Предмет: окружающий мир
Тема:.Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных.
Цель урока: уточнить знания уч-ся о сезонных изменениях в жизни животных, развивать умение детей работать с текстом; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Метапредметные:
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. Формирование уважительного отношения к России, родному краю.
Предметные:
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Расширение знаний детей о жизни растений. Развитие наблюдательности детей.
Тип урока: урок усвоения знаний, умений и навыков
Средства обучения: компьютер, проектор; видеофрагмент, карточки.
Ход урока:
1.Орг. момент. Психологический настрой
Настрой на работу, проверка готовности к уроку
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
· Повторение темы « Условия для развития растений».
· - Прежде чем мы приступим к выполнению задания. Прошу вас взять «Лист - самооценки». На нем вы будете оценивать свою работу в течение всего урока
· Тест.
Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.
|
|
Отметка |
1 |
Тест ( проверка д/з) |
|
2 |
Работа в группе |
|
3 |
Самостоятельная работа |
|
|
Средний балл |
|
семя;
взрослое растение с плодами и семенами;
проросток с развивающимся корешком;
взрослое растение с цветками;
проросток с развивающимися стеблем и листом.
( проставить отметку в колонке д/з)
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников
- Назовите одним словом то, что изображено на картинках. ( на доске картинки животных)
Мозговой штурм
- Какой раздел начинаем изучать?
- Почему животные, относятся к живым организмам?
- Чем отличаются домашние животные от диких?
- Как люди заботятся о домашних животных?
- Какую пользу приносят животные людям?
Подведение к теме урока:
- Сколько в году времен года?
Работа с иллюстрациями. Картинки времен года – перепутанные.
- Какой закон нарушен?
- Расположите эти картинки по порядку.
- Что происходит в природе со сменой времен года?
- Как вы думаете, меняется ли жизнь животных?
- О чем будем говорить сегодня на уроке?
Деление на группы с помощью картинок (зима, весна, лето, осень).
4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения
- А какой период времени для животных самый сложный? Почему?
Предлагаю проверить ваши предположения следующим заданием. Откройте конверт под номером 2 и возьмите текст. Изучите его. Выделите главное. Далее представитель от каждой группы выходит и коротко рассказывает о жизни животных в разное время года.
Приложение №1
Тексты о жизни животных в разное время года
( выставляем отметки за работу в группе)
· Физкультминутка
5. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Времена года играют огромную роль в жизни животных. Для них каждый сезон является периодом определенной деятельности. Если человек может перенести свои планы или изменить образ жизни, то животные на это не способны. Жизнь по правилам природы у них в крови.
Сейчас я вам зачитаю информацию об определенном животном, а вы угадайте, о ком идет речь
Игра « Угадай животное»
1.У него за лето бывает три приплода: первый - в конце апреля или в мае, второй - в начале июля, третий - в конце августа или начале сентября, когда начинается листопад. Эти поздние детки так и называются - листопаднички. К зиме он белеть начинает с хвоста."
2.И он готовит себе мягкую постель для зимовки. Он смешно катается по сухим листьям, накалывает их на колючки и носит к своему зимовью. Затем, свернувшись в клубок под листьями, засыпает на всю зиму."
3.Она питается лягушками, ящерицами, мышами, крупными насекомыми, может разорить птичье гнездо, а вот догнать зайца ей не просто, так как он более подвижен, да и след путает.
Игра «Засели домик» - заселить животных в домик.
- Ребята, я предлагаю вам этих животных заселить в домики. Но, их нужно заселить правильно. ( рисунок домика клеим в тетрадь)
1 ряд – животные, которые делают запасы.
2 ряд – животные, которые впадают в спячку.
3 ряд – животные, которые ищут корм зимой.
( выставляем отметки за самостоятельную работу)
Видеофрагмент « В мире животных»
6. Итог урока. Рефлексия.
Вернемся к нашему листу самооценки. У вас стоит три отметки. Подводим итог, выставляем средний балл
- Что нового узнали на уроке?
- Когда было интересно?
Домашнее задание
Подготовить сообщение
1 ряд – жизнь муравьев в разное время года
2 ряд – жизнь змей в разное время года
3 ряд- жизнь клеста в разное время года
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.