Конспект по мелкой моторике

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развивать мелкую моторику, развивать зрительно- моторную координацию,умение брать пальчиками предметы(накручивать болтики на гаечки, шнуровка), учитывая их размер, работа с нестандартным оборудованием..Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.Задание- соединить точки с цифрами, раскладывание зернышек , семечек, косточек по отдельным тарелочкам( работа в парах).Вырезание туфельки-конец занятия.
Иконка файла материала Поможем Золушке ст гр моторика.docx
Конспект занятия  по развитию мелкой моторики рук                 в старшей группе               «Поможем Золушке».                                                        Подготовила             воспитатель старшей группы ДОУ № 7                    Ходюк Елена Александровна.Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в  старшей группе                                    « Поможем Золушке».  Задачи :                                       Развивающие: Развивать зрительно­моторную координацию, ориентировку  на шаблоне, умение брать мелкие предметы учитывая их  форму и размер. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений с  использованием нестандартного оборудования. Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение  подражать действиям воспитателя, понимать его словесные  установки.                                   Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до  конца. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  аккуратность в работе. Демонстрационный материал: Музыкальное сопровождение, волшебная палочка.Раздаточный материал: тарелки с  семенами, по 2 тарелочки  на каждую пару детей, две половинки платьев, шнурки,  болтики , гайки, лист с  изображением туфельки,  фломастеры.                                      Ход занятия: Звучит мелодия из сказки «Золушка».  ­Ребята, звучит замечательная музыка. Из какой она сказки? (ответы детей) ­Кто такая Золушка? Расскажите о ней .(дети  рассказывают). ­А почему у нее такое имя? ­Однажды король устроил бал,  мачеха со своими дочерьми  собралась и уехала.А бедной Золушке велела разобрать все  семена в доме. Но их было так много, что Золушка одна не  может справиться.  Давайте ей поможем.Чтобы разобрать  семена нужны зоркие глазки. Для этого мы сделаем  гимнастику для глаз. А поможет нам в этом волшебная  палочка.                                                          Гимнастика для глаз. ­Но для работы нам понадобятся еще и ловкие пальчики.  Давайте сделаем гимнастику для них.Пальчиковая гимнастика. ­Посмотрите, Золушка уже приготовила для нас тарелочки с  семенами. Нужно встать парами у каждой тарелочки и  разложить семена по отдельным тарелочкам. Работайте  дружно , вместе, аккуратно  зернышки не просыпайте.                                                                           Работа детей. ­Молодцы, помогли Золушке справиться с работой. Золушка  очень хотела попасть на бал, но злая мачеха разорвала ее  платья и их нужно сшить, иначе Золушка не успеет на бал.  Посмотрите, платья разорваны пополам. Как мы будем их  штопать? Нужно положить половинку к половинке так,  чтобы дырочки совпали и после сшить шнурочком. Сшивать  будем сверху, не запутывая шнурки. Дети выполняю работу. ­Посмотрите, какие аккуратные платья у вас получились.  Спасибо, ребята, помогли Золшке.Вы немножко устали,  нужно вам отдохнуть.                                      Физминутка «Жил­ был маленький гном».                     ­Ребята, вспомните, на чем Золушка должна попасть на бал? ( на карете). Но вот беда­ карета сломалась нужно ее  починить. Без вашей помощи снова никуда. Нужно взять  болтики и накрутить на них гаечки, только нужно подобрать  гаечку правильную, подходящую этому болтику.(выполняют  задание). ­О чем предупреждала фея Золушку? Какое это время  полночь? У вас на столах лежат листы с точками и цифрами.Если вы  соедините цифры по порядку, то узнаете что  потеряла Золушка на балу. Фломастер  берем в правую руку  тремя пальцами, левая рука держит лист, спинка прямая.                              Работа детей .У них должна появиться туфелька. ­Можно эти туфельки подарить Золушке, чтобы у нее было  много запасных туфелек. Давайте вы их в группе украсите и  вырежете, ведь у Золушки должны быть красивые и  нарядные туфельки. Звучит музыка.­Зазвучала снова музыка из сказки. Значит  наша помощь окончена. Вы сделали много добрых дел, пусть  ваши ловкие пальчики делают хорошие и полезные дела. ­