Конспект ОУД по естествознанию в старшей группе"Как звучит капель?"
Оценка 4.8

Конспект ОУД по естествознанию в старшей группе"Как звучит капель?"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
естествознание
Детсад
05.06.2019
Конспект ОУД по естествознанию в старшей группе"Как звучит капель?"
Конспект ОУД предназначен для дошкольников старшей группы Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель» Тема: Как звучит капель? Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания участвовать в совместных исследованиях. 2.Дамытушылық – развивающая: Развитие представлений детей через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности. 3.Оқыту- обучающая: Расширение представлений о таких явлениях природы, как: сосульки, капель.
естествознание Капель 2 марта - копия.doc
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с применением элементов  технологии Г. Домана и В.Воскобовича. Өткізу күні/Дата проведения: 08.04.19г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Гладышева С.Е. Білім беру саласы/Образовательная область: Познание   Пән/Предмет: Естествознание.                                                                                                                  Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»                                       Тақырыбы/Тема: Как звучит капель?                                                                                                       Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: ): Воспитание желания участвовать в совместных исследованиях. 2.Дамытушылық – развивающая: Развитие представлений детей через организацию  самостоятельной экспериментальной деятельности. 3.Оқыту­ обучающая: Расширение представлений о таких явлениях природы, как:  сосульки,  капель. Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: технология полиязычия,   исследовательская деятельность, здоровьесберегающие, элементы технологии  Г.Домана и  В.Воскобовича. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: листы с индивидуальными заданиями из  азбуки ­ тетради, сосульки, картинка по теме «Весна», цветные карандаши.                                         Көптілділік/Полиязычие:  Вода – су – water, снег – қар – snow, қыс– зима – winter, күз ­осень –  autumn, көктем ­ весна – spring, жаз – лето – summer, сүңгі – сосулька­teat. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Предлагаю послушать стихотворение АДЫРБЕКА СОПЫБЕКОВА  «СОСУЛЬКА»  Свесилась сосулька С крыши над окном,  Выглянуло солнце — Вспыхнула огнём. Бусинками Капли В землю потекли,  Утоляя жажду Мартовской земли. А весна лучами Подняла росток. Где погасли капли — Запылал цветок. Интересуюсь,  что бывает весной? (Весной… ярко светит солнце, тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, прилетают птицы, появляются сосульки, бегут   ручьи,   просыпаются   насекомые,   дикие   животные   меняют   цвет   шубки,   у   зверей появляются   детеныши,   появляются   первые   цветы:   подснежники,   мать–и­мачеха, появляется трава, идет дождь). 2. Негізі бөлімі/основная часть: Предлагаю рассмотреть картинки, расположенные на доске. Уточняю: какое время года изобразил художник? Какие явления природы можно наблюдать весной? Какие явления природы бывают весной? Снеготаяние. Поскольку от Солнца приходит больше тепла, снег начинает таять. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев, которые могут спровоцировать начало половодья – явного весеннего признака. Проталины. Они появляются везде, где снежный покров был более тонким и где попадало на него больше солнышка. Именно появление проталин говорит о том, что зима сдала свои права,   и   началась   весна.   Сквозь   проталины быстро   пробивается   первая   зелень,   на   них можно   найти   первые   весенние   цветы   –   подснежники.   Снег   еще   долго   будет   лежать   в расщелинах   и   впадинах,   но   на   возвышенности   и   на   полях   он   тает   быстро,   подставляя островки суши под теплое солнышко. Иней. Было   тепло   и   вдруг   подморозило   ­   на   ветках   и   проводах   появляется   иней.   