Обобщающий урок
по разделу
«Поэтическая тетрадь»
Цель урока:
обобщить знания по
данному разделу
•
•
•
1. В 12 лет этот поэт свободно переводил оды Горация. Кто он?
(Ф.И. Тютчев.)
2. Однажды он решил оставить литературу и заняться сельским
хозяйством. За 17 лет хутор Степановка он превратил в образцовое
доходное хозяйство.
( А.А. Фет).
•
3. Кто был в ссылке и в литературном мире пользовался общим
•
•
•
•
•
•
уважением, как старейший и честный писатель?
(А.Н. Плещеев.)
4. Он открыл в Воронеже книжный магазин и при нем дешевую
библиотеку, которые стали центром литературной и общественной жизни
города.
(И.С. Никитин).
5. От своего отца он унаследовал силу характера, твердость духа,
завидное упрямство в достижении цели.
(Н.А. Некрасов).
6. Последние годы он провел в бедности, работая над книгой о своем
литературном учителе А.П. Чехове.
(И.А. Бунин).
•
• Вместе с семьёй отправился в длительное путешествие по Европе, но
умер в Неаполе от приступа лихорадки.
(Е.А. Баратынский)
Евгений
Абрамович
Баратынский
Алексей
Николаевич
Плещеев
Федор
Иванович
Тютчев
Афанасий
Афанасьевич
Фет
Иван
Саввич
Никитин
Николай
Алексеевич
Некрасов
Метафора скрытое сравнение.
Олицетворение – перенос свойств
человека на неодушевлённый предмет.
Эпитеты художественные образные
определения, яркие прилагательные.
Рифмасозвучие концов стихотворных
строк.
Сравнение сопоставление предметов.
Акростих – это литературная
форма;
стихотворение, в котором
начальные буквы строк
составляют какоелибо слово
или словосочетание.
Это была любимая игра в
России в XIX в.
Учи с усердием страницы,
Решай, считай, читай, пиши.
Образованье пригодится,
Когда ты вырастешь большим.
• Понравилась вам игра?
• Что нового и интересного вы узнали
сегодня на уроке?
• Достигли мы целей урока?