В развитии музыки конца 1960-х особенно ярко проявились характерные для 1960-х годов тенденции к увеличению её роли в обществе: из ещё одного средства развлечения рок-музыка стала феноменом контркультуры. С рок-музыкой связаны движение хиппи в Америке, Молодёжная революция в Европе. Музыка стала неразрывно связана с общественным противостоянием войне во Вьетнаме.
В какой-то мере музыка 1966—1969 годов заложила основы для всех последующих достижений рок-музыки.
Развитие рок-музыки 70-ые годы
С началом семидесятых годов многие жанры, бывшие популярными в 1960-х годах, отходят на второй план. Наибольшим коммерческим успехом начинают пользоваться новые жанры — в первую очередь хард-рок, прогрессив-рок (арт-рок) и глэм-рок — хотя последний представляет из себя очень широкое музыкальное направление. Ряд жанров (например, брит-поп, поп-рок, фолк-рок) отходят на задний план или подвергаются значительным изменениям.
Ряд групп, которые пытались на основе блюз-рока создать «тяжёлый» гитарный саунд, уже во второй половине 1960-х заложили основы стиля, получившего название хард-рок. Следует помнить, что термин хард-рок, который в России в связи со сложившейся практикой используется для обозначения хэви-металлической музыки 70-х годов, является в мировой практике менее употребительным синонимом термина «метал», охватывающим также энергичную гитарную музыку 60-х годов (например, ритм-энд-блюз британского вторжения), что не вполне совпадает с общепринятыми рамками метала.Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
Западная рок - музыка.doc
Конспект по теме «История западной рокмузыки»
Начало рокмузыки 50е годы
Среди тех, кто заложил основы рокн
ролла как полноценного жанра, важнейшими исполнителями являются Фэтс Домино, Бо
Диддли и Чак Берри. Чак Берри начал всерьёз заниматься музыкой в 1953 году, а в 1955
уже записал первый сингл. Чак Берри положил начало рокстилю в текстах песен, имидже,
игре на гитаре.
В 1957м году была записана композиция «Rumble» гитариста Линка Рея, в которой
впервые был использован эффект фузза (англ. fuzz) на гитаре; таким образом, от этой
песни в какойто мере происходят все «тяжёлые» жанры рокмузыки, в частности, хэви
метал и панкрок. Линк Рей вместе с Диком Дейлом и The Surfaris положил начало новому
жанру инструментального танцевального рокнролла — сёрфу, основанному на гавайском
звучании гитары, обычно с эффектом вибрато (англ. vibrato). Первой сёрфзаписью
считается «Bulldog» The Fireballs, а ключевыми представителями направления — The
Ventures, The Chantays, в Англии — The Shadows.
Чуть позже инструментальный сёрф уступил место вокальному сёрфпопу, известнейшие
представители которого — Jan and Dean и The Beach Boys. Влияние звука сёрф породило
сёрфрок, совмещавший традиционную рокмузыку и сёрфзвучание; сёрфрок песни
встречаются у множества исполнителей.
Рокмузыка 60–х
На основе ритмэндблюза, рокнролла и соула не без влияния народной британской
музыки в Англии стали появляться группы, игравшие новую форму танцевальной музыки
— битмузыку. Среди поджанров бита выделялся мерсибит, типичными примерами
которого являются записи Gerry & The Pacemakers, The Searchers, Rory Storm and the
Hurricanes и ранние записи The Beatles. Именно The Beatles со своим синглом «I Want To Hold Your Hand» смогли впервые потеснить в американских чартах американских
же исполнителей, положив начало так называемому «британскому вторжению»
(англ. British Invasion). Параллельно с этой формой музыки в Америке развивались
местные стили на основе фолка и кантри — важнейшим из них стал фолкрок. В
конце 1965—1966 годах в Америке стал формироваться новый музыкальный жанр
— психоделический рок. Основой для него стали, с одной стороны, музыкальные поиски
гаражных групп, с другой стороны — развитие фолкрока. Термин впервые был применён
по отношению к фолковой группе Holy Modal Rounders; одной из первых гаражных
психоделических групп (и первой, использовавшей слово «psychodelic» в названии альбома)
стали The 13th Floor Elevators; первым психоделическим хитом принято считать «Eight
Miles High» The Byrds. Основами роста психоделической культуры стали развитие
субкультуры хиппи и наркотики (прежде всего галлюциногены) — в частности, ЛСД,
мескалин и даже марихуана. Характерными для жанра стали «мистические» саунд и тексты
песен и, нередко, философия хиппи (в частности идеалы любви и пацифизм).
