Конспект по теме «История западной рок-музыки»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Работа в классе
doc
музыка
7 кл
05.08.2018
Конспект по теме «История западной рок-музыки»
В развитии музыки конца 1960-х особенно ярко проявились характерные для 1960-х годов тенденции к увеличению её роли в обществе: из ещё одного средства развлечения рок-музыка стала феноменом контркультуры. С рок-музыкой связаны движение хиппи в Америке, Молодёжная революция в Европе. Музыка стала неразрывно связана с общественным противостоянием войне во Вьетнаме. В какой-то мере музыка 1966—1969 годов заложила основы для всех последующих достижений рок-музыки. Развитие рок-музыки 70-ые годы С началом семидесятых годов многие жанры, бывшие популярными в 1960-х годах, отходят на второй план. Наибольшим коммерческим успехом начинают пользоваться новые жанры — в первую очередь хард-рок, прогрессив-рок (арт-рок) и глэм-рок — хотя последний представляет из себя очень широкое музыкальное направление. Ряд жанров (например, брит-поп, поп-рок, фолк-рок) отходят на задний план или подвергаются значительным изменениям. Ряд групп, которые пытались на основе блюз-рока создать «тяжёлый» гитарный саунд, уже во второй половине 1960-х заложили основы стиля, получившего название хард-рок. Следует помнить, что термин хард-рок, который в России в связи со сложившейся практикой используется для обозначения хэви-металлической музыки 70-х годов, является в мировой практике менее употребительным синонимом термина «метал», охватывающим также энергичную гитарную музыку 60-х годов (например, ритм-энд-блюз британского вторжения), что не вполне совпадает с общепринятыми рамками метала.Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
Западная рок - музыка.doc
Конспект по теме «История западной рок­музыки» Начало рок­музыки 50­е годы  Среди тех, кто заложил основы рок­н­ ролла как полноценного жанра, важнейшими исполнителями являются Фэтс Домино, Бо  Диддли и Чак Берри. Чак Берри начал всерьёз заниматься музыкой в 1953 году, а в 1955  уже записал первый сингл. Чак Берри положил начало рок­стилю в текстах песен, имидже,  игре на гитаре. В 1957­м году была записана композиция «Rumble» гитариста Линка Рея, в которой  впервые был использован эффект фузза (англ. fuzz) на гитаре; таким образом, от этой  песни в какой­то мере происходят все «тяжёлые» жанры рок­музыки, в частности, хэви­ метал и панк­рок. Линк Рей вместе с Диком Дейлом и The Surfaris положил начало новому  жанру инструментального танцевального рок­н­ролла — сёрфу, основанному на гавайском  звучании гитары, обычно с эффектом вибрато (англ. vibrato). Первой сёрф­записью  считается «Bulldog» The Fireballs, а ключевыми представителями направления — The  Ventures, The Chantays, в Англии — The Shadows. Чуть позже инструментальный сёрф уступил место вокальному сёрф­попу, известнейшие  представители которого — Jan and Dean и The Beach Boys. Влияние звука сёрф породило  сёрф­рок, совмещавший традиционную рок­музыку и сёрф­звучание; сёрф­рок песни  встречаются у множества исполнителей. Рок­музыка 60–х  На основе ритм­энд­блюза, рок­н­ролла и соула не без влияния народной британской  музыки в Англии стали появляться группы, игравшие новую форму танцевальной музыки  — бит­музыку. Среди поджанров бита выделялся мерсибит, типичными примерами  которого являются записи Gerry & The Pacemakers, The Searchers, Rory Storm and the  Hurricanes и ранние записи The Beatles. Именно The Beatles со своим синглом «I Want To Hold Your Hand» смогли впервые потеснить в американских чартах американских  же исполнителей, положив начало так называемому «британскому вторжению»         (англ. British Invasion). Параллельно с этой формой музыки в Америке развивались  местные стили на основе фолка и кантри — важнейшим из них стал фолк­рок. В  конце 1965—1966 годах в Америке стал формироваться новый музыкальный жанр  — психоделический рок. Основой для него стали, с одной стороны, музыкальные поиски  гаражных групп, с другой стороны — развитие фолк­рока. Термин впервые был применён  по отношению