Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
03.04.2019
Дети знакомятся со свойствами мыла, благодаря использованию метода ТРИЗ. Путём исследовательской деятельности у детей развивается речь, любознательность активизируется словарный запас, учатся делать выводы. Но не будем забывать и о правилах безопасности при работе с мылом, о которых они поговорят на занятии.
Тайны мыла.docx
ТРИЗ. Конспект совместной деятельности
по экспериментированию в средней группе
с использованием метода
моделирования "маленькими человечками"
"Тайны мыла"
ЦЕЛЬ:
- познакомить детей со свойствами мыла, используя ММЧ.
ЗАДАЧИ:
- расширить представления детей о свойствах мыла путем
исследовательской деятельности;
- учить детей высказывать предположения и делать выводы;
- активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде;
- закрепить правила безопасности при работе с мылом;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
-продолжать развивать умения детей моделировать
«маленькими человечками»;
-развивать любознательность, наблюдательность, умение
анализировать.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Проектор, флешка;
Конверт;
Ванночки для каждого ребенка;
Мыло разной формы, цвета, размера по количеству детей;
Салфетки для рук;
Обручи;
Стаканчики с водой, ложечки;
Мисочки со стружкой из мыла.
Ход:
1. Орг. Момент ( слайд 1)
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь поздороваемся друг с другом. И для этого встанем в
кружок.
Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд
Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Чтоб природе другом стать Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать
Качество внимательность.
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
2. Основная часть.
Звучит загадочная музыка.
- Вы слышите эту загадочную музыку? Откуда она? (из волшебного
сундучка)
-Да это наш волшебный сундучок приглашает к себе, наверное, он
нам хочет что-то рассказать. Может, мы откроем его и посмотрим,
что он приготовил на этот раз?
- Ребятки, здесь конверт, в котором лежит флешка. Кто-то отправил
нам видеописьмо. Посмотрим его?
Слайд 2 (видеописьмо)
Здравствуйте, ребята.
Я, Мыльная Фея, приглашаю вас в свою в волшебную страну
Мыляндию.
В моей стране все из мыла: мыльные дома, мыльные
растения, мыльные животные, машины. А живут в
моей стране замечательные человечки – чистюльки. Я
отправляю вам их фотографии.
Но, чтобы попасть в мою страну, вы должны узнать все тайны
мыла.
Мои человечки вам в этом помогут.
- А вы хотите посмотреть на человечков, которые живут в волшебной
стране? Слайд 3( фото МЧ)
- Посмотрите на них, они никого вам не напоминают? (МЧ) И, правда,
они похожи на МЧ, которые живут вокруг нас.
А сейчас я предлагаю вам вспомнить где живут МЧ.
ТЧ живут ... (слайд 4)
ЖЧ живут … (слайд 5)
ГЧ живут … (слайд 6)
Включается слайд 7.
- Ребята, а вы догадались, почему жителей Мыляндии называют
чистюлями?
- Верно, жители весьма чистоплотны, они часто моют руки с мылом,
умываются, принимают ванны и никогда не болеют. А вы ребята не
забываете про мыть руки с мылом? Ведь, если вы их не моете, нас не
пустят в волшебную страну Мыляндию.
-А вы случайно, не знаете, о каких тайнах мыла говорила Мыльная
Фея? Вы хотите их узнать? Тогда, я приглашаю вас к столу.
На столах для каждого лежит кусочек мыла. Правила безопасности.
- Для начала повторим правила безопасности во время работы
с мылом:
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
- А если попадет, что нужно сделать?
- Итак, возьмите все мыло.
Исследовательская деятельность «Узнай какое мыло».
Беседа о мыле.
- А для чего нам нужно мыло? (чтобы мыть руки и тело, чтобы
стирать белье, чтобы не было микробов, из-за которых человек
может заболеть).
- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
- Правильно, мыло отмывает грязь, микробы и неприятные запахи.
