Конспект "Откуда пришел дождик"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект дает возможность воспитателю провести интересное занятие и рассказать детям "Откуда пришел дождик?"В данном конспекте есть загадки, стихи и песни про дождик. В конце занятия воспитатель может провести конкурс рисунков"Вот такой дождик"!А также можно организовать конкурс поделок на заданную тему.
Иконка файла материала дождик.docx
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе   на тему:  «Откуда дождь пришёл» Интеграция   образовательных   областей:    «Познание»   (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Виды   детской   деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Задачи:  познавательно­исследовательская, ­  Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач  на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.  ­ Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах. ­ Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный  интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение  анализировать и делать выводы.  ­ Формирование у дошкольников осознанно­правильного отношения к  природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической  культуры Предварительная работа:  Беседа с детьми о значении воды  Чтение   стихотворения   Н.Николаенко   «Дождик­душ»   и   других стихотворений о дожде ,облаках, воде.  Чтение сказки Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли» Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»  Чтение сказки «Круговорот воды в природе»  Проведение   отдельных     опытов   с   водой     (состояния   воды,   свойства воды)  Дидактическая игра «Кому нужна вода»   Рисование на тему « Путешествие Капельки»  Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».  Презентация  на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»  Эксперимент «Круговорот воды в природе на примере сада в банке» Планируемые результаты: Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков,   знает   о   пользе   дождя   для   всего   живого,   выполняет   этапы эксперимента, умеет делать выводы. Оборудование и материалы: Презентация: «Какие бывают дожди», «Какие бывают облака», картинки с изображением разных видов облаков и дождя. Для опыта «Домашнее облако» трёхлитровая банка, кубики льда, кипяток. Содержание организованной деятельности: Вводное слово воспитателя. Отгадайте загадку: Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется во мгле Только ноги на земле  (дождь).Звучит музыкальная запись: звуки дождя. С мамой мы пошли гулять, Стал он землю поливать. Поливал, да поливал,  Всех под зонтики загнал (дождь). 2.Беседа на тему: «Откуда дождь пришёл?» ­Кому нравится дождь и почему? ­Дождик песенку поет: Кап, кап... Только кто ее поймет ­ Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, И зеленая трава... Лучше всех поймет зерно: Прорастать   Начнет оно.  ( Б. Заходер) Кому ещё нравится дождь? Дождик, дождик,  Глянь, глянь!  Дождик, дождик,Грянь, грянь!  Ждут тебя в саду цветы,  Дождик, дождик,  Где же ты?  Ждут  поля,  И ждут  берёзы ,  Тополя,  Дубы и  розы,  Незабудки,  И быки, Куры, утки,  Индюки.  И мы тоже,  Дождик ждём,­   Бегать будем  под  дождём!  ( Александр Введенский) ­Что такое дождь? (ответы детей) ­Откуда дождь приходит? (ответы детей) ­ Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы   весь   водяной   пар   оставался   в   газообразном   состоянии.   Он конденсируется   в   холодном   воздухе,   образуются   капли   воды,   из   которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь. ­Сейчас мы с вами проведём опыт «Домашнее облако»­Почему он так называется? На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и  охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако. Облака, облака ­ кучерявые бока. Облака кудрявые, целые, дырявые, Лёгкие, воздушные, ветерку послушные. ­ Вы видели  облака? На что они бывают похожи? Я видела такую картину:  Облако за облаком По небу гналось: За облаком­мишуткой­ Облако­лось А ветер гонит, гонит Торопит облака. То с налёта тронет, То шевельнёт слегка… Давайте пофантазируем. Закроем глаза и представим себе небо с плывущими по нёму облаками.  Звучит запись песни «Облака» Музыка: В. Шаинский  Слова: С. Козлов ­Расскажите о том, что вы видите. 3.