к фолковой группе Holy Modal Rounders; одной из первых гаражных  психоделических групп (и первой, использовавшей слово «psychodelic» в названии альбома) стали The 13th Floor Elevators; первым психоделическим хитом принято считать «Eight  Miles High» The Byrds. Основами роста психоделической культуры стали развитие  субкультуры хиппи и наркотики (прежде всего галлюциногены) — в частности, ЛСД,  мескалин и даже марихуана. Характерными для жанра стали «мистические» саунд и тексты песен и, нередко, философия хиппи (в частности идеалы любви и пацифизм). Одной из предпосылок формирования психоделической культуры Британии стало  распространение элементов индийской (рага) и другой этнической музыки у групп  британского вторжения. Впервые индийские мотивы были использованы Yardbirds и чуть  позже развиты The Kinks. Впервые использовали индийский инструмент ситар в записи The  Beatles, песни которых и стали самым известным случаем использования индийских  мотивов в психоделическом роке. В целом ранний британский психоделический рок отличался меньшим, по сравнению с  американским, влиянием фолка, он развивался за счёт традиций британской рок­музыки и  поп­рока. При равной степени экспериментальности саунда (в чём группы по обе стороны  Атлантики устроили негласное соревнование), для ранней британской психоделии менее  характерна была импровизационность исполняемого материала. Хотя чёткого разделения музыки 1960­х годов на несколько пластов не существует, именно период с 1966 по 1969 годы принято считать временем наибольшего расцвета так  называемого «классического рока» — этот условный термин включает в себя все основные  направления музыки 60­х, начиная с «британского вторжения» (в широком смысле он  включает в себя также хэви­метал и арт­рок 70­х). 1967 год традиционно считается  лучшим годом в истории рок­музыки — годом, когда появлялись величайшие  произведения в жанре поп­рока, психоделического рока, брит­попа, блюз­рока, и одновременно уже развивался произошедший от гаражного и психоделического рока  ранний музыкальный андерграунд.            В развитии музыки конца 1960­х особенно ярко проявились характерные  для 1960­х годов тенденции к увеличению её роли в обществе: из ещё одного средства  развлечения рок­музыка стала феноменом контркультуры. С рок­музыкой связаны  движение хиппи в   Америке, Молодёжная революция в Европе. Музыка стала неразрывно  связана с общественным противостоянием войне во Вьетнаме. В какой­то мере музыка 1966—1969 годов заложила основы для всех последующих  достижений рок­музыки. Развитие рок­музыки 70­ые годы  С началом семидесятых годов многие жанры, бывшие популярными в 1960­х годах,  отходят на второй план. Наибольшим коммерческим успехом начинают пользоваться новые жанры — в первую очередь хард­рок, прогрессив­рок (арт­рок) и глэм­рок — хотя  последний представляет из себя очень широкое музыкальное направление. Ряд жанров  (например, брит­поп, поп­рок, фолк­рок) отходят на задний план или подвергаются  значительным изменениям. Ряд групп, которые пытались на основе блюз­рока создать «тяжёлый» гитарный саунд, уже  во второй половине 1960­х заложили основы стиля, получившего название хард­рок.  Следует помнить, что термин хард­рок, который в России в связи со сложившейся  практикой используется для обозначения хэви­металлической музыки 70­х годов, является в мировой практике менее употребительным синонимом термина «метал», охватывающим  также энергичную гитарную музыку 60­х годов (например, ритм­энд­блюз британского  вторжения), что не вполне совпадает с общепринятыми рамками метала. Среди главных предтеч хард­рока в 1960­х годах — ранние The Kinks, The Who, позже —  Yardbirds, Cream и Джимми Хендрикс. Вплотную приблизились к основам жанра и другие  менее известные группы второй половины 60­х — Iron Butterfly, Blue Cheer. Так же очень  важную роль в становлении жанра сыграли различные группы гаражного рока,  подхватившие идею «тяжелого» гитарного звучания. Первым альбомом хард­рока принято считать дебютную пластинку группы Led Zeppelin 1969 