Конспект по русскому языку на тему:: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект по русскому языку на тему:: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русский язык
3 кл
22.01.2018
Конспект по русскому языку на тему:: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" (3 класс, русский язык)
Цель урока: повторить всё изученное о частях речи и членах предложения, вспомнить освоенные виды разбора слов и предложений. Урок направлен на развитие личностных результатов: формирование уважительного отношения к иному мнению, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, мотивации к творческому труду; метапредметных результатов: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, становление аналогий и причинно-следственных связей.
Весна, весною, о весне....doc
Тема: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" 3 класс Русский язык Цель: повторить всё изученное о частях речи и членах предложения, вспомнить освоенные виды разбора слов и предложений.   Цели урока направлены на достижение учащимися:  личностных результатов: формирование уважительного отношения к иному мнению, навыков  сотрудничества с учителем и сверстниками, мотивации к творческому труду;  метапредметных результатов: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей, установление аналогий и причинно­следственных связей;  предметных результатов: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением  использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Оборудование:   М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко "К тайнам нашего языка" (учебник 3 класса)  М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко Тетрадь на печатной основе. 3 класс 3 ч  Александрова "Занимательный русский язык" ("Тригон" Санкт­Петербург 2010 с 441­442)  мультимедийный проектор, толковый словарь. Ход урока УУД I. Оргмомент. Эмоциональный настрой.      Откроем свои ладошки к новым знаниям и  произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать».  А чтобы много знать, надо хорошо потрудиться. Я  желаю вам успеха в работе на уроке. Запишите в  тетрадях аккуратно число, классная работа II. Минутка чистописания. Целеполагание     1. Аимяасуёщесатвиётеальноеё  ­ Какую часть речи мы сегодня продолжим исследовать,  вы мне скажете сами, зачеркнув все буквы а и ё. ­ Что у нас получилось? Какую часть речи будем  продолжать изучать? ­ Давайте вспомним, что мы уже знаем о  существительном?  III. Работа над новой темой. 1. Создание проблемной ситуации:      ­ Что объединяет эти слова? ­Докажите, что это имя сущ­е! ­ Прочитайте слова на доске. На какие две группы  можно их разбить? Весна, грач, весны, грача, весне, грачу, весну, грача,  весной, грачом, о весне, о граче. /на карточках/ ­ Это родственные слова? ­ Чем они отличаются? ­ Почему у них разные окончания?/ разные вопросы/ ­ Давайте поставим вопросы к каждому сущ­му и  выделим окончания ­ Сделайте вывод, как влияют вопросы на сущ­е? ­ Может, кто­то из вас знает, как по­другому назвать  изменение окончаний сущ­х по вопросам? ­Так какая тема нашего исследования на уроке? ­Можем ли мы определить падеж сущ­х  в составленных  группах? Почему? Представление о богатых возможностях русского языка; становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему. Осознание необходимости вдумчивого отношения к своей речи, контроля за её качеством. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности. (Л.) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; действовать по намеченному плану, выполнять необходимые операции в речевой и умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности  и после Деятельность учащихся Читают отрывки из стихотворений, по опознавательным признакам разграничивают группы слов и предложения; определяют падежи, выявляют отсутствующие, составляют предложения. Анализируют «секреты» рисования словом, устанавливают связи слов, решают орфографические задачи; наблюдают за явлениями омонимии, определяют части речи, анализируют слова; разграничивают изученные и неизученные орфограммы; списывают тексты, выбирают слова для различных видом анализа. ». ­ Как вы думаете, тогда цель нашего исследования  какая?  /Узнать название падежей и  научиться правильно определять падежи сущ­х/ ­ Так давайте это узнаем!  Весна, весною, о весне   Чтение стихотворения «   В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух: весна, весны… А за окном ручьи слышны. За партой не сидится мне, А тут весна, весны, весне. Под крышей носятся стрижи, Смеются надо мною­ У них не спросят падежи: Весна, весны, весною. Весна, весны, весне, весну, Весною, о весне. Гуляет зайчик по окну, Как солнце по стене, По стене слоняется, Ничем не заслоняется. Весна. Вот это – слово, Весело склоняется.                                       Я.Аким ­ О чем это стихотворение? Какое слово повторяется в  стихотворении несколько раз? Что вы можете о нем  сказать?  ­ (Повторяется слово – весна, изменение слова) ­ В этом стихотворении Я.