Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".
Оценка 4.8

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык +1
2 кл
08.09.2018
Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная, внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой .деятельности.
urok_1-russkiy.docx
У р о к   1 Тема Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Педагогические цели Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия  и термины Образовательные  ресурсы Способствовать ознакомлению учащихся с учебником, видами речи (устная, письменная), формированию  представления о значении родного языка в жизни людей и роли русского языка Постановочный Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного  пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимают, что язык представляет  собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение  русского языка Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; знакомятся с ценностями многонационального российского общества,  становлением гуманистических и демократических ценностных ориентаций Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозна­ чениях); учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения  и следуют им Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная, внутренняя речь.  Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как  государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой  деятельности Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина,  В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.  Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений :  в 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012.  Схема «Речь. Устная и письменная» 1 Этапы урока Формы, методы,  методические  приемы Деятельность учителя  Деятельность учащихся осуществляемые  действия формируемые  умения С ц е н а р и й   у р о к а 1 2 3 4 Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование  к учебной  деятельности.  (Организационн ый момент) II. Подготовка  к основному  этапу занятия. Знакомство  с учебником  «Русский язык» Фронтальная.  Словесный,  наглядный.  Рассказ учителя,  беседа Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок,    Начинается урок.    Он пойдет ребятам впрок.    Постараюсь все понять    И внимательно читать.    Звуки с буквами пришли    И порядок навели. – Проверим готовность к уроку – У нас сейчас урок русского  языка. Прочитайте название  учебника, по которому мы будем работать на уроках. – О чем говорит название  учебника? Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивиду­альных  учебных  принадлежностей на  столе Слушают учителя. – «Русский язык». Знакомятся  с обложкой. – Учебник поможет  узнать новые слова,  – Почему эту книгу называют  учебником?  Показывает для сравнения  художественную книгу. – Что объединяет записанные на  доске слова: учить, учебник,  которые есть в русском  языке, научиться  правильно говорить и  писать, чтобы можно  было поделиться своими мыслями с другими  людьми. – Эти слова объеди­ няет тема «Школа.  5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Знакомятся с  предметом, учебником, учатся  ориентироваться в учебнике, бережно  к нему относиться.  Высказывают свои предположения,  мнения,  прислушиваются к  мнению других.  Осмысленно  воспринимают вопросы учителя на слух,  правильно строят  ответы на них.  Приемы  контроля 6 Работа  с учебником. Беседа по  вопросам 2 учитель? – Рассмотрите учебник. В нем  есть правила, различные  упражнения. Чтобы вам можно  было быстро находить их, они  обозначаются с помощью особых значков и цифр.  Знакомит с условными  обозначениями. Рассказывает о правилах работы с учебником – Мы начинаем изучать предмет  «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем,  что мы вспомним, узнаем,  чему будем учиться на уроках. – Прочитайте вопрос, который  вызвал затруднение у Поче­ мучки. – Цель нашего урока состоит  в том, чтобы найти ответ  на этот вопрос – Рассмотрите схему. Что вы знаете о речи? – Прочитайте текст. Что вы  узнали о видах речи? Какая  речь (устная или письменная)  возникла раньше? III. Постановка  учебной задачи (учебник, с. 5, 6) Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя, беседа,  чтение Фронтальная.  Словесный,  наглядный.  Чтение, беседа,  работа со схемой IV. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Какая бывает  речь? (Упр. 1, 2).  