Одной из предпосылок формирования психоделической культуры Британии стало
распространение элементов индийской (рага) и другой этнической музыки у групп
британского вторжения. Впервые индийские мотивы были использованы Yardbirds и чуть
позже развиты The Kinks. Впервые использовали индийский инструмент ситар в записи The
Beatles, песни которых и стали самым известным случаем использования индийских
мотивов в психоделическом роке.
В целом ранний британский психоделический рок отличался меньшим, по сравнению с
американским, влиянием фолка, он развивался за счёт традиций британской рокмузыки и
попрока. При равной степени экспериментальности саунда (в чём группы по обе стороны
Атлантики устроили негласное соревнование), для ранней британской психоделии менее
характерна была импровизационность исполняемого материала.
Хотя чёткого разделения музыки 1960х годов на несколько пластов не существует, именно
период с 1966 по 1969 годы принято считать временем наибольшего расцвета так
называемого «классического рока» — этот условный термин включает в себя все основные
направления музыки 60х, начиная с «британского вторжения» (в широком смысле он
включает в себя также хэвиметал и артрок 70х). 1967 год традиционно считается
лучшим годом в истории рокмузыки — годом, когда появлялись величайшие
произведения в жанре попрока, психоделического рока, бритпопа, блюзрока, и одновременно уже развивался произошедший от гаражного и психоделического рока
ранний музыкальный андерграунд.
В развитии музыки конца 1960х особенно ярко проявились характерные
для 1960х годов тенденции к увеличению её роли в обществе: из ещё одного средства
развлечения рокмузыка стала феноменом контркультуры. С рокмузыкой связаны
движение хиппи в Америке, Молодёжная революция в Европе. Музыка стала неразрывно
связана с общественным противостоянием войне во Вьетнаме.
В какойто мере музыка 1966—1969 годов заложила основы для всех последующих
достижений рокмузыки.
Развитие рокмузыки 70ые годы
С началом семидесятых годов многие жанры, бывшие популярными в 1960х годах,
отходят на второй план. Наибольшим коммерческим успехом начинают пользоваться новые
жанры — в первую очередь хардрок, прогрессиврок (артрок) и глэмрок — хотя
последний представляет из себя очень широкое музыкальное направление. Ряд жанров
(например, бритпоп, попрок, фолкрок) отходят на задний план или подвергаются
значительным изменениям.
Ряд групп, которые пытались на основе блюзрока создать «тяжёлый» гитарный саунд, уже
во второй половине 1960х заложили основы стиля, получившего название хардрок.
Следует помнить, что термин хардрок, который в России в связи со сложившейся
практикой используется для обозначения хэвиметаллической музыки 70х годов, является
в мировой практике менее употребительным синонимом термина «метал», охватывающим
также энергичную гитарную музыку 60х годов (например, ритмэндблюз британского
вторжения), что не вполне совпадает с общепринятыми рамками метала.
Среди главных предтеч хардрока в 1960х годах — ранние The Kinks, The Who, позже —
Yardbirds, Cream и Джимми Хендрикс. Вплотную приблизились к основам жанра и другие
менее известные группы второй половины 60х — Iron Butterfly, Blue Cheer. Так же очень
важную роль в становлении жанра сыграли различные группы гаражного рока,
подхватившие идею «тяжелого» гитарного звучания.
