Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема « Жуки»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
изобразительное искусство
Детсад
02.06.2019
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема « Жуки»
Задачи:
Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о жуках (характерных особенностях).
Развивающие:
Развивать умение изображать насекомое (жука) из пластилина.
Образно отражать простые детали в лепке.
Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.
Формировать умение украшать поделку симметрично.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: магнитофон, «Звуки насекомых», игрушки-насекомые (жуки, стрекоза, пчела, божья коровка) , скатерть, пластилин, стэки, дощечки, карандаши, макароны, греча, ниточки, «глазки», «усики», схема жука.
Ход занятия.
Организационный момент.
На столе - поляна с насекомыми, закрытая скатертью. Звучат «Звуки насекомых».
В: Ребята, что мы делали с утра?
Отгадайте загадку:
Загадка. Два рога - не бык.
Шесть ног - без копыт.
Летает - так воет
Сядет - землю роет.
В: Мы посмотрим отгадку на полянке.
Введение в тему.
В: Я сегодня утром зашла в группу и у меня на столе сидел жук. Посмотрите, какой он красивый. Но почему-то грустный. Знаете почему? У него нет друзей. Вы захотели слепить ему друзей?
В: (Обращается к жуку) Сиди на полянке, жди своих друзей. (Обращается к детям ) Проходим, садимся на стульчики.
(Дети садятся на свои места за столы.)
В: Начинаем?(Нет) Почему?(Пальчики не размяли)
Пальчиковая гимнастика……… ЖУК
Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (несколько раз). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.
Жук сидит на веточке.
Вы не бойтесь, деточки.
Попробуйте-ка сами пошевелить усами!
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Пошевелить «усами».
Лепка.
В: Спинка прямая. Ноги ровно стоят на полу, руки на краю стола.
В: Мы сегодня будем лепить жучков-друзей и каждый придумает имя своему жуку. Из чего будем лепить?
Посмотрим глазками, для чего можем использовать то, что лежит на столах?
В: Посмотрим на схему и вспомним, из каких частей состоит жук?
Какого размера бывают жуки? Какая у них спинка? Сколько ножек?
В: Из одного цвета пластилина мы сделаем спинку жука. Скатаем шар. Немного его сплющим.(Показ воспитателя)
Кусок другого цвета разрываем на 2 или 3 части для брюшка и головы
Скатываем пластилин в шарики. Кусок побольше сплющиваем- получается брюшко. Прижимаем спинку к брюшку- получается туловище.. Прикрепим голову или шею и голову к туловищу. (Показ воспитателя)
Надрезаем жуку крылья . Аккуратно стэком надрежем только верхнюю лепёшку-спинку. (Показ воспитателя)
Из оставшегося пластилина скатаем колбаску. Разрежем стэком на 3 части . Скатаем из каждой части «колбаску» потоньше. Получились 3 пары ножек. Прикрепим их к брюшку. Немного загнём. (Показ воспитателя)
Прижмём глазки к голове. Карандашом можем проткнуть ноздри и прорезать ротик. Что-то интересное осталось на столах?(макароны, ниточки, греча)
Украсим спинки наших жучков. Не забудем, что симметрично.
В: Вот и нашлись друзья-жучки! Как вы их назвали? (Ответы детей.) Что же мы с ними будем делать? Посадим их на полянку, будет всем веселей!(Дети ставят жуков на полянку)
В: Что бы быть настоящими, что не хватает? Правильно-Жужжать! Научим наших жучков жужжать!
Д: Да!!! «ЖЖЖЖЖЖ!!!!»
В: Полетели все вместе мыть руки!
Конспект по художественно.docx
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Лепка. Тема « Жуки»
Задачи:
Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о жуках (характерных
особенностях).
Развивающие:
Развивать умение изображать насекомое (жука) из пластилина.
Образно отражать простые детали в лепке.
Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью
стека.
Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.
Формировать умение украшать поделку симметрично.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе,
желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: магнитофон, «Звуки насекомых», игрушки-насекомые (жуки,
стрекоза, пчела, божья коровка) , скатерть, пластилин, стэки, дощечки,
карандаши, макароны, греча, ниточки, «глазки», «усики», схема жука.
Ход занятия.
Организационный момент.
На столе - поляна с насекомыми, закрытая скатертью. Звучат «Звуки
насекомых».
В: Ребята, что мы делали с утра?
Отгадайте загадку:
Загадка. Два рога - не бык.
Шесть ног - без копыт.
Летает - так воет
Сядет - землю роет.
В: Мы посмотрим отгадку на полянке.
Введение в тему.
В: Я сегодня утром зашла в группу и у меня на столе сидел жук. Посмотрите,
какой он красивый. Но почему-то грустный. Знаете почему? У него нет друзей.
Вы захотели слепить ему друзей?
В: (Обращается к жуку) Сиди на полянке, жди своих друзей. (Обращается к
детям ) Проходим, садимся на стульчики.
(Дети садятся на свои места за столы.) В: Начинаем?(Нет) Почему?(Пальчики не размяли)
Пальчиковая гимнастика……… ЖУК
Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в
воздух (несколько раз). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным
пальцами и мизинцем.
Жук сидит на веточке.
Вы не бойтесь, деточки.
Попробуйте-ка сами пошевелить усами!
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»).
Пошевелить «усами».
Лепка.
В: Спинка прямая. Ноги ровно стоят на полу, руки на краю стола.
В: Мы сегодня будем лепить жучков-друзей и каждый придумает имя своему
жуку. Из чего будем лепить?
Посмотрим глазками, для чего можем использовать то, что лежит на столах?
В: Посмотрим на схему и вспомним, из каких частей состоит жук?
Какого размера бывают жуки? Какая у них спинка? Сколько ножек?
В: Из одного цвета пластилина мы сделаем спинку жука. Скатаем шар.
Немного его сплющим.(Показ воспитателя)
Кусок другого цвета разрываем на 2 или 3 части для брюшка и головы
Скатываем пластилин в шарики. Кусок побольше сплющиваем- получается
брюшко. Прижимаем спинку к брюшку- получается туловище.. Прикрепим
голову или шею и голову к туловищу. (Показ воспитателя)
Надрезаем жуку крылья . Аккуратно стэком надрежем только верхнюю
лепёшку-спинку. (Показ воспитателя)
Из оставшегося пластилина скатаем колбаску. Разрежем стэком на 3 части .
Скатаем из каждой части «колбаску» потоньше. Получились 3 пары ножек.
Прикрепим их к брюшку. Немного загнём. (Показ воспитателя)
Прижмём глазки к голове. Карандашом можем проткнуть ноздри и прорезать
ротик. Что-то интересное осталось на столах?(макароны, ниточки, греча)
Украсим спинки наших жучков. Не забудем, что симметрично.
В: Вот и нашлись друзья-жучки! Как вы их назвали? (Ответы детей.) Что же
мы с ними будем делать? Посадим их на полянку, будет всем веселей!(Дети
ставят жуков на полянку)
В: Что бы быть настоящими, что не хватает? Правильно-Жужжать! Научим
наших жучков жужжать!
Д: Да!!! «ЖЖЖЖЖЖ!!!!» В: Полетели все вместе мыть руки!
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема « Жуки»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема « Жуки»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема « Жуки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.