Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»
Оценка 4.9

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русский язык
8 кл
03.04.2019
Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»
Выбранная тема проекта актуальна, так как на улицах нашего города довольно часто встречаются безграмотно составленные рекламы. В текстах современной рекламы мы часто встречаем большое количество ошибок. Распространение пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок в современной рекламе и обуславливает актуальность выбранной темы. Использование материалов проекта также полезно как для самообразования , учащихся, так и для разработчиков рекламы
Язык рекламы .docx
Научно­практическая конференция «Открытие юных»                  Секция «Русская филология (русский язык и литература)»         Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»                                         Автор: Ракчеева Ангелина Андреевна,                                                                                     ученица 8 «А» класса  МАОУ «СОШ №31»                                                    Руководитель: Садретдинова Оксана Николаевна, учитель русского языка                                                                     и литературы                                     Череповец 2019 год Содержание работы: 1.Введение………………………………………………………………2 I.1. I.2. I.3. I.4. I.5. I.6. I.7.  Актуальность.  Цель работы.  Задачи.  Объект исследования.  Предмет исследования.  Гипотеза.  Методы. 2.Основная часть………………………………………………………3 2.2Понятие рекламы.      2.2.Преимущества  и недостатки рекламы.      2.4.Языковая игра кА способ реализации рекламы.      2.3.Результаты анкетирования и интервьюирования.      2.4. Классификация и анализ ошибок, допущенных в рекламных текстах.  3.Предложения и выводы…………………………………………10        3.1Приложение.        Список литературы……………………………………………13 1.Введение. 1 Актуальность: Выбранная тема проекта  актуальна, так как на улицах нашего города   довольно   часто   встречаются   безграмотно   составленные   рекламы.   В текстах   современной   рекламы   мы   часто   встречаем   большое   количество   орфографических   и ошибок.   Распространение   пунктуационных, грамматических   ошибок   в   современной   рекламе   и   обуславливает актуальность выбранной темы.           Использование   материалов   проекта   также     полезно   как     для   самообразования ,  учащихся, так и для разработчиков рекламы  Цели  работы:  ­выявление (стилистических)ошибок в рекламных объявлениях ; ­определение особого типа ошибок намеренного характера. ­oбоснование     необходимости соблюдения правил русского языка в орфографических, речевых     пунктуационных,   составлении рекламных текстов.  Задачи: 1.  Изучить термин  реклама. 2. Рассмотреть основные виды реклам. 3. Провести анкетирование с целью выяснить роли рекламы в жизни людей.. 4.Выявить   ошибки   разных   типов   в   текстах   рекламного   содержания   и определить понятие языковой игры. 5. Разработать рекомендации для создателей рекламы. Объект исследования:  тексты современной рекламы   ( наружной, газетной, интернет – рекламы)  Предмет исследования: орфографические, грамматические, пунктуационные и речевые ошибки, встречающиеся в рекламных текстах. Гипотеза:      Я предполагаю, что           орфографический режим рекламных объявлений нуждается   в   контроле   и   коррекции,     так   как   если   реклама   построена   на 2 принципе   ошибки,   неграмотно   и   неточно   составлена,   то   она   ведет   к закреплению речевых,  орфографических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи, а также способствует искажению информации, которая представлена в тексте рекламы. Насколько уместно использовать языковую игру   как   способ   завоевания   внимания   потребителя,   не   приводит   ли   она   к ошибке.   Если я проанализирую рекламные тексты, то смогу дать рекомендации по устранению допущенных в текстах ошибок Методы:  изучение научной и справочной литературы,  анкетирование, интервьюирование, сравнение, классификация, обобщение. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.           Термин   «реклама»   произошел   от   латинского   слова   «reclamare»,   что обозначает   «громко   кричать»,   «извещать».   