КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: НА ТЕМУ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
24.05.2017
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:
НА ТЕМУ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
КОНСПЕКТ ОТКР. НОД МАРТ.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5
« Дюймовочка» Курского муниципального района Ставропольского края.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО РАЗВИТИЮ
РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:
НА ТЕМУ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Составила воспитатель младшей группы: Зайцева Л.М. Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное
развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»
«»Физическое развитие)
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и
их детенышах.
Образовательные задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова,
лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок,
котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению
эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса,
беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?»,
разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние
животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений
А. Барто «Лошадка».
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует
внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются
происходящим.
(Слушают загадку. Высказывают свое мнение.)
Воспитатель: Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Конечно же, это кошечка.
Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она
любит кушать? А как она мяукает?
Воспитатель загадывает ещё одну загадку про кошку:
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).
Воспитатель предлагает детям показать на полу , как ведёт себя кошка дома.
(мурлыкает, ластится, умывается)
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к
конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?
(Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.
Активизируют необходимые знания).
(Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют
свои мыслительные процессы.)
Загадывание загадок о домашних животных.
Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
1.У меня большая грива, ушки и копытца. Я люблю свою лошадку
причешу ей шёрстку гладко
расчешу расческой хвостик
и верхом поеду в гости
А.Барто
Прокачу того игриво,
кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
2. Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (Щенок)
3. Ходит бочка, хвост крючком
Роет землю пятачком.
А рядышком бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами).
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Психогимнастика.
В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собаку, весёлого
поросёнка. (Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация
движений)
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище,
особенности питания. Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы.
Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.
В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение
«Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза. И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и
скажем ей ласковые слова
В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мяконькие лапки,
Ноготки царапки.
Ступаем "ножками" пальчиками мягко, покошачьи.
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а кошки.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются?
Воспитатель хвалит детей. Какие они молодцы, как много знают о домашних животных.
Рефлексия: спросить у ребят : О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: НА ТЕМУ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: НА ТЕМУ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: НА ТЕМУ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: НА ТЕМУ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: НА ТЕМУ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.