Конспект ОУД по самопознанию для дошкольников старшей группы «Всё начинается с понимания»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
05.06.2019
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: «Всё начинается с понимания».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание доброжелательно и уважительно относиться к близким, родным, друзьям;
2.Дамытушылық – развивающая: Формирование умения согласовывать желания и ответственность в диапазоне «хочу – надо»; формирование умения быть внимательными к явлениям природы.
3.Оқыту- обучающая: закрепление у детей желания достигать согласия с окружающими людьми и мирно разрешать конфликтные ситуации; воспитание потребности дружить со сверстниками.
самопозн-е все начинается с понимания - копия.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением элементов технологии В.Воскобовича, Тикоконструирования.
Өткізу күні/Дата проведения: 11.04.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: самопознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: «Всё начинается с понимания».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: воспитание доброжелательно и уважительно относиться к
близким, родным, друзьям;
2.Дамытушылық – развивающая: Формирование умения согласовывать желания и
ответственность в диапазоне «хочу – надо»; формирование умения быть внимательными к
явлениям природы.
3.Оқыту обучающая: закрепление у детей желания достигать согласия с окружающими людьми
и мирно разрешать конфликтные ситуации; воспитание потребности дружить со сверстниками.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: технология Воскобовича, Тико
конструирования, здоровьесберегающие, игровая технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: хрестоматия, аудиозапись из серии
«Звуки природы», мягкие игрушки: медвежонок и лисенок, красиво украшенные башмачки
большого размера, клубок мягких ниток, альбом, конструктор Воскобовича «фонарики»
Көптілділік/Полиязычие: дос – друг friend, достық – дружба friendship, кешірім – прощение
– forgiveness.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организовываю круг радости «Венок дружбы»:
Предлагаю поприветствовать друг друга поособому: взять друг друга под руки и сказать
слова приветствия, стоявшим справа и слева от себя, передавая(от ведущего) клубок ниток
по кругу.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Создаю сюрпризный момент. (презентация «Грустный Медвежонок».
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Вы его узнаете?
Как вы думаете, ребята, какое у него сейчас настроение?
Создаю проблемную ситуацию: С ним приключилась неприятная история:
«У Медвежонка было много интересных игрушек. А самой любимой среди них была
красивая машина. Лисенок очень хотел поиграть с этой машиной, и он попросил ее у
Медвежонка. Тот не мог отказать своему лучшему другу и разрешил ему поиграть с
любимой машинкой. К большому сожалению, игрушка в руках Лисенка сломалась.
Лисенку было неловко и стыдно, что он сломал игрушку друга. А Медвежонок
заплакал. Друзья поссорились...
Прошло время. Медвежонок скучал по Лисенку и твердо решил помириться с
Лисенком. Но он не знает, как это сделать».
Предлагаю дать советы, как помириться с Лисёнком.
Читаю стихотворение: Если с другом был невежлив,
Ты пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись.
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг.
Потому что снова рядом Будет настоящий друг!
Показываю презентацию: Медвежонок просит передать вам большую благодарность за
ваш совет. Он говорит: «Спасибо, дети!Я понял, как спасти нашу дружбу. Бегу к Лисенку
мириться!».
Организовываю игру «Мирилки».
Цель: закрепить у детей желание мирно разрешать конфликтные ситуации.
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
За нос буду кусаться.
А кусаться ни при чем,
Буду драться калачом.
А калач ломается –
Дружба начинается!
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться ни при чем,
Будем драться калачом.
Нам калач не нужен,
Давай с тобой подружим!
Сушки, сушки.
Мы с тобой подружки!
Предлагаю сделать в знак примирения машину из конструктора Воскобовича «фонарики»
и Тикоконструктора.
Цель: развивать мышление, память, воображение, речь, м.м.р
Применяю упражнение «В чудобашмачках пройдусь и с друзьями помирюсь».
Цель: закрепить у детей желание достигать согласия с окружающими людьми.
Предлагаю всем детям примерить «волшебные башмачки» примирения и сказать
волшебные слова: «В чудобашмачках пройдусь и с друзьями помирюсь».
3. Қорытынды/итоговая часть:
Обобщаю знания, полученных детьми во время ОУД.
Предлагаю выполнить задание в альбоме: найти в альбоме картинку, где нарисованы
медвежонок и лисенок, и раскрасить этот рисунок.
Организовываю круг «От сердца к сердцу».
Мы расскажем всем на свете,
Как мириться могут дети!
Конспект ОУД по самопознанию для дошкольников старшей группы «Всё начинается с понимания»
Конспект ОУД по самопознанию для дошкольников старшей группы «Всё начинается с понимания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.