Аким дал полностью  склонение слова весна в единственном числе. ­ Выпишите из стихотворения слова весна во всех его  формах. (Весна, весны, весне, весною, весну, о весне).   2) задание 537,  cначала вспомнить, чем предложения  отличаются от слов; выписать предложения; определить  падежи, в которых употреблено слово весна, выяснить,  какие падежи не встретились. Потом коллективно поставьте  слово в эти падежи (можно их записать на доске), после  чегопопросите придумать с такими формами слов  предложения (последнее задание отмечено значком  повышенной трудно­ сти). Возможные варианты: Мы дождались весны!  Весной мы ещё больше спешим на улицу! Мы  придумываем предложения о весне. 3) задание 538 сначала предполагает наблюдения за  образностью речи, за способами создания её  выразительности, что важно для эстетического  воспитания учащихся, для развития их образного,  ассоциативного мышления. Второй компонент работы –  орфографический: при списывании учащиеся должны  осознанно оставить «окошко» в окончании имени  её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. (Р.) ­ Участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка, извлекать из них информацию, оценивать её как новую или известную. Находить в материалах учебника, в том числе в словарях, на справочных страницах, необходимую информацию, использовать её в практических целях. Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; иллюстрировать примерами действие различных правил, закономерностей. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами. (П­1.) Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, существительного, так как способ решения такой задачи  ещё не изучен.  При выполнении следующей части  задания – выписы­ вании пар членов предложения – рядом, в скобках,  должны быть записаны падежные вопросы (вопросы «по  форме»). 4) Цель задания 539 – потренировать ребят в  доказательном, а не «на глазок» определении частей речи (потому и даны омонимичные варианты), в полном  морфологическом разборе слов. Вот здесь очень  существенно выполнение всех действий первого пункта  памяткич.р.. Но понятно, что сначала нужно уточнить  смысл стихотворения. IV.  Итог урока. Рефлексия по схеме: ­ Я научился … ­ Мне было интересно … ­ Мне было трудно … ­ Мне понравилось … ­ Мне бы хотелось … Домашнее задание упражнение 540; ­   Прочитайте   эпиграф   еще   раз   и   скажите,   почему   он подходит к нашему уроку. ­ Что вы сегодня узнали о весне? Наш урок мне хотелось  бы завершить стихотворением Е.Баратынского: Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон ! Своей лазурью живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь   к   солнечным лучам Летают облака. классификации, группировки; устанавливать причинно­ следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. (П­2.) ­ Участвовать в общей беседе, в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от ситуации общения. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря. Воспроизводить прочитанную информацию, передавать её другим. Письменно пересказывать тексты и создавать свои, решая при этом определённые речевые задачи. (К.) Рефлексия          ­ Оцените свою работу и работу ребят на уроке 1.  Мне понравилось … 2. Мне удалось … 3. Я порадовался за … 4. Мне надо ещё поработать над… ­ Оценки за работу я поставлю, когда проверю ваши тетради.       Чтобы видеть все вокруг, Надо быть внимательным. Окружающий нас мир Очень занимательный. Под листочек загляни, Солнышку обрадуйся, Всем вокруг ты помоги, Руку другу протяни­ Вот и замечательно! Запишите пословицы  в тетрадь  и укажите падеж существительного мать. Мать плачет, что река льётся. Птица радуется весне, а дитя матери. Гнев матери, что весенний снег, скоро растает. Родную мать никем не заменишь. При солнышке тепло, при матери добро. С матерью беда не страшна.

Конспект по русскому языку на тему:: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" (3 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему:: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" (3 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему:: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" (3 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему:: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" (3 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему:: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" (3 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему:: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" (3 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему:: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" (3 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему:: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" (3 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему:: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" (3 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему:: " Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018