Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»
Оценка 4.7

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Оценка 4.7
Мероприятия
ppt
дефектология
Детсад
14.02.2017
Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»
Тема занятия: «Путешествие в сказку» Вид деятельности: коммуникативная Форма проведения: подгрупповая НОД Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура». «Здоровье». «Социализация», «Безопасность» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: «Познание» 1.Продолжать расширять детский кругозор. 2.Развивать ориентировку в пространстве. «Коммуникация» 1. Развивать все компоненты устной речи детей: связную речь (вести диалог и монолог), составлять описательный рассказ о зайце. 2. Развивать умение детей свободно общаться с взрослым и детьми. 3.Развивать звукобуквенный анализ. 4.Совершенствовать интонационную выразительность речи. 5.Развивать навыки словоизменения, умения правильно ставить ударение в словах. «Чтение художественной литературы» 1.Пополнение литературного багажа сказками. 2.Развивать способность отождествлять себя с персонажами сказки. «Физкультура» 1. Развивать координацию речи с движениями, умение действовать в соответствии со словами текста. «Здоровье» 1. Упражнять в развитии мимических мышц, дыхания. 2. Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей моторики. «Социализация» 1.Способствовать проявлению индивидуальности и творческой фантазии в театральной деятельности. 2.Воспитание любви к народному творчеству. 3.Продолжать воспитывать интерес к занятиям, эмоциональность, умение сопереживать героям сказок. «Безопасность» 1.Закрепить знания личной безопасности при работе с компьютером, экраном. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, «Лиса, Заяц и Петух», беседа по сказкам. Оборудование: Музыкальное оформление, компьютер, экран, столик, разнос, яблоко, волшебный сундучок, настольный театр, драпировка. Ход НОД: 1слайд 1.Встреча детей в коридоре музыкального зала. -Здравствуйте, уважаемые дети и коллеги! Дети, обратите внимание на компьютер и экран. Вспомните личную безопасность. I. Организационный момент. 2.Построение детей в круг. Знакомство. -Возьмем, друг друга за руки, почувствуем теплоту рук и встанем в круг. -Какой сегодня приятный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Вы улыбнитесь гостям, а они улыбнутся вам. -Я пришла к вам с волшебным «блюдечком» и «яблочком», я приглашаю вас сегодня отправиться в сказочное путешествие. Но, сначала, нужно познакомиться. Меня зовут Засыпкина Надежда Николаевна, а тебя….(….) -Скажите, пожалуйте, вы относитесь к сказкам ?...(Саша, ответь…Маша,ответь...) - А вы знаете, что такое сказка?...(это волшебный мир, где происходят разные превращения, предметы оживают…) -А какие сказки бывают?...( о животных..,бытовые…волшебные..) -С каких слов начинается сказка?..( «Жили-были», «В некотором царстве…») -А какие сказки вызнаете? Упражнение «Яблочко передавай, сказку быстро называй!» (русские народные сказки….) -Да, я была уверена, что вы знаете много сказок. -Смотрите, яблочко катится по блюдечку! Нам пора в путь. Скажем волшебные слова: Катись, катись яблочко Покажи сказку Да по тарелочке Для мальчиков и девочек! МУЗЫКА. 2слайд II. Основная часть. -Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои. -Я предлагаю взять «волшебные зеркала» и присесть на «пенёчки». -Кого же мы можем встретить в сказочном лесу? 1)Артикуляционная гимнастика - А вот «Зайчик проскакал» - поднимем верхнюю губку, обнажим верхние зубки. Произнесём на выдохе [ф]. «Мишка-ревун идёт, спотыкается» - оттянем нижнюю губку, обнажим нижние зубки. Произнесём [ы]. «Лисичка улыбается» - губы вместе, уголки губ приподняты вверх. Произнесём [и]. «Баба-Яга сердится» - покусаем верхнюю (нижнюю) губку. Произнесём [в]. -Молодцы! Положите волшебные зеркала за «пенёк» и сядьте поудобнее. -Послушайте, чей то голос! Голос: « Помогите нам пожалуйста, нас всех заколдовала Баба-Яга!» -Кого всех? 3слайд -Ой, а вот и сама Баба-Яга. (Свит за кадром). 4-7слайд -Какие же задания подготовила Баба-Яга? Посмотрим? a) Отгадайте, кто в сказке лишний и почему? 