Конспект ОУД "Животные зимой" развитие речи, 2 младшая группа
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
11.01.2018
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитание отзывчивости; интереса и любви к животным, доброжелательного отношения к ним; любознательности.
2.Дамытушылық – развивающая: расширение лексического запаса по теме: медведица, зайчиха, волчица; показать образовывание уменьшительно-ласкательных названий детенышей животных, активизация прилагательных.
3.Оқыту - обучающая: Обучение детей составлению предложений по вопросам воспитателя
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ , квест-технология, личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающаяконспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием пед.технологий: ИКТ , квест-технология, личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая
животные зимой.docx
Екінші кіші тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 10.01.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Жихарева Т.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери
Тақырыбы/Тема: «Животные зимой»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: воспитание отзывчивости; интереса и любви к животным,
доброжелательного отношения к ним; любознательности.
2.Дамытушылық – развивающая: расширение лексического запаса по теме: медведица,
зайчиха, волчица; показать образовывание уменьшительноласкательных названий
детенышей животных, активизация прилагательных.
3.Оқыту обучающая: Обучение детей составлению предложений по вопросам
воспитателя
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ , квесттехнология, личностно
ориентированная, игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо – снежинка, салфетки
белого цвета, презентация, ноутбук, экран, д/и «Сложи картинку», корзинка с орешками.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: снег қар, медведь аю, заяц
қоян,лиса түлкі
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной
деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
стук в окошко. На окошке снежинка.
Ой, ребятки, посмотрите, ктото нам снежинку послал. А на ней чтото написано. «В
Новый год к вам приходил, подарки детям приносил. (кто приходил)Сегодня вас я
приглашаю посмотреть на зимний лес»
Ребята, давайте с вами отправимся в зимний лес. А на чем же можно поехать в
лес? (ответы детей)
Мы с вами сегодня поедем на лыжах:
Мы на лыжах в лес идем,Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (машем руками, словно работаем лыжными палками)
Вдруг поднялся сильный ветер,Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.Снег летит, летит, летит.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
слайд № 1 изображение заснеженного леса.
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво.
Вот так зимушка – зима,Все дорожки все тропинки
Снегом белым замела.
Ребята, на земле, на деревьях что лежит? (снег қар).А какой снег? (белый, холодный,
пушистый, мягкий). (ответы детей)
слайд № 2 идет снег.
Ребята, посмотрите, опять снег пошел. А когда снег идет, как это явление
называется? (снегопад) (закрепить с несколькими детьми)
Ой, на мою ладошку снежинка упала. Дыхательное упражнение “Снежинка» (положить детям снежинку или вату на
ладошку). Рука мёрзнет, поэтому снежинку нужно сдуть. А так как она очень маленькая и
лёгкая, то сдувать её нужно очень осторожно. Поэтому дуть будем на неё вот так:
сомкнуть губы, произнести звук п один раз. Не сдули. Тогда произносим звук п
несколько раз подряд, пока снежинка не слетит: ппп.
Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу? (дети отвечают)
Я вам загадаю загадку и если вы правильно отгадаете, то этот зверь к нам придет
Маленький, беленький,По лесочку прыгпрыг!По снежочку тыктык! (заяц)
слайд № 3 – заяц қоян,
Какая шубка у зайца? (Белая и пушистая, теплая) Какие ушки? Чем питается заяц? Где
живет заяц? (отвечаем полным ответом)
Вывод: Правильно. Заяц живет в лесу под кустиками, у него длинные уши, зимой он меняет
серую шубку на белую, чтоб на снегу его никто не увидел. Зимой зайцы питаются корой и
веточками деревьев.
Зайчик очень хочет, чтобы мы с ним поиграли. Давайте поиграем.
(игра «зайка беленький сидит»)
слайд №4 – изображение леса.
Как вы думаете, почему зайчик убежал. Кого он боится? (ответы детей)
Хитрая плутовка, рыжая головкаХвост пушистый – краса!А зовут ее. (лиса түлкі)
слайд № 5 – лиса.
Какого цвета шерсть у лисы? Какая? Чем питается лиса? Где живет лиса?(отвечаем
полным предложением)
Вывод: Правильно, лиса живет в лесу. У лисы, длинный и пушистый хвост. Шерсть длинная
и рыжая. Питается лиса зайцами, мышами, птицами. Домик у лисы называется нора. Она на
ночь прячется в свою нору, нос пушистым хвостом укрывает, чтобы не замерз.
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто же еще живет в лесу.
Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед,Может громко зареветь.А зовут его. (медведь
аю)
слайд № 6 – медведь в берлоге спит
Правильно. Какая у медведя шерсть? Где он живет? А что медведь делает зимой?(спит в
берлоге)Давайте мы не будем будить мишку, пусть он спит, сил набирается до весны, а
пойдем дальше.
Вот еще одна загадка… С веточки на веточку она легко летает.За рыженький хвост никто
не поймает.Некогда ей летом в лесочке поиграть –Надо ей грибочки для зимы
собрать. (белка)
слайд № 7 – белка.
Где живет белка? Чем питается белка?
Вывод: Белочка живет в дупле. Любит, есть орешки, она делает себе запасы на зиму.
Ребятки, каких зверей мы сегодня с вами видели в лесу?
слайд № 8 все звери вместе
А если они живут в лесу, то какие это животные? («дикие») (закрепить с детьми)
на слайде появляются детеныши.
У всех зверей есть детки, называют их детеныши. Как вы думаете, как называют детеныша
у зайчихи, у лисицы, у медведицы, у бельчихи. (закрепить)
Детеныши тоже любят играть, и все они разбежались. Поможем их найти. (Д/и«Сложи
картинку») (пригласить детей к столу)
Молодцы, все правильно собрали. Нашли детенышей своим мамам.
слайд № 9 – зимний лес
Хорошо зимой в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. (едем на лыжах)
слайд № 10 – группа. 3. Қорытынды/Итоговая часть
Понравилось вам в лесу? Что понравилось? Кто живет в лесу? Как назовем их одним
словом? (ответы детей)
Ребятки, вы очень понравились всем зверям, и белочка поделилась с вами своими
запасами, отправила вам – орешки (орешки в корзинке).
Конспект ОУД "Животные зимой" развитие речи, 2 младшая группа
Конспект ОУД "Животные зимой" развитие речи, 2 младшая группа
Конспект ОУД "Животные зимой" развитие речи, 2 младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.