Конспект по познавательному развитию «Магнит и его друзья»

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные 1.Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм. 2.Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду). 3.Пополнять словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».
Иконка файла материала Магнит И ЕГОдрузья.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­   ДЕТСКИЙ САД №2  СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ «Магнит и его друзья» Воспитатель: Кривенко Е.А.2017 г. Цель:  развитие   познавательных   способностей   детей   дошкольного   возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные 1.Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм. 2.Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду). 3.Пополнять словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита». Развивающие 1.Развивать   активность,   любознательность,   стремление   к   самостоятельному поиску   причин,   способов   действий,   проявление   творческого   потенциала   и проявление индивидуальности. 2.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности. Воспитательные 1.Воспитывать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов. 2.Воспитывать   умение   детей   работать   сообща,   умение   обсуждать, договариваться. Материал и оборудование: Демонстрационный:  магнит, скрепки, «Железная дорога», схемы­подсказки, презентация «Магнит и его свойства», аудиозапись мелодии «Буратино». Раздаточный: по 2 маленьких магнита на каждого ребенка, набор предметов из   различных   материалов:   мягкие   игрушки,   деревянные   карандаши, пластмассовые   стаканчики,   тарелки,   стеклянные   стаканчики,   металлические скрепки и кнопки, железные ключи, картон, игра «Рыбалка».Ход НОД: Воспитатель  приглашает   детей   в   зал,   оформленный   под   научную лабораторию… Задает детям вопрос ­ «Куда мы попали?» Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа. Педагог, используя подсказку (слайды с изображением научной лаборатории), подводит   детей   к   выводу,   что   оказались   они   в   научно­исследовательском институте (лаборатории). Воспитатель:  ­ Кто работает в научно­исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии? Ответы детей. Воспитатель: ­ Ребята! Я предлагаю вам на некоторое время стать учеными — исследователями. (Обращает внимание детей на правила безопасности работы в «лаборатории».   Воспитатель   выступает   в   качестве   старшего   научного сотрудника,   так   как   он   уже   побывал   в   данной   лаборатории   и   знает,   чем интересным   здесь   можно   заняться.   Детям   предлагаются   роли   младших сотрудников и лаборантов и бейджик с соответствующим обозначением.) Воспитатель: ­ Вы будете младшими научными сотрудниками, а я старшим. (У воспитателя коробка с большим магнитом. Коробка ­ закрыта.) ­   Сегодня   нам   привезли   какой­то   предмет   для   исследования,   попробуйте отгадать что это? Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним, С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в стоге сена. Ответы детей… Вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит.Воспитатель: ­  Наша задача ­ познакомиться поближе с этим удивительным камнем. (Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый ­ легкий?), цвет…) Дают   определение   ­  «Магнит   это   камень,   поверхность   его   холодная, гладкая, имеет вес…». Воспитатель: ­ Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней? Ответы детей… Воспитатель: ­ Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Ответы детей. Воспитатель: ­ Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем младшим сотрудникам и лаборантам в лабораторию № 1… Воспитатель: ­ Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столе? Дети перечисляют ­ Мягкие игрушки, деревянные карандаши, пластмассовый стакан, стеклянная баночка, металлические скрепки, болты, ключи. Опыт № 1. Воспитатель:   ­  Предлагаю   вам   выбрать   те   предметы,   которые,   по   вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание… Воспитатель: ­ Как проверить правильный ли выбор вы сделали? Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита). Воспитатель: ­ Какие предметы притянул магнит? Дети: ­  Скрепка, болт. Воспитатель: ­ А какие не притянул? Дети:   ­  Мягкую   игрушку,   деревянный   карандаш,   пластмассовый   стакан, стеклянную банку). Воспитатель: ­ Какой можно сделать вывод?Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. (Слайд) Воспитатель: ­  Изучение следующих свойств магнита можно продолжить в лаборатории   №   2.  Ребята,   посмотрите,   в   лаборатории   №   2   стоят   сосуды (непрозрачные стаканчики), а что в них находится, не видно. Как узнать, что находится в емкости, не смотря во внутрь? Ответы детей, обсуждение, догадки.   Опыт № 2. «Достань предмет». Воспитатель: ­ У вас на столах стоят пластмассовые стаканы, в которых что­ то находится, достаньте из стаканов предметы магнитом. (При этом соблюдая технику безопасности). Воспитатель: ­ Ребята, какой можно сделать вывод? Дети: ­ Магнит действует через пластмасс. Воспитатель: ­ Как вы думаете, только ли через пластмасс действует магнит? Ответы детей. Опыт №3 Воспитатель: ­ В лаборатории №3 мы проведем  опыт под названием «Танец скрепок». Вам нужно «заставить» скрепки двигаться на листе картона. Как это сделать? Предположения детей Вывод: ­ Магнит действует через картон. А теперь я вам предлагаю отдохнуть и немножечко размяться, поиграть в игру «Рыбалка» (игра на магнитах). Ребята делятся на две команды, им предлагается игра «Рыбалка». Удочками с магнитом дети вылавливают рыбок. В конце игры обсуждается следующее  свойство:  «Магнит действует через воду».Опыт № 4. Воспитатель: ­  В лаборатории №4 нас ждет следующий эксперимент  ­ «Не замочи рук». Детям предлагаются стеклянные стаканчики наполненные водой, где на дне лежат скрепки. Нужно не замочив пальцев рук достать предметы. Вывод: «Магнит действует через стекло и воду». Опыт №5  Воспитатель: ­  В лаборатории №5 нас ждет следующий эксперимент «Клад». Вам   необходимо   найти   «клад»   в   пустыне.  (Детям   предлагается   емкости наполненные   манной   крупой,   где   спрятан   «Клад»   (кнопки,   гвоздики),   дети должны отыскать его. (При этом соблюдая технику безопасности с острыми предметами). Вывод: «Магнит действует через сыпучие вещества». Опыт № 6 Воспитатель:   ­    В   лаборатории   №6   нас   ждет   следующий   эксперимент «Железная дорога».  Вам необходимо вспомнить нашу беседу о полярности магнита и сделать вывод. (Детям предлагается «Железная дорога» с паровозом и вагончиками, но один вагончик не цепляется к остальным). ­ Почему один вагон не цепляется к остальным? Предположения детей. Вывод: «Магнит имеет два полюса: разные полюсы — притягиваются, а одинаковые ­ отталкиваются». Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом. Воспитатель:  ­   Дорогие   коллеги,   сегодня   у   нас   с   вами   был   трудный,   но интересный день. Мы изучали свойства магнита. Так с чем же дружит магнит? (На магнитной доске выставлены схемы ­ подсказки).Дети называют свойства и выбирают соответствующую схему. (Одновременно схемы появляются на экране). (Слайд) Дети: ­  Магнит притягивает только металлические предметы. ­ Магнит имеет два полюса: разные полюсы ­ притягиваются, а одинаковые ­ отталкиваются. ­  Магнит действует через стекло, картон, воду, сыпучие вещества. Дети   вместе   с   воспитателем   складывают   магнит   и   карточки,   отправляют коробку с выполненным заданием. Воспитатель: ­  С заданиями и экспериментами мы справились и отправляем коробку   нашим   ученым.   А   сейчас   послушаем   нашего   сотрудника,   который интересуясь   магнитами   и   играми   на   магнитах   нашел   очень   интересное стихотворение о магните. Уже давно люблю магнит, Он и теперь меня манит, Камня маленький кусок,  Невзрачный, серенький брусок. Воспитатель: ­ Ребята, а где в быту мы применяем этот невзрачный, серенький брусок? Ответы детей. (Слайд) Воспитатель ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со свойствами и применением магнита.  Воспитатель:  ­   Дорогие   младшие   сотрудники   и   лаборанты,   руководство научно­исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает   вас   маленькими   подарками   ­   магнитиками.   Предлагаю   вамподелиться своими знаниями  с друзьями и родителями. А мы прощаемся с лабораторией, до новых опытов и экспериментов.