Конспект ОУД "Город друзей"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закреплять знания о диких и домашних животных и птицах. Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их. Совершенствовать умения: - различать слова, обозначающие предметы, действия; - задавать вопросы к таким словами и самостоятельно их придумывать. Упражнять в выполнении звукового анализа слова.Совершенствовать умения: - различать слова, обозначающие предметы, действия; - задавать вопросы к таким словами и самостоятельно их придумывать. Упражнять в выполнении звукового анализа слова. Совершенствовать умение определять позицию звука в словах, дополнять предложения существительными, подбирать рифмы к словам. Упражнять в составлении слов из предложенных букв, прививать любовь к чтению. Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их.
Иконка файла материала Город друзей.docx
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя   Тәрбиеші (воспитатель): Халитова С.А. Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация» «Социум» Бөлім (раздел): развитие речи, грамота, ознакомление с окружающим. Тақырыбы (тема): «Город друзей». (с использованием технологии Г. Домана)                Мақсат (цель): Закреплять знания о диких и домашних животных и птицах. Міндеттер (задачи): Совершенствовать умения: ­ различать слова, обозначающие  предметы, действия; ­ задавать вопросы к таким словами и самостоятельно их  придумывать. Упражнять в выполнении звукового анализа слова. Совершенствовать умение определять позицию звука в словах, дополнять предложения существительными, подбирать рифмы к словам.  Упражнять в составлении слов из предложенных букв, прививать любовь  к чтению.    Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их.                           Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседы с детьми о животных и птицах  по карточкам Г. Домана, игры: «Собери слова», «Подбери рифму», «Замени звук»                 Сөздік қоры (словарная работа):  обижать.                                                                                Полилингвальное обучение: Таңқурай – малина ­ raspberry, пингвин ­ пингвин – penguin,  балық – рыба ­ fish, жылқы ­ лошадь – horse,  шөп – сено ­ hay, тауық ­ курица – hen, астық ­ зерно ­  grain, қасқыр – волк – wolf,  акула – акула ­ shark, аист – аист ­ stork, тоқылдақ ­  дятел – woodpecker, Қоян – зайчонок ­ hare, түлкі – лисенок ­ fox­cub, аю – медвежонок ­  bear­cub, жолбарыс – тигренок ­ tiger cub.  Іс ­әрекет кезеңдері Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный  Педагогтың басқару іс­ әрекеті Управленческие действия педагога Организация детей.                  Предлагает по цепочке  напечатать буквы, чтобы  узнать, куда отправимся в  гости Приглашает отправиться в  город друзей, где дружно  живут животные и птицы. ll этап Іздену­ ұйымдастырушы Организационно –  поисковый Предлагает пройти по одной  из улиц.  ­ Чтобы узнать, кто здесь  живет, нужно выполнить  задание. (сложить первые  звуки в названии картинок и  заменим их на буквы)  Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Складывают буквы, называют. Дети печатают буквы на доске.  Читают:  Город друзей.                                            Принимают приглашение. Читают слова, называют первые звуки в  слове, пишут на доске буквы.                             – Улитка – у, туфли – т, кубик – к, альбом –Убирает полоску, которая  закрывала надпись на доме. Говорит:                                     – Жильца второго дома можно  узнать, если сложить  последние звуки и заменить их  на буквы. ­ А третьего жильца узнаем,  разгадав шифр.  ­ Кот очень любит кататься с  горки (карточки Г. Домана с  словами и слогами) Предлагает найти карточки –  картинки животных: лиса и  кот и птицы – утка. (карточки  Г. Домана) Обращает внимание на ещё  один дом. (на таблице нижняя  часть букв слова школа) Полилингвальное обучение. а    =    утка                                                                                 Дети проверяют ответ. Выполняют задание. – Мел – л, гуси – и, автобус – с, труба – а     =    лиса Разгадывают шифр: ­ это кот. Дети рассматривают и читают таблицу (ко,  кот, крот, кобра, кролик, капуста). Выбирают карточки с животными и птицей.  Кратко рассказывают о них (технология Г.  Домана) Догадываются, что это слово «школа» Рассматривают, кто учится в школе:  Зайчонок, лисенок, медвежонок, тигренок.                                                                             Қоян – зайчонок ­ hare, түлкі – лисенок ­ fox­ cub, аю – медвежонок ­  bear­cub, жолбарыс –  тигренок ­ tiger cub.  Использование упражнения:  «Кто что делает?                      Цель: подбирать к  существительным глаголы. Подбирают глаголы к словам, задают  вопросы: ­ Зайчонок что делает? – прыгает,  грызёт и т.д. – Тигрёнок что делает? – бегает, играет и т.д. Музыкальная физминутка на  казахском языке. Выполняют физминутку, повторяя слова и  движения за героями. Обращает внимание на  шарики:                                        – Кто­то опоздал на урок,  потому что играл с шариками.  Предлагает поиграть с  шариками.  Интересуется:                             ­ Что мы знаем интересного о  волке? Задание: выполнить  звуковой анализ слова «Волк» Находят среди шаров пары, но не по цвету, а  с одинаковыми буквами. А из оставшихся  шаров, складывают слово – это волк! Рассказывают интересные факты о волке  (технология Г. Домана) Выполняют звуковой анализ слова «волк»Использование игры:  «Серединки»                          Цель: учить  заменять  гласную букву в середине  слова, читать слова.  Заменять первый звук в  слове. Рассказывает:                            – Жители этого города часто  собираются вместе, отмечают  дни рождения. На этот раз Это было в воскресенье на  медвежий день рожденья, Гости пели, веселились, в  хороводе так крутились, Так крутились, так  вертелись, что на части  разлетелись. Предлагает их собрать.                                                       – На дне рожденья каждый  получил свое угощенье.  Поможем накрыть на стол. Полилингвальное обучение. используя карточки и фишки. Играют в игру:  Дом – дым, сон – сын, пушка – пышка, кит –  кот. Кот – рот – был звук «к» стал звук «р», санки – танки, зубы – губы, калина – малина,  колобок – коробок. Дети собирают по слогам названия  животных: жираф, черепаха, крокодил,  баран…                                                                                 Дети читают слова на карточках (Г. Домана)  и расставляют согласно картинкам: медведь – малина, пингвин – рыба, лошадь – сено,  курица – зерно. Подходят к последнему высокому дому.  Рассматривают картинки и по нескольким  буквам отыскивают каждого жильца. – Волк, акула, аист, дятел…                                                                                Таңқурай – малина ­ raspberry, пингвин ­  пингвин – penguin, балық – рыба ­ fish, жылқы ­ лошадь – horse,  шөп – сено ­ hay, тауық ­  курица – hen, астық ­ зерно ­  grain, қасқыр – волк – wolf,  акула – акула ­ shark, аист –  аист ­ stork, тоқылдақ ­ дятел – woodpecker. lll этап Рефлесивтік ­  коррекциялаушы Рефлексивно –  Подведение итога УОД.  Сообщает: вот и закончилось наша   прогулка   по   городу друзей. ­    Понравилось   вам   в   городе друзей?     Что   понравилось? Вспоминают с кем встречались, что делали.корригирующий Пальчиковая   гимнастика: «Дружба» Высказывают своё мнение.  Выполнгяют пальчиковую гимнастику.  Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих  руках, начиная с мизинца) Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат): Айтады (Воспроизводят): слова на казахском и английском языках. Түсінеді (Понимают): определяют позицию звука в словах, подбирают рифмы к словам,  читают слова по карточкам Г. Домана. Қолданады (Применяют): выполняют звуковой анализ слов, информацию о животных в  жизни и играх.