Конспект подгруппового занятия в группе старшего дошкольного возраста с детьми ОНР III уровня «Семья» и презентация

  • Презентации учебные
  • docx
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия .docx

Конспект подгруппового занятия в группе старшего дошкольного возраста с детьми   ОНР  III уровня «Семья».

Цель: Развитие грамматического строя и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать  представления о семье;

-  расширять и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи (различение и употребление притяжательных местоимений: мой, моя; употребление простых предлогов  «в» и  «на» в предложениях);

- формировать умение согласовывать местоимения с существительными;

- совершенствовать умение составлять предложения по картине.

Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую речь;

- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

- способствовать развитию фонематического восприятия, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Оборудование: ИКТ.

Предварительная работа: просмотр картинок с изображениями членов семьи. Разучивание пальчиковой гимнастики «Я люблю свою семью».

Ход занятия

1.     Орг. момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно

Слушать внимательно.

Упражнение «Теплый круг» с мячом.

На земле есть много интересных и необычных людей. Но у каждого из нас есть семья, люди  с которыми мы чувствуем себя комфортно и спокойно. Вспомните этих людей.  Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и называть их ласково.

Игра «Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля, мамулечка, матушка, маменька…

Папа – папочка, папуля, папулечка, папенька, …

Бабушка –  бабуля, бабулька, бабулечка, бабуленька, …

Дедушка  деда, дедуленька, дедулечка,  дедонька, дедуля,… 

Брат – братик, братишка, братишечка…

Сестра – сестричка, сестренка, сестреночка…

Сегодня мы будем говорить о семье, о близких людях. 

Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.) Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Могут ли быть членами семьи чужие люди?

2. Игра «Какой? Какая? Какие? »

Вспомните свою семью:

Мама какая? (Ласковая, добрая, красивая, трудолюбивая, нежная, любимая, заботливая, умная)

Папа какой? (Сильный, веселый, заботливый, трудолюбивый, большой, смелый)

Брат  и сестра какие? (Подвижные, родные, смешные, маленькие, большие, любознательные)

Бабушка и дедушка  какие? (Старенькие, трудолюбивые, добрые, нежные, заботливые)

3. Согласование местоимений мой, моя с существительными.

Бывает так, что взрослые уезжают по делам, в магазин, на работу и дети остаются дома одни. Бывает, что и вы остаетесь дома одни.

Давайте посмотрим, как живет семья Маши и Пети.  Папа с мамой уехали в магазин. Маша и Петя остались дома одни. Дети играли весело в разные игры. 

Играли дети весело, шумно. Маша взяла машинку, Петя начал отнимать. И вот ребята начали ссориться и  Петя закричал«Отдай мой машинка».

Правильно ли Петя сказал? 

- Чтобы Маша и Петя не ссорились, нужно помочь им правильно назвать игрушки. Если про игрушку можно сказать Моя – «отдай» ее Маше. А  если про игрушку можно сказать Мой «отдай» ее Пете.

Мяч чей? – мяч мой (машина, самолет, слон, собака, кукла, неваляшка, мишка)

Теперь Маша и Петя больше не будут ссориться.

4. Употребление притяжательных местоимений.

Огляделись дети вокруг, а кругом лежат вещи. 

Назовите чьи вещи раскидали дети?

Это платье носит мама. Это чье платье? – Это мамино платье.

Эти колготки носит Маша. Это чьи колготки? – Это Машины колготки.

(шапка, очки, сапоги, платок, платье, пиджак)

Можно раскидывать предметы и вещи? Почему?

5. Пальчиковая гимнастика «Я люблю свою семью»

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,    

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю,

Всех кого я так люблю,

Имеет право на семью.

6. Употребление простых предлогов   «в» и  «на»   в предложениях.

Скоро приедут родители, а в комнате беспорядок.

Помоги Маше навести порядок и расскажи, что ты сделаешь.

Платье я повешу в шкаф, вазу поставлю на стол, кубики положу в коробку, подушку положу на кровать.

Посмотрите, как стало вокруг чисто, красиво, аккуратно, потому что дети убрали вещи и игрушки на свои места. 

7. Игра «Что купили родители?»

Дети навели порядок и тут домой вернулись родители.

Папа и мама купили в магазине  (свеклу, капусту, тыкву, мяч, скакалку, самолет)

Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете   должны вспомнить, какая картинка исчезла. Дети закрывают глаза,  и вспоминают что исчезло (3 раза).

8. Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Дружно делаем зарядку (Руки на поясе - наклоны)

Мама руки поднимает, (руки вверх)

Папа бодро приседает (приседание)

Повороты вправо, влево (повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (качание головы из стороны в сторону).

9. Рассматривание картины «Семья».

Кто нарисован на картинке?

Что делают папа, мама, Петя, Таня?

А у вас собирается вся семья за столом?

Когда это бывает?

10. Итог занятия.

11.Домашнее задание -  нарисовать свою дружную семью.