Это застывшие кристаллики влаги. Ледоход. Весной становится теплее, ледяная корка на реках и озерах начинает трескаться, постепенно лед тает. Да еще и воды в водоемах становится больше, она уносит льдины по течению ­ это ледоход. Половодье. Отовсюду   к   рекам   стекаются   ручьи   растаявшего   снега,   они   наполняют водоемы, вода выходит из берегов. Дождь. Первый весенний дождь холодный, но уже не такой холодный как снег :) Гроза. В конце мая может прогреметь первая гроза. Еще не такая сильная, но яркая. Гроза ­ это разряды электричества в атмосфере. Гроза часто возникает при вытеснении и поднятии теплого воздуха холодными фронтами. Град. Это выпадение из тучи шариков льда. Град может быть размером от малюсенькой горошины до куриного яйца, тогда он может даже пробить насквозь стекло автомобиля! Это все примеры явлений неживой природы. Цветение   ­  весеннее  явление   живой  природы.   Первые  почки  на деревьях   появляются  в   конце апреля ­ в начале мая. Трава уже пробила свои зеленые стебли, а деревья готовятся одеть зеленые наряды. Листья распустятся быстро и внезапно и вот­вот зацветут первые цветочки, подставляя свои серединки проснувшимся насекомым. Скоро наступит лето. Использую игру «Солнце потеряло лучики». На доске появляется желтый круг­солнце. Рядом   желтые   полоски­лучики.     Солнце   потеряло   свои   лучи.   Предлагает   назвать, перечислить какое бывает солнце и приложить к нему лучик (ласковое,  теплое, яркое, весеннее, озорное).  Предлагает   объяснить,   что   делает   солнце   (светит,   греет,   радует,   блестит)   Солнце   так хорошо греет, что снег стал таять. Каким он стал? (черным, серым, мокрым).  Какая же к нам пришла весна (Теплая, долгожданная, красивая, ранняя, веселая) Предлагаю принять участие в экспериментальной деятельности: исследование сосульки. Предлагает потрогать сосульку, определить, какая она. Интересуюсь: Какая она? Какая она по форме? На что она похожа? Если сосулька упадет, что произойдет? Что происходит с сосулькой  в тепле?  Почему это явление  так назвали?  Что еще тает весной и превращается в воду? Если сосулька упадет, что произойдет? вывод:  похожа сосулька на морковку, что она прозрачная, блестящая, переливается на солнце…                                                                Она разобьется. Проверяют. Роняют одну сосульку. Значит, она какая?  Делают дети вывод: Хрупкая.                                                   Что еще бьется при падении? (Стекло).              Что происходит с сосулькой в тепле?  Предлагаю взять сосульку в руку и отмечают, что по ней стекает вода, капельки. Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. Почему это явление так назвали? Что еще тает весной и превращается в воду? Снег. Динамическая пауза. Цель: снятие мышечного напряжения. Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки, идем по кругу) И капелью зазвенел. (остановились, хлопаем в ладоши) Солнце в небе выше, выше (подняли руки вверх) Все хлопочут, много дел (наклоны вправо и влево) Скоро снег совсем растает (приседаем и встаем) Выйдут в поле трактора (руки на пояс, топаем ногами) Черный грач весну встречает (шагаем, высоко поднимая колени) Громкой песней кра­кра­кра. (машем руками, как крыльями) Приглашаю выполнить задания на индивидуальных листах из азбуки­тетради. Предлагаю рассказать, что весной не бывает. Приглашаю   поиграть  в   дидактическую   игру   «Что   это,   если   оно   умеет…»:   называет свойство или функцию – технология ТРИЗ Что это, если оно умеет капать? ( Дождь, ливень, сосулька, вода и крана…) Что это, если оно умеет падать? (Снег, сосулька, книга и т.д.) Приглашаю  выполнить   задание:   найти   на  карточках   Г.Домана   ­   серия   «Явления природы»,  относящиеся к весне: метели, вьюги, сосульки, дождя, грома, радуги.  Читаю интересную информацию с карточки.  Использую   «Игровизор»   Воскобовича.   Д/и   «Четвертый лишний» Цель: закрепление знаний о временах года, их приметах, развитие логики. 3. Қорытынды/итоговая часть: Рефлексия  «Скажи   правильно»   (с   мячом).  Например:   сосулька   похожа   на   помидор   – сосулька   похожа   на   морковку;   сосулька   прочная   как   железо   –   сосулька   хрупкая   как стекло; капель бывает летом –  капель бывает весной….

Конспект ОУД по естествознанию в старшей группе"Как звучит капель?"

Конспект ОУД по естествознанию в старшей группе"Как звучит капель?"

Конспект ОУД по естествознанию в старшей группе"Как звучит капель?"

Конспект ОУД по естествознанию в старшей группе"Как звучит капель?"

Конспект ОУД по естествознанию в старшей группе"Как звучит капель?"

Конспект ОУД по естествознанию в старшей группе"Как звучит капель?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019