Закреплять знания о диких и домашних животных и птицах. Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их.
Совершенствовать умения: - различать слова, обозначающие предметы, действия; - задавать вопросы к таким словами и самостоятельно их придумывать. Упражнять в выполнении звукового анализа слова.Совершенствовать умения: - различать слова, обозначающие предметы, действия; - задавать вопросы к таким словами и самостоятельно их придумывать. Упражнять в выполнении звукового анализа слова. Совершенствовать умение определять позицию звука в словах, дополнять предложения существительными, подбирать рифмы к словам. Упражнять в составлении слов из предложенных букв, прививать любовь к чтению. Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их.
Город друзей.docx
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя
Тәрбиеші (воспитатель): Халитова С.А.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация» «Социум»
Бөлім (раздел): развитие речи, грамота, ознакомление с окружающим.
Тақырыбы (тема): «Город друзей». (с использованием технологии Г. Домана)
Мақсат (цель): Закреплять знания о диких и домашних животных и птицах.
Міндеттер (задачи): Совершенствовать умения: различать слова, обозначающие
предметы, действия; задавать вопросы к таким словами и самостоятельно их
придумывать. Упражнять в выполнении звукового анализа слова. Совершенствовать умение
определять позицию звука в словах, дополнять предложения существительными, подбирать
рифмы к словам. Упражнять в составлении слов из предложенных букв, прививать любовь
к чтению. Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседы с детьми о животных и птицах
по карточкам Г. Домана, игры: «Собери слова», «Подбери рифму», «Замени звук»
Сөздік қоры (словарная работа): обижать.
Полилингвальное обучение: Таңқурай – малина raspberry, пингвин пингвин – penguin,
балық – рыба fish, жылқы лошадь – horse, шөп – сено hay, тауық курица – hen, астық
зерно grain, қасқыр – волк – wolf, акула – акула shark, аист – аист stork, тоқылдақ
дятел – woodpecker, Қоян – зайчонок hare, түлкі – лисенок foxcub, аю – медвежонок
bearcub, жолбарыс – тигренок tiger cub.
Іс әрекет
кезеңдері
Этапы
деятельности
l этап
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
Педагогтың басқару іс
әрекеті
Управленческие действия
педагога
Организация детей.
Предлагает по цепочке
напечатать буквы, чтобы
узнать, куда отправимся в
гости
Приглашает отправиться в
город друзей, где дружно
живут животные и птицы.
ll этап
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно –
поисковый
Предлагает пройти по одной
из улиц.
Чтобы узнать, кто здесь
живет, нужно выполнить
задание. (сложить первые
звуки в названии картинок и
заменим их на буквы)
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Складывают буквы, называют.
Дети печатают буквы на доске. Читают:
Город друзей.
Принимают приглашение.
Читают слова, называют первые звуки в
слове, пишут на доске буквы.
– Улитка – у, туфли – т, кубик – к, альбом – Убирает полоску, которая
закрывала надпись на доме.
Говорит:
– Жильца второго дома можно
узнать, если сложить
последние звуки и заменить их
на буквы.
А третьего жильца узнаем,
разгадав шифр.
Кот очень любит кататься с
горки (карточки Г. Домана с
словами и слогами)
Предлагает найти карточки –
картинки животных: лиса и
кот и птицы – утка. (карточки
Г. Домана)
Обращает внимание на ещё
один дом. (на таблице нижняя
часть букв слова школа)
Полилингвальное обучение.
а = утка
Дети проверяют ответ.
Выполняют задание.
– Мел – л, гуси – и, автобус – с, труба – а
= лиса
Разгадывают шифр: это кот.
Дети рассматривают и читают таблицу (ко,
кот, крот, кобра, кролик, капуста).
Выбирают карточки с животными и птицей.
Кратко рассказывают о них (технология Г.
Домана)
Догадываются, что это слово «школа»
Рассматривают, кто учится в школе:
Зайчонок, лисенок, медвежонок, тигренок.
Қоян – зайчонок hare, түлкі – лисенок fox
cub, аю – медвежонок bearcub, жолбарыс –
тигренок tiger cub.
Использование упражнения:
«Кто что делает?
Цель: подбирать к
существительным глаголы.
Подбирают глаголы к словам, задают
вопросы: Зайчонок что делает? – прыгает,
грызёт и т.д. – Тигрёнок что делает? – бегает,
играет и т.д.
Музыкальная физминутка на
казахском языке.
Выполняют физминутку, повторяя слова и
движения за героями.
Обращает внимание на
шарики:
– Ктото опоздал на урок,
потому что играл с шариками.
Предлагает поиграть с
шариками.
Интересуется:
Что мы знаем интересного о
волке?
Задание: выполнить
звуковой анализ слова «Волк»
Находят среди шаров пары, но не по цвету, а
с одинаковыми буквами. А из оставшихся
шаров, складывают слово – это волк!
Рассказывают интересные факты о волке
(технология Г. Домана)
Выполняют звуковой анализ слова «волк» Использование игры:
«Серединки»
Цель: учить заменять
гласную букву в середине
слова, читать слова.
Заменять первый звук в
слове.
Рассказывает:
– Жители этого города часто
собираются вместе, отмечают
дни рождения. На этот раз
Это было в воскресенье на
медвежий день рожденья,
Гости пели, веселились, в
хороводе так крутились,
Так крутились, так
вертелись, что на части
разлетелись.
Предлагает их собрать.
– На дне рожденья каждый
получил свое угощенье.
Поможем накрыть на стол.
Полилингвальное обучение.
используя карточки и фишки.
Играют в игру:
Дом – дым, сон – сын, пушка – пышка, кит –
кот.
Кот – рот – был звук «к» стал звук «р», санки
– танки, зубы – губы, калина – малина,
колобок – коробок.
Дети собирают по слогам названия
животных: жираф, черепаха, крокодил,
баран…
Дети читают слова на карточках (Г. Домана)
и расставляют согласно картинкам: медведь –
малина, пингвин – рыба, лошадь – сено,
курица – зерно.
Подходят к последнему высокому дому.
Рассматривают картинки и по нескольким
буквам отыскивают каждого жильца.
– Волк, акула, аист, дятел…
Таңқурай – малина raspberry, пингвин
пингвин – penguin, балық – рыба fish, жылқы
лошадь – horse, шөп – сено hay, тауық
курица – hen, астық зерно grain, қасқыр –
волк – wolf, акула – акула shark, аист –
аист stork, тоқылдақ дятел – woodpecker.
lll этап
Рефлесивтік
коррекциялаушы
Рефлексивно –
Подведение итога УОД.
Сообщает: вот и закончилось
наша прогулка по городу
друзей.
Понравилось вам в городе
друзей?
Что понравилось?
Вспоминают с кем встречались, что делали. корригирующий Пальчиковая гимнастика:
«Дружба»
Высказывают своё мнение.
Выполнгяют пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в
замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих
руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):
Айтады (Воспроизводят): слова на казахском и английском языках.
Түсінеді (Понимают): определяют позицию звука в словах, подбирают рифмы к словам,
читают слова по карточкам Г. Домана.
Қолданады (Применяют): выполняют звуковой анализ слов, информацию о животных в
жизни и играх.
Конспект ОУД "Город друзей"
Конспект ОУД "Город друзей"
Конспект ОУД "Город друзей"
Конспект ОУД "Город друзей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.