Педсовет «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе» проводится в форме игры «Счастливый случай»
Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДО, установить взаимодействие специалистов, педагогов дополнительного образования и воспитателей по данной теме.
Работа с педагогами на педсовете проводится в командах. Проводится не только анализ знаний педагогического коллектива по данной теме, но и дается новая интересная информация. В ходе игры педагоги имеют возможность проверить свои знания, поделится опытом, проанализировать компетентность своих коллег.
Рудный қаласы әкімдігінің
«Тәрбиеленушілерді мектепке дейін
оқытыптәрбиелеу, дамыту
Орталығы» коммуналдық
мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
Коммунальное государственное
казенное предприятие
«Дошкольный учебно–
воспитательный Центр развития
воспитанников» акимата города
Рудного111500,Рудный қаласы ,Корчагина көшесі ,
124 а үй , тел. (71431) 76173; 57120
111500,г.Рудный ,ул.Корчагина 124 а
тел. (71431) 76173; 57120
Методист Дёмина Т.П.
«Использование здоровьесберегающих технологий
Педсовет
в воспитательнообразовательном процессе»
Форма проведения: игра «Счастливый случай»
Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного
возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДО, установить
взаимодействие специалистов, педагогов дополнительного образования и воспитателей по
данной теме.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От
жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
1. Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво
(например, реверансом или поклоном)
Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь
человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому
расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было
хорошее, а здоровье – крепкое.
Игра «Ток».
2.
Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша
цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).
(Деление на команды)
Сейчас мы разобьемся на группы. (Педагоги выбирают фишки с цифрами)
3. Разогрев: Упражнение «Ассоциации».
Педагоги получают инструкцию: «Ассоциации это первое, что приходит в голову, когда
вы слышите какоето слово или видите какойто предмет.
Вам нужно придумать ассоциации на то слово, которое скажет предыдущий участник.
Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Итак, я начинаю:
здоровье...»
4. Вступление в тему: Актуализация изучаемой проблемы.
Неоспоримо, что основная задача дошкольного образования подготовить ребенка к
самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав
определенные привычки. И конечно же, мы педагоги, да и просто взрослые ответственные люди
не можем безразлично относится к неблагополучному состоянию здоровья своих
воспитанников, его прогрессирующему ухудшению.
Отсюда и стала востребованность педагогами дошкольного образования
здоровьесберегающих образовательных технологий.
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в
педагогическом лексиконе в последние несколько лет
Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных
оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологии,
определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их
грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на благо здоровья детей
и педагогов и отвечающую единству целей и задач. Хаотичный набор методов,имеющих то или иное отношение к заявленной цели, не составляет никакой
технологии, в том числе и здоровьесберегающей!
Дошкольники большую часть времени проводят в образовательных организациях и
режим их жизни, в значительной степени обусловлен режимом детского сада. Это заставляет
сконцентрировать внимание медицинских и педагогических работников на вопросах
организации медицинской помощи, профилактике заболеваний и охране здоровья детей в самих
образовательных организациях.
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной
характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача
сохранения здоровья педагога и ребенка.
5. Блицопрос: (письменно, каждой команде)
Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим
понятие «технология».
1. Вопрос:
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не
Что такое здоровье?
так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям
предлагаются в письменном виде).
1. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2.
средой.
3.
Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно
Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей
меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать
постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю
жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
4.
Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных
изменений.
5.
функций.
6.
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное
благополучие.
7.
Здоровье – это гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип
единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку,
которая соответствует теме сегодняшнего педсовета
По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье – это состояние
полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие
болезни.
2. Вопрос:
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Ответы педагогов:
Здоровьесберегающие технологии это технологии, направленные на сохранение
здоровья.
Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба
здоровью детей.
здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение
здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
3. Вопрос:
Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
Ответы педагогов: Главная цель в воспитании и образовании дошкольников это
сохранение здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает
педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культурездоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему
здоровью, безопасному поведению.
•
•
•
Верно.
обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так
гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья
определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы
понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее
всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка
Неоспоримо, что основная задача дошкольного образования подготовить ребенка к
самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав
определенные привычки. И конечно же, мы педагоги, да и просто взрослые ответственные люди
не можем безразлично относится к неблагополучному состоянию здоровья своих
воспитанников
Отсюда и стала востребованность педагогами дошкольного образования
здоровьесберегающих образовательных технологий. главной задачей по укреплению здоровья
детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
6. Блицопрос: (устно, кто вперед)
4. Вопрос:
Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)
5. Вопрос:
Назовите малые формы активного отдыха детей. (физминутки, минутки здоровья,
массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация и т. д.)
6. Вопрос:
Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня . (физкультурные
занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением подвижных игр, побудка)
7. Вопрос:
Назовите компоненты ЗОЖ (рациональный режим, систематические физкультурные
занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДО и
семье)
8. Вопрос:
Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи,
вши.)
9. Вопрос:
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед
раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
10. Вопрос:
Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
7. Физминутка
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом
повторить:
«Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».
2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять:
«Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».
3. Потирая ладонь о ладонь, повторить:
«Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить:
«Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками:
«На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
6. Руки на поясе, делая наклоны вправовлево, повторить:
«Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»
7. Руки на поясе, наклоны впередназад, повторять:
«Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен, и я прекрасна»
8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить:
«Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
9. Положив руки в замок, делая глубокий вдох:
«Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».
Закончить пословицы о здоровье
8. Задание.
