Конспект педагогического совета
Оценка 4.7

Конспект педагогического совета

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.04.2018
Конспект педагогического совета
Методическая разработка педагогического совета Тема: «Организация экологического воспитания воспитанников в современных условиях реализации ФГОС ДО» Форма проведения: «Педагогическая мастерская» Участники: педагоги ДОУ, родители Цель: Повышение экологической компетентности педагогов и родителей воспитанников в вопросах развития и воспитания экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста и коррекции целей взаимодействия с объектами природы. Задачи: Совершенствовать экологическую культуру педагогов, родителей и повышать интерес к проблеме экологического воспитания детей. Расширять знания о способах, методах развитии познавательного интереса и познавательной активности у детей дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской (экспериментальной) деятельности в сотрудничестве с взрослыми (родителями, педагогами), на экологических тропах в ДОУ: мини-саде, мини-огороде, лесной аптеке, цветочной театральной поляне. Развивать творческий потенциал педагогов, родителей, их компетентность в вопросах экологии. Способствовать развитию умения педагогов и родителей работать в коллективе, активизировать мыслительно-поисковую деятельность.Методическая разработка
Педсовет №4-2017г_Экологическое воспитание.docx
Жиженкова Светлана Геннадьевна старший воспитатель, педагог­психолог  МБДОУ «Детский сад «Радуга» Методическая разработка педагогического совета   Тема: «Организация  экологического воспитания воспитанников в современных условиях реализации ФГОС ДО»  Форма проведения: «Педагогическая мастерская»  Участники: педагоги ДОУ, родители Подготовка к педагогическому совету: ­Просмотр   открытых   НОД   по   темам   экологического   воспитания. ­Проведение   тематического   контроля   «Организация   работы   в   ДОУ   по экологическому воспитанию».( Приложение1) ­Проведение   диагностики   педагогов   (детей)   по   теме   «Экологическое воспитание дошкольников». (Приложение 2) ­Проведение анкетирования родителей. ( Приложение 3 А) ­Определение: повестки дня для предстоящего педагогического совета; плана подготовки воспитателей к предстоящему педагогическому совету; вопросов к   анализу   воспитательно­образовательной   работы   по   экологическому воспитанию   и   дискуссионного   клуба;   подготовка   проекта   решения педагогического совета. Оформление:  3   стола,   покрытые   голубой   и   зелёной   скатертями,   которые символизируют нашу зелёно­голубую планету Земля. Оборудование:  цветная   бумага   (красная,   зелёная)   на   каждого   участника, жетоны (красные, синие), корзина.  Цель:  Повышение   экологической   компетентности   педагогов   и   родителей воспитанников   в   вопросах  развития   и   воспитания   экологического мировоззрения   у   детей   дошкольного   возраста   и     коррекции   целей взаимодействия с объектами природы.  Задачи: Совершенствовать  экологическую культуру педагогов, родителей и повышать интерес к проблеме экологического воспитания детей.   Расширять знания о способах, методах  развитии познавательного интереса и познавательной   активности   у   детей   дошкольного   возраста   средствами познавательно­исследовательской   (экспериментальной)   деятельности   в сотрудничестве   с   взрослыми   (родителями,   педагогами),   на   экологических тропах   в   ДОУ:   мини­саде,   мини­огороде,   лесной   аптеке,   цветочной театральной поляне. Развивать творческий потенциал педагогов, родителей, их компетентность в вопросах экологии. 1 Способствовать   развитию   умения  педагогов  коллективе, активизировать мыслительно­поисковую деятельность.   и   родителей   работать   в План проведения: Повестка дня 1 Вопрос.  Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной   деятельности   в   соответствии   с   ФГОС   –  отв.     старший воспитатель Жиженкова С.Г. 2   Вопрос.     «Педагогическая   мастерская»   ­   выступления   из   опыта   работы педагогов: ­Организация   развивающей   среды   на   экологической   тропе   в   ДОУ­   по образовательному   проекту   «Мини­огород   на   окне   и   участке   ДОУ»   ­  отв. Митрофанова Т.В. из опыта работы воспитатель .ср. гр. ­   Организация   развивающей   среды   на   экологической   тропе   в   ДОУ   ­   по образовательному проекту «Мини­сад»­отв. воспитатель ст.гр. Лосева Е.