Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Оценка 4.7
Мероприятия
ppt
дефектология
Детсад
14.02.2017
Тема занятия: «Путешествие в сказку»
Вид деятельности: коммуникативная
Форма проведения: подгрупповая НОД
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура». «Здоровье». «Социализация», «Безопасность»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
«Познание»
1.Продолжать расширять детский кругозор.
2.Развивать ориентировку в пространстве.
«Коммуникация»
1. Развивать все компоненты устной речи детей: связную речь (вести диалог и монолог), составлять описательный рассказ о зайце.
2. Развивать умение детей свободно общаться с взрослым и детьми.
3.Развивать звукобуквенный анализ.
4.Совершенствовать интонационную выразительность речи.
5.Развивать навыки словоизменения, умения правильно ставить ударение в словах.
«Чтение художественной литературы»
1.Пополнение литературного багажа сказками.
2.Развивать способность отождествлять себя с персонажами сказки.
«Физкультура»
1. Развивать координацию речи с движениями, умение действовать в соответствии со словами текста.
«Здоровье»
1. Упражнять в развитии мимических мышц, дыхания.
2. Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей моторики.
«Социализация»
1.Способствовать проявлению индивидуальности и творческой фантазии в театральной деятельности.
2.Воспитание любви к народному творчеству.
3.Продолжать воспитывать интерес к занятиям, эмоциональность, умение сопереживать героям сказок.
«Безопасность»
1.Закрепить знания личной безопасности при работе с компьютером, экраном.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, «Лиса, Заяц и Петух», беседа по сказкам.
Оборудование: Музыкальное оформление, компьютер, экран, столик, разнос, яблоко, волшебный сундучок, настольный театр, драпировка.
Ход НОД:
1слайд
1.Встреча детей в коридоре музыкального зала.
-Здравствуйте, уважаемые дети и коллеги!
Дети, обратите внимание на компьютер и экран. Вспомните личную безопасность.
I. Организационный момент.
2.Построение детей в круг. Знакомство.
-Возьмем, друг друга за руки, почувствуем теплоту рук и встанем в круг.
-Какой сегодня приятный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Вы улыбнитесь гостям, а они улыбнутся вам.
-Я пришла к вам с волшебным «блюдечком» и «яблочком», я приглашаю вас сегодня отправиться в сказочное путешествие. Но, сначала, нужно познакомиться. Меня зовут Засыпкина Надежда Николаевна, а тебя….(….)
-Скажите, пожалуйте, вы относитесь к сказкам ?...(Саша, ответь…Маша,ответь...)
- А вы знаете, что такое сказка?...(это волшебный мир, где происходят разные превращения, предметы оживают…)
-А какие сказки бывают?...( о животных..,бытовые…волшебные..)
-С каких слов начинается сказка?..( «Жили-были», «В некотором царстве…»)
-А какие сказки вызнаете?
Упражнение «Яблочко передавай, сказку быстро называй!» (русские народные сказки….)
-Да, я была уверена, что вы знаете много сказок.
-Смотрите, яблочко катится по блюдечку! Нам пора в путь. Скажем волшебные слова:
Катись, катись яблочко Покажи сказку
Да по тарелочке Для мальчиков и девочек!
МУЗЫКА.
2слайд
II. Основная часть.
-Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
-Я предлагаю взять «волшебные зеркала» и присесть на «пенёчки».
-Кого же мы можем встретить в сказочном лесу?
1)Артикуляционная гимнастика
- А вот «Зайчик проскакал» - поднимем верхнюю губку, обнажим верхние зубки. Произнесём на выдохе [ф].
«Мишка-ревун идёт, спотыкается» - оттянем нижнюю губку, обнажим нижние зубки. Произнесём [ы].
«Лисичка улыбается» - губы вместе, уголки губ приподняты вверх. Произнесём [и].
«Баба-Яга сердится» - покусаем верхнюю (нижнюю) губку. Произнесём [в].
-Молодцы! Положите волшебные зеркала за «пенёк» и сядьте поудобнее.
-Послушайте, чей то голос!
Голос: « Помогите нам пожалуйста, нас всех заколдовала Баба-Яга!»
-Кого всех?
3слайд
-Ой, а вот и сама Баба-Яга. (Свит за кадром).
4-7слайд
-Какие же задания подготовила Баба-Яга? Посмотрим?
a) Отгадайте, кто в сказке лишний и почему?
8-11слайд
b) По опорным словам отгадайте сказку
12слайд
c) Составьте названия сказок.
