Конспект письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Имена прилагательные на - ий, ья, - ье, -ьи
Оценка 4.8

Конспект письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Имена прилагательные на - ий, ья, - ье, -ьи

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
13.03.2018
Конспект письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Имена прилагательные на - ий, ья, - ье, -ьи
Тема : Конспект письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Имена прилагательные на - ий, ья, - ье, -ьи Учитель Пелипенко Е.Н. 8 класс письмо Дата___23.11.____ ТЕМА: Имена прилагательные на –ий, -ья, - ье, - ьи Цель: • изучение имён прилагательных, обозначающих признак по принадлежности и их правописание. Задачи: • формировать у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, • коррекция внимания на основе упражнений в взаимопониманий и развлечений; • воспитывать усидчивость, самоконтроль, аккуратность при ведении записей. Оборудование: учебник русского языка для 8 класса, индивидуальный раздаточный материал с коррекционно-развивающими заданиями для практической работы, коррекционная игра «Домики», «Чей хвост?», иллюстрация с изображением предметов для интеллектуальной разминки.Учитель Пелипенко Е.Н. 8 класс письмо Дата___23.11.____ ТЕМА: Имена прилагательные на –ий, -ья, - ье, - ьи Цель: • изучение имён прилагательных, обозначающих признак по принадлежности и их правописание. Задачи: • формировать у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, • коррекция внимания на основе упражнений в взаимопониманий и развлечений; • воспитывать усидчивость, самоконтроль, аккуратность при ведении записей. Оборудование: учебник русского языка для 8 класса, индивидуальный раздаточный материал с коррекционно-развивающими заданиями для практической работы, коррекционная игра «Домики», «Чей хвост?», иллюстрация с изображением предметов для интеллектуальной разминки.
открытый письмо 8 кл.docx
Учитель Пелипенко Е.Н.     8 класс   письмо         Дата___23.11.____ ТЕМА: Имена прилагательные на –ий, ­ья, ­ ье, ­ ьи Цель:   изучение   имён   прилагательных,   обозначающих     признак   по   принадлежности   и   их правописание. Задачи:   формировать у учащихся представления об особенностях прилагательных,  обозначающих признак по принадлежности,   коррекция внимания на основе упражнений в взаимопониманий и развлечений;  воспитывать усидчивость, самоконтроль, аккуратность при ведении записей. Оборудование:  учебник   русского   языка   для   8   класса,   индивидуальный   раздаточный материал   с   коррекционно­развивающими   заданиями   для   практической   работы, коррекционная игра «Домики», «Чей хвост?», иллюстрация с изображением предметов для интеллектуальной разминки. Ход урока  I.Организационны й момент Психологический  настрой на урок охранительный режим обучения II. Актуализация  прежних знаний и  умений учащихся Развитие мотивации обучению   к                                               Прозвенел звонок для нас. Все мы дружно входим в класс. Будем мы сейчас учиться, Ни секунды не лениться, Знаний наберёмся впрок И запомним весь урока. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Имя  прилагательное». Сядьте прямо, расправьте плечи, примите  правильную      осанку. Вдохните, выдохните.                                                  1 Фронтальный опрос обучающихся при помощи игры с  использование информационных вопросов. Ребята, с какой частью речи согласуется имя прилагательное? (с  именем существительным). Посмотрите на доску. Вы видите домики, где живут имя  существительное и имя прилагательное.  (На доске картинки 2­х домиков, между ними река)                                 Но вот беда, мост между ними сломан. Мы знаем, что эти части речи –  друзья, поэтому надо нам достроить мост. Учитель предлагает учащимся восстановить мост при помощи  дощечек (брёвнышек), с другой стороны – вопрос. Каждый учащийся берёт по брёвнышку, отвечает на вопрос и  достраивает мостик. 1. Что обозначает имя прилагательное? 2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 3.  Сколько родов у имени прилагательного? Назови их. 4. Сколько чисел у имени прилагательного? Назови их. 5. Сколько падежей у имени прилагательного? Назови их. 6.Какие окончания имеют имена прилагательные: ­ой, ­ый, ­ий, ­ая, Коррекция слухового восприятия, внимания Развитие умения  давать полный  ответ Развитие словесно – логической памяти III. Изучение нового материала Коррекция зрительного восприятия Работа над  пониманием смысла нового понятия ­яя, ­ое, ­ее. 7. Для чего нам нужны имена прилагательные? (имена прилагательные  делают нашу речь ярче, украшают её). 