Презентация: «Какие бывают облака»Облака   могут   быть   разной   формы,   цвета,   размера.   Внешний   вид   облаков зависит от того, как быстро они образуются,   и сколько в них содержится воды. Множество разнообразных облаков можно разделить на три основные группы – низкие, средние и высокие облака. Перистые  облака, образующиеся из ледяных кристаллов, формируются на большой высоте  в очень холодном воздухе. Они часто кажутся легкими и тонкими.  Слоистые  облака формируются низко над землей. Они серого цвета, часто наблюдаются в низких прибрежных зонах.  Белые   пушистые  кучевые  облака   (которые   также   встречаются   довольно низко) украшают голубое небо в хорошую погоду. Кучевые облака названы так за свою форму. Они   выглядят как кучи ваты, всё время, меняя свои очертания. А еще летом и чаще осенью бывают туманы. Туман ­ это тоже облако из водяных капелек, которое возникает в холодном воздухе около земли и он чаще образуется в низинах. Дождевые облака – это тучи. Они темного цвета, поскольку капельки воды (или ледяные кристаллы), из которых они состоят, увеличились в размерах и стали настолько крупными, что сила тяжести заставляет их падать на Землю. (Когда водяные капельки маленькие, они отражают свет, но, увеличиваясь в размере, они поглощают свет и выглядят более темными.) Дождевые облака могут быть низкими и плоскими или высокими, нависающими. Нависающие дождевые   облака,   имеющие   форму   наковальни,   называются   кучево­ дождевыми, и именно они приносят действительно плохую погоду – грозы, ливни с градом и смерчи.Туча по небу ходила Туча солнышко закрыла. Только солнце спряталось­ Туча и расплакалась… Это пошёл дождь. А что такое дождь? 4.Презентация: «Какие бывают дожди? Дождь ­ это осадки, выпадающие из облаков в виде капель. (0.5­7 мм.) Солнечное тепло  испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы   весь   водяной   пар   оставался   в   газообразном   состоянии.   Он конденсируется   в   холодном   воздухе,   образуются   капли   воды,   из   которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.  Если дождь мельче его называют моросью. ­Какие ещё бывают дожди? ­  Грибной   дождь –   самый   любимый   в   народе   дождик.   Льется   сквозь солнечные   лучи   иногда   при   почти   чистом   голубом   небе.   Грибным   его называют, т.к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не   только   грибы,   но   и   маленькие   дети.   Весело   бежать   под   крупными блестящими   на   солнце   каплями.   Еще   про   такой   дождь   говорят   “царевна плачет” Кружит тучка надо мной.  Дождь весёлый, дождь грибной.А грибы меня смешат:  От дождя под зонт спешат Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом.   Когда   говорят   “льет   как   из   ведра”   имеют   в   виду   именно   ливень. Плотность струй в ливне может составлять по 10­15 на 1 кв.см. Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха, хорошему смачиванию почвы, освежают зеленые насаждения. Если же ливневый дождь затягивается, то это чревато наводнением. Косой дождь – дождь  при сильном постоянном ветре. ­Какой бывает дождь? Стихотворение «Какой дождь? Дождик капал, моросил, Припускал, стучал, косил, Ливнем  лил, стеной  стоял.   Барабанил, травы  мял.  Дождь  слепой  и  проливной Нарастающий, грибной, Обложной, висячий, скорый, Сонный, медленный  и  спорый,  Как камыш, стоймя стоячий, И холодный и горячий, А ещё и грозовой, Радужный, полосовой, Параллелями и в сетку, А при ветре даже в клетку. Вот как много есть дождей, Для растений и людей(О.Григорьев.) Физкультминутка Капля раз, капля два, Капля медленно, сперва ­ Кап, кап, кап, кап Стали капли поспевать. Капля каплю догонять­ А зонтики раскроем От дождя себя укроем. Игра «Цепочки слов» Например:  дождь­лужа­земля­трава­цветы­деревья­яблоки­сок­человек­работа­деньги­ еда­магазин­покупатель­продавец­покупатель­продавец­пакет­машина­дом­ холодильник­лёд­вода…. Вода–река–море­водопад – туча – дождь – лужа – ручей – речка – Волга ­  Россия… Капля ­ роса­туман­солнце ­ пар­туча ­ дождь – вода – лужа­ .. 5.Рисование  «Путешествие Капли» ­  Поиграем в игру – превращение. Вы будете каплями дождя. Представьте своё путешествие и отобразите это в своём  рисунке. Итог занятия. ­Рассмотрим   ваши   рисунки.   Расскажите   о   своём   путешествии,   начиная словами: « Я капля….»