Работа в рабочей  тетради  (№ 1, 2) Учеба». Рассматривают  учебник, знакомятся с  условными  обозначениями,  узнают, как надо  раскрывать учебник,  переворачивать  страницы,  бережно относиться  к книге Слушают учителя.  Читают. – Какая бывает речь? Овладевают умениями  работать со знаково­ символическими  средствами Принимают учебную  задачу, сформулиро­ ванную вместе  с учителем Рассматривают схему, составляют по ней  рассказ.  Читают текст,  отвечают на вопросы к нему Используют знаково­ символические  средства для решения  учебной задачи.  Осознанно читают  текст. Строят ответы  на вопросы, соблюдая  логику Беседа  по вопросам, работа со  схемой 3 Физкультминутка Коллективная.  Практический Выполняют движения  по тексту под  руководством учителя   На болоте две лягушки   Утром рано умывались,   Полотенцем обтирались.   Вправо, влево наклонялись.    Ножками потопали,    Ручками похлопали,   Вот здоровья в чем секрет,   Всем друзьям физкультпривет! 2. Роль русского  языка (упр. 3).  Работа в рабочей  тетради (№ 4) Фронтальная.  Словесный,  наглядный,  практический.  Чтение, беседа,  письмо – Рассмотрите рисунки. Прочи­ тайте предложение. Выполните  задания. – Приходилось ли вам общаться  с детьми других националь­ ностей?  – На каком языке вы разгова­ ривали? – Все жители нашей страны  России общаются на русском  языке, он является не только  национальным языком русского  народа,  но и государственным языком  РФ и языком межнационального  общения Рассматривают  рисунки. Читают  предло­ жение. Отвечают  на вопросы учителя.  Слушают рассказ  учителя. Работают  с Памяткой 5 «Как  научиться правильно  списывать предло­ жение». Списывают  предложение V. Закрепление  знаний и  способов  Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Какая бывает речь? – Приведите примеры устной,  письменной, внутренней речи Отвечают на вопросы  учителя Осуществляют  профилактику  утомления.  Ориентируются на  здоровый образ жизни,  придерживаются  правильного режима  дня, активно участвуют в физкультминутке Осмысленно читают  текст. Анализируют  рисунки, соотносят их  с текстом.  Высказывают свое  мнение,  подтверждают его  примерами.  Овладевают умением  работать  с памяткой. Грамотно  списывают  предложение.  Рассуждают о значении языка и речи  в жизни людей, о роли  русского языка  в жизни и общении Понимают вопросы  и строят правильные  ответы на них Правильное  выполнение  дви­ жений Работа  с текстом,  рисунками,  беседа по  вопросам,  письмо Беседа по  вопросам 4 действий VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог) Фронтальная.  Словесный.  Беседа – На какой вопрос нужно было  ответить Почемучке? Какой вид  работы понравился больше?  О чем хотели бы узнать  подробнее? Отвечают на вопросы  учителя Открыто осмысливают  и оценивают свою  деятельность на уроке Беседа по  вопросам.  Саморе­ гуляция У р о к   2 Тема Виды речевой деятельности человека. Требования к речи. Педагогические цели Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Создать условия для развития умения наблюдать за собственной речью, оценивать ее, различать виды речи, характеризовать человека по его речи; способствовать ознакомлению с требованиями к речи, правописанием словарного слова здравствуй (здравствуйте) Решение учебной задачи Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности  и осознают личностный смысл учения; проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;  логические – приобретают навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с  целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и  составлять тексты в устной форме). Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность  5 существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют  свою точку зрения и оценку событий Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Слово с непроверяемым написанием здравствуй  (здравствуйте) Схема «Речь. Устная и письменная». Карточки с изображением солнышка и тучки Основное содержание  темы, понятия  и термины Образовательные  ресурсы С ц е н а р и й   у р о к а Этапы урока Формы, методы,  методические  приемы Деятельность учителя  Деятельность учащихся осуществляемые  действия формируемые  умения 1 2 3 4 Приемы  контроля 6 5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Приветствие учащихся. – Давайте послушаем, какое  настроение у нас сейчас. У вас на  столе лежат карточки с  изображением солнышка и тучки.  Посмотрите, какая из карточек  отражает ваше настроение.  