Первым альбомом хардрока принято считать дебютную пластинку группы Led Zeppelin 1969 года. Именно на этом альбоме группа окончательно вышла за рамки тяжёлого блюза и
вывела подобную музыку на принципиально новый уровень. Для Led Zeppelin был
характерен крайне высокий уровень исполнительского мастерства:
виртуозные гитара и бас, мощные ударные, драматический вокал. В
дальнейшем Led Zeppelin нередко экспериментировали, вводя в свою
музыку элементы фолка, классической музыки, регги, фанка.
Другой важнейшей группой жанра стали Black Sabbath. Их музыка отличалась от Led
Zeppelin более мрачными, тягучими риффами и «инфернальной» тематикой текстов, что в
конечном итоге больше повлияло на формирование стоунеррока и хэвиметала, в
несколько меньшей степени — думметала а 80х, а также на гранж и альтернативный рок.
Среди первых ярких звёзд жанра — Deep Purple, начинали в жанре психоделии, но в 1970х
они сместили акценты в сторону хардрока с виртуозными гитарными и клавишными соло,
характерными для прога элементами классической гармонии и не меньшим, чем у Led
Zeppelin, влиянием блюза.
Немалое влияние на развитие жанра оказали также группы Grand Funk Railroad, Nazareth,
Scorpions, Rainbow, Black Widow. Uriah Heep совершили попытку скрестить хэвиметал с
симфонической музыкой; Montrose и Mountain были ориентированы на блюзрок. Поджанр
southern rock, ориентированный на блюз и кантри, представляли Lynyrd Skynyrd.
Развивались прогрессивный рок, глэмрок, альтернатива и другие. Большинству новых
жанров не был чужд творческий поиск, экспериментальность. Однако была и другая
тенденция — новые стили отличались большей по сравнению с музыкой 1960х
патетичностью, масштабностью. Сами идеи «космического рока», использования
симфонической музыки, монументальность метала, вычурность тяжёлого глэма
предполагали монументальность и в выступлениях. Во многом этой тенденции
способствовало и появление особого типа рокальбома — рокоперы. Идеи рокоперы
были заложены The Pretty Things и The Who. В 1970 году записывается знаменитая рок
опера «Иисус Христос — суперзвезда».
Во второй половине 70х появился панкрок, его основой стала нигилистическая, иногда
антиобщественная идеология, выраженная (как правило) в быстрой, агрессивной,
невиртуозной манере игры; основой такого рода музыки было не виртуозное
исполнительское мастерство, а желание самовыражения, драйв и энергетика. Ramones и
Sex Pistols — сформировали основы нового жанра, дав второе дыхание рокнроллу. Рокмузыка 80х годов
В конце 70хначале 80х произошло возрождение и вторая волна
популярности музыки рокабилли. Начало этого движения
связано с именами Роберта Гордона и Дэйва Эдмундса, однако
понастоящему поднять неорокабилли на верхние строчки хит
парадов смогли Stray Cats. Несмотря на то, что по сути их музыка не была панкроком,
влияние панкрока и новой волны на неорокабилли было значительно. В конце концов,
попытки соединить экспрессию панка и мелодику рокабилли нашли выражение в новом
поджанре сайкобилли — драйвовом, утяжелённом рокабилли c грязным саундом и
текстами, полными чёрного юмора. Основателями этого направления считаются The
Meteors, а главными представителями — The Cramps, King Curt, Quakes, Mental Hospital.
Появление панкрока и постпанка, а вслед за ними — альтернативного рока ещё чётче
провело границу между рок и попмузыкой. Таким образом, музыкальный мейнстрим
развивался уже за счёт не столько попрока, сколько попмузыки (Майкл Джексон,
Мадонна). Попрокальбомы выпускали в основном артисты, ставшие популярными в 60
70х гг. Однако после спада в 1977 году возродился хэвиметал, породивший в 80х
несколько наиболее агрессивных поджанров.
