Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Оценка 4.9

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
13.03.2018
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Тема : Р/р. Деловое письмо. Анкета. Цель урока : познакомить учащихся с деловой бумагой "анкета" и её структурой. Задачи урока : - учить отвечать на вопросы анкеты - корригировать память и внимание, развивать устную и письменную речь учащихся. - воспитывать самостоятельность в принятии решений Оборудование : анкетыПисьмо и развитие речи. 8 класс. Дата _______________ Тема: Р/р. Деловое письмо. Анкета. Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой. Задачи Образовательные: учить отвечать на вопросы анкеты; Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; развитие устной и письменной речи учащихся. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в принятии решений. Оборудование к уроку: анкеты (по количеству детей).
8 кл Анкета.docx
Письмо и развитие речи.                     8 класс.              Дата _______________ Тема: Р/р. Деловое письмо. Анкета. Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой. Задачи Образовательные: учить отвечать на вопросы анкеты; Коррекционно­развивающие: корригировать память и внимание; развитие устной и письменной речи учащихся. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в принятии решений. Оборудование к уроку: анкеты (по количеству детей). Ход урока. 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на нашем.                        Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай. 2. Вступительное слово учителя. ­ На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с  правильным заполнением  деловых бумаг. ­ Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно?   ­ Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека.  Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном  определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях  человека судят и по написанным им документам. Трудно сегодня представить  молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку или  заполнять бланк доверенности. Однако, как показывают наблюдения, выпускники  школ зачастую затрудняются в оформлении простейших деловых документов.  ­ Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже учились заполнять? (автобиография, объяснительная записка, объявление) 3. Словарная работа: анкета, аббревиатура, графа. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом документа – анкета.  Анкета – опросный лист. Её заполняют в виде ответов на вопросы или в виде  каких –  либо сведений о себе. Аббревиатура – сложносокращённое слово по первым буквам. Графа – полоса, столбец на листе бумаги. 4. Сообщение темы и цели урока . ­ Анкеты в нашей жизни встречаются при   поступлении в школу или на работу, при  получении паспорта, для поступления  в ПТУ. ­ Они заполняются на специальных бланках, имеющих короткие вопросы, например:  дата рождения, пол, образование и т.д. ­ Основная цель работы с анкетой – изучение отдельной личности или общественного  мнения по какому – нибудь вопросу. 5. Изучение нового материала Работа с образцом.  Анкета учащегося. АНКЕТА                                                                                                                                                                                                                    2 октября 1996г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Татьяна      Ивановна               Сидорова              Учащийся:                     Иван                 Имя  Петрович              Отчество         Сидоров Фамилия                         Число, месяц, год рождения            Адрес   ул.Мира, д.35, кВ.15                Мать:                Имя                                     Отчество                     Фамилия           Число, месяц, год рождения                Место работы            Должность                    Отец:                Имя                                     Отчество                     Фамилия           Число, месяц, год рождения                Место работы                         Должность        Петр                       Петрович               Сидоров                                                                                                                                                                 15 марта 1975г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    детская больница                          медсестра                                                                                                                                                                                                                             17 января 1976г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      з­д Металлоконструкций    слесарь­сборщик             6. Правила работы с анкетой. - Как видите правила работы с такими письменными документами просты и понятны: минимальная информация, разборчивый текст; нельзя применять  малораспространенные сокращения (аббревиатура); заполнение всех граф (линеек). 7. Физминутка. для улучшения мозгового кровообращения:  1. Исходное положение (далее  ­  и.п.)  ­  сидя  на  стуле.  1  ­  2  ­  отвести  голову   назад  и  плавно наклонить назад, 3  ­  4  ­  голову  наклонить  вперед,  плечи  не   поднимать.  Повторить  4  ­  6  раз.  Темп медленный.  2. И.п. ­ сидя, руки на поясе. 1 ­ поворот головы направо, 2 ­ и.п., 3 ­ поворот головы  налево, 4 ­ и.п. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп медленный.  8. Самостоятельная работа.   Заполнить анкету выпускника  9. Чтение лучших анкет (учащиеся читают свои анкеты) 10. Итог.  ­ Почему анкеты относятся к письменным документам? ­ Как часто приходится заполнять анкеты? ­ Каковы правила заполнения анкет? 11. Домашнее задание. Стр.203 №7 Анкета выпускника 1.  Ф.И.О.____________________________ ________________ (полностью) 2. Число, месяц, год  рождения__________________________ 3. Домашний  адрес_____________________________ _______ 4. Домашний  телефон___________________________ ______ 5. Состав  семьи_____________________________ __________ (перечислить членов семьи с указанием Ф.И.О.,                                                                 года рождения, должности и  места работы) 6.  Образование_______________________ ________________ (сколько классов окончил  (а), № школы, адрес школы) 7. Трудовая  подготовка________________________ ________ (по какой  профессии обучался (лась) в школе) 8.  Профориентация___________________ ________________ (куда  пойдешь работать, учиться) 9. Любимое  занятие___________________________ ________ 10. Твои  друзья____________________________ ___________ (перечислить) 11. Как вы с друзьями проводите  время__________________ 12. Домашние обязанности  ____________________________ (перечислить) 13. Бюджет вашей  семьи_____________________________ __ доход (из чего  складывается)______________________ _____ 14. Что дала вам школа? _______________________________ ______________ ______________________ (число, месяц, год) (подпись) Анкета выпускника 1.  Ф.И.О.____________________________ ________________ (полностью) 2. Число, месяц, год  рождения__________________________ 3. Домашний  адрес_____________________________ _______ 4. Домашний  телефон___________________________ ______ 5. Состав  семьи_____________________________ __________ (перечислить членов семьи с указанием Ф.И.О.,                                                                 года рождения, должности и  места работы) 6.  Образование_______________________ ________________ (сколько классов окончил  (а), № школы, адрес школы) 7. Трудовая  подготовка________________________ ________ (по какой  профессии обучался (лась) в школе) 8.  Профориентация___________________ ________________ (куда  пойдешь работать, учиться) 9. Любимое  занятие___________________________ ________ 10. Твои  друзья____________________________ ___________ (перечислить) 11. Как вы с друзьями проводите  время__________________ 12. Домашние обязанности  ____________________________ (перечислить) 13. Бюджет вашей  семьи_____________________________ __ доход (из чего  складывается)______________________ _____ 14. Что дала вам школа? _______________________________ ______________ ______________________ (число, месяц, год) (подпись)

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018