года. Именно на этом альбоме группа окончательно вышла за рамки тяжёлого блюза и  вывела подобную музыку на принципиально новый уровень. Для Led Zeppelin был  характерен крайне высокий уровень исполнительского мастерства:  виртуозные гитара и бас, мощные ударные, драматический вокал. В  дальнейшем Led Zeppelin нередко экспериментировали, вводя в свою  музыку элементы фолка, классической музыки, регги, фанка. Другой важнейшей группой жанра стали Black Sabbath. Их музыка отличалась от Led  Zeppelin более мрачными, тягучими риффами и «инфернальной» тематикой текстов, что в  конечном итоге больше повлияло на формирование стоунер­рока и хэви­метала, в  несколько меньшей степени — дум­метала а 80­х, а также на гранж и альтернативный рок. Среди первых ярких звёзд жанра — Deep Purple, начинали в жанре психоделии, но в 1970­х они сместили акценты в сторону хард­рока с виртуозными гитарными и клавишными соло,  характерными для прога элементами классической гармонии и не меньшим, чем у Led  Zeppelin, влиянием блюза. Немалое влияние на развитие жанра оказали также группы Grand Funk Railroad, Nazareth,  Scorpions, Rainbow, Black Widow. Uriah Heep совершили попытку скрестить хэви­метал с  симфонической музыкой; Montrose и Mountain были ориентированы на блюз­рок. Поджанр  southern rock, ориентированный на блюз и кантри, представляли Lynyrd Skynyrd.  Развивались прогрессивный рок, глэм­рок, альтернатива и другие. Большинству новых  жанров не был чужд творческий поиск, экспериментальность. Однако была и другая  тенденция — новые стили отличались большей по сравнению с музыкой 1960­х  патетичностью, масштабностью. Сами идеи «космического рока», использования  симфонической музыки, монументальность метала, вычурность тяжёлого глэма  предполагали монументальность и в выступлениях. Во многом этой тенденции  способствовало и появление особого типа рок­альбома — рок­оперы. Идеи рок­оперы  были заложены The Pretty Things и The Who. В 1970 году записывается знаменитая рок­ опера «Иисус Христос — суперзвезда». Во второй половине 70­х появился панк­рок, его основой стала нигилистическая, иногда  антиобщественная идеология, выраженная (как правило) в быстрой, агрессивной,  невиртуозной манере игры; основой такого рода музыки было не виртуозное  исполнительское мастерство, а желание самовыражения, драйв и энергетика. Ramones и  Sex Pistols — сформировали основы нового жанра, дав второе дыхание рок­н­роллу. Рок­музыка 80­х годов  В конце 70­х­начале 80­х произошло возрождение и вторая волна популярности музыки рокабилли. Начало этого движения  связано с именами Роберта Гордона и Дэйва Эдмундса, однако  по­настоящему поднять нео­рокабилли на верхние строчки хит­ парадов смогли Stray Cats. Несмотря на то, что по сути их музыка не была панк­роком,  влияние панк­рока и новой волны на нео­рокабилли было значительно. В конце концов,  попытки соединить экспрессию панка и мелодику рокабилли нашли выражение в новом  поджанре сайкобилли — драйвовом, утяжелённом рокабилли c грязным саундом и  текстами, полными чёрного юмора. Основателями этого направления считаются The  Meteors, а главными представителями — The Cramps, King Curt, Quakes, Mental Hospital. Появление панк­рока и пост­панка, а вслед за ними — альтернативного рока ещё чётче  провело границу между рок и поп­музыкой. Таким образом, музыкальный мейнстрим  развивался уже за счёт не столько поп­рока, сколько поп­музыки (Майкл Джексон,  Мадонна). Поп­рок­альбомы выпускали в основном артисты, ставшие популярными в 60­ 70­х гг. Однако после спада в 1977 году возродился хэви­метал, породивший в 80­х  несколько наиболее агрессивных поджанров. К середине 1980­х годов хард­рок в чистом виде практически исчез, трансформировавшись в хард­н­хэви (более близкий к металу 80­х жанр) звучание которого с середины 1970­х  годов формировали такие группы, как ранние Judas Priest и (в меньшей степени) AC/DC. В  отличие от Led Zeppelin, все эти группы, модернизируя свой саунд в соответствии с  новыми веяниями хэви­метала 80­х, продолжали существовать и позднее. Одними из