Выберите ее, покажите. – Проверим готовность к уроку шшшшшшш // и // и // Приветствуют  учителя.  Организуют свое  рабочее место,  проверяют наличие  индивиду­альных  учебных  принадлежностей  на столе Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование  к учебной  деятельности.  (Организационн ый момент) II. Чистописание Фронтальная,  индивидуальная. Практический.  Письмо Фронтальная.  Словесный.  III.  Актуализация  Выполняют письмо  по образцу Вырабатывают калли­ графический почерк Правильное  написание – Какая бывает речь? – Приведите примеры – Устная,  письменная,  Воспроизводят  полученную  Беседа по  вопросам 6 знаний.  Виды речи VI. Постановка  учебной задачи (учебник, с. 8) Беседа внутренняя информацию Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя, беседа,  чтение – Прочитайте вопрос, который  вызвал затруднение у Поче­ мучки. – Цель нашего урока состоит  в том, чтобы найти ответ  на этот вопрос – Что можно узнать  о человеке по его  речи? Принимают учебную  задачу, сформулиро­ ванную вместе  с учителем Слушают учителя 7 1 2 3 4 5 Фронтальная.  Словесный,  наглядный. Чтение, беседа,  письмо – Прочитайте строки из  стихотворения. – Кому принадлежит записанная  речь?  – Какие слова помогли  определить профессию? V. Усвоение  новых знаний  и способов действий. 1. Что можно  узнать по речи  собеседника?  (Упр. 4) Продолжение табл. Читают строки  из стихотворения  «Кем быть?» В.  Маяковского.  – Доктору. Болен,  градусник, порошок,  микстуру. Высказывают пред­ положения. Списывают предло­ жение. – При встрече. Называют знакомые  слова приветствия Читают словарные  слова, отвечают  на вопросы.  Записывают.  Запоминают  правописание Осмысленно читают  текст стихотворения,  соблюдая интонацию и  знаки препинания.  Строят ответы на  вопросы, соблюдая  логику изложения.  Думают, размышляют,  высказывают свое  мнение.  Грамотно списывают  предложение,  осуществляют  самопро­ верку Усваивают написание  непроверяемых слов.  Объясняют значение  слов 6 Чтение,  беседа по  вопросам,  письмо Беседа по  вопросам,  письмо  словарных  слов Выполняют движения  по тексту под  руководством учителя Осуществляют  профилактику  утомления.  Ориентируются на  здоровый образ жизни,  Правильное  выполне­ние  дви­ жений 8 – Что можно узнать по речи  собеседника? – Спишите 1­е предложение.  Проверьте себя. – Когда употребляется слово  здравствуйте? Какие другие  слова приветствия вы знаете  и используете? – Прочитайте словарные слова.  Что означает слово здравствуй?  Когда мы употребляем слово  здравствуй, а когда –  здравствуйте? Спишите их,  запомните  написание  Мы ногами – топ­топ,  Мы руками – хлоп­хлоп!  Мы глазами – миг­миг,  Мы плечиками – чик­чик! 2. Словарно­ орфографи­ ческая работа.  Здравствуй  (здравствуйте) Фронтальная,  индивидуальная. Словесный,  практический.  Чтение, беседа,  письмо Физкультминутка Коллективная.  Практический 1 2 3 4 5 6 Окончание табл.  Раз – сюда, два – туда,  Повернись вокруг себя.  Раз – присели, два – привстали.  Руки кверху все подняли.   Раз – два, раз – два,  Заниматься нам пора – Прочитайте выразительно  отрывки из сказок. Рассмотрите  рисунок. Ответьте на вопросы  упражнения Читают. Отвечают  на вопросы. Называют  героев,  обстоятельства их  разговора, зачи­ тывают фразы 3. Анализ  отрывков из  сказок (упр. 5) Коллективная.  Словесный,  наглядный,  проблемный.  Чтение, беседа Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа – Прочитайте.  – Когда так говорят? Читают. – Приветствие утром,  днем придерживаются  правильного режима  дня, активно участвуют в физкультминутке Осмысленно,  выразительно читают  текст. Высказывают  свое  мнение, подтверждают  его примерами  из текста.  Осуществляют  сравнение Высказывают свое  мнение,  прислушиваются  к мнению других Чтение,  беседа по  вопросам Беседа по  вопросам VI. Закрепление  знаний и  способов  действий.  Работа в рабочей  тетради (№ 5) VII. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог) Фронтальная.  Словесный.  Беседа – На какой вопрос нужно было  ответить Почемучке?  – Какой вид работы понравился  больше? – О чем хотели бы узнать  подробнее? Отвечают на вопросы  учителя Открыто осмысливают  и оценивают свою  деятельность на уроке Беседа по  вопросам.  Саморе­ гуляция 9

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".

Конспект по русскому языку на тему: "Знакомство с учебником. Виды речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2018