Конспект по математике "Умножение с нулём и единицей"
Оценка 4.9

Конспект по математике "Умножение с нулём и единицей"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
2 кл
27.12.2017
Конспект по математике "Умножение с нулём и единицей"
Тема: Умножение с нулём и единицей (Урок введения нового знания). Цель: создать успешные условия для формирования навыков умножения с нулём и единицей. Задачи: Образовательная: познакомиться с частными случаями умножения. Развивающая: способствовать развитию умения решать логические задачи. Воспитывающая: воспитывать активность, мотивацию к учению. Оборудование: ИКТ, учебник.
Математика 2 класс.docx
Конспект № 2 Тема: Умножение с нулём и единицей (Урок введения нового знания). Цель: создать успешные условия для формирования навыков умножения с  нулём и единицей. Задачи: Образовательная: познакомиться с частными случаями умножения. Развивающая: способствовать развитию умения решать логические задачи. Воспитывающая: воспитывать активность,  мотивацию к учению.      Оборудование: ИКТ, учебник. Ход урока I. Организационный момент.  II. Актуализация знаний. 1. Проверка домашнего задания. 2. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 3. Фронтальная работа. а) Решите и объясните. • Лене 6 лет, сестре 4 года, а брату 12. Кто родился раньше, а кто позже? Кто  самый молодой? Кто старше всех? • От школы до своего дома Маше и Соне надо идти одинаковое расстояние в 1 километр, но в противоположные стороны. На каком расстоянии друг от  друга живут Маша и Соня? • От конезавода до города 60 километров два друга ехали вместе. Сколько километров проехал каждый из них? б) Замените сложение умножением. • У продавца воздушных шаров 3 связки, по 15 шаров в каждой связке.  Сколько всего воздушных шаров в трёх связках? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • У продавца 15 воздушных шаров. Он разложил их поровну в 3 связки.  Сколько шаров в каждой связке? (Решаем практическим способом с помощью  рисунка.) • У продавца 15 воздушных шаров. Он разложил их в связки по 15 шаров в каждую. Сколько получилось связок? (Решаем с помощью рисунка). в) Вычислите.                  40 + 0         89 – 0                  33 + 1         97 + 1                  56 + 10       68 + 10 III. Сообщение темы урока. Фронтальная работа по заданиям  учебника на с. 56. – Давайте понаблюдаем за выполнением отдельных действий умножения.  Выполним задание №1 с, 56. – Понаблюдайте за значениями произведений.  – Что необычного вы заметили? ( Что при умножении числа на единицу  получается тоже самое число) Работа с текстом учебника со знаком ?!. –Выполним задание №2 на странице 56. –А знаете ли вы, как умножить нуль на число?(Да) – Что необычного вы заметили на этот раз? ( Что при умножении числа на  нуль получается нуль) – Выполним следующее задание №3 на стр. 56.  Работа с текстом учебника со знаком ?!. Знакомство с выводом в рамке. IV. Изучение нового материала. – Попытайтесь выполнить №4 на стр. 56. Почему не удалось выполнить  задание?  Знакомство с выводом в рамке. – Чем же мы сегодня планируем заниматься? (решать примеры с нулем и  единицей, решать задачи….)  ­ Какой вывод можно сделать об умножении единицы на любое число? А при  умножении нуля на любое число? V. Первичное закрепление. – Перед вами на экране задача. Прочтите её про себя. (У Кати 3 пирамидки –  красного, синего и зелёного цвета. Помоги расставить пирамидки на полку  разными способами. Как это сделать?) –Построим таблицу для наглядности. Предложите как нам быть дальше, как  поставить пирамидки? (в 1 ряду мы поставим все пирамидки по 2 цвета  рядом, а во 2 ряду и 3 ряду я меняю их местами. И у меня получается 6  способов.) – Выполним задание №6 на стр. 57. Работа в парах. (1­е уравнение). –Какой вывод поможет объяснить решение этого уравнения? VI. Закрепление и повторение пройденного материала.  –Давайте выполним задания для повторения. – Задание № 7, с. 57. Решите задачу с помощью рисунка.  Заменяйте, где можно, сложение умножением. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу у доски: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. –Выполним работу в парах. Задание № 9, с. 57. Цель работы: 1) закреплять представления о переместительном свойстве  умножения; 2) продолжать подводить детей к выведению формулы площади  прямоугольника. План работы. – Прочитать текст задания и сопоставить его с рисунками. – Сделать вывод о том, какие два способа имеются в виду: в   первом   случае  надо   сосчитать   число   единичных   квадратов   в   строке   и повторить это число столько раз, сколько есть строк; во втором случае  надо сосчитать число единичных квадратов в столбце и повторить это число столько раз, сколько есть столбцов. – Записать выражения (6•3 и 3•6). – Сделать вывод о том, что значения этих выражений равны. – Найти значение одного из выражений сложением. Ответить на вопрос с зелёной точкой. VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Изображение на жёлтом поле. ­ У Кати лопнули несколько шариков. Как это можно объяснить с помощью  новых правил? – С какими же правилами мы сегодня познакомились? Давайте проговорим  их. Домашнее задание: № 8, 6 (оставшаяся часть), 10.

Конспект по математике "Умножение с нулём и единицей"

Конспект по математике "Умножение с нулём и единицей"

Конспект по математике "Умножение с нулём и единицей"

Конспект по математике "Умножение с нулём и единицей"

Конспект по математике "Умножение с нулём и единицей"

Конспект по математике "Умножение с нулём и единицей"

Конспект по математике "Умножение с нулём и единицей"

Конспект по математике "Умножение с нулём и единицей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2017