самых известных хэви­метал группами стали ­ Metallica, Slayer и Megadeth. Cлабо развивался поп­рок за счёт новых исполнителей — однако разного качества  пластинки продолжали выпускать Пол Маккартни, Элтон Джон, The Kinks; в конце 80­х  появилась супергруппа Travelling Willburys с участием Джорджа Харрисона и Боба  Дилана. Появлялись пластинки, ориентированные на синтез рока с этнической музыкой  (world music) — среди них работы Питера Гэбриэла (экс­Genesis) и Пола Саймона (экс­ Simon & Garfunkel). Особым поджанром стала рок­музыка с использованием элементов  музыки аборигенов Австралии — aboriginal rock (Us Mob, No Fixed Address). Первые группы альтернативного рока появляются в США в начале 80­х гг. Они совершали  попытки совместить энергетику панк­рока, музыкальные основы пост­панка, фолк­роковые гармонии и гитарные приёмы. Именно эти характеристики характерны для творчества одной из первых групп жанра — R.E.M., выпустивших свои первые и наиболее  влиятельные записи в 1982—1983 г. Соединение пост­панковой основы и  фолковых гитар в мелодичных и эмоциональных песнях принесло группе  относительную популярность даже в широких кругах. Звучание R.E.M. стало  основой для стиля джэнгл­поп. В то же время начали играть и Violent Femmes,  чья энергичная полуакустическая музыка соединяла панк­рок и фолк. Одной из первых  альт­рок групп были также The Feelies. К концу 80­х основным явлением на британской инди­сцене становится  так называемый мэдчестер — манчестерская музыкальная сцена. Первым  направлением, которое разрабатывал мэдчестер, была гитарная музыка на  основе психоделических гармоний 60­х в инди­роковом оформлении.  Главной группой этого стиля стали The Stone Roses, с которых  фактически и начинается развитие жанра брит­попа в его современном  понимании. Другая линия развития мэдчестера — эксперименты с  электронными жанрами хаус и техно — привели к появлению группы  Happy Mondays, чьи записи на стыке психоделического инди и электронной танцевальной  музыки многими считаются «началом 90­х в музыке». Электронный мэдчестер стал важной частью рейв­субкультуры. Аванградная музыка в 80­е годы развивалась обособленно как от мейнстрима, так и от  альтернативного рока — она опиралась в основном на достижения авангарда 60­70­х гг. Следующим направлением, получившим небывалое развитие в 80­х, стал трэш­метал. В  основу жанра заложены элементы всё того же хэви­метала и панк­рока. Самыми  знаменитыми его представителями являются Metallica, Slayer и Megadeth. 90­е годы  К началу 1990­х годов период расцвета многих жанров метала уже закончился. В  большинстве метал­жанров в 90­е годы не появлялось новых пластинок, способных  сравниться с классикой 80­х. Поэтому, за редкими исключениями, метал стал развиваться в более авангардных или основанных на смешении с какими­то другими стилями  направлениях. Некоторые из этих направлений имели крупный коммерческий успех. Несмотря на общий упадок хэви­метала, трэш­метала и других традиционных поджанров,  отдельные крупные фигуры традиционного метала появлялись и в 90­х. Прежде всего это  Pantera, которые оказали решающее воздействие на формирование пост­трэш­жанра грув­ метал. Также следует отметить, что в 90­х прошла очередная волна блэк­метала — более  мелодичного и с влиянием готик­метала и симфоник­метала. Группы этой волны (Dimmu  Borgir, Cradle of Filth) добились наибольшего коммерческого успеха за всю историю блэка.  В эти годы добилась крупного коммерческого успеха группа Red Hot Chili Peppers,  действовавшая на стыке фанка и рока с сильным влиянием панка и продолжающая  оставаться крайне успешной до настоящего времени. Значительной популярностью пользовалась группа гранж и "Nirvana". Уставши от долгого  засилья поп­рока, молодежь обратилась к буйному, вызывающему гранжу, который  представляет собой слияние таких стилей как панк, хэви метал и поп­рок.  