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Кто не болел, (тот здоровью цены не знает)
Здоров буду и (денег добуду)
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Где здоровье, (там и красота)
Дай боли волю – (она в дугу согнет)
Здоровье за деньги (не купишь)
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)
Будет здоровье – (будет все)
Болен лечись, (а здоров – берегись)
У кого болят кости, (тот не думает в гости)
9. Гейм «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»
У этой женщины приятный, дружелюбный нрав. Она хорошо сходится с людьми,
обладает способностью компетентно беседовать на многие темы.
Она трудолюбива и добросовестна, её уважают друзья и коллеги, а к её мнению
прислушиваются, может дать самые неожиданные и практические идеи.
У нее живое воображение, она начитанна и любит вращаться в обществе. Она
человек щедрый, имеет высокие моральные принципы.
Она пришла к нам с завода, получив второе среднее образование.
В этом учебном году, оценив ее творчество, ей предложили другую должность. В
ее кабинете, как в мастерской художника чего только не найдется
Под ее руководством дети увлеклись цветной тестопластикой.
Гость задает 3 вопроса. Кто быстрее ответит. За правильный ответ – 1 балл.
Можно спрашивать зрителей.
1. Назовите принципы закаливания – три П.
(Постоянно, последовательно, постепенно.)
2. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?
(До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
3. Сколько часов в сутки должен спать человек?
(Взрослый – 8 часов, подросток – 910, ребёнок – 1012 часов.)
4. «Необычное в обычном»
(мяч, ручка, бутылочка, палочка, кубик). Каждая команда выбирает для себя любой
предмет. Предлагается придумать применение обычному и необычному предмету в
игре
5. «Двигайтесь на здоровье»Командам предлагается показать, как из имеющегося спортивного оборудования
организовать двигательную активность в группе. Каждая команда выбирает для себя
любой предмет. (султанчики, обручи, кегли)
1. Рекламная пауза:
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди
здоровый образ жизни!
10. Упражнение «Телефакс»
Каждый член команды садится друг к другу спиной. Первому игроку дается лист и
передай смысл рисунка руками.
фломастер, последнему – лист, на котором графически изображено какоето движение.
Последний игрок передает это движение на спину сидящему впереди него и т. д. Когда очередь
доходит до первого игрока, он графически изображает это движение и показывает рисунок
команде. При совпадении двух рисунков, команде присуждается балл.
11. Интерактивный метод
— игра «Картинная галерея»
Задание — представить здоровьесберегающую технологию воспитательнообразовательного
процесса. «Художники» работают на мольбертах, представляя свою технологию на отдельной
картине (можно стихами, словами и т.д.
Классификация здоровьесберегающих технологий.
Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: cтретчинг, ритмопластика,
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической
направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная,
гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно
игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье»,
самомассаж, точечный массаж.
3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия,
сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения,
психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Стретчинг
Витаминизация и аромотерапия
Ритмопластика
Динамические паузы (физминутки)
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика бодрящая (пробуждения)
Гимнастика дыхательная
Организация работы в режиме смены динамических поз.
Технологии обучения здоровому образу жизни
•
Физкультурное занятиеПроблемноигровые (игротреннинги и игротерапия)
Коммуникативные игры
Занятия из серии «ОБП»
Самомассаж, точечный массаж
•
•
•
•
Коррекционные технологии
•
•
•
•
•
•
•
Арттерапия
Сказкотерапия
Технологии коррекции поведения
Технологии музыкального воздействия
Технологии воздействия цветом «Цветотерапия»
Психогимнастика
Фонетическая и логопедическая ритмика
12. «Сказка на пустом месте»
1. Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения
воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой
ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда
берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых
эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение.
2. Участники команды получают карточку с именем сказочного героя. Необходимо
мимикой и жестами объяснить другой команде, что это за герой.
Изображаемый персонаж:
1 команда (Царевна – Несмеяна, Кащей Бессмертный)
2 команда (Баба Яга, Кот в сапогах)
3 команда (Царевна – лягушка, Дюймовочка)
13. Мотивация педагогов к деятельности: Притча о Хадже Насреддине.
И закончить наш педсовет хочется одной притчей о Хадже Насреддине. Пришел
однажды Хаджа в свой приход и обратился к прихожанам: «Вы знаете, о чем я буду с вами
говорить?» «Нет», ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать», сказал
Хаджа и ушел. На следующий день Хаджа снова пришел в приход и обратился к собравшимся:
«Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Знаем», ответили прихожане. «Тогда мне не о
чем с вами разговаривать», сказал Хаджа и снова ушел. На третий день пришел Хаджа и
обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» И ответили прихожане:
«Часть людей знает, а часть нет». «Тогда пусть те, кто знают, расскажут тем, кто не знает», и
ушел.
Право выбора в выборе технологий здоровьесберегающей деятельности всегда остается
за вами: будете ли вы просто носителями информации или вы создадите такие условия,
которые помогут детям самим добывать информацию и приобретать новый опыт. Дерзайте,
творите! Успехов вам! Спасибо за работу!
Педагоги приглашаются на дегустацию чая
14. Дегустация чая.
Для повышения сопротивляемости организма простудным заболеваниям
С большим удовольствием наши воспитанники участвуют в дегустации травяных чаев:
успокаивающего чая (мята, пустырник);
противовоспалительного чая (зверобой, ромашка, подорожник);
витаминного чая (смородина, крапива, шиповник);
чая регулирующего обмен веществ (шиповник, земляника).
15. Рефлексия
Ещё одна форма, которой можно использовать перед открытыми мероприятиями
« Квик – настройка»
для воспитателей района, области, родителей это настрой педагога на успешную работу –
«Квик – настройка»:
1. Если вы хотите нравиться людям улыбайтесь! Улыбка, солнечный
лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.
3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем
дороже ценятся.
4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и
стареть не дает
5.
Трудности закаляют на пути к счастью.