К середине 1980х годов хардрок в чистом виде практически исчез, трансформировавшись
в харднхэви (более близкий к металу 80х жанр) звучание которого с середины 1970х
годов формировали такие группы, как ранние Judas Priest и (в меньшей степени) AC/DC. В
отличие от Led Zeppelin, все эти группы, модернизируя свой саунд в соответствии с
новыми веяниями хэвиметала 80х, продолжали существовать и позднее. Одними из самых
известных хэвиметал группами стали Metallica, Slayer и Megadeth.
Cлабо развивался попрок за счёт новых исполнителей — однако разного качества
пластинки продолжали выпускать Пол Маккартни, Элтон Джон, The Kinks; в конце 80х
появилась супергруппа Travelling Willburys с участием Джорджа Харрисона и Боба
Дилана. Появлялись пластинки, ориентированные на синтез рока с этнической музыкой
(world music) — среди них работы Питера Гэбриэла (эксGenesis) и Пола Саймона (экс
Simon & Garfunkel). Особым поджанром стала рокмузыка с использованием элементов
музыки аборигенов Австралии — aboriginal rock (Us Mob, No Fixed Address).
Первые группы альтернативного рока появляются в США в начале 80х гг. Они совершали
попытки совместить энергетику панкрока, музыкальные основы постпанка, фолкроковые
гармонии и гитарные приёмы. Именно эти характеристики характерны для творчества одной из первых групп жанра — R.E.M., выпустивших свои первые и наиболее
влиятельные записи в 1982—1983 г. Соединение постпанковой основы и
фолковых гитар в мелодичных и эмоциональных песнях принесло группе
относительную популярность даже в широких кругах. Звучание R.E.M. стало
основой для стиля джэнглпоп. В то же время начали играть и Violent Femmes,
чья энергичная полуакустическая музыка соединяла панкрок и фолк. Одной из первых
альтрок групп были также The Feelies.
К концу 80х основным явлением на британской индисцене становится
так называемый мэдчестер — манчестерская музыкальная сцена. Первым
направлением, которое разрабатывал мэдчестер, была гитарная музыка на
основе психоделических гармоний 60х в индироковом оформлении.
Главной группой этого стиля стали The Stone Roses, с которых
фактически и начинается развитие жанра бритпопа в его современном
понимании. Другая линия развития мэдчестера — эксперименты с
электронными жанрами хаус и техно — привели к появлению группы
Happy Mondays, чьи записи на стыке психоделического инди и электронной танцевальной
музыки многими считаются «началом 90х в музыке». Электронный мэдчестер стал важной
частью рейвсубкультуры.
Аванградная музыка в 80е годы развивалась обособленно как от мейнстрима, так и от
альтернативного рока — она опиралась в основном на достижения авангарда 6070х гг.
Следующим направлением, получившим небывалое развитие в 80х, стал трэшметал. В
основу жанра заложены элементы всё того же хэвиметала и панкрока. Самыми
знаменитыми его представителями являются Metallica, Slayer и Megadeth.
90е годы
К началу 1990х годов период расцвета многих жанров метала уже закончился. В
большинстве металжанров в 90е годы не появлялось новых пластинок, способных
сравниться с классикой 80х. Поэтому, за редкими исключениями, метал стал развиваться в
более авангардных или основанных на смешении с какимито другими стилями
направлениях. Некоторые из этих направлений имели крупный коммерческий успех.
Несмотря на общий упадок хэвиметала, трэшметала и других традиционных поджанров,
отдельные крупные фигуры традиционного метала появлялись и в 90х. Прежде всего это
Pantera, которые оказали решающее воздействие на формирование посттрэшжанра грув метал. Также следует отметить, что в 90х прошла очередная волна блэкметала — более
мелодичного и с влиянием готикметала и симфоникметала. Группы этой волны (Dimmu
Borgir, Cradle of Filth) добились наибольшего коммерческого успеха за всю историю блэка.
В эти годы добилась крупного коммерческого успеха группа Red Hot Chili Peppers,
действовавшая на стыке фанка и рока с сильным влиянием панка и продолжающая
оставаться крайне успешной до настоящего времени.
Значительной популярностью пользовалась группа гранж и "Nirvana". Уставши от долгого
засилья попрока, молодежь обратилась к буйному, вызывающему гранжу, который
представляет собой слияние таких стилей как панк, хэви метал и попрок.