13слайд
d) Внимание, вопрос!
• В какой сказке коровушка была единственной помощницей девочки? ..( «Крошечка-ховрошечка») 14слайд
• В какой сказке заяц говорил такие слова: «У меня не лапы, а лапищи!»…( !»Заяц хваста»)
15-16слайд
• В каких сказках герои влезали в ухо животного и вылезали из него? ..( «Крошечка-ховрошечка», «Сивка-бурка», «Мальчикс пальчик» 17-18слайд
• Назовите название сказок, где живёт заяц..( «Заюшкина-избушка», «Заяц-хвастун», «Ёж и заяц», «Колобок»…) 19-20слайд
21 слайд
-Кажется начались чудеса! Заяц появился. Да это же мы его расколдовали
• Игра «Чей? Чья? Чьи?», «Какой? Какие?»
22 слайд
-Посмотрите, а расколдовали не одного, а нескольких зайцев!
-Какой зайчик вам понравился? Скажите так, чтобы было понятно его местоположение Расскажите, почему он вам понравился?…(мне нравится зайчик в верхнем углу экрана, потому что весёлый…)
-Молодцы!
23 слайд
-Какое-то слово написано на экране?...(заяц..)
-Какие-то полосочки? Вы знаете, что они обозначают?....(это схема слова…)
- Слово «заяц» разделите на слоги….(в слове заяц 2 слога…)
-Определите первый и последний звук в слове.
-Что вы знаете об этих звуках?
24слайд
Внимание! Задание - Разгадайте кроссворд. Игра «Доскажи словечко»
-Если добавите нужное слово, услышите звон колокольчика.
Курочка-…,Баба-…,Жар-….,Иванушка-…,Царевна-…,Гуси-…,Ковёр-…,Скатерть-…,
Сапоги-…, Сивка-… 25-26 слайд
27 слайд
-Ну что, Баба-Яга, справились дети с заданиями?
-Посмотрите, а Баба-Яга исчезла вместе со своим колдовством!
- Вставайте скорей, поиграем!
2) Физ минутка «Сказка».
Я буду называть персонажей сказок, а вы внимательно слушайте и правильно выполняйте движения.
Царевна-лягушка, Конёк-горбунок,
Мышка-норушка и Колобок,
Курочку Рябу назвать ещё надо –
Лисичку Сестричку вспомнить мы рады,
Волк и семеро козлят!
Этим сказкам каждый рад.
28 слайд
-Посмотрите, сундучок! Указатель.
-Вот что спрятала Баба-Яга! Посмотрим.
-А, вот и герои, чьи голоса мы слышали. Возьмите того героя, какой вам больше нравится.
-Посмотрите на героев и скажите, какая сказка была заколдована? …( «Заюшкина избушка»….)29-30 слайд
-В эту сказку я предлагаю поиграть. А вот и сказочная полянка.
-Я буду сказочницей. А вы, герои сказки, внимательно слушайте и вовремя вступайте в разговор. Не забывайте, что каждый герой со своим характером. Попробуйте передать характер героя.
-Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой Зайчик, плачет. А навстречу ему Собака…
(Медведь, Петух)…….С той поры Зайчишка с Петей лучшие друзья на свете и теперь из самовара чай горячий пьют на пару.
-Молодцы! Знаете сказку.
-Хорошо в волшебном лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмём волшебное блюдечко с яблоком и произнесём волшебные слова:
Катись, катись яблочко
Да по тарелочке
Возврати из сказки мальчиков и девочек.
МУЗЫКА
Итог.
-Подошло к концу наше путешествие по сказкам. Мы и вернулись в детский сад. 31 слайд
-Чем понравилось вам наше путешествие?
-Какое настроение у вас осталось после встречи со сказкой?
-Чему учат сказки?...(Сказки учат быть умными и честными, добрыми и трудолюбивыми, дружными и смелыми….)
-А путешествие показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки.
-Выдуманный мир сказок всегда несёт умную мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» 32 слайд
-Я вас благодарю и дарю вам на память игру. Спасибо за внимание.
Интерактивное занятие.ppt
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
( МКДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» )
Презентация подгрупповой непосредственно
образовательной деятельности по образовательной
области «Коммуникация»
с детьми подготовительной к школе группы
«Путешествие в сказку»
Подготовила:
учительлогопед
Засыпкина Н.Н.
г.Далматово
2014г
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Если Вы
порадуете
меня
своими
знаниями о
сказках ,
расколдую
голоса…
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.