Конспект по математике
Оценка 4.8

Конспект по математике

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.11.2019
Конспект по математике
Математика 3 класс Раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» Тема «Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания» УМК «Школа России», Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3кл. в 2-х частях. Повторить нумерацию, устные и письменные приёмы сложения и вычитания, приёмы сравнения чисел, учить рассуждать и логически мыслить. Личностные результаты: Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Планируемые результаты: научатся: называть числа до 100 в порядке их следования при счёте, называть числа, следующие и предыдущие данным, выполнять сложение и вычитание в пределах 100, работать по плану, сопоставлять свои действия с поставленной задачей.
конспект по математике.docx

 

1.     

Предмет

Математика

2.     

Класс

3 класс

3.     

Тема

Раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Тема «Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания»

4.     

Базовый учебник

УМК «Школа России», Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3кл. в 2-х частях.

5.     

Цель  урока:

Повторить нумерацию, устные и письменные приёмы сложения и вычитания, приёмы сравнения чисел, учить рассуждать и логически мыслить.

6.     

УУД

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Планируемые результаты: научатся: называть числа до 100 в порядке их следования при счёте, называть числа, следующие и предыдущие данным, выполнять сложение и вычитание в пределах 100, работать по плану, сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

7.     

Тип урока

Урок повторение

8.     

Формы работы учащихся

Работа в парах, группах, коллективная, самостоятельная.

9.     

Необходимое техническое оборудование

 


 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие

компоненты, задания

 и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

 

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности(1 мин)

Цель:

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч. к усвоению изучаемого материала

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Подравнялись, подтянулись

Сели тихо, улыбнулись.

Постарайтесь все понять,
Чтобы правильно считать

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

К – планируют учебное

сотрудничество с учителем и сверстниками

 

Актуализация знаний. (5 мин)

1.Знакомство с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Устный счёт

 

- Кто трудился, создавая для нас учебник?

- Назовите авторов учебника.

 

 

 

- Кто будет помогать вам при изучении математики?

- С эти персонажем вы уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры.

- Что мы видим на полях книги?

 

 

- Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите её, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.

 

- Сосчитайте от 1 до 20.

- Сосчитайте десятками до 100.

- Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.

- Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21, 47.

- Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.

- В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?

- Прочитайте числа. 20, 44, 65, 89, 21, 78, 38, 86.

- Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц.

- Сравните числа.

26*28  76*67  90*9  22*12  20*10

1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28.

2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.

- Авторы, художники.

- Моро Мария Игнатьева, Бантова Мария Александровна, Бельтюкова Галина Васильевна и др.)

- Геометрический мальчик – Математик.

 

 

 

 

- Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20, 65, 21, 86.

 

 

Варианты рассуждений учащихся.

 

Р – принимают и сохраняют учебную задачу

П – извлекают необходимую информацию из текста;

Р – принимают и

сохраняют цели и

 задачи учебной деятельности;

К – умеют слушать

друг друга, строить

понятные для партнёра по коммуникации речевые

высказывания, могут работать в коллективе;

Л – осознают свои

 возможности в учении;

способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая

 успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. (5 мин)

 

 

- Прочитайте на стр 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»?

- Прочитайте, что узнаем, чему научимся.

- Вычислите.

2+7  70-40  3+5  60+30  3-1  90-40  6-4  100-30

- Как найти значения выражений?

54+45  66-25  23+5  67-5  22+10  89-30 

- Как из 56 вычесть 8?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять?

 

- Проверь себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на стр. 4 учебника.

- Эту тему мы начали изучать во 2 классе.

 

 

 

 

 

- К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам – десятки.

 

 

- Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

 

Физминутка  (10 мин урока)                                            

Открытие детьми нового знания

Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей ее решения.

Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

.

№ 1 (стр. 4). По Учебнику

- Чем похожи первый и четвёртый примеры?

- Чем похожи торой и третий примеры?

№ 2 (стр. 4). Варианты задач.

3+7 – к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе?

 4+3 – к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?

10-7 – к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?

4-3  - к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?

№ 3 (стр. 4).

(Первая строка коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка – самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.

№ 4 (стр. 4). (Устное выполнение)

Ветер дует нам в лицо,

(Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо всё выше, выше, выше

(Встать на носочки, потянуться.)

- Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам.

- Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.

-

Физминутка

Закрепление изученного материала. Взаимоконтроль.

 

 

 

№ 5 (стр. 4).

- Прочитайте условие задачи и первый вопрос.

- Какую из схем будем заполнять и почему?

- В учебнике рисунок.

- Заполните схему. Решите задачу.

(Один ученик работает на доске. Проверка. Самооценка.)

- Прочитайте второй вопрос. Что измениться в схеме? (Появится фигурная скобка.)

- Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение задачи выражением.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8+(8-3)=13 (кг). Проверка. Самооценка.)

Выполнение заданий в рабочей тетради. № 1, 2 (стр. 3). Самостоятельное выполнение.

 

 

- Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.

П -  построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

К – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

 

Рефлексия ученой деятельности. (3 мин)

Цель:

- Оценить результаты собственной деятельности

 

Подведение итогов урока

- Что повторили сегодня на уроке?

- Чем полезен был урок для вас?

- Над чем вам нужно ещё поработать?

 

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р –  оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

П –  умение структурировать знания;

К –  аргументировать свои высказывания;

Домашнее задание. (1 мин)

 

 

Рабочая тетрадь: № 3 (с. 3), 4 (с. 4).

Записывают задание в дневники

УУД

Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

 

В интернете скинуть человечка математика мальчика.


Предмет Математика 2

Предмет Математика 2

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Устный счёт - Кто трудился, создавая для нас учебник? -

Устный счёт - Кто трудился, создавая для нас учебник? -

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации

Сколько взрослых подошло к школе? 4-3 - к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика

Сколько взрослых подошло к школе? 4-3 - к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019