить на место книгу ­ поставьте. Не хочется звонить по делу ­ позвоните. Вскоре вы с удивлением обнаружите: стоит вам приказать самому себе ­ и какой­то механизм внутри вас быстро, даже радостно выполнит команду. Сейчас попробуйте ответить себе на вопрос, волевой ли вы человек и насколько развита ваша воля. (Предлагает детям записать в столбик номера вопросов и поставить против каждого из них черточку. Учащиеся через черточку ставят номер выбранного ответа, он соответствует количеству баллов.) 1. Делаешь ли ты по утрам зарядку? 1) нет; 2) иногда; 3) да. 2. Кто тебя будит по утрам? 1) мама; 2) будильник; 3) встаю сам. 3.   Если   тебе   приходится   выбирать   между   тем,   что   надо   делать (уроки), и тем, что интересно (фильм), что ты выбираешь? Выполняют задания Выполняют задание Играют в игру источников, чтобы  разбираться и  понимать, как  нужно выполнять  моральные нормы в  отношении  взрослых и  сверстников. 3. Делать выводы на основе анализа  объектов. 4. Осуществлять  синтез, составлять  целое из частей. Регулятивные УУД 1. Определять цель  деятельности. 2. Оценивать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. 3. Принимать и  сохранять задачу  занятия. 4. Планировать свои действия. Коммуникативные УУД 1. Слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. Задает   детям вопросы Играет детьми   с 3. Оформлять свои  мысли в устной  форме. 4. Договариваться о  правилах общения и поведения. 1) делаю то, что интересно; 2) когда как; 3) делаю дело. 4. Можешь ли ты отказаться пойти с друзьями, например на каток, если у тебя запланировано другое занятие? 1) не могу; 2) иногда могу; 3) могу. 5. Всегда ли выполняешь свои обещания? 1) нет; 2) иногда; 3) да. 6.   Можешь   ли   ты   заставить   себя   сдержаться,   если   кто­то   тебя обидел? 1) нет; 2) иногда; 3) да. (Подведение   итогов:   нужно   сложить   все   полученные   баллы,   если сумма меньше 12, ученику необходимо укреплять свою волю.) IV. Первичное закрепление. Знакомство   с   приемами   самовоспитания   по   проектной   памятке.  Задание   для   парной   работы:   проанализировать   предполагаемые результаты (демонстрируются на слайде), определить, развитию какого качества соответствуют.  •   Я   стану   победителем   в   конкурсе   «Лучшие   тетради   4   «В»   класса» (аккуратность).  • У меня будет много хороших отметок по чтению, ОМ  (активность).  характера     они   Работа парах   в •   Я   буду   быстро   и   без   ошибок   умножать   и   делить   любые   числа (настойчивость умножения).  •   Я   буду   писать   без   ошибок   (борьба   с   невнимательностью).  • У меня будет больше друзей в классе (доброта, взаимопомощь).  таблицы   заучивании в       В   каждом   из   нас   природой   заложены   большие   дарования.   Нужно стремиться   раскрыть   их.  Давайте   попытаемся   разобраться   в   себе.  Из предложенного   перечня   нравственных   качеств   личности   выберите положительные и, используя трехбалльную систему, отметьте степень их сформированности у себя.  Нравственные качества личности Прямота Трудолюбие Трусость Сознательно сть Уважение к  людям Справедливо сть Собранность Правдивость Неуверенность Сила воли Смелость Скромность Самостоятель ность Целеустремленность Любознательность Хвастовство Доброта Самолюбие Задание для индивидуальной работы:  Cформулировать предполагаемый результат своей работы по  самовоспитанию выбранного качества (сформулировать ближайшую  цель) 3 этап. Заключительная часть V. Самостоятельная работа. Задание для групповой работы:  проанализировать девизы самовоспитания (демонстрируются на слайде), Работают  самостоятельно Коммуникативные УУД 1. Слушать и  понимать других. Индивидуальн ая работа Групповая работа       Трудности   искать   –   себя   воспитать!   определить,   развитию   какого   качества   характера   они   соответствуют.  (сила   воли)  • • (аккуратность)  • (усидчивость)  •   Дисциплину   держать   –   значит   побеждать!   (дисциплинированность)  •   Труд   человека   кормит,   а   лень   портит!   (борьба   с   ленью)  Порядок Терпение бережет! умение!         время дает     VI. Итог урока ­ Надо  ли становиться  лучше? Какие главные качества  для этого   целеустремленность, надо   развивать   в   себе?   (Силу   воли, дисциплинированность.) Один великий человек сказал (демонстрируется на слайде): «Наша  личность – сад, а наша __________ ­ его садовник!» Какое слово  пропущено в этом высказывании? (воля)  Желаю, чтобы ваша воля была отличным садовником! Пусть поскорее  распустятся лепестки на ваших бутонах! Пусть расцветает сад вашей  личности! Проводит рефлексию VII. Рефлексия ­   Ребята   у   нас   на   доске   есть     «Лесенка   успеха».   Нарисуйте   себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит. Выполняют задание 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной  форме. 4. Договариваться о  правилах общения и поведения. Личностные  результаты 1. Определять и  высказывать самые  простые, общие для  всех людей правила. 2. Ориентироваться  в нравственном  содержании и  смысле своих и  чужих поступков. Д/з Составить список ежедневных дел для развития выбранного качества

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"

Урок "Самосовершенствование"
Скачать файл