Конспект "Откуда пришел дождик"
Оценка 4.7

Конспект "Откуда пришел дождик"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
18.11.2018
Конспект "Откуда пришел дождик"
Данный конспект дает возможность воспитателю провести интересное занятие и рассказать детям "Откуда пришел дождик?"В данном конспекте есть загадки, стихи и песни про дождик. В конце занятия воспитатель может провести конкурс рисунков"Вот такой дождик"!А также можно организовать конкурс поделок на заданную тему.
дождик.docx
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе   на тему:  «Откуда дождь пришёл» Интеграция   образовательных   областей:    «Познание»   (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Виды   детской   деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Задачи:  познавательно­исследовательская, ­  Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач  на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.  ­ Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах. ­ Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный  интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение  анализировать и делать выводы.  ­ Формирование у дошкольников осознанно­правильного отношения к  природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической  культуры Предварительная работа:  Беседа с детьми о значении воды  Чтение   стихотворения   Н.Николаенко   «Дождик­душ»   и   других стихотворений о дожде ,облаках, воде.  Чтение сказки Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»  Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»  Чтение сказки «Круговорот воды в природе»  Проведение   отдельных     опытов   с   водой     (состояния   воды,   свойства воды)  Дидактическая игра «Кому нужна вода»   Рисование на тему « Путешествие Капельки»  Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».  Презентация  на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»  Эксперимент «Круговорот воды в природе на примере сада в банке» Планируемые результаты: Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков,   знает   о   пользе   дождя   для   всего   живого,   выполняет   этапы эксперимента, умеет делать выводы. Оборудование и материалы: Презентация: «Какие бывают дожди», «Какие бывают облака», картинки с изображением разных видов облаков и дождя. Для опыта «Домашнее облако» трёхлитровая банка, кубики льда, кипяток. Содержание организованной деятельности: Вводное слово воспитателя. Отгадайте загадку: Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется во мгле Только ноги на земле  (дождь). Звучит музыкальная запись: звуки дождя. С мамой мы пошли гулять, Стал он землю поливать. Поливал, да поливал,  Всех под зонтики загнал (дождь). 2.Беседа на тему: «Откуда дождь пришёл?» ­Кому нравится дождь и почему? ­Дождик песенку поет: Кап, кап... Только кто ее поймет ­ Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, И зеленая трава... Лучше всех поймет зерно: Прорастать   Начнет оно.  ( Б. Заходер) Кому ещё нравится дождь? Дождик, дождик,  Глянь, глянь!  Дождик, дождик, Грянь, грянь!  Ждут тебя в саду цветы,  Дождик, дождик,  Где же ты?  Ждут  поля,  И ждут  берёзы ,  Тополя,  Дубы и  розы,  Незабудки,  И быки, Куры, утки,  Индюки.  И мы тоже,  Дождик ждём,­   Бегать будем  под  дождём!  ( Александр Введенский) ­Что такое дождь? (ответы детей) ­Откуда дождь приходит? (ответы детей) ­ Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы   весь   водяной   пар   оставался   в   газообразном   состоянии.   Он конденсируется   в   холодном   воздухе,   образуются   капли   воды,   из   которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь. ­Сейчас мы с вами проведём опыт «Домашнее облако» ­Почему он так называется? На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и  охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако. Облака, облака ­ кучерявые бока. Облака кудрявые, целые, дырявые, Лёгкие, воздушные, ветерку послушные. ­ Вы видели  облака? На что они бывают похожи? Я видела такую картину:  Облако за облаком По небу гналось: За облаком­мишуткой­ Облако­лось А ветер гонит, гонит Торопит облака. То с налёта тронет, То шевельнёт слегка… Давайте пофантазируем. Закроем глаза и представим себе небо с плывущими по нёму облаками.  Звучит запись песни «Облака» Музыка: В. Шаинский  Слова: С. Козлов ­Расскажите о том, что вы видите. 3.