С   английского   языка   термин «advertising»   переводится   как   уведомление,   привлечение   внимания потребителя к продукту   ( товару, услуге ), распространение предложений, рекомендаций   приобрести   рекламируемый   товар,   воспользоваться   данной услугой [1].           Различают   экономические   и   коммуникативные   цели   рекламы.   Если экономические – прямо направлены на покупку товара, то коммуникативные ­ опосредованно.      Реклама представляет собой социальное явление. Оказывая многоплановое влияние на человека, она вносит свой вклад в его представления и оценки; информирует о новых товарах и услугах, призванных сделать жизнь человека 3 более удобной и комфортной. Реклама применяется для решения задач по увеличению   прибыли   предприятий,   реализации   маркетинговых   целей производителей.          «  Реклама  –  информация, распространенная любым способом, в любой форме и   с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу   лиц   и   направленная   на   привлечение   внимания   к   объекту рекламирования,   формирование   или   поддержание   интереса   к     нему   и   его продвижение на рынке» [2,с. 4­5].      Реклама – это многокомпонентное социально­экономическое явление. Она имеет   широкий   социальный   контекст   во   всем   многообразии   связей: экономических, политических, моральных, религиозных, нравственных.   За многие годы своего существования и попыток по­разному воздействовать на потенциального потребителя реклама не только стала играть важную роль на   рынке   продаж   и   в  жизни   общества,   но   и   заработала   негативное   к   себе отношение. Реклама оказывает огромное давление на человеческое сознание, при   этом   не   всегда   дает   верное   и   правдивое   представление   о   товаре   или услуге.   Столкнувшись   с   этим,   многие   начинают   создавать   для   себя своеобразный   «информационный   щит»   относительно   рекламы,   переставая обращать на нее внимание. Таким образом, создатели рекламы вынуждены искать все более оригинальные способы завоевания внимания потребителя. Одним   из   таких  способов  и  является   языковая   игра.  Это   явление  широко используется в разговорной и художественной речи.       В настоящее время игровые приёмы можно встретить во многих рекламных текстах. Где­то их использование уместно и обосновано, а где­то выглядит претензией   на   креатив.   Игровые   приёмы   часто   идут   вразрез   с   нормами русского   языка,   что,   так   или   иначе,   отражается   на   потребителях   (в особенности   на   детях,   для   которых   реклама   является   достоверным источником информации). 4 Одной   из   эффективных   коммуникативных   тактик,   позволяющих   реализовать   общую   стратегию   рекламной   коммуникации   и   повысить   ее   что эффективность, исследователи   не   раз   описывали   игровую   природу   рекламы,   выделяя   ее   является   языковая   игра.   Следует   заметить, игровые признаки [3, с. 46].      По  определению,  данному  В.З.  Санниковым,  «языковая  игра  —  это некоторая   языковая     неправильность     (или     необычность)     и,    что     очень важно,  неправильность, осознаваемая  говорящим  (пишущим)  и  намеренно допускаемая».   При   этом намеренность   данной   неправильности,   можно сказать,  ошибки,  должна  быть  понятна адресату послания. Только в этом случае у него возникнет желание раскрыть намерение автора и поддержать предложенную им игру  [4, с. 23].           Языковая игра обладает многими признаками, характерными для игры вообще.   Игра   слов   и   образов,   искажение   правописания,   идиом, синтаксических   конструкций,   нестандартизированное   использование   знаков препинания   являются   очень   характерными   для   рекламы   и   нередко способствуют   созданию   наиболее   выразительных   и   успешных   рекламных сообщений. В качестве примеров языковой игры в рекламе можно упомянуть также   преднамеренные   орфографические   ошибки,   неологизмы,   каламбуры. Число возможных отклонений от языковой нормы не ограничено, поскольку любое языковое правило можно нарушить тем или иным образом[5, с. 28].      Языковые средства, наиболее часто используемые в рекламе:   Каламбур ­ высказывание,  основанное  на  одновременной  реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений. Например, «...