Конспект ОУД по самопознанию для дошкольников старшей группы «Всё начинается с понимания»
Оценка 5

Конспект ОУД по самопознанию для дошкольников старшей группы «Всё начинается с понимания»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
05.06.2019
Конспект ОУД по самопознанию для дошкольников старшей группы «Всё начинается с понимания»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель» Тақырыбы/Тема: «Всё начинается с понимания». Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание доброжелательно и уважительно относиться к близким, родным, друзьям; 2.Дамытушылық – развивающая: Формирование умения согласовывать желания и ответственность в диапазоне «хочу – надо»; формирование умения быть внимательными к явлениям природы. 3.Оқыту- обучающая: закрепление у детей желания достигать согласия с окружающими людьми и мирно разрешать конфликтные ситуации; воспитание потребности дружить со сверстниками.
самопозн-е все начинается с понимания - копия.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с применением элементов технологии В.Воскобовича, Тико­конструирования.                                                            Өткізу күні/Дата проведения: 11.04.19г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Чумак Г.М. Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»   Пән/Предмет: самопознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»                                       Тақырыбы/Тема: «Всё начинается с понимания». Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: воспитание доброжелательно и уважительно относиться к  близким, родным, друзьям; 2.Дамытушылық – развивающая: Формирование умения согласовывать желания и  ответственность в диапазоне «хочу – надо»; формирование умения быть внимательными к  явлениям природы. 3.Оқыту­ обучающая:  закрепление у детей желания достигать согласия с окружающими людьми и мирно разрешать конфликтные ситуации; воспитание потребности дружить со сверстниками. Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:  технология Воскобовича, Тико­ конструирования, здоровьесберегающие, игровая технология.  Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: хрестоматия, аудиозапись из серии  «Звуки природы», мягкие игрушки: медвежонок и лисенок, красиво украшенные башмачки  большого размера, клубок мягких ниток, альбом, конструктор Воскобовича «фонарики» Көптілділік/Полиязычие:  дос – друг ­  friend, достық – дружба ­  friendship, кешірім – прощение  – forgiveness. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Организовываю круг радости «Венок дружбы»: Предлагаю поприветствовать друг друга по­особому: взять друг друга под руки и сказать  слова приветствия, стоявшим справа и слева от себя, передавая(от ведущего) клубок ниток по кругу. 2. Негізі бөлімі/основная часть: Создаю сюрпризный  момент. (презентация «Грустный Медвежонок». ­Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Вы его узнаете? Как вы думаете, ребята, какое у него сейчас настроение? Создаю проблемную ситуацию: С ним приключилась неприятная история:  «У Медвежонка было много интересных игрушек. А самой любимой среди них была  красивая машина. Лисенок очень хотел поиграть с этой машиной, и он попросил ее у  Медвежонка. Тот не мог отказать своему лучшему другу и разрешил ему поиграть с  любимой машинкой. К большому сожалению, игрушка в руках Лисенка сломалась.  Лисенку было неловко и стыдно, что он сломал игрушку друга. А Медвежонок ­  заплакал. Друзья поссорились... Прошло время. Медвежонок скучал по Лисенку и твердо решил помириться с  Лисенком. Но он не знает, как это сделать». Предлагаю дать советы, как помириться с Лисёнком. Читаю стихотворение: Если с другом был невежлив,  Ты пойди и помирись.  Ты не дуйся и не хмурься,  Если надо, извинись.  И тогда вокруг все ярче  И светлее станет вдруг.  Потому что снова рядом Будет настоящий друг! Показываю презентацию: Медвежонок просит передать вам большую благодарность за  ваш совет. Он говорит: «Спасибо, дети!Я понял, как спасти нашу дружбу. Бегу к Лисенку  мириться!». Организовываю игру «Мирилки». Цель: закрепить у детей желание мирно разрешать конфликтные ситуации. Давай с тобой мириться  И во всем делиться.  А кто не будет мириться,  С тем не будем водиться.  Мирись, мирись, мирись,  И больше не дерись.  А если будешь драться,  За нос буду кусаться.  А кусаться ­ ни при чем,  Буду драться калачом. А калач ломается – Дружба начинается!  Мирись, мирись,  И больше не дерись.  Если будешь драться,  Я буду кусаться.  А кусаться ­ ни при чем,  Будем драться калачом.  Нам калач не нужен,  Давай с тобой подружим!  Сушки, сушки.  Мы с тобой подружки! Предлагаю сделать в знак примирения машину из конструктора Воскобовича «фонарики»  и Тико­конструктора. Цель: развивать мышление, память, воображение, речь, м.м.р                 Применяю  упражнение «В чудо­башмачках пройдусь и с друзьями по­мирюсь». Цель: закрепить у детей желание достигать согласия с окружающими людьми. Предлагаю всем детям примерить «волшебные башмачки» примирения и сказать   волшебные слова: «В чудо­башмачках пройдусь и с друзьями помирюсь». 3. Қорытынды/итоговая часть:  Обобщаю знания, полученных детьми во время ОУД. Предлагаю выполнить задание в альбоме: найти в альбоме картинку, где нарисованы  медвежонок и лисенок, и раскрасить этот рисунок. Организовываю  круг «От сердца к сердцу». Мы расскажем всем на свете, Как мириться могут дети!

Конспект ОУД по самопознанию для дошкольников старшей группы «Всё начинается с понимания»

Конспект ОУД по самопознанию для дошкольников старшей группы «Всё начинается с понимания»

Конспект ОУД по самопознанию для дошкольников старшей группы «Всё начинается с понимания»

Конспект ОУД по самопознанию для дошкольников старшей группы «Всё начинается с понимания»
Скачать файл