Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Мои любимые сказки"
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
09.06.2017
Задачи:
Закрепить умения подбирать слова-родственники.
Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях.
Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со
сходным значением.
Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков Л – ЛЬ. Повторить жанровые
различия произведений – рассказов, сказок.
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным
произведениям.Задачи:
Закрепить умения подбирать слова-родственники.
Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях.
Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со
сходным значением.
Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков Л – ЛЬ. Повторить жанровые
различия произведений – рассказов, сказок.
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным
произведениям.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему.docx
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему
«Мои любимые сказки».
Задачи:
Закрепить умения подбирать словародственники.
Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях.
Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со
сходным значением.
Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков Л – ЛЬ. Повторить жанровые различия
произведений – рассказов, сказок.
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным
произведениям.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте, ребята. Лиза приготовила нам стихотворение.
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Всех героев этих сказок
Узнаем мы без подсказок:
Царь Салтан и Черномор.
Поп, Балда и Царь Гвидон…
Страницы сказок мы листаем,
Путешествие начинаем.
Скажите, о каких сказках говорится в стихотворении? (О сказках Пушкина)
Воспитатель: Что вы знаете о Пушкине? (Ответы детей) Александр Сергеевич Пушкин создавал
свои произведения для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно писать, что
многое из написанного им понятно и близко детям. В нашей стране нет человека, который не знал бы,
не читал Пушкина! Почти в каждом городе есть улицы, названные в его честь. Во многих городах есть
памятники Пушкину. Около Петербурга есть город Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич
(Раньше это место называлось Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа
именем великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь. Подрастая, вы будете ближе и
подробнее знакомиться с творчеством Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже.
Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?
(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)
Воспитатель: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная белка. Тридцать
три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевналебедь, золотая рыбка и т. д.)
Игра «Подбери словародственники к слову СКАЗКА».
Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке.) Рыбка
предлагает нам поиграть.
Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом)
Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.
Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная. Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.
Игра «Словапротивоположности» (Из сказки)
Прекрасный – ужасный
Жадный – щедрый
Сварливый – приветливый
Ветхий новый
Грубый – нежный
Умный – глупый
Широкий – узкий
Белый – черный
Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке лежит яблоко. (Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях)
Как описывает Пушкин яблоко? (Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так
душисто, так румянозолотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь.)
Как выражает пёс свое предчувствие беды? (На доске иллюстрации) (Жалко смотрит, грозно воет,
Словно песье сердце ноет, словно хочет ей сказать: Брось! Лает, к старухе не пускает, он лесного
зверя злей.)
Как выражает царица свое хорошее настроение, после того, как зеркальце ответило, что царица всех
милее, всех румяней и белее? (На доске иллюстрации) (А царица хохотать, И плечами пожимать, И
подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.)
Игра «Потому что… .»
Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели) .
Гвидон превратился в комара, потому что… .(ему захотелось попасть в дом отца Салтана) .
Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри
орехов были изумруды) .
Князь Гвидон превратился в муху, потому что (ему снова захотелось побывать в доме отца и
услышать, о чем там говорят) .
Князь Гвидон попросил лебедь исполнить еще одно чудо, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан
узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону) .
Лебедь превратила Гвидона в шмеля, потому что (хотела исполнить желание Гвидона навестить отца
Салтана) .
Физкультминутка.
Мы по морю проплывали –
Птицулебедь увидали.
А как вышли мы на берег,
Там увидели мы терем,
Черномора, повариху,
Белку, бабуБабариху…
Раз, два, три, четыре, пять,
Любим сказки мы читать! Игра «Различай звуки Л – ЛЬ»
Начало, середина, конец. Твердый, мягкий.
Салтан, лебедь, Балда, Елисей, белка, Соколко, Чернавка, солнышко.
Вариант: Р –РЬ.
старуха, Черномор, царевна, царь, рыбка, богатыри, коршун, дворянка, царица, ветер.
Воспитатель: А сейчас я хочу попросить вас рассказать эпизоды сказок по иллюстрациям. Что
такое эпизод? Что такое иллюстрация? (Ответы детей)
На доске иллюстрации к сказкам. По желанию дети пересказывают отрывки.
Можно пересказ по парам. Индивидуально. Один начинает, а другой продолжает. Уточнение
после пересказа.
Воспитатель: Нравятся ли вам сказки Пушкина? Чем каждому нравится? Какая любимая сказка у
Захара? Чему учат нас сказки Пушкина? Мы все будем учиться у Пушкина всю жизнь, даже когда
станем взрослыми.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Мои любимые сказки"
Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Мои любимые сказки"
Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Мои любимые сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.