Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Мои любимые сказки"
Оценка 4.9

Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Мои любимые сказки"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
09.06.2017
Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Мои любимые сказки"
Задачи: Закрепить умения подбирать слова-родственники. Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков Л – ЛЬ. Повторить жанровые различия произведений – рассказов, сказок. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям.Задачи: Закрепить умения подбирать слова-родственники. Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков Л – ЛЬ. Повторить жанровые различия произведений – рассказов, сказок. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему.docx
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мои любимые сказки». Задачи: Закрепить умения подбирать слова­родственники. Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со  сходным значением. Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков Л – ЛЬ. Повторить жанровые различия произведений – рассказов, сказок. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным  произведениям. Ход занятия. Воспитатель: Послушайте, ребята. Лиза приготовила нам стихотворение. Сказки Пушкина мы знаем, Любим очень и читаем. Всех героев этих сказок Узнаем мы без подсказок: Царь Салтан и Черномор. Поп, Балда и Царь Гвидон… Страницы сказок мы листаем, Путешествие начинаем. Скажите, о каких сказках говорится в стихотворении? (О сказках Пушкина) Воспитатель: Что вы знаете о Пушкине? (Ответы детей) Александр Сергеевич Пушкин создавал  свои произведения для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно писать, что  многое из написанного им понятно и близко детям. В нашей стране нет человека, который не знал бы,  не читал Пушкина! Почти в каждом городе есть улицы, названные в его честь. Во многих городах есть  памятники Пушкину. Около Петербурга есть город Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич  (Раньше это место называлось Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа  именем великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже. Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами? (В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.) Воспитатель: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная белка. Тридцать  три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна­лебедь, золотая рыбка и т. д.) Игра «Подбери слова­родственники к слову СКАЗКА». Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке.) Рыбка  предлагает нам поиграть. Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом) Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная. Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная. Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая. Игра «Слова­противоположности» (Из сказки) Прекрасный – ужасный Жадный – щедрый Сварливый – приветливый Ветхий ­ новый Грубый – нежный Умный – глупый Широкий – узкий Белый – черный Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке лежит яблоко. (Сказка о мертвой царевне и  семи богатырях) Как описывает Пушкин яблоко? (Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так  душисто, так румяно­золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь.) Как выражает пёс свое предчувствие беды? (На доске иллюстрации) (Жалко смотрит, грозно воет,  Словно песье сердце ноет, словно хочет ей сказать: Брось! Лает, к старухе не пускает, он лесного  зверя злей.) Как выражает царица свое хорошее настроение, после того, как зеркальце ответило, что царица всех  милее, всех румяней и белее? (На доске иллюстрации) (А царица хохотать, И плечами пожимать, И  подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.) Игра «Потому что… .» Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели) . Гвидон превратился в комара, потому что… .(ему захотелось попасть в дом отца Салтана) . Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри  орехов были изумруды) . Князь Гвидон превратился в муху, потому что (ему снова захотелось побывать в доме отца и  услышать, о чем там говорят) . Князь Гвидон попросил лебедь исполнить еще одно чудо, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан  узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону) . Лебедь превратила Гвидона в шмеля, потому что (хотела исполнить желание Гвидона навестить отца  Салтана) . Физкультминутка. Мы по морю проплывали – Птицу­лебедь увидали. А как вышли мы на берег, Там увидели мы терем, Черномора, повариху, Белку, бабу­Бабариху… Раз, два, три, четыре, пять, Любим сказки мы читать! Игра «Различай звуки Л – ЛЬ» Начало, середина, конец. Твердый, мягкий. Салтан, лебедь, Балда, Елисей, белка, Соколко, Чернавка, солнышко. Вариант: Р –РЬ. старуха, Черномор, царевна, царь, рыбка, богатыри, коршун, дворянка, царица, ветер. Воспитатель: А сейчас я хочу попросить вас рассказать эпизоды сказок по иллюстрациям. Что  такое эпизод? Что такое иллюстрация? (Ответы детей) На доске иллюстрации к сказкам. По желанию дети пересказывают отрывки. Можно пересказ по парам. Индивидуально. Один начинает, а другой продолжает. Уточнение  после пересказа. Воспитатель: Нравятся ли вам сказки Пушкина? Чем каждому нравится? Какая любимая сказка у  Захара? Чему учат нас сказки Пушкина? Мы все будем учиться у Пушкина всю жизнь, даже когда  станем взрослыми.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Мои любимые сказки"

Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Мои любимые сказки"

Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Мои любимые сказки"

Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Мои любимые сказки"

Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Мои любимые сказки"

Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Мои любимые сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017