На основе бритпопа постепенно сформировала свой особенный стиль одна из наиболее
влиятельных индигрупп десятилетия — Radiohead. Их стиль характеризуется смешением
идей индирока, краутрока, артпанка и даже IDM в меланхоличных, атмосферных, порой
весьма экспериментальных композициях. Стиль Radiohead оказал серьёзное влияние на
развитие британской индисцены 90х.
В европейском метале конца 90х большое распространение получило использование
элементов классической музыки — таких, как живые оркестры (или замена их
аналогичными синтезаторными эффектами) и богатый, почти оперный женский вокал. На
основе пауэрметала, думметала и блэкметала сформировался особый поджанр
симфоникметал. Его появление обычно связывают с экспериментами группы Therion в
середине 90х. Наибольшей известности добились группы Nightwish, Within Temptation,
Rhapsody.
ОСНОВНЫЕ СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РОКМУЗЫКИ
Рокнролл (англ. Rock’n’roll от Rock and roll) — стиль популярной музыки, родившийся в
1950х годах в США и явившийся ранней стадией развития рокмузыки. Также танец,
исполняемый под музыку рокнролла и музыкальная композиция в стиле рокнролла. В
англоязычных странах термин «рокнролл» нередко применяют при общем обозначении
рокмузыки, под который, таким образом, попадают и гранж, и рокабилли и т.п. Для рокн
ролла характерен размер 4/4, быстрый темп (140180 уд/мин) обильное использование
молодёжного сленга (нередко негритянского), раскованность музыкального исполнения.
Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и
пианино. Рокабилли (англ. Rockabilly) — разновидность рокнролла, испытавшая сильное влияние
кантри и блюза и ориентированная на белую публику, имевший особый экспрессивный
акцент. По сути дела, рокабилли является прародительницей современного рока.
Рокабилли зародился в США в середине 1950х гг., приблизительно одновременно с
появлением Элвиса Пресли, который начал играть рокнролл с ярко выраженными
элементами кантринвестерн.
Попрок (англ. Pop rock, Pop N' Rock) — жанр музыки, объединяющий элементы поп
музыки и рокмузыки. Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися
мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве
основных инструментов электрогитар и ударных и агрессивным настроением (от рока).
Сёрфрок (сёрфрок, сёрфпоп, англ. surf rock, surf pop, surf music) — популярная
американская музыка начала 60х годов XX века, изначально пляжная, то есть для
курортников и особенно для сёрферов. Музыка преимущественно инструментальная,
началом серфа считается оригинальный гитарный стиль Дика Дейла (Dick Dale), с которого
всё и началось. Первоначально базирующийся на простых циклических мелодических
рисунках, серф постепенно становился всё значительнее в музыкальном плане. Благодаря
тому же Дику Дэйлу, The Ventures серф совершенствовался и достиг определенных
успехов в 60х.
Битмузыка (англ. Beat music), также называемая мерсибит (англ. merseybeat) для групп из
Ливерпуля рядом с рекой Мерси или брамбит (англ. Brumbeat) для групп из Бирмингема
это жанр рокмузыки, зародившийся в Великобритании в ранних 60х. Битмузыка
представляет собой сплав рокнролла, дувупа, скиффла, ритмэндблюза и соула. В
музыке доминирует чистая гитара, сильный и гармоничный вокал, песни в основном имеют
запоминающиеся мотивы. Эта музыка имеет мало общего с битниками (литературным
движением 50х).
Ритмэндблюз (англ. Rhythm and blues, сокращённо R&B, или R’n’B) — жанр популярной
музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший
в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году
составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного
выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде. Сейчас принято
отличать современный ритмэндблюз от классического ритмэндблюза. Под современным
R’n’B подразумевается музыкальное направление, берущее начало от симбиоза блюза,
соула и других «расовых» жанров. Ритмэндблюзом же принято считать музыку на ярко выраженной блюзовой основе.
