Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уточнить знания учащихся о сезонных изменениях в жизни животных, развивать умение детей работать с текстом; воспитывать бережное отношение к природе.
Иконка файла материала Конспект урока по окружающему миру _Жизнь животных в разные времена года_ (3 класс).docx

Предмет: окружающий мир

 Тема:.Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных.  

Цель урока: уточнить знания уч-ся о  сезонных изменениях в жизни животных, развивать умение детей работать с текстом; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Метапредметные:

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. Формирование уважительного отношения к России, родному краю.

Предметные:

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные  связи в окружающем мире.

Расширение знаний детей о жизни растений. Развитие наблюдательности детей.

Тип урока: урок усвоения знаний, умений и навыков

Средства обучения: компьютер, проектор; видеофрагмент, карточки.

                                                           Ход урока:

1.Орг. момент. Психологический настрой

Настрой на работу, проверка готовности к уроку

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

·         Повторение темы « Условия для развития растений».

·         - Прежде чем мы приступим к выполнению задания. Прошу вас  взять «Лист - самооценки». На нем вы будете оценивать свою работу в течение всего урока

·          Тест.

Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

 

 

Отметка

1

Тест ( проверка д/з)

 

2

Работа в группе

 

3

Самостоятельная работа

 

 

  Средний балл

 

 семя;

 взрослое растение с плодами и семенами;

 проросток с развивающимся корешком;

 взрослое растение с цветками;

 проросток с развивающимися стеблем и листом.

( проставить отметку в колонке д/з)

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников

- Назовите одним словом то, что изображено на картинках. ( на доске картинки животных)

 Мозговой штурм

- Какой раздел начинаем изучать?

- Почему животные, относятся к живым организмам?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

 - Как люди заботятся о домашних животных?

- Какую пользу приносят животные людям?

Подведение к  теме урока:

- Сколько в году времен года?

Работа с иллюстрациями. Картинки времен года – перепутанные.

- Какой закон нарушен?

- Расположите эти картинки по порядку.

- Что происходит в природе со сменой времен года?

- Как вы думаете, меняется ли жизнь животных?

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

Деление на группы с помощью картинок (зима, весна, лето, осень).

4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

- А какой период времени для животных самый сложный? Почему?

Предлагаю проверить ваши предположения следующим заданием. Откройте конверт под номером 2 и возьмите текст. Изучите его. Выделите главное. Далее представитель от каждой группы выходит и коротко рассказывает о жизни животных в разное время года.

Приложение №1

Тексты о жизни животных в разное время года

( выставляем отметки за работу в группе)

·         Физкультминутка

5. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Времена года играют огромную роль в жизни животных. Для них каждый сезон является периодом определенной деятельности. Если человек может перенести свои планы или изменить образ жизни, то животные на это не способны. Жизнь по правилам природы у них в крови.

Сейчас я вам зачитаю информацию об определенном животном, а вы угадайте, о ком идет речь

Игра « Угадай животное»

1.У него за лето бывает три приплода: первый - в конце апреля или в мае, второй - в начале июля, третий - в конце августа или начале сентября, когда начинается листопад. Эти поздние детки так и называются - листопаднички. К зиме он белеть начинает с хвоста."

2.И он готовит себе мягкую постель для зимовки. Он смешно катается по сухим листьям, накалывает их на колючки и носит к своему зимовью. Затем, свернувшись в клубок под листьями, засыпает на всю зиму."

3.Она питается лягушками, ящерицами, мышами, крупными насекомыми, может разорить птичье гнездо, а вот догнать зайца ей не просто, так как он более подвижен, да и след путает.

Игра «Засели домик» - заселить животных в домик.

- Ребята, я предлагаю вам этих животных заселить в домики. Но, их нужно заселить правильно. ( рисунок домика клеим в тетрадь)

1 ряд – животные, которые делают запасы.

2 ряд – животные, которые впадают в спячку.

3 ряд – животные, которые ищут корм зимой.

( выставляем отметки за самостоятельную работу)

Видеофрагмент « В мире животных»

 6.  Итог урока. Рефлексия.

Вернемся к нашему листу самооценки. У вас стоит три отметки. Подводим итог, выставляем средний балл

- Что нового узнали на уроке?

- Когда было интересно?

Домашнее задание

Подготовить сообщение

1 ряд – жизнь муравьев в разное время года

2 ряд – жизнь змей в разное время года

3 ряд- жизнь клеста в разное время года


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также