Развивать мелкую моторику, развивать зрительно- моторную координацию,умение брать пальчиками предметы(накручивать болтики на гаечки, шнуровка), учитывая их размер, работа с нестандартным оборудованием..Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.Задание- соединить точки с цифрами, раскладывание зернышек , семечек, косточек по отдельным тарелочкам( работа в парах).Вырезание туфельки-конец занятия.
Конспект
занятия по развитию мелкой моторики рук
в старшей группе
«Поможем Золушке».
Подготовила
воспитатель старшей группы ДОУ № 7
Ходюк Елена Александровна.Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в
старшей группе
« Поможем Золушке».
Задачи :
Развивающие:
Развивать зрительномоторную координацию, ориентировку
на шаблоне, умение брать мелкие предметы учитывая их
форму и размер.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений с
использованием нестандартного оборудования.
Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение
подражать действиям воспитателя, понимать его словесные
установки.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до
конца.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
аккуратность в работе.
Демонстрационный материал: Музыкальное сопровождение,
волшебная палочка.Раздаточный материал: тарелки с семенами, по 2 тарелочки
на каждую пару детей, две половинки платьев, шнурки,
болтики , гайки, лист с изображением туфельки,
фломастеры.
Ход занятия:
Звучит мелодия из сказки «Золушка».
Ребята, звучит замечательная музыка. Из какой она сказки?
(ответы детей)
Кто такая Золушка? Расскажите о ней .(дети
рассказывают).
А почему у нее такое имя?
Однажды король устроил бал, мачеха со своими дочерьми
собралась и уехала.А бедной Золушке велела разобрать все
семена в доме. Но их было так много, что Золушка одна не
может справиться. Давайте ей поможем.Чтобы разобрать
семена нужны зоркие глазки. Для этого мы сделаем
гимнастику для глаз. А поможет нам в этом волшебная
палочка.
Гимнастика для глаз.
Но для работы нам понадобятся еще и ловкие пальчики.
Давайте сделаем гимнастику для них.Пальчиковая гимнастика.
Посмотрите, Золушка уже приготовила для нас тарелочки с
семенами. Нужно встать парами у каждой тарелочки и
разложить семена по отдельным тарелочкам. Работайте
дружно , вместе, аккуратно зернышки не просыпайте.
Работа детей.
Молодцы, помогли Золушке справиться с работой. Золушка
очень хотела попасть на бал, но злая мачеха разорвала ее
платья и их нужно сшить, иначе Золушка не успеет на бал.
Посмотрите, платья разорваны пополам. Как мы будем их
штопать? Нужно положить половинку к половинке так,
чтобы дырочки совпали и после сшить шнурочком. Сшивать
будем сверху, не запутывая шнурки. Дети выполняю работу.
Посмотрите, какие аккуратные платья у вас получились.
Спасибо, ребята, помогли Золшке.Вы немножко устали,
нужно вам отдохнуть.
Физминутка «Жил был маленький гном».
Ребята, вспомните, на чем Золушка должна попасть на бал?
( на карете). Но вот беда карета сломалась нужно ее
починить. Без вашей помощи снова никуда. Нужно взять
болтики и накрутить на них гаечки, только нужно подобрать
гаечку правильную, подходящую этому болтику.(выполняют
задание).
О чем предупреждала фея Золушку? Какое это время
полночь? У вас на столах лежат листы с точками и цифрами.Если вы соедините цифры по порядку, то узнаете что
потеряла Золушка на балу. Фломастер берем в правую руку
тремя пальцами, левая рука держит лист, спинка прямая.
Работа детей .У них должна появиться туфелька.
Можно эти туфельки подарить Золушке, чтобы у нее было
много запасных туфелек. Давайте вы их в группе украсите и
вырежете, ведь у Золушки должны быть красивые и
нарядные туфельки.
Звучит музыка.Зазвучала снова музыка из сказки. Значит
наша помощь окончена. Вы сделали много добрых дел, пусть
ваши ловкие пальчики делают хорошие и полезные дела.