8-11слайд b) По опорным словам отгадайте сказку 12слайд c) Составьте названия сказок. 13слайд d) Внимание, вопрос! • В какой сказке коровушка была единственной помощницей девочки? ..( «Крошечка-ховрошечка») 14слайд • В какой сказке заяц говорил такие слова: «У меня не лапы, а лапищи!»…( !»Заяц хваста») 15-16слайд • В каких сказках герои влезали в ухо животного и вылезали из него? ..( «Крошечка-ховрошечка», «Сивка-бурка», «Мальчикс пальчик» 17-18слайд • Назовите название сказок, где живёт заяц..( «Заюшкина-избушка», «Заяц-хвастун», «Ёж и заяц», «Колобок»…) 19-20слайд 21 слайд -Кажется начались чудеса! Заяц появился. Да это же мы его расколдовали • Игра «Чей? Чья? Чьи?», «Какой? Какие?» 22 слайд -Посмотрите, а расколдовали не одного, а нескольких зайцев! -Какой зайчик вам понравился? Скажите так, чтобы было понятно его местоположение Расскажите, почему он вам понравился?…(мне нравится зайчик в верхнем углу экрана, потому что весёлый…) -Молодцы! 23 слайд -Какое-то слово написано на экране?...(заяц..) -Какие-то полосочки? Вы знаете, что они обозначают?....(это схема слова…) - Слово «заяц» разделите на слоги….(в слове заяц 2 слога…) -Определите первый и последний звук в слове. -Что вы знаете об этих звуках? 24слайд Внимание! Задание - Разгадайте кроссворд. Игра «Доскажи словечко» -Если добавите нужное слово, услышите звон колокольчика. Курочка-…,Баба-…,Жар-….,Иванушка-…,Царевна-…,Гуси-…,Ковёр-…,Скатерть-…, Сапоги-…, Сивка-… 25-26 слайд 27 слайд -Ну что, Баба-Яга, справились дети с заданиями? -Посмотрите, а Баба-Яга исчезла вместе со своим колдовством! - Вставайте скорей, поиграем! 2) Физ минутка «Сказка». Я буду называть персонажей сказок, а вы внимательно слушайте и правильно выполняйте движения. Царевна-лягушка, Конёк-горбунок, Мышка-норушка и Колобок, Курочку Рябу назвать ещё надо – Лисичку Сестричку вспомнить мы рады, Волк и семеро козлят! Этим сказкам каждый рад. 28 слайд -Посмотрите, сундучок! Указатель. -Вот что спрятала Баба-Яга! Посмотрим. -А, вот и герои, чьи голоса мы слышали. Возьмите того героя, какой вам больше нравится. -Посмотрите на героев и скажите, какая сказка была заколдована? …( «Заюшкина избушка»….)29-30 слайд -В эту сказку я предлагаю поиграть. А вот и сказочная полянка. -Я буду сказочницей. А вы, герои сказки, внимательно слушайте и вовремя вступайте в разговор. Не забывайте, что каждый герой со своим характером. Попробуйте передать характер героя. -Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой Зайчик, плачет. А навстречу ему Собака… (Медведь, Петух)…….С той поры Зайчишка с Петей лучшие друзья на свете и теперь из самовара чай горячий пьют на пару. -Молодцы! Знаете сказку. -Хорошо в волшебном лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмём волшебное блюдечко с яблоком и произнесём волшебные слова: Катись, катись яблочко Да по тарелочке Возврати из сказки мальчиков и девочек. МУЗЫКА Итог. -Подошло к концу наше путешествие по сказкам. Мы и вернулись в детский сад. 31 слайд -Чем понравилось вам наше путешествие? -Какое настроение у вас осталось после встречи со сказкой? -Чему учат сказки?...(Сказки учат быть умными и честными, добрыми и трудолюбивыми, дружными и смелыми….) -А путешествие показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. -Выдуманный мир сказок всегда несёт умную мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» 32 слайд -Я вас благодарю и дарю вам на память игру. Спасибо за внимание.
Интерактивное занятие.ppt

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение ( МКДОУ  «Детский сад №11 комбинированного вида» ) Презентация подгрупповой  непосредственно  образовательной деятельности по образовательной  области «Коммуникация»  с детьми    подготовительной к школе группы   «Путешествие в сказку» Подготовила: учитель­логопед  Засыпкина Н.Н. г.Далматово 2014г

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»
Если Вы порадуете меня своими знаниями о сказках , расколдую голоса…

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в сказку»

Конспект  подгруппового занятия   «Путешествие в сказку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017