Конспект педагогического совета "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе»

  • Педсоветы
  • doc
  • 14.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педсовет «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе» проводится в форме игры «Счастливый случай» Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДО, установить взаимодействие специалистов, педагогов дополнительного образования и воспитателей по данной теме. Работа с педагогами на педсовете проводится в командах. Проводится не только анализ знаний педагогического коллектива по данной теме, но и дается новая интересная информация. В ходе игры педагоги имеют возможность проверить свои знания, поделится опытом, проанализировать компетентность своих коллег.
Иконка файла материала Конспект пед. совета Дёмина Т.П..doc
Рудный қаласы әкімдігінің «Тәрбиеленушілерді мектепке дейін   оқытып­тәрбиелеу, дамыту  Орталығы»   коммуналдық  мемлекеттік қазыналық  кәсіпорыны Коммунальное государственное  казенное предприятие «Дошкольный учебно– воспитательный  Центр развития воспитанников» акимата города  Рудного111500,Рудный қаласы ,Корчагина  көшесі ,           124 а үй  , тел. (71431) 7­61­73; 5­71­20                                   111500,г.Рудный ,ул.Корчагина 124 а                       тел. (71431) 7­61­73; 5­71­20 Методист Дёмина Т.П.  «Использование здоровьесберегающих технологий Педсовет в воспитательно­образовательном  процессе» Форма проведения: игра «Счастливый случай» Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного  возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДО, установить  взаимодействие специалистов, педагогов дополнительного образования и воспитателей  по  данной теме. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От  жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,  умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                  В.А. Сухомлинский 1. Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво  (например, реверансом или поклоном) Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь  человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому  расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было  хорошее, а здоровье – крепкое.    Игра «Ток». 2.          Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша  цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).  (Деление на команды) Сейчас мы разобьемся на группы. (Педагоги выбирают фишки с цифрами) 3.        Разогрев: Упражнение «Ассоциации».  Педагоги получают инструкцию: «Ассоциации ­ это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое­то слово или видите какой­то предмет.  Вам нужно придумать ассоциации на то слово, которое скажет  предыдущий участник. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Итак, я начинаю: здоровье...» 4.    Вступление в тему: Актуализация  изучаемой проблемы. Неоспоримо, что основная задача дошкольного образования ­ подготовить ребенка к самостоятельной   жизни,   дав   ему   для   этого   необходимые   умения,   навыки,   воспитав определенные привычки. И конечно же, мы педагоги, да и просто взрослые ответственные люди не   можем   безразлично   относится   к   неблагополучному   состоянию   здоровья   своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению.  Отсюда   и   стала   востребованность   педагогами   дошкольного   образования здоровьесберегающих образовательных технологий.  Понятие   «здоровьесберегающие   образовательные   технологии»   появилось   в педагогическом лексиконе в последние несколько лет  Эффективность   позитивного   воздействия   на   здоровье   детей   различных оздоровительных   мероприятий,   составляющих   здоровьесберегающую   технологии, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на благо здоровья детей и   педагогов   и   отвечающую   единству   целей   и   задач.   Хаотичный   набор   методов,имеющих   то   или   иное   отношение   к   заявленной   цели,   не   составляет   никакой технологии, в том числе и здоровьесберегающей!  Дошкольники   большую   часть   времени   проводят   в   образовательных   организациях   и режим их жизни, в значительной степени обусловлен режимом детского сада. Это заставляет сконцентрировать   внимание   медицинских   и   педагогических   работников   на   вопросах организации медицинской помощи, профилактике заболеваний и охране здоровья детей в самих образовательных организациях. Понятие   «здоровьесберегающая   технология»   относится   к   качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья педагога и ребенка. 5.    Блиц­опрос:  (письменно, каждой команде) Прежде   чем   мы   начнем   говорить   о   здоровьесберегающих   технологиях,   определим понятие «технология». 1. Вопрос:     К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не   Что такое здоровье?  так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде). 1. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.  2. средой.  3. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно  Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать  постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю  жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.  4. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных  изменений.  5. функций.  6. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных  Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное  благополучие.  7. Здоровье – это гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип  единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.  Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку,  которая соответствует теме сегодняшнего педсовета  По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье –  это состояние  полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие  болезни.  2. Вопрос:      ­ Что такое здоровьесберегающие технологии? Ответы педагогов: ­ Здоровьесберегающие технологии ­ это технологии, направленные на сохранение здоровья. ­   Нужно   стремиться   к   тому,   чтобы   воздействия   педагога   не   наносили   ущерба здоровью детей. здоровьесберегающие технологии ­ это система мер, включающая взаимосвязь и  взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение  здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.  