Конспект по математике на тему "Величины. Длина. Сантиметр." (1класс, математика)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.04.2017
Урок изучения нового материала по программе Л.Г. Петерсон. Этот материал знакомит учащихся с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр). Помогает совместно установить общий принцип измерения величин на примере измерения длин отрезков.
При введении введении материала используется групповая, исследовательская, проблемная технология. На уроке используются различные виды работ: фронтальная, индивидуальная и в парах.
Урок математики 1 класс Величины. Длина. Сантиметр..docx
Урок математики
1 класс
автор учебника Л.Г. Петерсон
Тема: Величины. Длина. Сантиметр.
Подготовила: учитель
начальных классов О.Г. Мартынова. Цели:
познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с
различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр);
совместно установить общий принцип измерения величин на примере измерения длин
отрезков;
развивать речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение сравнивать
предметы на глаз, а также методом наложения;
развивать умение работать в паре, в группе, самостоятельно делать выводы;
обучать приёмам самооценивания и самоконтроля;
воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого
человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.
Оборудование:
полоски красного, синего (2 * 15 см.) и зелёного (2 * 18 см.) цвета,
мультфильм «38 попугаев»,
мультимедия. Ход урока.
1. Организационный момент.
Девиз урока:
Математика нужна!
Математика важна!
В жизни пригодиться!
Изучая математику ,
Не следует лениться!
2. Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке мы продолжим с вами восхождение по лестнице знаний. А начнем урок
со сравнения. Ведь ещё великий Аристотель говорил : « Сравнение –это акт мышления.»
На протяжении многих уроков мы с вами учились сравнивать предметы, числа, выражения.
Перед вами лестница знаний. Определите, на какой ступеньке по этим умениям вы
находитесь. Может, проверим?
1) (доска)
7 * 9 5 * 2
6 * 4 7 * 7
Молодцы!
Почему 7 9? (В натуральном ряду стоит перед числом 9)
На сколько число 7 9? (На 2)
2)
Что видите? (фигуры) Какие? (круги, треугольники)
Что можем о них сказать? (кругов больше чем треугольников), на сколько?
Как видите сравнение предметов сводиться к сравнению чисел.
3)
А теперь скажите, какой квадрат больше?
Как вы догадались? Как это проверить? (Наложить один квадрат на другой.)
Зачем мы так подробно опять повторили то, что уже знаем и умеем.
Действительно, эти знания нам пригодятся для изучения новой темы.
3. Создание проблемной ситуации.
Скажите, а какой цвет больше: красный или розовый ? (слайд) Почему вы не можете ответить на этот вопрос? В чём затруднение? Может недостаточно
знаний, чтобы ответить на него?
должны узнать
, какие
свойства предметов
Сегодня мы с вами, ребята
сравнивать
, а какие нет, и почему.
можно
4. Изучение нового материала.
А)Знакомство с понятием Величина
Вспомните первые уроки математики. Скажите: по каким признакам мы делили
предметы на группы?
( По форме, по размеру, по цвету…)
ЦЕЛЬ УРОКА:
Сегодня мы начинаем изучать такие свойства предметов, которые можно
сравнивать с помощью знаков < ,> ,=
. Такие свойства называются
величинами.
Итак, первое слово из названия темы нашего урока – ВЕЛИЧИНА. (доска)
1.
2.
3.
4.
Вы сказали, что нельзя сказать, какой цвет больше. Является ли цвет величиной?
(Нет.) Следовательно, цвет нас не будет интересовать на уроке.
А можем ли мы сравнить: какая форма – треугольная или овальная – больше?
Является ли форма величиной? (Нет.) Следовательно, форма нас тоже не будет
интересовать на уроке.
Чей запах меньше: ели или сосны? Является ли запах величиной? (Нет.)
Следовательно запах нас тоже не будет интересовать на уроке.
А чей размер ноги меньше: мой или Насти? Как догадались? Как доказать? Будет ли
размер являться величиной? (Да.)
Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются на ваш взгляд
величинами. (Размер, рост, температура, длина.)
Б)Знакомство со свойством ДЛИНЫ.
Давайте выясним, является ли величиной длина предметов.
1. РАБОТА В парах.
Перед вами три полоски разных цветов. Попробуйте сравнить полоски по длине. Какая из
них самая длинная? (Зелёная.) Мне почему – то кажется, что красная длиннее. Как это
доказать?
(Уч – ся накладывают полоски друг на друга.) Кто покажет, как правильно это сделать? Какие результаты вы получили?
З > К, З > С, К = С.
Какой вывод мы можем сделать? Является ли длина величиной.?
К названию урока добавляем ещё одно слово: ДЛИНА. (доска)
2. На доске нарисованы отрезки АВ и СО. Как узнать, какой из них длиннее? Как это
доказать? На глаз верить нельзя, наложить не получиться. Что ещё можно придумать?