На основе брит­попа постепенно сформировала свой особенный стиль одна из наиболее  влиятельных инди­групп десятилетия — Radiohead. Их стиль характеризуется смешением  идей инди­рока, краут­рока, арт­панка и даже IDM в меланхоличных, атмосферных, порой  весьма экспериментальных композициях. Стиль Radiohead оказал серьёзное влияние на  развитие британской инди­сцены 90­х. В европейском метале конца 90­х большое распространение получило использование  элементов классической музыки — таких, как живые оркестры (или замена их  аналогичными синтезаторными эффектами) и богатый, почти оперный женский вокал. На  основе пауэр­метала, дум­метала и блэк­метала сформировался особый поджанр  симфоник­метал. Его появление обычно связывают с экспериментами группы Therion в  середине 90­х. Наибольшей известности добились группы Nightwish, Within Temptation,  Rhapsody.  ОСНОВНЫЕ СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РОК­МУЗЫКИ  Рок­н­ролл (англ. Rock’n’roll от Rock and roll) — стиль популярной музыки, родившийся в  1950­х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок­музыки. Также танец,  исполняемый под музыку рок­н­ролла и музыкальная композиция в стиле рок­н­ролла. В  англоязычных странах термин «рок­н­ролл» нередко применяют при общем обозначении  рок­музыки, под который, таким образом, попадают и гранж, и рокабилли и т.п. Для рок­н­ ролла характерен размер 4/4, быстрый темп (140­180 уд/мин) обильное использование  молодёжного сленга (нередко негритянского), раскованность музыкального исполнения.  Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и  пианино. Рокабилли (англ. Rockabilly) — разновидность рок­н­ролла, испытавшая сильное влияние  кантри и блюза и ориентированная на белую публику, имевший особый экспрессивный  акцент. По сути дела, рокабилли является прародительницей современного рока.  Рокабилли зародился в США в середине 1950­х гг., приблизительно одновременно с  появлением Элвиса Пресли, который начал играть рок­н­ролл с ярко выраженными  элементами кантри­н­вестерн.  Поп­рок (англ. Pop rock, Pop N' Rock) — жанр музыки, объединяющий элементы поп­ музыки и рок­музыки. Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися  мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве  основных инструментов электрогитар и ударных и агрессивным настроением (от рока). Сёрф­рок (сёрф­рок, сёрф­поп, англ. surf rock, surf pop, surf music) — популярная  американская музыка начала 60­х годов XX века, изначально пляжная, то есть для  курортников и особенно для сёрферов. Музыка преимущественно инструментальная,  началом серфа считается оригинальный гитарный стиль Дика Дейла (Dick Dale), с которого всё и началось. Первоначально базирующийся на простых циклических мелодических  рисунках, серф постепенно становился всё значительнее в музыкальном плане. Благодаря  тому же Дику Дэйлу, The Ventures серф совершенствовался и достиг определенных  успехов в 60­х. Бит­музыка (англ. Beat music), также называемая мерсибит (англ. merseybeat) для групп из  Ливерпуля рядом с рекой Мерси или брамбит (англ. Brumbeat) для групп из Бирмингема ­  это жанр рок­музыки, зародившийся в Великобритании в ранних 60­х. Бит­музыка  представляет собой сплав рок­н­ролла, ду­вупа, скиффла, ритм­энд­блюза и соула. В  музыке доминирует чистая гитара, сильный и гармоничный вокал, песни в основном имеют  запоминающиеся мотивы. Эта музыка имеет мало общего с битниками (литературным  движением 50­х). Ритм­энд­блюз (англ. Rhythm and blues, сокращённо R&B, или R’n’B) — жанр популярной  музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший  в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году  составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного  выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде. Сейчас принято  отличать современный ритм­энд­блюз от классического ритм­энд­блюза. Под современным  R’n’B подразумевается музыкальное направление, берущее начало от симбиоза блюза,  соула и других «расовых» жанров. Ритм­энд­блюзом же принято считать музыку на ярко выраженной блюзовой основе. Глэм­рок (англ. Glam rock, от glamorous — «эффектный») — жанр рок­музыки, возникший  в Великобритании в самом начале 1970­х гг. и ставший одним из доминирующих жанров  первой