3. Вопрос:  ­ Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании? Ответы педагогов:  Главная цель в воспитании и образовании дошкольников ­ это сохранение   здоровья.   Решению   этой   цели   подчинены   многие   задачи,   которые   решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культурездоровья,   как   ухаживать   за   своим   телом,   то   есть   осознанному   отношению   к   своему здоровью, безопасному поведению. • • • ­ Верно.  обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,  сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.  «Здоровье   —   это   вершина,   которую   должен   каждый   покорить   сам»   —   так гласит восточная мудрость. Задача   педагогов   —   научить   детей   покорять   эту   вершину.   Культура   здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка  Неоспоримо, что основная задача дошкольного образования ­ подготовить ребенка к самостоятельной   жизни,   дав   ему   для   этого   необходимые   умения,   навыки,   воспитав определенные привычки. И конечно же, мы педагоги, да и просто взрослые ответственные люди не   можем   безразлично   относится   к   неблагополучному   состоянию   здоровья   своих воспитанников  Отсюда   и   стала   востребованность   педагогами   дошкольного   образования здоровьесберегающих образовательных технологий. главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни. 6. Блиц­опрос:  (устно, кто вперед) 4. Вопрос:      Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?  (валеология)  5. Вопрос:  Назовите   малые   формы   активного   отдыха   детей.    (физминутки,   минутки   здоровья, массаж, пальчиковая гимнастика,  дыхательная гимнастика, релаксация и т. д.)  6. Вопрос:   Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня . (физкультурные  занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с  включением подвижных игр, побудка)   7. Вопрос:  Назовите компоненты ЗОЖ  (рациональный режим, систематические физкультурные  занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДО и  семье)  8. Вопрос:  Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)  9. Вопрос:  Какая   поговорка   учит   нас   правильному   режиму   питания?   (Завтрак   съешь   сам,   обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)  10. Вопрос:  Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.) 7. Физминутка  1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом  повторить:  «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».  2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять:  «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».  3. Потирая ладонь о ладонь, повторить:  «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».  4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить:  «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками:  «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».   6. Руки на поясе, делая наклоны вправо­влево, повторить:  «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»  7. Руки на поясе, наклоны вперед­назад, повторять:  «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен, и я прекрасна»  8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить:  «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».  9. Положив руки в замок, делая глубокий вдох:  «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».    Закончить пословицы о здоровье                                                                          8. Задание.   Чистота – (залог здоровья)                                                                                                          Здоровье дороже (золота)                                                                                                          Чисто жить – (здоровым быть)  Кто не болел,  (тот здоровью цены не знает) Здоров буду и  (денег добуду)                       Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)                                                                        Если хочешь быть здоров – (закаляйся)                                                                         В здоровом теле – (здоровый дух)            Где здоровье, (там и красота)            Дай боли волю – (она в дугу согнет)                                                                                                                                Здоровье за деньги (не купишь)                                                                                       Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)                                                                   Будет здоровье – (будет все)                                                                        Болен ­ лечись, (а здоров – берегись)                                                                                   У кого болят кости, (тот не думает в гости) 9. Гейм «ТЁМНАЯ   ЛОШАДКА»  У этой женщины приятный, дружелюбный нрав. Она хорошо сходится с людьми, обладает способностью компетентно беседовать на многие темы.   Она трудолюбива и добросовестна, её уважают друзья и коллеги, а к её мнению прислушиваются, может дать самые неожиданные и практические идеи.  У нее живое воображение, она начитанна и любит вращаться в обществе. Она человек щедрый, имеет высокие моральные принципы.  Она пришла к нам с завода, получив второе среднее образование.  В этом  учебном году, оценив ее творчество, ей предложили другую должность. В ее кабинете, как в мастерской художника чего только не найдется  Под ее руководством дети увлеклись цветной тестопластикой. Гость задает 3 вопроса. Кто быстрее ответит.  За правильный ответ – 1 балл.   Можно спрашивать зрителей. 1. Назовите принципы закаливания – три П.  (Постоянно, последовательно, постепенно.)  2. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?  (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)  3. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый – 8 часов, подросток – 9­10, ребёнок – 10­12 часов.)  4. «Необычное в обычном» (мяч, ручка, бутылочка, палочка, кубик). Каждая команда выбирает для себя любой  предмет. Предлагается  придумать применение обычному и необычному предмету в  игре  5. «Двигайтесь на здоровье»Командам предлагается показать, как из имеющегося спортивного оборудования   организовать двигательную активность в группе. Каждая команда выбирает для себя  любой предмет.  (султанчики, обручи, кегли) 1. Рекламная пауза: Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог: ­ Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: ­ Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.  ­ Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?  ­ Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.  ­ Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?  ­ Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.  ­ Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?  ­ Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!  10. Упражнение «Телефакс»    Каждый член команды садится друг к другу спиной. Первому игроку дается лист и    ­ передай смысл рисунка руками.  фломастер, последнему – лист, на котором графически изображено какое­то движение.  Последний игрок передает это движение на спину сидящему впереди него и т. д. Когда очередь доходит до первого игрока, он графически изображает это движение и показывает рисунок  команде. При совпадении двух рисунков, команде присуждается балл.  11. Интерактивный метод       — игра «Картинная галерея» Задание —   представить   здоровьесберегающую   технологию   воспитательно­образовательного процесса. «Художники» работают на мольбертах, представляя свою технологию на отдельной картине (можно стихами, словами  и т.д. Классификация здоровьесберегающих технологий. Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: cтретчинг, ритмопластика,  динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической  направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная,  гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно­ игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье»,  самомассаж, точечный массаж. 3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия,  сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения,  психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. Технологии сохранения и стимулирования здоровья • • • • • • • • • • • Стретчинг  Витаминизация и аромотерапия Ритмопластика  Динамические паузы (физминутки)  Подвижные и спортивные игры  Релаксация  Гимнастика пальчиковая  Гимнастика для глаз  Гимнастика бодрящая (пробуждения)  Гимнастика дыхательная  Организация работы в режиме смены динамических поз. Технологии обучения здоровому образу жизни • Физкультурное занятиеПроблемно­игровые (игротреннинги и игротерапия) Коммуникативные игры Занятия из серии «ОБП» Самомассаж, точечный массаж • • • • Коррекционные технологии • • • • • • • Арттерапия Сказкотерапия Технологии  коррекции поведения Технологии музыкального воздействия Технологии воздействия цветом «Цветотерапия» Психогимнастика Фонетическая и логопедическая  ритмика 12. «Сказка на пустом месте»  1. Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения  воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой  ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда  берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых  эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение.  2. Участники команды получают карточку с именем сказочного героя. Необходимо  мимикой и жестами объяснить другой команде, что это за герой.  Изображаемый персонаж:  1 команда (Царевна – Несмеяна,    Кащей Бессмертный)  2 команда (Баба Яга,  Кот в сапогах)  3 команда (Царевна – лягушка,  Дюймовочка) 13. Мотивация педагогов к деятельности: Притча о Хадже Насреддине. И   закончить   наш   педсовет   хочется   одной   притчей   о   Хадже   Насреддине.   Пришел однажды Хаджа в свой приход и обратился к прихожанам: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Нет», ­ ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать»,­ сказал Хаджа и ушел. На следующий день Хаджа снова пришел в приход и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Знаем», ­ ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать», ­ сказал Хаджа и снова ушел. На третий день пришел Хаджа и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» И ответили прихожане: «Часть людей знает, а часть ­ нет». «Тогда пусть те, кто знают, расскажут тем, кто не знает», ­ и ушел. Право выбора в выборе технологий здоровьесберегающей деятельности всегда остается за   вами:   будете   ли   вы   просто   носителями   информации   или   вы   создадите   такие   условия, которые помогут детям самим добывать информацию и приобретать новый опыт.   Дерзайте, творите! Успехов вам! Спасибо за работу! Педагоги приглашаются на дегустацию чая 14. Дегустация чая.  Для повышения сопротивляемости организма простудным заболеваниям С большим удовольствием наши воспитанники участвуют в дегустации травяных чаев: ­ успокаивающего чая (мята, пустырник); ­ противовоспалительного чая (зверобой, ромашка, подорожник); ­ витаминного чая (смородина, крапива, шиповник); ­ чая регулирующего обмен веществ (шиповник, земляника). 15. Рефлексия    Ещё одна   форма,   которой можно использовать перед открытыми  мероприятиями      «  Квик – настройка»   для воспитателей района, области, родителей ­ это настрой педагога на успешную работу –  «Квик – настройка»: 1. Если   вы   хотите   нравиться   людям   ­   улыбайтесь!   Улыбка,  солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют. 3. Есть   люди   подобно   золотой   монете:   чем   дольше   работают,   тем дороже ценятся. 4. Нет   лучше   любимой   подруги,   чем   любимая   работа:   не   стареет,   и стареть не дает 5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Посмотрите также