«От простой воды и мыла
У микробов тают силы»
- Какое мыло на ощупь? (гладкое, твёрдое) Значит в мыле живут
какие МЧ? (дружные человечки - твёрдики )
- … по запаху? Понюхайте его. (душистое, ароматное, приятно
пахнет)
- …. по цвету?
(разноцветное: белое, розовое, жёлтое, красное,
голубое, зелёное)
(овальное, круглое, прямоугольное)
- … по форме?
Берём мыло и моем. Не моются. Почему?
Правильно, оказывается, у мыла есть подружка, без которой он не
работает. Что это за подружка? (вода) Значит, чтобы вымыть руки,
нужно позвать на помощь маленьких человечков … (воды)
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в
воду?
- Давайте проверим это.
Идут к столам с ванночками
- Потрогайте воду. Какая она? ( теплая)
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно
стало? (скользкое)
В это время воспитатель читает скороговорку про мыло:
Мыла Мила мышку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мышку мылом не домыла.
- Почему Мила уронила мыло?
- Правильно, оно стало скользкое.
- Как только «МЧ» мыла встречаются с «маленькими человечками»
воды, мыло становится скользким.
Затем вытирают руки бумажным полотенцем.
- Дети, мы открыли с вами одну тайну:
Мыло становится скользким, как только попадает в воду. - А теперь мы немножко отдохнём и поиграем с нашими МЧ.
Игра « Узнай вещество»
Нам на месте не сидится,
Буду вас я превращать.
Превратимся в человечков,
Будем весело играть.
Дети выступают в роли маленьких человечков и показывают, в каком
веществе какие человечки живут. Воспитатель говорит: камень -
дети берутся за руки, сок - дети становятся рядом друг с другом,
соприкасаясь локтями, воздух - дети отбегают друг от друга, болтая
при этом руками и ногами и т. д.
Игру завершаю
Вас в ребяток превращаю.
- Как весело вы поиграли с МЧ.
Опыт № 2.
Посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит в баночках? Да это же
мыло.
- Ребята, мыло можно поделить, порезать и натереть на тёрке. Тёрка
острая, поэтому, чтобы вы не поранили руки, я уже его натёрла. У
вас натёртое мыло лежит в тарелочках. Посмотрите, какая она
воздушная, мягкая, лёгкая.
-Какого цвета вода в стакане (прозрачная, переливается на свету).
Как вы думаете, если мы поместим мыльную стружку в воду, что-то
произойдёт? Как нам это узнать? ( провести эксперимент)
А теперь переложим ложкой полученную стружку в стакан с водой и
перемешаем. Что же получилось? (Вода стала белая, мутная) Что
произошло с мылом?
2 Тайна: Мыло растворяется в воде.
- Ребятки, МЧ так веселились с вами, что потеряли свои домики. Что
же им теперь делать? Может быть мы им поможем? (Да)
Игра «Где живут маленькие человечки»
На полу лежат 3 обруча, в которых находятся карточки с
изображением человечков. Детям раздают карточки с
изображением вещества, после чего они распределяют их по
домикам.
3. Заключительная часть.
-Ребятки, сегодня мы с вами узнали 2 тайны мыла. Какие?
Мыло становится скользким, как только попадает в воду.
Мыло растворяется в воде.
-Дорогие ребята, вы очень постарались, узнали 2 тайны мыла. Мне
и, я думаю, что и нашим МЧ тоже понравилось ваше трудолюбие,
упорство и желание помочь. - Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое
главное, вы очень хотели помочь МЧ найти свои домики и у вас это
получилось.
- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!
- Но нам предстоит ещё узнать много секретов мыла. И только тогда
мы сможем отправиться в удивительную волшебную страну
Мыляндию.
- МЧ - чистюльки любят в свободное время делать необычное мыло.
За ваши старания они хотят подарить вам это мыло.
Воспитатель дарит мыло детям.
Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"
Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"
Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"
Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"
Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.