1. |
Предмет |
Математика |
2. |
Класс |
3 класс |
3. |
Тема |
Раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» Тема «Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания» |
4. |
Базовый учебник |
УМК «Школа России», Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3кл. в 2-х частях. |
5. |
Цель урока: |
Повторить нумерацию, устные и письменные приёмы сложения и вычитания, приёмы сравнения чисел, учить рассуждать и логически мыслить. |
6. |
УУД |
Личностные результаты: Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Планируемые результаты: научатся: называть числа до 100 в порядке их следования при счёте, называть числа, следующие и предыдущие данным, выполнять сложение и вычитание в пределах 100, работать по плану, сопоставлять свои действия с поставленной задачей. |
7. |
Тип урока |
Урок повторение |
8. |
Формы работы учащихся |
Работа в парах, группах, коллективная, самостоятельная. |
9. |
Необходимое техническое оборудование |
|
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
|
||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности(1 мин) Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности.
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч. к усвоению изучаемого материала |
Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Подравнялись, подтянулись Сели тихо, улыбнулись. Постарайтесь
все понять,
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность |
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. |
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
Актуализация знаний. (5 мин) 1.Знакомство с учебником.
2. Устный счёт |
|
- Кто трудился, создавая для нас учебник? - Назовите авторов учебника.
- Кто будет помогать вам при изучении математики? - С эти персонажем вы уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры. - Что мы видим на полях книги?
- Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите её, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.
- Сосчитайте от 1 до 20. - Сосчитайте десятками до 100. - Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55. - Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21, 47. - Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90. - В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы? - Прочитайте числа. 20, 44, 65, 89, 21, 78, 38, 86. - Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. - Сравните числа. 26*28 76*67 90*9 22*12 20*10 1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28. 2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28. |
- Авторы, художники. - Моро Мария Игнатьева, Бантова Мария Александровна, Бельтюкова Галина Васильевна и др.) - Геометрический мальчик – Математик.
- Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т.д.
20, 65, 21, 86.
Варианты рассуждений учащихся.
|
Р – принимают и сохраняют учебную задачу П – извлекают необходимую информацию из текста; Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, могут работать в коллективе; Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета |
Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. (5 мин)
|
|
- Прочитайте на стр 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? - Прочитайте, что узнаем, чему научимся. - Вычислите. 2+7 70-40 3+5 60+30 3-1 90-40 6-4 100-30 - Как найти значения выражений? 54+45 66-25 23+5 67-5 22+10 89-30 - Как из 56 вычесть 8? - Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять?
- Проверь себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на стр. 4 учебника. |
- Эту тему мы начали изучать во 2 классе.
- К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам – десятки.
- Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
|
|
Физминутка (10 мин урока) |
||||
Открытие детьми нового знания Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей ее решения. |
Работа по учебнику.
. |
№ 1 (стр. 4). По Учебнику - Чем похожи первый и четвёртый примеры? - Чем похожи торой и третий примеры? № 2 (стр. 4). Варианты задач. 3+7 – к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе? 4+3 – к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе? 10-7 – к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе? 4-3 - к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков? № 3 (стр. 4). (Первая строка коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка – самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка. № 4 (стр. 4). (Устное выполнение) Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо всё выше, выше, выше (Встать на носочки, потянуться.) |
- Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам. - Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное. - |
|
Физминутка |
||||
Закрепление изученного материала. Взаимоконтроль.
|
|
№ 5 (стр. 4). - Прочитайте условие задачи и первый вопрос. - Какую из схем будем заполнять и почему? - В учебнике рисунок. - Заполните схему. Решите задачу. (Один ученик работает на доске. Проверка. Самооценка.) - Прочитайте второй вопрос. Что измениться в схеме? (Появится фигурная скобка.) - Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение задачи выражением. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8+(8-3)=13 (кг). Проверка. Самооценка.) Выполнение заданий в рабочей тетради. № 1, 2 (стр. 3). Самостоятельное выполнение. |
- Вторую, так как в условии задачи есть сравнение. |
П - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; К – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;
|
Рефлексия ученой деятельности. (3 мин) Цель: - Оценить результаты собственной деятельности
|
Подведение итогов урока |
- Что повторили сегодня на уроке? - Чем полезен был урок для вас? - Над чем вам нужно ещё поработать? |
|
П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. П – умение структурировать знания; К – аргументировать свои высказывания; |
Домашнее задание. (1 мин)
|
|
Рабочая тетрадь: № 3 (с. 3), 4 (с. 4). |
Записывают задание в дневники |
УУД Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
В интернете скинуть человечка математика мальчика.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.