Конспект по ФЭМП "Спасем Незнайку" (подготовительная группа)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 04.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Спасем Незнайку" предназначен для детей подготовительной группы, для закрепления таких знаний как: умение считать до 10 в прямом и обратном порядке, решать простые арифметические задачи и записывать решение и ответ цифрами, умение ориентироваться на листе бумаги.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ФЭМП.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» Конспект  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП в подготовительной группе  « Спасем Незнайку»                                                                         Воспитатель                                                                               Иваницкая Н.ДПрограммное содержание:  Задачи: • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.  • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и  записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Демонстрационный материал: Посылка с сюрпризом, конверт с письмом,  карточки с заданиями, картинки с кораблями, снежинками Раздаточный материал: наборы цифр, листы бумаги, карандаши Ход занятия: В группу входит воспитатель соседней группы с посылкой в руках и  говорит: «Вам посылка».  Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»  Открывает, достает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам  прислал Незнайка. Вот, послушайте, что он пишет». Читает письмо. «Дорогие  ребята! Пожалуйста, помогите мне! Пишет Вам Незнайка. В нашем Цветочном городе произошла беда. Злая колдунья напала на него и всех моих друзей  заколдовала. Я один успел спрятаться. И теперь, чтобы чары злой колдуньи  исчезли мне необходимо выполнить задания.  А так как я плохо учился, то  сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне,  пожалуйста! Ведь добро всегда должно побеждать зло!  Ваш Незнайка.   ( повесить на доске портрет Незнайки) Воспитатель Ну, что, ребята! Поможем Незнайке?? Дети: «Да, да, поможем!»  Ну тогда начнем выполнять задания. А вот и первое задание. Оно называется  «Скажи наоборот» Слова: Впереди(сзади), высоко (низко), далеко (близко), слева (справа), вверху  (внизу), большой (маленький), широкий (узкий), ночь(день), вечер (утро). Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже  ждёт следующее задание.Ребята, второе задание называется «Посчитайка».  Воспитатель: У вас на столах конвертики с цифрами, разложите цифры по порядку. Теперь посчитаем все вместе прямым и обратным счетом. Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь  немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.  Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну­ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели­встали, сели – встали И на месте поскакали. Воспитатель: Хорошо, отдохнули. Садитесь на места. Нас ждет  следующее задание и называется оно «Математические задачки» Воспитатель: Ну что ж, посмотрим, как вы умеете решать и составлять  задачи! Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «В  море плавало 5 кораблей, затем приплыло еще три корабля. Сколько всего  кораблей стало плавать в море?» Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. ­  Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. Воспитатель: А теперь решим эту задачу. Решение запишем на доске  цифрами и знаками. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте составим задачу на вычитание.  Задачу будем составлять со снежинками. Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, умениями.  Воспитатель: А вот и последнее задание. Задание называется «Нарисуй  фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают(круг,квадрат,прямоугольник,треугольник). А теперь приступим кзаданию. Перед вами чистый лист, ребята вы должны взять цветные  карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.  1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.  2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.  3. В левом верхнем углу зелёный круг.  4. В правом нижнем ­ жёлтый прямоугольник.  Проверка правильности выполнения. Воспитатель: Ну вот ребята мы и выполнили все задания для Незнайки.  Трудные были задания? Какое задание показалось самым трудным? Вам  понравилось выполнять задания? Младший воспитатель приносит конверт с ответом. «Ребята! Большое вам спасибо. Вы все правильно сделали. Злая колдунья расколдовала всех моих друзей и теперь у нас все хорошо. А я постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок к Знайке! Ваш Незнайка» Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие  закончено.