Конспект по образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста «Игры со Смешариками»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию психических процессов. Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и развития психических процессов. Задачи: -Развивать мышление, восприятие, внимание, память, воображение; -Развивать пространственные представления и умения ориентироваться на плоскости (верх-низ, право-лево, сбоку-в центре); -Развивать зрительное и слуховое восприятие; -Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; -Формировать навыки правильного взаимоотношения со сверстниками, умение ценить партнёров по общению; Материалы и оборудование: мультимедийная предокумент Word c текстом
Иконка файла материала Занятие Игры со Смешариками 4-5 л - копия.docx
Конспект игрового занятия с детьми старшей группы «Игры со Смешариками» Составил: Педагог­психолог Рубцова Т.Г.Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и развития психических процессов. Задачи: ­Развивать мышление, восприятие, внимание, память, воображение; ­Развивать пространственные представления и умения ориентироваться на плоскости (верх­низ, право­лево,  сбоку­в центре); ­Развивать зрительное и слуховое восприятие; ­Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; ­Формировать навыки правильного взаимоотношения со сверстниками, умение ценить партнёров по общению; Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Игры со Смешариками», набор пиктограмм эмоций  (радость, грусть, страх, удивление) на каждого ребёнка, раскраска «Смешарики», подушки по числу детей, мяч. Длительность: 25 минут.  Ход: Дети заходят и становятся в круг. Психолог: Здравствуйте, ребята, давайте с Вами поприветствуем друг друга, вспомнив наши имена. А поможет нам в этом игра «Снежный ком». Игра­приветствие «Снежный ком» Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий ­ имя первого,  второго, свое. И так до последнего человека.   Психолог: А сегодня мы с Вами превратимся в волшебников и поиграем с нашей «волшебной доской».  Возьмите подушки и выберите себе удобное место, чтобы не мешать друг другу и хорошо видеть "волшебный  экран". дети берут подушки и располагаются перед мультимедийным экраном Психолог: Предлагаю Вам вспомнить правила поведения во время занятия: Дети: ­ при выполнении заданий не выкрикивать, а поднимать руку. ­ не перебивать того, кто говорит, не подсказывать. ­ выслушивать ответ других ребят.  Психолог: Молодцы! Всё вспомнили, давайте же скорее посмотрим, кто сегодня пришёл к нам в гости. 2 слайд: на экране появляются герои мультфильма Смешарики (Кар­Карыч, Крош, Бараш, Копатыч и Нюша)  звучит песня из мультфильма «На круглой планете». Психолог: Ребята, Вы узнали, герои из какого мультфильма у нас сегодня в гостях?Дети: Смешарики Психолог: Как же их зовут? Почему они называются «смешарики»? Дети: они круглые как шарики и очень смешные и забавные.  Психолог: Ребята, Смешарики приглашают нас поиграть с ними. Каждый приготовил свою игру. Постарайтесь внимательно, до конца выслушивать правила игры, тогда никто из вас не будет ошибаться. Игра «Где, чей домик?» 3 слайд: на экране все герои мультфильма (ориентировка в пространстве) Психолог: ­ Кто стоит в центре? (Бараш) ­ Что находится над Барашем? ­ Кто стоит справа от Бараша? ­ Кто стоит слева от Бараша? ­ Кто стоит в правом верхнем углу? ­ Кто стоит в левом нижнем углу? ­ Кто стоит в правом нижнем углу? ­ Кто стоит в левом верхнем углу? Психолог: Молодцы! Здорово справились с заданием и уверенно определяли кто, где стоит. А следующую игру нам предложит, как Вы думаете, кто? 4 слайд: Совунья Дети: Психолог: Совершенно верно, это Совунья. Вспомните мультфильм, какие любимые занятия были у Совы? Дети: Психолог: Да она собирала и записывала рецепты, но очень часто путала и добавляла что­то лишнее. Совунье нужна наша помощь, мы попробуем определить, что же здесь лишнее. 5­ 12 слайды: игра «Четвёртый лишний» * Кар­Карыч, Лосяш, Копатыч, Колобок * Собака, кот, лиса, козлёнок * Вишня, помидор, клубника, малина * Самолёт, автомобиль, грузовик, троллейбус. Психолог: Молодцы! Все рецепты правильно исправили13 слайд: Кар­Карыч Психолог: Ребята, Кар – Карыч предлагает нам поиграть в свою любимую игру «Летает – не летает»,  поднимайтесь, становитесь в круг и слушайте внимательно, если предмет летает – мы хлопаем, а если не летает – топаем. Игра «Летает – не летает» Психолог: Молодцы, все были очень внимательны. Ну что играем дальше с нашими гостями? Следующая игра от Копатыча. Что любит делать Копатыч? 14 слайд: Копатыч Дети: работать в огороде. Психолог: Ну конечно, это самый лучший садовод­ огородник. Игра «Что изменилось?» 15 – 16 слайды: овощи и фрукты. Психолог: Посмотрите внимательно, какой урожай вырос у Копатыча и хорошо запомните что где лежит. И  пока Копатыч поливал свои грядки Крош немножко пошалил и поменял местами предметы. Что поменял  Крош? Молодцы! Справились с заданием! 17 слайд: Бараш Психолог: А следующую игру нам предлагает Бараш. Какое любимое занятие Бараша? Дети: Психолог: Да он не только сам сочинял стихи, но и любил их читать. Для игры с Барашем нам понадобятся вот  эти пиктограммы. Посмотрите на них внимательно и постарайтесь вспомнить, что они обозначают, какие  эмоции? Дети: радость, страх, грусть, удивление. Психолог: Бараш нам будет читать отрывок из стихотворения или сказки, а Вы среди пиктограмм найдите и  поднимите ту, которая будет отражать состояние героев произведения. 18­ 25 слайды: отрывки из сказок отражающие эмоциональное состояние радость, грусть, страх,  удивление; работа с пиктограммами. Психолог: Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас, сложите в конверты пиктограммы и положите  конверты на стол. 26 слайд: Крош Психолог: Ой, ребята, посмотрите, к нам спешит Крош. Что он нам приготовил? На память о нашей встрече с  героями мультфильма Смешарики и его друзьями он дарит Вам вот такие портреты своих друзей, он так  торопился к нам, что не успел их раскрасить. Но я думаю, что Вы справитесь и с этим заданием и раскрасите  дома подарки Кроша. Психолог: Нашим гостям пора возвращаться в свой мультфильм, давайте скажем им «До новых встреч!»27 слайд: герои мультфильма (исчезают) «До новых встреч!» Рефлексия. Психолог: А сейчас давайте поделимся впечатлениями друг с другом: ­С кем Вам больше всего понравилось играть? ­Какая игра была самая интересная?  ­Что Вам запомнилось сегодня?