Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"
Оценка 4.7

Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
03.04.2019
Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"
Дети знакомятся со свойствами мыла, благодаря использованию метода ТРИЗ. Путём исследовательской деятельности у детей развивается речь, любознательность активизируется словарный запас, учатся делать выводы. Но не будем забывать и о правилах безопасности при работе с мылом, о которых они поговорят на занятии.
Тайны мыла.docx
ТРИЗ. Конспект совместной деятельности по экспериментированию в средней группе с использованием метода моделирования "маленькими человечками" "Тайны мыла" ЦЕЛЬ: - познакомить детей со свойствами мыла, используя ММЧ. ЗАДАЧИ: - расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности; - учить детей высказывать предположения и делать выводы; - активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде; - закрепить правила безопасности при работе с мылом; - воспитывать культурно-гигиенические навыки; -продолжать развивать умения детей моделировать «маленькими человечками»; -развивать любознательность, наблюдательность, умение анализировать. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, флешка; Конверт; Ванночки для каждого ребенка; Мыло разной формы, цвета, размера по количеству детей; Салфетки для рук; Обручи; Стаканчики с водой, ложечки; Мисочки со стружкой из мыла. Ход: 1. Орг. Момент ( слайд 1) - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поздороваемся друг с другом. И для этого встанем в кружок. Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг - берёмся другой рукой Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Чтоб природе другом стать Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научиться наблюдать, Будем вместе развивать Качество внимательность. А поможет всё узнать Наша наблюдательность. 2. Основная часть. Звучит загадочная музыка. - Вы слышите эту загадочную музыку? Откуда она? (из волшебного сундучка) -Да это наш волшебный сундучок приглашает к себе, наверное, он нам хочет что-то рассказать. Может, мы откроем его и посмотрим, что он приготовил на этот раз? - Ребятки, здесь конверт, в котором лежит флешка. Кто-то отправил нам видеописьмо. Посмотрим его? Слайд 2 (видеописьмо) Здравствуйте, ребята. Я, Мыльная Фея, приглашаю вас в свою в волшебную страну Мыляндию. В моей стране все из мыла: мыльные дома, мыльные растения, мыльные животные, машины. А живут в моей стране замечательные человечки – чистюльки. Я отправляю вам их фотографии. Но, чтобы попасть в мою страну, вы должны узнать все тайны мыла. Мои человечки вам в этом помогут. - А вы хотите посмотреть на человечков, которые живут в волшебной стране? Слайд 3( фото МЧ) - Посмотрите на них, они никого вам не напоминают? (МЧ) И, правда, они похожи на МЧ, которые живут вокруг нас. А сейчас я предлагаю вам вспомнить где живут МЧ. ТЧ живут ... (слайд 4) ЖЧ живут … (слайд 5) ГЧ живут … (слайд 6) Включается слайд 7. - Ребята, а вы догадались, почему жителей Мыляндии называют чистюлями? - Верно, жители весьма чистоплотны, они часто моют руки с мылом, умываются, принимают ванны и никогда не болеют. А вы ребята не забываете про мыть руки с мылом? Ведь, если вы их не моете, нас не пустят в волшебную страну Мыляндию. -А вы случайно, не знаете, о каких тайнах мыла говорила Мыльная Фея? Вы хотите их узнать? Тогда, я приглашаю вас к столу. На столах для каждого лежит кусочек мыла. Правила безопасности. - Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом: - не брать мыло или намыленные пальцы в рот - не допускать попадания мыла в глаза. - А если попадет, что нужно сделать? - Итак, возьмите все мыло. Исследовательская деятельность «Узнай какое мыло». Беседа о мыле. - А для чего нам нужно мыло? (чтобы мыть руки и тело, чтобы стирать белье, чтобы не было микробов, из-за которых человек может заболеть). - А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? - Правильно, мыло отмывает грязь, микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла У микробов тают силы» - Какое мыло на ощупь? (гладкое, твёрдое) Значит в мыле живут какие МЧ? (дружные человечки - твёрдики ) - … по запаху? Понюхайте его. (душистое, ароматное, приятно пахнет) - …. по цвету? (разноцветное: белое, розовое, жёлтое, красное, голубое, зелёное) (овальное, круглое, прямоугольное) - … по форме? Берём мыло и моем. Не моются. Почему? Правильно, оказывается, у мыла есть подружка, без которой он не работает. Что это за подружка? (вода) Значит, чтобы вымыть руки, нужно позвать на помощь маленьких человечков … (воды) - Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду? - Давайте проверим это. Идут к столам с ванночками - Потрогайте воду. Какая она? ( теплая) - Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое) В это время воспитатель читает скороговорку про мыло: Мыла Мила мышку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло, Мышку мылом не домыла. - Почему Мила уронила мыло? - Правильно, оно стало скользкое. - Как только «МЧ» мыла встречаются с «маленькими человечками» воды, мыло становится скользким. Затем вытирают руки бумажным полотенцем. - Дети, мы открыли с вами одну тайну: Мыло становится скользким, как только попадает в воду. - А теперь мы немножко отдохнём и поиграем с нашими МЧ. Игра « Узнай вещество» Нам на месте не сидится, Буду вас я превращать. Превратимся в человечков, Будем весело играть. Дети выступают в роли маленьких человечков и показывают, в каком веществе какие человечки живут. Воспитатель говорит: камень - дети берутся за руки, сок - дети становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями, воздух - дети отбегают друг от друга, болтая при этом руками и ногами и т. д. Игру завершаю Вас в ребяток превращаю. - Как весело вы поиграли с МЧ. Опыт № 2. Посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит в баночках? Да это же мыло. - Ребята, мыло можно поделить, порезать и натереть на тёрке. Тёрка острая, поэтому, чтобы вы не поранили руки, я уже его натёрла. У вас натёртое мыло лежит в тарелочках. Посмотрите, какая она воздушная, мягкая, лёгкая. -Какого цвета вода в стакане (прозрачная, переливается на свету). Как вы думаете, если мы поместим мыльную стружку в воду, что-то произойдёт? Как нам это узнать? ( провести эксперимент) А теперь переложим ложкой полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось? (Вода стала белая, мутная) Что произошло с мылом? 2 Тайна: Мыло растворяется в воде. - Ребятки, МЧ так веселились с вами, что потеряли свои домики. Что же им теперь делать? Может быть мы им поможем? (Да) Игра «Где живут маленькие человечки» На полу лежат 3 обруча, в которых находятся карточки с изображением человечков. Детям раздают карточки с изображением вещества, после чего они распределяют их по домикам. 3. Заключительная часть. -Ребятки, сегодня мы с вами узнали 2 тайны мыла. Какие? Мыло становится скользким, как только попадает в воду. Мыло растворяется в воде. -Дорогие ребята, вы очень постарались, узнали 2 тайны мыла. Мне и, я думаю, что и нашим МЧ тоже понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь. - Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь МЧ найти свои домики и у вас это получилось. - Молодцы, ребята! Я вами горжусь! - Но нам предстоит ещё узнать много секретов мыла. И только тогда мы сможем отправиться в удивительную волшебную страну Мыляндию. - МЧ - чистюльки любят в свободное время делать необычное мыло. За ваши старания они хотят подарить вам это мыло. Воспитатель дарит мыло детям.

Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"

Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"

Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"

Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"

Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"

Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"

Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"

Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"

Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"

Конспект по экспериментированию с использованием ММЧ " Тайны мыла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019