8.Описать предмет можно по различным признакам: по каким? (форма, цвет, запах, вкус, характер) ­Вот давайте и попробуем определить предмет по его признакам 2. Интеллектуальная разминка  (доска) Стройная, белоствольная, кудрявая (берёзка),  красная, пятиконечная, большая (звезда), тёмный, дремучий, прохладный (лес), сладкое, сочное, румяное (яблоко), быстрый, звонкий, говорливый (ручей), домашняя, рыжая, пушистая (кошка), усатый, бородатый, добрый (дедушка), резиновый, новый, синий (мяч). 1.Введение в тему Закройте глаза. Представьте, что мы вдруг оказались на волшебной  полянке. 1, 2, 3 – откройте глаза. А вот и полянка.  Я знаю, что на этой полянке любят играть наши друзья – животные. Но где, же они? Они  нас испугались и спрятались. 1.Игра  «Кто спрятался?» Кто спрятался? Как догадались? Это хвост петуха – чей он? И т.д. 2.Формулирование темы и цели урока. Мы с вами знаем, что описать предмет можно по различным  признакам: ПО КАКИМ? (по форме, по цвету, по запаху, по вкусу, по характеру.) Сегодня мы познакомимся с прилагательными, обозначающими  признак по принадлежности, и, к которым можно поставить  вопросы: ЧЕЙ? (какой?), ЧЬЯ? (какая?), ЧЬЁ? (какое?), ЧЬИ?  (какие) Развитие   качество чтения 1.Запись числа в тетради и темы. Коррекция   умения воспроизводить знания   в   новых условиях Напомнить учащимся о правильном и красивом письме в тетради. 2.Чтение учащимися правила на странице 95 учебника о  притяжательных прилагательных. 3.Проверь себя. Учащиеся из набора прилагательных убирают прилагательное, не IV. Применение и  закрепление  изученного  материала Развитие   объёма памяти Физкультминутка  на синтез           деятельности  слухового и   двигательного  анализаторов  Развитие   устной речи обучающихся и умения комментировать свои действия Формирование относительной самостоятельност и   относящееся к притяжательным прилагательным (устно). 1.Работа с иллюстрацией и новым правилом На слайде картинка лисы ­ Кто изображён на картинке? ­ Что  принадлежит лисе? ­ Запишите словосочетания. К какой части речи они относятся?  (сущ). ­ С помощью вопросов ЧЕЙ?, ЧЬЁ?, ЧЬЯ? ЧЬИ? назовём  прилагательные, которые обозначают принадлежность к лисе. ВЫВОД: Слова: лисья, лисьи, лисье …. Обозначают признак по  принадлежности и отвечают на вопросы :  ЧЕЙ? (какой?), ЧЬЯ? (какая?), ЧЬЁ? (какое?), ЧЬИ? (какие).  Эти прилагательные тоже согласуются в роде, числе, падеже.   2.Чтение правила на странице 96 учебника о написании мягкого  знака в притяжательных прилагательных. 3.Физминутка     Мы сидели и писали,      Мышцы тела все устали.      Потянулись и зевнули,      Спинки дружно все прогнули.       Повернулись вправо, влево.       Стало гибким наше тело. 4. Творческий диктант. (доска)      Изменить словосочетания по образцу. Запишите их через запятую.  Учитель читает словосочетания, учащиеся комментируют изменённое.   Гнездо вороны ­ воронье гнездо. Хвост щуки ­ Лапка кошки ­ Вой волка ­ Уши зайца ­ Голоса птиц ­ Молоко козы ­ Нора барсука – 5.Самостоятельная работа обучающихся с коррекционно­ развивающим заданием на карточке.  Коровье молоко – с.р., кошачий хвост – м.р.,  лошадиное копыто –  с.р., козья шерсть – ж.р., кроличьи уши, собачий лай – м.р.,  куриное яйцо – с.р., поросячий визг – м.р., гусиное перо – с.р. 6.Физминутка для глаз «Тигрёнок» Работа по учебнику Стр. 96 упр.132 Что мы сегодня изучили на уроке? V   Комментарий   и выставление оценок Стр 96 упр 133(1) V Домашнее  задание VI Итог

Конспект письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Имена прилагательные на - ий, ья, - ье, -ьи

Конспект письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Имена прилагательные на - ий, ья, - ье, -ьи

Конспект письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Имена прилагательные на - ий, ья, - ье, -ьи

Конспект письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Имена прилагательные на - ий, ья, - ье, -ьи

Конспект письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Имена прилагательные на - ий, ья, - ье, -ьи

Конспект письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Имена прилагательные на - ий, ья, - ье, -ьи

Конспект письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Имена прилагательные на - ий, ья, - ье, -ьи

Конспект письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Имена прилагательные на - ий, ья, - ье, -ьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018