Б. ­   Организация   развивающей   среды   на   экологической   тропе   в   ДОУ   ­   по образовательному   проекту   ­   «Цветочная   театральная   полянка»  ­   отв. воспитатель подг.гр. Каргаполова М.А. ­Формы   организации   работы   с   детьми   по   экологическому   воспитанию   на экологической   тропе   «Лесная   аптека».   Презентация   памятки.     –  отв. воспитатель Коканова В.Н. ­«Эколого­экспериментальный   проект   «Отчего   и   почему»­     как   средство экологического воспитания».­ отв. воспитатель ст.гр. Киселева М.М. 3.Результаты тематической проверки: «Организация и создание в ст. и подг. группах полноценной эколого­развивающей среды различных «экологических пространств».   –  отв.   зав.   МБДОУ   Дорошенко   Т.Н..;   ст.   воспитатель Жиженкова С.Г., совет педагогов 4 Вопрос.   Дискуссия   с педагогами и родителями «Вопрос – ответ» ­ отв. ст. воспитатель Жиженкова С.Г., 5. Рефлексия в форме «Синквейн» 6. Проект решения педагогического совета. ХОД ПЕДСОВЕТА: Слайд 1­ 3 Чтение текста под грамзапись «Времена года» П. И. Чайковского   Эту   мелодию   слушают   затаив   дыхание  сотни,   тысячи   человек.   Это чудесная   музыка   жизни   ­   журчание   весеннего   ручейка,   пение   птиц   в бездонном  небе, ласковый плеск воды и торжественная  тишина весны. И где бы мы не  находились, каждый из нас не должен забывать о природе: то,   как   приятно     наслаждаться   свежестью   весеннего   ветра. 2 (Релаксация).   А   сейчас   к   вам   на   ладонь   опустился   зеленый   березовый листок – нежный, маленький подарок грядущей весны. Вступительное слово:      Уважаемые   коллеги,   родители!  Природа   –   сказочный   и   прекрасный   источник красоты, живительный источник доброты,   источник познания.   В соответствиие   ФГОС   ДО   содержание   воспитательно   ­   образовательной работы   с   детьми   дошкольного   возраста     предполагает   гуманизацию   всего педагогического   процесса.   Огромная   роль   в   решении   этой   проблемы отводится экологическому образованию детей. Приглашаю Вас поговорить о проблемах, которые возникают в процессе воспитания   и развития у детей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам не только родного края, но и России, мира в целом,  поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса в данном направлении. Слайд 4 Рефлексия «Экологическое лукошко».  Сейчас     предлагаю   на   листе   красного   цвета     написать   ответ   на   вопрос: ­ Что Вам удалось реализовать по экологическому воспитанию в работе с дошкольниками? Слайд 5 На   зеленом   листе     кратко   запишите,   какие   минусы   в   Вашей   работе   по экологическому воспитанию вы можете отметить? Слайд 6 Теперь   соберём   в   экологическую   корзину   красные   листочки     и   зелёные листочки и проанализируем.   Анализ работы по экологическому воспитанию Обсуждение вопросов: Слайд 5 1   Вопрос.   Экологическое   воспитание   дошкольников   в   системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ­ ст. воспитатель Жиженкова С.Г. (См. Приложение 3 Б) В  детстве   ребенок   должен   пройти   школу  воспитания  доброты   чувств,  как можно пробудить у детей светлые добрые чувства, как утвердить в их сердцах доброжелательность,   заботливое   отношение   к   живому   и   красивому.   Вот именно это мы сейчас обсудим. Педагогическая мастерская  Слайд24 II. «Организация развивающей среды на экологической тропе в ДОУ ­ по образовательному проекту «Мини­огород на окне и участке ДОУ»  ­вступление из опыта работы  воспитателя 1 кв. категории  Митрофановой  Т.В.  слайд 25 3 «Организация развивающей среды на экологической тропе в ДОУ ­ III. по образовательному проекту «Мини­сад»­ вступление из опыта работы   воспитателя Лосевой Е.Б.  IV. «Организация развивающей среды на экологической тропе в ДОУ ­ по   образовательному   проекту   ­   «Цветочная   театральная   полянка» ­выступление из опыта работы воспитателя подг.гр. Каргаполовой М.А.  слайд 26 слайд 27 Y.Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию  на экологической тропе «Лесная аптека». Презентация памятки.  – выступление из опыта работы воспитателя 1 кв. категории Кокановой В.Н.  слайд 28 YI.Эколого­экспериментальный проект «Отчего и почему»­как средство экологического воспитания» ­выступление из опыта работы воспитателя 1 кв. категории Киселевой М.М.  YII.