Цель: познакомить детей с лесными животными: лиса, ежик, заяц, белка, медведь.
Задачи:
• воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;
• учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках, активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, лиса, ежик, синица) прилагательными: длинные уши, короткий хвост, колючий, пушистый, глее живут звери? (берлога, дупло, нора) ;
• учить отвечать короткими предложениями, развивать внимание, память, умение слушать воспитателя. Воспитывать интерес к обитателем леса.Цель: познакомить детей с лесными животными: лиса, ежик, заяц, белка, медведь.
Задачи:
• воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;
• учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках, активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, лиса, ежик, синица) прилагательными: длинные уши, короткий хвост, колючий, пушистый, глее живут звери? (берлога, дупло, нора) ;
• учить отвечать короткими предложениями, развивать внимание, память, умение слушать воспитателя. Воспитывать интерес к обитателем леса.
Конспект по речевому развитию в младшей
группе «Лесные звери»
Цель: познакомить детей с лесными животными: лиса, ежик, заяц, белка,
медведь.
Задачи:
• воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;
• учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на
картинках, активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь,
белка, лиса, ежик, синица) прилагательными: длинные уши, короткий хвост,
колючий, пушистый, глее живут звери? (берлога, дупло, нора) ;
• учить отвечать короткими предложениями, развивать внимание, память, умение
слушать воспитателя. Воспитывать интерес к обитателем леса.
Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе,
чтение стихов о животных, рассматривание картинок про животных.
Приготовить презентацию с сюжетными картинками (заяц сидит под деревом,
белка на дереве возле дупла, медведь спит в берлоге, на сосне сидит синица, а
под сосной лисица, еж на траве) .
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно
посмотрите на картинку
В лес дремучей я пойду,
Зайца белого найду
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой. (слайд 1)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Зайка сидит.
Воспитатель: Правильно, зайка сидит под деревом.
Дети повторяют за воспитателем, или говорят вместе с ним –
Зайка сидит под деревом.
Воспитатель: Какие уши у зайки?
Дети: Уши у зайки длинные.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: Короткий.
Закрепить с детьми понятия длинные уши, короткий хвост хором и
индивидуально.
Воспитатель: Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. Слайд 2
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Скажите, кто это? Что он делает? А где спит медведь?Дети отвечают на вопросы хором и индивидуально – берлога.
Воспитатель: Узнайте, кто это?
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Слайд 3
Дети: Это белка.
Воспитатель: А где она живет? Что делает белка?
Дети: Живет в дупле, грызет орешки.
Воспитатель: А какая у нее шубка?
Дети: Пушистая.
Дети повторяют хором и индивидуально дупло, пушистая.
Воспитатель: В этом стихотворение кого узнаете?
Зайцы спрятались в лесу, под кустом сидят в снегу.
На сосне сидит синица, под сосной сидит лисица. Слайд 4
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А где сидит лиса?
Дети: Под сосной.
Воспитатель: Сосна это так называется дерево.
Воспитатель: А кто такая синица?
Дети: Это птичка.
Воспитатель закрепляет слово синица.
Воспитатель: В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки, лисицы и птички
синички.
Воспитатель: А это про кого я вам сейчас прочитаю?
Воспитатель: Ежик жил в густом лесу встретил рыжую лису,
Голодна была лиса, но ежа уж не взяла.
У ежа иголки колки, не съедят ежа и волки. Слайд 5
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно ежик, у него иголки колкие, его нельзя трогать
уколешься. Значит, у ежика какая шубка?
Дети: Колючая.
Воспитатель с детьми закрепляет индивидуально и хором – колючая шубка.
Воспитатель: А где живет ежик
Дети: В лесу.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете жить в лесу. И про кого я
скажу, того вы будете показывать: как бегает, прыгает, ходит.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, зайцы вышли погулять дети прыгают.
Раз, два, три, четыре, пять, мишки вышли погулять дети ходят вперевалочку.
Раз, два, три, четыре, пять, тут синицы полетят дети летают.
Раз, два, три, четыре, пять, вышла лисенка гулять дети бегают
Воспитатель: Ну вот дети, мы с вами побывали в лесу, видели лесных зверей, а
сейчас пойдем домой.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Узнавали лесных зверей.
Воспитатель: С какими зверями познакомились.
Дети: С лесными.Воспитатель: Вы ребята молодцы! Хорошо работали, играли всех зверей вы
узнали.