Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"
Оценка 4.9

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
20.01.2017
Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"
8 класс урок.docx
Московская область Раменский муниципальный район МОУ Ганусовская СОШ повторительно­обобщающего урока по физике План ­ конспект  в 8 классе по теме:  «Электрические явления»  учителя физики высшей категории Кузнецовой Светланы Вячеславовны Тип   урока:  урок   повторения,   систематизации   и   обобщения   знаний, закрепления умений. Цель урока: закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме:  «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,  навыки работы с электрическими приборами на практике, соблюдая меры  безопасности, подготовиться к контрольной работе. Задачи:  Образовательная: 1) повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме:  «Электрические явления»; 2) выявить уровень усвоения учащимися материала по теме: «Электрические  явления» и подготовить их к контрольной работе; 3) продолжить работу над развитием умений решать жизненно важные  задачи, применяя полученные знания.    Развивающая: 1)   развивать умение переносить опорные знания учащихся в новую ситуацию; 2)   учить извлекать пользу из образовательного опыта; 3)   способствовать развитию познавательной деятельности  учащихся,  интереса к физике.    Воспитательная: 1) продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством наблюдения, усвоения научной информации; 2) учить сотрудничать и работать в парах; 3)  воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность,  аккуратность в работе; 4) формировать навыки самоконтроля и самооценки; 5)  поддерживать дух поиска и сотрудничества, показать практическую  значимость знаний данной темы;  6) учить детей самостоятельно и объективно оценивать свою работу. Оборудование урока: 1) компьютер с презентацией к уроку; мультимедийный проектор; 2) 3) наборы лабораторные «Электричество». 1. Вводное слово учителя. Ход урока. Мы живём в век научно­технического прогресса, в век, когда уровень  жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники.  В очень далёкие времена, когда горели лучины и топились печи по  "чёрному", люди не представляли себе в каком светлом и тёплом будущем  будут жить их предки. Мы же сейчас не можем представить наш мир без  электричества. А если попробовать? Вдруг что­то произойдет, и электричество просто исчезнет. Да, жизнь  просто остановится! Потому что мы не мыслим ее без современных  электрических приборов. Ведь если есть электроэнергия, значит, есть тепло в  квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые  электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник,  поутюжить одежду и постирать белье. Словом – есть электричество – есть  жизнь! И электрические законы, открытые еще в 19 веке, являются и сейчас  самыми важными, потому что мы живём среди них. Но для того, чтобы  электричество стало нашим помощником и другом мы должны эти законы  очень хорошо знать. Законы электродинамики.  Мы с основными понятиями и закономерностями данного раздела в 8  классе познакомились. Сегодня мы проводим с вами повторительно­ обобщающий урок по теме: «Электрические явления». Откройте и запишите  тему урока в тетради. 2. Формулировка целей урока. А в чем будет заключаться цель нашего урока?  Цель урока: выяснить уровень ваших знаний по данной теме, проверить, как  вы научились применять полученные знания, умения, навыки работы с  электрическими приборами на практике, соблюдая меры безопасности, тем  самым подготовиться к контрольной работе, которая состоится на следующем уроке.  Человечество впервые увидело электрическое освещение всего 140 лет  тому назад. 23 марта 1876 года наш земляк Павел Николаевич Яблочков (1847 – 1894) получил свой первый патент на изобретение электрической лампы, в  ней под действием электрического тока вольфрамовая нить раскаляется до  яркого свечения и освещает комнату. Этот день стал исторической датой.  Лампу П.Н. Яблочкова в Европе современники называли «русским светом», а  в России – «русским солнцем». Время шло, лампы видоизменялись,  совершенствовались. Совсем недавно появились энергосберегающие, диодные  лампы. Свет от них  получается мягкий и равномерный, более приятен для глаз и лучше  распространяется по помещению. Но работают эти лампы благодаря электрическому току. 3. Фронтальный опрос. ­Что такое электрический ток? ­Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток? ­Чем создается электрическое поле в проводнике? ­Как направлен электрический ток? ­Какие действия тока существуют? ­Какие величины характеризуют электрический ток? ­Каким прибором измеряют силу тока? ­Как амперметр подключают в цепь? ­Каким прибором измеряют напряжение? ­Как вольтметр подключают в цепь? ­Отчего зависит сопротивление проводника? ­Как зависит сила тока от напряжения и сопротивления? ­Сформулируйте закон Ома для участка цепи. ­Для чего нужен реостат? ­Какое соединение проводников используется в осветительной сети? ­Как определить работу тока? ­Сформулирует закон Джоуля – Ленца. 