Результаты   тематической   проверки:   «Организация   и   создание   в группах  и территории ДОУ полноценной эколого­развивающей среды и различных   «экологических   пространств».  Награждение   грамотами   за творческий   подход   и   организацию  эколого­развивающей   среды   различных «экологических пространств» ­ зав. МБДОУ Дорошенко Т.Н.. YIII. Дискуссия  «Вопрос ­ ответ» (работа в группах) Слайд 29 1.Экологическая разминка» слайд 30 (Приложение 4) 2.Решение педагогических ситуаций. Слайд 31  3.Творческое задание. Слайд 32  А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое.  Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная  команда смогла ее “прочитать”. 4.  «Поляна маков»­ тест Слайд 33 Команды  выбирают  фишку красного цвета, если по пункту, зачитанному  мной, достигнут положительный результат,  фишку синего цвета – если нет. • Дети  знают, какую пользу оказывают птицы в природе. • Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных  живых существ. • Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно, при этом  развивают мыслительную деятельность дошкольников. • Наблюдения за объектами природы вы интегрируете с НОД по рисованию,  развитию речи, лепке, конструированию. 4 • Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети. • На вашем участке и дома имеются кормушки. • Вы с детьми летом собирали корм для птиц. • На нашем участке есть скворечник. • Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним. • В группе есть библиотечка книг о природе. • Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому. • Вы проводите  агитацию  по экологическому воспитанию (наглядную,  словесную, своим примером и т.д.) 5.Рефлексия в форме «Синквейн». Слайд 26 А теперь составим   синквейн. Я предлагаю вам для синквейна слово  «Педсовет» (сегодняшний педсовет) XI. Проект решения педагогического совета. Слайд 27 1.Разнообразить использование различных форм работы по экологическому  воспитанию в различных видах деятельности. 2. Продолжить работу по озеленению и благоустройству  экологических зон   на территории ДОУ: «Мини­сад», Мини­огород», «Лесная аптека»,  «Цветочная театральная полянка».  3. Продумать и реализовать на участке ДОУ точки – метеостанция на  экологической тропе. 4. Усилить контроль за повышения уровня развития детей дошкольного  возраста по ознакомлению с природой. 5. Признать работу по экологическому воспитанию удовлетворительной. Слайд 28 Уважаемы коллеги, родители не забывайте никогда, что всё хорошее в  детях из детства,  как истоки добра. Прикасаться к природе  всем  сердцем, удивляться её красоте. Ведь любить, узнавать, удивляться – это тоже наука друзья! Будьте  добры к природе. Литература 1. Аллаярова Р. Ф. Взаимодействие воспитателя­эколога с педагогами по  ознакомлению старших дошкольников с природой родного края 2. Андриенко Н. К. Игра в экологическом образовании  дошкольников//Дошкольная педагогика. –2007.– № 1. 3. Антипина Г., Чупрова Л., Калараш Е. Войди в лес другом!//Дошкольное  воспитание. –2011.– № 8. 5 4. Апполонова Н. И. "Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!": [проектная  работа с дошкольниками]/ Н. И. Апполонова,Г. Ф. Балатанова//Ребенок в  детском саду. –2009.– № 3. 5.«Методика экологического воспитания дошкольников», С. Н. Николаева,  Москва, 2001. 6.«Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», Л. И.  Егоренков, Москва, 2001. 7.«Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста», С. Н. Теплюк,  Москва, 2001. 8. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду». 9. ФГОС дошкольного образования  (приказ МО и науки РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155)   на   период   до   2025   года 10.Стратегия   развития   воспитания   в   РФ   (распоряжение правительства РФ и Минобрнауки от 29 мая 2015 г.  № 996­р) 11. интернет­ресурсы ped­kopilka.ru/blogs/irina­viktorovna­anufrieva/sc...skoe­  ...   vozrasta vospitanie.html , znanio  ­ 21720/26593.    /  pedagogicheskij    .  ru   /  media        _  sovet  _  v  _  dou   _  formir     6

Конспект педагогического совета

Конспект педагогического совета

Конспект педагогического совета

Конспект педагогического совета

Конспект педагогического совета

Конспект педагогического совета

Конспект педагогического совета

Конспект педагогического совета

Конспект педагогического совета

Конспект педагогического совета

Конспект педагогического совета

Конспект педагогического совета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018