Глэмрок (англ. Glam rock, от glamorous — «эффектный») — жанр рокмузыки, возникший
в Великобритании в самом начале 1970х гг. и ставший одним из доминирующих жанров
первой половины того десятилетия. Для исполнителей глэмрока были характерны яркий
образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное
использование макияжа, андрогинный облик. В музыкальном отношении глэмрок был
неоднороден, совмещая рокнролл, хардрок, артрок и эстраду. Элементы стиля глэм
рока оказали значительное влияние на диско, панк и новую волну. Глэмрок также известен
под термином глиттеррок.
Блюзрок — гибридный музыкальный жанр, разновидность рокмузыки, объединяющий
элементы стилей блюз и рокнролл. Основу блюзрокового звучания составляют
электрогитара, басгитара и ударная установка, причём звук электрогитары подвергается
искажению «овердрайв», обычно с помощью лампового гитарного усилителя. Блюзрок
начал своё развитие в середине 1960х годов в Англии и США как то, что музыкальный
историк Пьеро Скаруффи назвал «ритмнблюз в исполнении белых европейских
музыкантов». Ранние блюзроковые группы «старались играть длинные и сложные
импровизации, типичные для джазовых записей», но к середине 1970х годов блюзрок стал
тяжелее и более основанным на риффах. В 1980х и 1990х годах исполнители блюзрока
вернулись к блюзовым корням.
Фолкрок
Фолкрок — музыкальный жанр, сочетающий элементы фольклорной и рокмузыки.
Вероятно первой фолкрок песней была американская народная «House of the Rising Sun»,
исполненная британской рокгруппой «The Animals» в 1964 году. Музыка «The Beatles»
оказывает сильное влияние на калифорнийскую группу «The Byrds», которая записывает
электрическую версию «Mr Tambourine Man» Боба Дилана в 1965 году и основывает
американское фолкрок движение.
Кантри (англ. Country от country music — сельская музыка) — наиболее распространённая
разновидность североамериканской народной музыки, по популярности не уступающая
попмузыке. Кантри объединяет две разновидности американского фольклора — это
музыка белых поселенцев, обосновавшихся в Новом Свете в XVII—XVIII вв. и ковбойские
баллады Дикого Запада. В этой музыке сильно наследие елизаветинских мадригалов,
ирландской и шотландской народной музыки. Основные музыкальные инструменты этого
стиля — гитара, банджо и скрипка. Хардрок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рокмузыки,
характеризующийся центральной ролью сологитариста и композициями, построенными на
риффах. Хардрок зародился в 1960е годы, обрел привычные формы в конце 1960х —
начале 1970х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970х, при участии таких групп как
Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin. Термин «хардрок» иногда также используют
как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэвиметал, гранж и т. п., для того чтобы
отличить их от попрока. То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард
роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими
эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритмсекции.
Альтернативный рок (англ. Alternative rock) — термин в современной музыке, под которым
понимают различные жанры рокмузыки, противопоставляющие себя традиционным.
Термин появился в 1980е гг. и охватывал множество жанров, берущих своё начало в панк
роке, постпанке и др. Группы 1980х гг. с широким диапазоном музыкальной
самоидентификации; группы 1990х гг., получившие после коммерческого успеха
американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и
раскрутку, как и традиционные эстрадные и рокколлективы (сам альтернативный рок в те
годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и постгранжевыми группами, сам, таким
образом, став жанром). Термин «альтернативный рок» наиболее употребителен в США. В
России и Великобритании чаще используют названия «альтернативная музыка» и
«альтернатива». Также в Великобритании эту музыку называют словом «инди».
Психоделический рок (англ. Psychedelic Rock/Сайкедэликрок) — музыкальный жанр,
возникший в середине 60х годов в Западной Европе и в Калифорнии (СанФранциско и
ЛосАнджелес). Психоделический рок связан с понятиями «психоделия» и «психоделики»
(галлюциногены). Психоделический рок — сложная, экспрессивная музыка, сильно
воздействующая на слушателя. Изначально связанный непосредственно с употреблением
психоделиков как слушателями, так и музыкантами, психоделический рок, со временем,
стал имитировать действие галлюциногенов. Для этого используется широкий арсенал
средств музыкальной выразительности и специальные эффекты при исполнении музыки.