Если нужен ГАЗ!» (реклама автомобилей марки ГАЗ);   Использование современного жаргона. Например, «Плазменный беспредел» (реклама плазменных телевизоров);   Рифма.  Например, «Модель  идеальна,  цена  оптимальна» (стиральные  5 машины «Candy»);   Анафора (повторение  одних  и  тех  же  элементов  в  начале  каждого  параллельного ряда). Например, «ДВЕРИ. Стильные, Стальные»;   Вопрос. Например, «Эстетично?.. Дёшево, надёжно, практично»;    Синтаксический  параллелизм.  Например, «Рождены  природой,  рассчитаны наукой, сделаны мастером!»;    Повторы. Например, «Матрица. Матрица. Матрица. Много ­ это только половина того, что мы предлагаем»;   Включение  слов,  имеющих  положительную  окраску  или вызывающих   эмоциональную     реакцию.     Например,   «Совершенно.     КБЕ. Новые  окна  для  России. КБЕЭЛИТА»;   Отклонения  от  нормативной  орфографии:  следование  нормам дореволюционной  орфографии;  употребление  прописных  букв  в начале,     середине   или     конце     наименования;     сочетание     латиницы     с кириллицей.  Например, «LADAмаркет ­ максимум преимуществ!»;   Использование     окказионализмов   ­   новых     слов,     отсутствующих     в системе   языка.   Например,   «Не   тормози!   Сникерсни!»   (реклама шоколада «Сникерс»);    Персонификация ­ перенесение   на   неживой   предмет   свойств   и  функций живого лица. Например, «Tefal заботится о вас».          В   этом   многообразии   различных   приемов    и   языковых   средств рекламные   тексты   часто   страдают   изобилием   ошибок.   Установлено,   что   в текстах   рекламных   объявлений     содержатся     логические     противоречия, грамматические     ошибки,  лексические,    стилистические     дефекты.    Часто данные   ошибки   допускаются намеренно,   с   целью   привлечения,   таким образом,     внимания     покупателя     к     товару.   Следует     признать,     что намеренные  ошибки  действительно  привлекают  внимание грамотных людей, 6 но где уверенность, что именно эти ошибки не повлекут, за собой массовые болезни языка и не будут влиять, на речевой облик общества?           Выбирая   слова,   рекламисты   должны   обращать   внимание   на   их значение,   стилистическую   окраску,   употребительность,   сочетаемость   с другими словами. Так как нарушение хоть одного из этих критериев может привести к речевой ошибке.       Выступая,  таким  образом,  как  приемы  привлечения  внимания  к  рекламируемому товару, словесные игры в рекламных текстах оказываются приемами  расшатывания  существующих  норм  языка,  а  реклама,  в погоне за   оригинальностью,   а   в   большинстве   случаев   из­за   неграмотности   их составителей ­ мощным дезориентатором в языковых нормах. Анкетирование.   Чтобы выяснить, как относится население к рекламе и влияет ли реклама на речь людей, я провела анкетирование 60 человек разного возраста. Вопросы для анкетирования:  ­ Нужна ли, по Вашему мнению, реклама? ­ Следует ли сократить рекламу и какую? ­  Находите   ли  вы   ошибки   в  рекламе?  Опасны   ли  для  общества   ошибки   в современных рекламных текстах? ­Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах? Результаты анкетирования: 70% опрошенных полагают, что реклама нужна; 68% опрошенных считают, что рекламу необходимо сократить; наибольшее количество анкетируемых(43%, 33%) полагают, что необходимо сократить телерекламу и интернет­рекламу; 10%   ­   ищут   ошибки   в   рекламных   текстах,   грамотных   людей   возмущают ошибки, допущенные  авторами слоганов; 7 52%   опрошенных   считают,  что   ошибки   в   современных   рекламных   текстах опасны для общества. Классификация и анализ ошибок, допущенных в рекламных текстах города Череповца. Были проанализированы тексты печатной рекламы   (газеты «Из рук в руки»,   «Спутник»,   «Прораб.Череповец»,   наружной   рекламы     по   Ленина, Советскому проспекту и др.. Проведя анализ рекламы, мы отследили, что в текстах рекламных объявлений содержатся: а) орфографические ошибки; б) пунктуационные ошибки; в) грамматические ошибки. г)   лексические   (нарушение   сочетаемости   слов   в   рекламном   тексте, употребление слов в несвойственном значении)  д) синтаксические (неверная построение предложений)  е) стилевые нормы (употребление несвойственных стилю слов) ж)графические (неверное начертание)  з)   морфологические   (неверное   образование   слов   и   их   форм) Примерами   орфографических   ошибок   (неправильного   написания   слов) являются:  «Нефильтрованое пиво» (пишется причастие на –ованный с двумя н),  «для   компаний   резидентов»   (одиночное   приложение   пишется   через дефис)    Примеры пунктуационных ошибок:  «   запасные   и   расходные   материалы   для:   Камаз,   УАЗ…»   (двоеточие после предлога не ставится), 8 «   ремонт   легковых     тёплая   автостоянка   пункт технического   контроля…»   (знаки   препинания   при   однородных   членах   не   автомобилей   проставлены).   «Здоровая еда­ должна быть вкусной» (тире не ставится) «Весна время перемен к лучшему» (Ставится тире между подлежащим и сказуемым) На   большинстве   рекламных   щитов   тексты   объявлений   написаны заглавными   буквами,   полностью   отсутствуют   знаки   препинания   при однородных членах предложения. Примеры грамматических ошибок.  Примеры.   ДИСПЕТЧЕРА   образование   среднее   специальное (техническое), [email protected],    график   сменный,   з/п   16000.   Обращаться   в   ОК: Требуется   обслуживающий   персонал:   БАРБЕКИ   клуб   «Платина», информация по тел.: ПЕКАРЬ ВЫПЕЧЕННОЙ ЦЕХ график 2/2, з/пл 20000 руб,  АО «Череповецхлеб».          Большое   количество   грамматических   ошибок   допущено   в     интернет­ рекламе. Ряд примеров мы приводим в исследовательской работе. «Гель­лак   для   долговременного   покрытия   натуральных   ногтей американского производства» (нарушение порядка слов в предложении).   «Продам   туалетную   воду   без   упаковки   в   прекрасном   состоянии» (нарушение порядка слов в предложении). «Продаётся   машинка   для   стрижки   волос   китайского   производства» (нарушение порядка слов в предложении).  9 Если сгруппировать ошибки в рекламе по лингвистическим основаниям, то  можно пронаблюдать, что самое большое количество ошибок состоит в том,  что в тексте содержатся логические противоречия, много грамматических  ошибок, лексических, встречаются стилистические дефекты.   Предложения:  Что нужно сделать, чтобы избежать такого количества ошибок? Во­первых, рекламодатели  должны быть предупреждены о возможном наказании   за   допущенные   ошибки   в   рекламных   текстах.   Это   могут   быть предупреждения и даже штрафы.            Во­вторых, СМИ должны нести ответственность за размещение такой рекламы.             В­третьих, необходимо поощрять тех людей, которые сообщают об ошибках.    Я уверена: принятие этих мер заставит рекламодателей  задуматься, стоит ли допускать ошибки в текстах реклам. Выводы. 1. Изучив теоретический материал, мы узнали, что  основная цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт товара. Для этого используются различные приёмы, в том числе и ошибки в тексте.  10 2.     Результаты   анкетирования   показали,   что   реклама   влияет   на   сознание человека, прочно остаётся в памяти .Таким образом , запоминаются не только цитаты,  но  и  неправильные  конструкции   предложений,  и орфографические   недочёты,   что   способствует   снижению ошибки,   и   пунктуационные     грамотности населения, и в первую очередь, подростков. Это представляет опасность для общества.   Анализ   и   классификация   ошибок   показали,   что   наиболее 3. распространёнными   ошибками   в   рекламных   текстах   являются стилистические, пунктуационные и грамматические.  4. Я считаю, что проведенная мною работа доказывает правдивость гипотезы. Орфографический   режим   рекламных   объявлений   нуждается   в   контроле   и коррекции;   если   реклама   построена   на   принципе   ошибки,   неграмотно   и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых,  орфографических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи. Ошибки в рекламах допускаются   не   просто   так,   а   намеренно,   для   привлечения   внимания покупателей. Памятка     для производителя рекламы. Рекламный текст ­ это особый вид творчества, использующий свои приёмы и  правила.  Рекламный текст ­ самый дорогой в мире, поэтому к каждому его слову  должны предъявляться огромные художественные, информационные,  экономические требования.  Рекламный текст должен быть максимально простым и должен содержать  небольшие чёткие абзацы; короткие предложения; минимум прилагательных и 11 слов­ связок; придаточных предложений; причастных и деепричастных  оборотов, а также абсолютный минимум терминологии и иностранных слов. Язык рекламы ­ это словесные средства, с помощью которых передаётся  содержание рекламного текста.  