половины того десятилетия. Для исполнителей глэм­рока были характерны яркий  образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное  использование макияжа, андрогинный облик. В музыкальном отношении глэм­рок был  неоднороден, совмещая рок­н­ролл, хард­рок, арт­рок и эстраду. Элементы стиля глэм­ рока оказали значительное влияние на диско, панк и новую волну. Глэм­рок также известен под термином глиттер­рок. Блюз­рок — гибридный музыкальный жанр, разновидность рок­музыки, объединяющий  элементы стилей блюз и рок­н­ролл. Основу блюз­рокового звучания составляют  электрогитара, бас­гитара и ударная установка, причём звук электрогитары подвергается  искажению «овердрайв», обычно с помощью лампового гитарного усилителя. Блюз­рок  начал своё развитие в середине 1960­х годов в Англии и США как то, что музыкальный  историк Пьеро Скаруффи назвал «ритм­н­блюз в исполнении белых европейских  музыкантов». Ранние блюз­роковые группы «старались играть длинные и сложные  импровизации, типичные для джазовых записей», но к середине 1970­х годов блюз­рок стал тяжелее и более основанным на риффах. В 1980­х и 1990­х годах исполнители блюз­рока  вернулись к блюзовым корням. Фолк­рок Фолк­рок — музыкальный жанр, сочетающий элементы фольклорной и рок­музыки.  Вероятно первой фолк­рок песней была американская народная «House of the Rising Sun»,  исполненная британской рок­группой «The Animals» в 1964 году. Музыка «The Beatles»  оказывает сильное влияние на калифорнийскую группу «The Byrds», которая записывает  электрическую версию «Mr Tambourine Man» Боба Дилана в 1965 году и основывает  американское фолк­рок движение. Кантри (англ. Country от country music — сельская музыка) — наиболее распространённая  разновидность североамериканской народной музыки, по популярности не уступающая  поп­музыке. Кантри объединяет две разновидности американского фольклора — это  музыка белых поселенцев, обосновавшихся в Новом Свете в XVII—XVIII вв. и ковбойские  баллады Дикого Запада. В этой музыке сильно наследие елизаветинских мадригалов,  ирландской и шотландской народной музыки. Основные музыкальные инструменты этого  стиля — гитара, банджо и скрипка. Хард­рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок­музыки,  характеризующийся центральной ролью соло­гитариста и композициями, построенными на  риффах. Хард­рок зародился в 1960­е годы, обрел привычные формы в конце 1960­х —  начале 1970­х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970­х, при участии таких групп как Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin. Термин «хард­рок» иногда также используют  как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви­метал, гранж и т. п., для того чтобы  отличить их от поп­рока. То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард­ роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими  эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм­секции. Альтернативный рок (англ. Alternative rock) — термин в современной музыке, под которым понимают различные жанры рок­музыки, противопоставляющие себя традиционным.  Термин появился в 1980­е гг. и охватывал множество жанров, берущих своё начало в панк­ роке, постпанке и др. Группы 1980­х гг. с широким диапазоном музыкальной  самоидентификации; группы 1990­х гг., получившие после коммерческого успеха  американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и  раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок­коллективы (сам альтернативный рок в те  годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и постгранжевыми группами, сам, таким  образом, став жанром). Термин «альтернативный рок» наиболее употребителен в США. В  России и Великобритании чаще используют названия «альтернативная музыка» и  «альтернатива». Также в Великобритании эту музыку называют словом «инди». Психоделический рок (англ. Psychedelic Rock/Сайкедэлик­рок) — музыкальный жанр,  возникший в середине 60­х годов в Западной Европе и в Калифорнии (Сан­Франциско и  Лос­Анджелес). Психоделический рок связан с понятиями «психоделия» и «психоделики»  (галлюциногены). Психоделический рок — сложная, экспрессивная музыка, сильно  воздействующая на слушателя. Изначально связанный непосредственно с употреблением  психоделиков как слушателями, так и музыкантами, психоделический рок, со временем,  стал имитировать действие галлюциногенов. Для этого используется широкий арсенал  средств музыкальной выразительности и специальные эффекты при исполнении музыки. Прогрессивный рок (англ. Progressive rock) — стиль рок­музыки, возникший в конце 60­х,  достигший пика популярности в начале 70­х годов XX века, и с тех пор продолжающий  существование как музыкальная форма. По сравнению с «классической» рок­музыкой, он  может быть охарактеризован как эклектический и, иногда, амбициозный и величественный  стиль. Это музыкальное направление берёт многое из классической музыки и джаз­фьюжна, в отличие от американского рока, больше вобравшего от ритм­энд­блюза и кантри. За годы  появилось множество поджанров прогрессивного рока, такие как симфо­рок, арт­рок, мат­ рок и прогрессив­метал. Исполнители прогрессивного рока стремились отойти от  ограничений популярного рока и поп­музыки, и «продвинуть» рок до новых форм, часто  обращаясь к джазу, академической или народной музыке, авангарду. Хеви­метал (англ. heavy metal, дословно тяжёлый металл) — жанр рок­музыки ответвился  от хард­рока в середине 70­х, дав начало всей «металлической» музыке. Обычно этим  термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 70­х  гг., такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хеви­металом  понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе). Происхождение  названия «тяжёлый метал» — «Heavy metal» — существует много версий, выражение  возникло в среде хиппи и битников. Панк­рок (англ. Punk rock) — жанр рок­музыки, возникший в середине 1970­х годов в  США и, чуть позже, в Великобритании. В панк­роке сочетались социальный протест и  музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная  игра и задорность раннего рок­н­ролла. Со временем панк­рок породил множество  разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп­ панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами — ска­панк и  ставший отдельным крупным жанром постпанк. Рок­авангард /экпериментальный рок/ — музыкальный стиль, основанный на рок­музыке с  экспериментами над звучанием базовых элементов жанра и техникой исполнения. Обычно  композиции экспериментального рока являются полной противоположностью стандартной  музыкальной структуры «куплет­припев­куплет». Так как в целом главной идеей является  стилевая свобода и новаторство, то в этом направлении музыки не существует  устроявшихся правил, но среди характерных признаков стиля выделяют импровизации,  влияние авангардной музыки, присутствие нестандартных для рока инструментов, сложные тексты песен (или вообще их отсутствие), странные необычные композиционные структуры и ритмы, а так же фундаментальное отвержение коммерческих стремлений. Новая волна (англ. New Wave) — музыкальное направление; этим термином обозначают  различные жанры рок­музыки, возникшие в конце 1970­х — начале 1980­х гг. и порвавшие  стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока. Сам термин появился в печати в  1977 году, — по аналогии с «новой волной» в кино, призванный, таким образом,  определить новое направление рок­музыки (иногда и не рок­, например, Jean Michel Jarre, Enya, Enigma), начатое панк­роком, из которого быстро развились новые жанры: постпанк,  синти­поп и т. д. до инди­рока и евро­попа. Для жанров «новой волны» характерны  короткие песни энергичного ритма (наследство панк­рока и рок­н­ролла), зачастую  аранжированные с обильным использованием синтезаторов (влияние Kraftwerk) при  сохранении жёсткого звучания гитар. Общим для большинства групп «новой волны» было  стремление к инноваторству и развитию музыкальных технологий. Использованы материалы Википедия.

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»

Конспект по теме «История западной рок-музыки»
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