Прогрессивный рок (англ. Progressive rock) — стиль рокмузыки, возникший в конце 60х,
достигший пика популярности в начале 70х годов XX века, и с тех пор продолжающий
существование как музыкальная форма. По сравнению с «классической» рокмузыкой, он
может быть охарактеризован как эклектический и, иногда, амбициозный и величественный
стиль. Это музыкальное направление берёт многое из классической музыки и джазфьюжна, в отличие от американского рока, больше вобравшего от ритмэндблюза и кантри. За годы
появилось множество поджанров прогрессивного рока, такие как симфорок, артрок, мат
рок и прогрессивметал. Исполнители прогрессивного рока стремились отойти от
ограничений популярного рока и попмузыки, и «продвинуть» рок до новых форм, часто
обращаясь к джазу, академической или народной музыке, авангарду.
Хевиметал (англ. heavy metal, дословно тяжёлый металл) — жанр рокмузыки ответвился
от хардрока в середине 70х, дав начало всей «металлической» музыке. Обычно этим
термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 70х
гг., такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хевиметалом
понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе). Происхождение
названия «тяжёлый метал» — «Heavy metal» — существует много версий, выражение
возникло в среде хиппи и битников.
Панкрок (англ. Punk rock) — жанр рокмузыки, возникший в середине 1970х годов в
США и, чуть позже, в Великобритании. В панкроке сочетались социальный протест и
музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная
игра и задорность раннего рокнролла. Со временем панкрок породил множество
разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп
панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами — скапанк и
ставший отдельным крупным жанром постпанк.
Рокавангард /экпериментальный рок/ — музыкальный стиль, основанный на рокмузыке с
экспериментами над звучанием базовых элементов жанра и техникой исполнения. Обычно
композиции экспериментального рока являются полной противоположностью стандартной
музыкальной структуры «куплетприпевкуплет». Так как в целом главной идеей является
стилевая свобода и новаторство, то в этом направлении музыки не существует
устроявшихся правил, но среди характерных признаков стиля выделяют импровизации,
влияние авангардной музыки, присутствие нестандартных для рока инструментов, сложные
тексты песен (или вообще их отсутствие), странные необычные композиционные структуры
и ритмы, а так же фундаментальное отвержение коммерческих стремлений.
Новая волна (англ. New Wave) — музыкальное направление; этим термином обозначают
различные жанры рокмузыки, возникшие в конце 1970х — начале 1980х гг. и порвавшие
стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока. Сам термин появился в печати в
1977 году, — по аналогии с «новой волной» в кино, призванный, таким образом,
определить новое направление рокмузыки (иногда и не рок, например, Jean Michel Jarre, Enya, Enigma), начатое панкроком, из которого быстро развились новые жанры: постпанк,
синтипоп и т. д. до индирока и европопа. Для жанров «новой волны» характерны
короткие песни энергичного ритма (наследство панкрока и рокнролла), зачастую
аранжированные с обильным использованием синтезаторов (влияние Kraftwerk) при
сохранении жёсткого звучания гитар. Общим для большинства групп «новой волны» было
стремление к инноваторству и развитию музыкальных технологий.
Использованы материалы Википедия.
Конспект по теме «История западной рок-музыки»
Конспект по теме «История западной рок-музыки»
Конспект по теме «История западной рок-музыки»
Конспект по теме «История западной рок-музыки»
Конспект по теме «История западной рок-музыки»
Конспект по теме «История западной рок-музыки»
Конспект по теме «История западной рок-музыки»
Конспект по теме «История западной рок-музыки»
Конспект по теме «История западной рок-музыки»
Конспект по теме «История западной рок-музыки»
Конспект по теме «История западной рок-музыки»
Конспект по теме «История западной рок-музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.