Хороший рекламный язык должен соответствовать ряду определённых  требований: ­ быть лаконичным; ­ быть ясным и простым; ­ быть оригинальным; ­ быть ярким и образным; ­ учитывать потребности психики потребителя; ­ отражать специфику речи аудитории; ­ обращать внимание на психологию восприятия рекламы в разных рекламных  средствах. Рекламный язык­ это язык, на котором обычный человек говорит с другим  человеком, поэтому он должен быть нормальным, разговорным языком, но без высокопарностей, превосходных степеней, вульгаризмов и жаргонизмов.  Таким образом, язык рекламы представляет собой облагороженный язык  беседы. Чтобы создать качественный рекламный текст, нужно хорошо знать  определённые языковые средства, которые помогут акцентировать внимание  потребителя и решить основную задачу рекламы ­ продавать. К ним можно  отнести: Использование разных частей речи 1. Глаголы в повелительном наклонении (побудительные конструкции)  активируют потенциального покупателя и стимулируют конкретные действия. 2. В рекламном тексте лучше использовать местоимения ты или вы, т.к.  покупатель лучше реагирует, когда обращаются непосредственно к нему. 12 3. Очень выгодно употреблять в рекламе не просто прилагательные, а  определения, характеризующие конкретные особенности объекта, т.к. они  усиливают выразительность рекламного товара. II. Специальные обороты речи, усиливающие воздействие рекламы Для усиления выразительности высказывания, воздействующего на  потребителя, полезно использовать стилистические фигуры. Они  употребляются для выделения основной мысли рекламы и, таким образом,  играют важную роль в создании рекламного образа товара. 1) Парцелляция ­ членение предложения, при котором содержание  высказывания реализуется в нескольких фразах, которые следуют одна за  другой после точки.  2) Вопросно­ответные конструкции 3) Повторение ключевого слова, группы слов, предложения 4) Антитеза­ оборот речи, в котором используются противопоставления для акцентирования главного и лучшего запоминания текста 5) Градация­ фигура речи, состоящая из такого расположения фраз и слов,  когда каждое последнее слово содержит усиливающее или уменьшающее  значение 6) Умолчание ­ оборот речи, когда автор не до конца выражает свою мысль,  делая это сознательно.  7) Риторическое обращение – стилистическая фигура, состоящая в  подчеркнутом обращении к кому­либо для усиления выразительности.  8) Восклицательные предложения. Они так же несут огромный экспрессивный заряд, указывая на важность рекламной информации. « Будущее зависит от тебя!» (Мегафон) 9) Отрицания. Вообще, в рекламном лозунге не следует использовать  отрицательные предложения, т. к. потребители лучше реагирует на  13 положительную точку зрения. Однако, порой использование отрицаний может  принести хороший результат: « Чай «Липтон». Не пробуй, а то понравится». 10) Неполные предложения. В них обычно отсутствуют один или несколько  членов, чаще всего глагол.  11) Прямая речь делает рекламу выразительнее и ближе к потребителю.  12) Метафора­ перенесение свойства одного предмета на другой («Кальмар­  это энергия океана», «Шёлковая радуга»). 13) Эвфемизм­ смягчение грубого или агрессивного выражения.  Все перечисленные языковые приёмы и средства помогут Вам, разработчикам  качественных рекламных текстов, выделить основную мысль и создать яркую  запоминающуюся рекламу, которая будет работать во благо компании или  фирмы. Список использованной литературы   1.[http://www.skachatreferat.ru//referaty/Реклама­в­коммуникационном­ процессе/51224.html]  2. М 44 Мезенцев, Е.А. Реклама в коммуникационном процессе [Текст] / Е. А. Мезенцев. – Омск: Изд­во ОмГТУ, 2007. – 64 с. 3. Пирогова Ю.К. Языковая игра в коммерческой рекламе // Рекламный текст. Семиотика и лингвистика. М., 2000; 4. Санников   В.З.:   Русский   язык   в   зеркале   языковой   игры,   2­е   изд., Москва:  Языки славянской культуры, 2002.   5.  Сидорова  М.Ю., Савельев В.С.  Русский  язык.  Культура  речи: Конспект лекций. М., 2008. 6.В.В.Учёнова, Н.В.Старых «История рекламы». – М., 1999   14 15

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа. «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»

Проектная работа.  «Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019