Может нам поможет наша красная полоска? ( измеряют два ученика)
АВ – 5к, СО – 6к; 5к 6к АВ СО.
Таким образом с помощью измерения сравнения длин отрезков свелось к сравнению
чисел., Так как же измерить длину предметов?
Зависимость значения величины от мерки.
5.Закрепление пройденного.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть замечательный мультфильм «38
должны будем
попугаев». Будьте внимательны, потому что после просмотра мы с вами
сделать ещё один вывод.
(Мультфильм «38 попугаев»)
Какие животные мерили длину удава? (Попугай, мартышка, слоненок.)
Эти мерки были: одинаковые или разные?
Изменялась ли длина удава?
Какой длины бал удав, когда его мерил слонёнок? (2)
А мартышка? (5)
А в попугаях длина удава? (38)
Почему количество мерок было разное, хоть и длина удава и не изменялась? (мерки были
разные)
Кто из животных был самым крупным? (Слон). А в слонах удав 2раза.
Кто был самым маленьким? (Попугай). А в попугаях удав – 38 раз.
Что вы заметили?
Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается.
6.Знакомство с старыми мерами длины. (работа в группах)
ФИЗМИНУТКА
Оказывается, не только мы решаем эту проблему
различные меры измерения. (Слайд )
, в старину люди тоже искали
меры длины были основаны на размерах разных частей тела
В старину русские
человека.
Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев
Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца
Вершок – длина верхней части пальца 1 вершок
Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца. Сажень расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук
Это всё мерки.
А что такое мерка?
То чем измеряют.
Кстати, многими единицами длины мы пользуемся и по сей день, например шагами.
Учебник с.1
Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике и назовите единицы измерения
длины. О которых услышали от меня. Если вы внимательно слушали, то наверняка
выполните мои задания.
Работа в группах:
1я; 2я группы. Измеряют длину подоконника ладонями и локтями.
3я; 4я группы. Измеряют ширину класса шагами и метровой линейкой.
5я; 6я группы. Измеряют длину парты вершками и пядью.
Отчёт групп о результатах работы.
Зависит ли результат от мерки?
7. Знакомство с САНТИМЕТРОМ, линейкой, метром, рулеткой (различными
инструментами измерения) (продолжение)
Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди
пользуются разными мерками. В 1875 году представители 17 государств подписали
соглашение о признании единой метрической системы измерений. Сейчас используются
более точные. Общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является…
(слайд)
А как называется единица измерения, с которой мы с вами сегодня познакомимся, вы
узнаете из учебника.( стр.1 №3.)
Прочитайте мне, как же называется одна из единиц измерения длины? (Сантиметр)
К названию темы урока добавляем ещё одно слово: САНТИМЕТР. (доска)
Посмотрите на отрезок от 0 до1. О таком отрезке говорят, что его длина
1 сантиметр.
Слово сантиметр после числа пишут кратко: см.
линейкой. Мы
Инструмент, при помощи которого измеряют длины отрезков, называется
с вами уже пользовались линейкой, когда чертили прямые, отрезки. Чтобы получить
нужный результат, надо уметь правильно ей пользоваться. Начало отрезка надо
совместить
с началом отсчёта линейки с меткой, обозначенной цифрой 0.
8. Закрепление. Самостоятельная работа.
Решение тренировачных упражнений.
Стр.1 № 4
Измерьте линейкой длину отрезков ДЕ и МК и запишите результат измерения на доске. 9.Рефлексия.
Что нового мы узнали на уроке? (О старинных измерениях длины.)
С какой величиной мы сегодня познакомились? (Длина.)
Какой инструмент нам помогает измерить длину? (Линейка.)
С какой мерой измерения длины мы познакомились? (Сантиметр.)
Скажите, кому было трудно на уроке? Кто испытывал трудности?
Я не удивлюсь. Мы изучили еще слишком мало, чтобы сразу было легко и понятно. На
следующем уроке мы продолжим работу, которую сегодня начали.
на уроке. Положите перед собой
оценить свою работу
Теперь я предлагаю вам
«лестницу успеха».
Покажите, где вы находитесь. (Слайд)
Конспект по математике на тему "Величины. Длина. Сантиметр." (1класс, математика)
Конспект по математике на тему "Величины. Длина. Сантиметр." (1класс, математика)
Конспект по математике на тему "Величины. Длина. Сантиметр." (1класс, математика)
Конспект по математике на тему "Величины. Длина. Сантиметр." (1класс, математика)
Конспект по математике на тему "Величины. Длина. Сантиметр." (1класс, математика)
Конспект по математике на тему "Величины. Длина. Сантиметр." (1класс, математика)
Конспект по математике на тему "Величины. Длина. Сантиметр." (1класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.