Конспект по формированию элементарных математических представлений "Спасем Незнайку" предназначен для детей подготовительной группы, для закрепления таких знаний как: умение считать до 10 в прямом и обратном порядке, решать простые арифметические задачи и записывать решение и ответ цифрами, умение ориентироваться на листе бумаги.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Рябинушка»
Конспект
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП
в подготовительной группе
« Спасем Незнайку»
Воспитатель
Иваницкая Н.ДПрограммное содержание:
Задачи:
• Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
• Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Демонстрационный материал: Посылка с сюрпризом, конверт с письмом,
карточки с заданиями, картинки с кораблями, снежинками
Раздаточный материал: наборы цифр, листы бумаги, карандаши
Ход занятия:
В группу входит воспитатель соседней группы с посылкой в руках и
говорит: «Вам посылка».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Открывает, достает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам
прислал Незнайка. Вот, послушайте, что он пишет». Читает письмо. «Дорогие
ребята! Пожалуйста, помогите мне! Пишет Вам Незнайка. В нашем Цветочном
городе произошла беда. Злая колдунья напала на него и всех моих друзей
заколдовала. Я один успел спрятаться. И теперь, чтобы чары злой колдуньи
исчезли мне необходимо выполнить задания. А так как я плохо учился, то
сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне,
пожалуйста! Ведь добро всегда должно побеждать зло! Ваш Незнайка.
( повесить на доске портрет Незнайки)
Воспитатель Ну, что, ребята! Поможем Незнайке??
Дети: «Да, да, поможем!»
Ну тогда начнем выполнять задания. А вот и первое задание. Оно называется
«Скажи наоборот»
Слова:
Впереди(сзади), высоко (низко), далеко (близко), слева (справа), вверху
(внизу), большой (маленький), широкий (узкий), ночь(день), вечер (утро).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже
ждёт следующее задание.Ребята, второе задание называется «Посчитайка».
Воспитатель: У вас на столах конвертики с цифрами, разложите цифры
по порядку. Теперь посчитаем все вместе прямым и обратным счетом.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь
немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Нука, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Селивстали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Хорошо, отдохнули. Садитесь на места. Нас ждет
следующее задание и называется оно «Математические задачки»
Воспитатель: Ну что ж, посмотрим, как вы умеете решать и составлять
задачи! Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «В
море плавало 5 кораблей, затем приплыло еще три корабля. Сколько всего
кораблей стало плавать в море?»
Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. Есть
ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель: А теперь решим эту задачу. Решение запишем на доске
цифрами и знаками.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте составим задачу на вычитание.
Задачу будем составлять со снежинками.
Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, умениями.
Воспитатель: А вот и последнее задание. Задание называется «Нарисуй
фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры
бывают(круг,квадрат,прямоугольник,треугольник). А теперь приступим кзаданию. Перед вами чистый лист, ребята вы должны взять цветные
карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем жёлтый прямоугольник.
Проверка правильности выполнения.
Воспитатель: Ну вот ребята мы и выполнили все задания для Незнайки.
Трудные были задания? Какое задание показалось самым трудным? Вам
понравилось выполнять задания?
Младший воспитатель приносит конверт с ответом.
«Ребята! Большое вам спасибо. Вы все правильно
сделали. Злая колдунья расколдовала всех моих друзей и
теперь у нас все хорошо. А я постараюсь многому научиться,
потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь.
До свидания! Спешу на урок к Знайке! Ваш Незнайка»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие
закончено.