4. Работа с формулами.  Для решения расчетных задач мы используем математические  зависимости между величинами – формулы.  Следующее задание:  вы должны в таблицу вписать необходимые  формулы (работа по карточкам). Ф.И.___________________________________________________________ Сила тока Напряжение на концах проводника Формула закона Ома для участка цепи Сопротивле ние проводника Работа тока Мощность тока Формула закона Джоуля ­Ленца Взаимная проверка.  5. Представление проекта. Мы говорим о том, что электричество будет приносить нам пользу,  только если мы хорошо будем знать законы электродинамики, в противном  случае оно станет нам смертельным врагом. Какой вред нам может принести электричество, расскажут Орлова  Дарья и Гвоздкова Виктория, они подготовили проект «Человек и  электрический ток». 6. Экспериментальное задание. Следующий этап ­ это экспериментальная задача. Для того, чтобы  выяснить, как вы можете применять полученные знания при работе с  приборами необходимо вспомнить определенные правила подключения  приборов цепи. На доске вы видите схему, в ней допущены ошибки. Их необходимо  исправить. (Работа со схемой на доске). Прежде чем приступить к выполнению работы напоминаю вам о  правилах техники безопасности. Во время работы нужно:  1. Быть  внимательным, дисциплинированным, осторожным, точно выполнять  указания учителя.  2. Соблюдать правила подключения измерительных приборов. 3. Включать установку лишь для производства измерений, наблюдений, а  после этого отключить её. 4. Замыкать ключ только после разрешения учителя. 5. Для включения и выключения тока в цепи использовать выключатели и  только ими прерывать ток.  6. Работая в парах, помогаем друг другу. Последовательно выполняйте все задания в работе: ­собрать электрическую цепь по схеме; ­снять показания вольтметра и амперметра; ­построить график зависимости силы тока от напряжения;  ­сделать вывод о зависимости; ­рассчитать значение сопротивления проводника. 7. Итог урока. Итак, сегодня мы вспомнили все основные понятия и закономерности, с  которыми познакомились в разделе «Электрические явления». Выполнили  экспериментальное задание и полученные данные использовали для решения  расчетных задач, подготовившись к контрольной работе. И, самое главное, вы  ознакомились с правилами электробезопасности в быту. Поняв для себя,  когда электричество может быть другом, а когда врагом. 8. Оценки за урок.  9. Домашнее задание. Стр. 162. Тест «Проверь себя», подготовить проект на тему: «Короткое  замыкание». Литература 1. А. В. Перышкин  «Физика». 7 класс.: Учебник для общеобразовательных   учреждений. М.: издательство "Дрофа" – 2012 г. 2. Серия «Эрудит». Физика. М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. 3. А. А. Фадеева. Тесты по физике. 7 – 11 классы.М.: издательство «АСТ»,  2008. 4. Н. К. Гладышева. Тесты по физике. 7­9 классы. М.: издательство "Дрофа",  2010 г. 5. А.Е. Марон. Физика.8 класс: учебно­методическое пособие. М.:Дрофа,  2013г. Ф.И.______________________________________________________ Исследование зависимости силы тока на участке цепи от приложенного Цель работы: определить характер зависимости силы тока на участке цепи от  напряжения приложенного к этому участку напряжения. Оборудование: источник электропитания, амперметр, вольтметр, резистор № 1с  нихромовой проволокой, переменный резистор, ключ, соединительные провода,  металлический планшет. Ход работы. 6. Начертите схему установки, которая  содержит источник тока,  резистор № 1, переменный резистор, амперметр, вольтметр, ключ. 7. Замкните ключ и, вращая ручку переменного резистора, установите на  сопротивлении R1 величину напряжения 2 В, 2, 5В, 3В, 3,5В 8. Каждый раз измеряйте и записывайте в таблицу величину силы тока в цепи. Напряжение, В В 2В 2,5 В 3В 3,5В Сила тока, А 9. Постройте график зависимости силы тока в сопротивлении R1 от  приложенного к нему напряжения. 10. Воспользовавшись законом Ома для участка цепи, рассчитайте  сопротивление проводника R1 11. Запищите формулу и рассчитайте длину проводника R1 12.Сделайте вывод о зависимости силы тока от напряжения. Вывод: _________________________________________________ Литература 1. А.В. Перышкин, учебник «Физика 8 класс»: §25­49 А.В. Перышкин, «Сборник задач по физике 7­9 классы 2. Перышкин А.В. «Сборник задач по физике 7 – 9 классы», Москва,  «Экзамен», 2006 г. 3. В.А. Орлов «Тематические тесты по физике 7 – 8 классы», Москва,  «Вербум – М», 2001 г. 4. Г.Н. Степанова, А.П. Степанов «Сборник вопросов и задач по физике  5­9 классы», Санкт­Петербург, «Валерии СПД», 2001 г. 5. В.И. Григорьев, Г.Я. Мякишев «Силы в природе», Москва, «Наука»,  1988.

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"

Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе на тему "Электрические явления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017