Презентация: «Какие бывают облака» Облака   могут   быть   разной   формы,   цвета,   размера.   Внешний   вид   облаков зависит от того, как быстро они образуются,   и сколько в них содержится воды. Множество разнообразных облаков можно разделить на три основные группы – низкие, средние и высокие облака. Перистые  облака, образующиеся из ледяных кристаллов, формируются на большой высоте  в очень холодном воздухе. Они часто кажутся легкими и тонкими.  Слоистые  облака формируются низко над землей. Они серого цвета, часто наблюдаются в низких прибрежных зонах.  Белые   пушистые  кучевые  облака   (которые   также   встречаются   довольно низко) украшают голубое небо в хорошую погоду. Кучевые облака названы так за свою форму. Они   выглядят как кучи ваты, всё время, меняя свои очертания. А еще летом и чаще осенью бывают туманы. Туман ­ это тоже облако из водяных капелек, которое возникает в холодном воздухе около земли и он чаще образуется в низинах. Дождевые облака – это тучи. Они темного цвета, поскольку капельки воды (или ледяные кристаллы), из которых они состоят, увеличились в размерах и стали настолько крупными, что сила тяжести заставляет их падать на Землю. (Когда водяные капельки маленькие, они отражают свет, но, увеличиваясь в размере, они поглощают свет и выглядят более темными.) Дождевые облака могут быть низкими и плоскими или высокими, нависающими. Нависающие дождевые   облака,   имеющие   форму   наковальни,   называются   кучево­ дождевыми, и именно они приносят действительно плохую погоду – грозы, ливни с градом и смерчи. Туча по небу ходила Туча солнышко закрыла. Только солнце спряталось­ Туча и расплакалась… Это пошёл дождь. А что такое дождь? 4.Презентация: «Какие бывают дожди? Дождь ­ это осадки, выпадающие из облаков в виде капель. (0.5­7 мм.) Солнечное тепло  испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы   весь   водяной   пар   оставался   в   газообразном   состоянии.   Он конденсируется   в   холодном   воздухе,   образуются   капли   воды,   из   которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.  Если дождь мельче его называют моросью. ­Какие ещё бывают дожди? ­  Грибной   дождь –   самый   любимый   в   народе   дождик.   Льется   сквозь солнечные   лучи   иногда   при   почти   чистом   голубом   небе.   Грибным   его называют, т.к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не   только   грибы,   но   и   маленькие   дети.   Весело   бежать   под   крупными блестящими   на   солнце   каплями.   Еще   про   такой   дождь   говорят   “царевна плачет” Кружит тучка надо мной.  Дождь весёлый, дождь грибной. А грибы меня смешат:  От дождя под зонт спешат Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом.   Когда   говорят   “льет   как   из   ведра”   имеют   в   виду   именно   ливень. Плотность струй в ливне может составлять по 10­15 на 1 кв.см. Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха, хорошему смачиванию почвы, освежают зеленые насаждения. Если же ливневый дождь затягивается, то это чревато наводнением. Косой дождь – дождь  при сильном постоянном ветре. ­Какой бывает дождь? Стихотворение «Какой дождь? Дождик капал, моросил, Припускал, стучал, косил, Ливнем  лил, стеной  стоял.   Барабанил, травы  мял.  Дождь  слепой  и  проливной Нарастающий, грибной, Обложной, висячий, скорый, Сонный, медленный  и  спорый,  Как камыш, стоймя стоячий, И холодный и горячий, А ещё и грозовой, Радужный, полосовой, Параллелями и в сетку, А при ветре даже в клетку. Вот как много есть дождей, Для растений и людей (О.Григорьев.) Физкультминутка Капля раз, капля два, Капля медленно, сперва ­ Кап, кап, кап, кап Стали капли поспевать. Капля каплю догонять­ А зонтики раскроем От дождя себя укроем. Игра «Цепочки слов» Например:  дождь­лужа­земля­трава­цветы­деревья­яблоки­сок­человек­работа­деньги­ еда­магазин­покупатель­продавец­покупатель­продавец­пакет­машина­дом­ холодильник­лёд­вода…. Вода–река–море­водопад – туча – дождь – лужа – ручей – речка – Волга ­  Россия… Капля ­ роса­туман­солнце ­ пар­туча ­ дождь – вода – лужа­ .. 5.Рисование  «Путешествие Капли» ­  Поиграем в игру – превращение. Вы будете каплями дождя. Представьте своё путешествие и отобразите это в своём  рисунке. Итог занятия. ­Рассмотрим   ваши   рисунки.   Расскажите   о   своём   путешествии,   начиная словами: « Я капля….»

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"

Конспект "Откуда пришел дождик"
Скачать файл