Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФГОС во второй младшей группе
Оценка 4.7

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФГОС во второй младшей группе

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
ОБЗР
Детсад
13.01.2017
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФГОС во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по ПДД /вторая младшая группа/ «Светофор и его маленькие друзья» Занятие состоит из нескольких частей с использованием загадок, стихов, дидактических игр и видеоматериалов. В занятии используется много наглядности, сделанной руками родителей и воспитателей. Занятие формирует знания детей в области безопасной жизнедеятельности и приучает к правильному поведению на дороге.Конспект открытого занятия по ПДД /вторая младшая группа/ «Светофор и его маленькие друзья
Конспект открытого занятия.docx

 СПДС «Василек»                                                                                                                                             с. Васильевка, Ставропольский район,                                                                                               Самарская область                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект                                                                                                                       открытого занятия по ПДД                                                                                          /вторая младшая группа/
«Светофор и его маленькие друзья»                                                        

 

 

 

 

Подготовил: воспитатель                                                                             Парфенова В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь, 2016г.

Образовательные задачи:                                                                                                                                               - дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, продолжать знакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов,                                                                                                                     -углубить знания детей о видах пассажирского транспорта,                     -закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие:                                                                                                                                                                             - развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:                                                                                                                                                            -воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Словарная работа:                                                                                                                                                                          -ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы. Экскурсия к «пешеходному переходу», организация уголка «Безопасность на дороге».

Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей с помощью игрового стихотворения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)

Воспитатель: 
Сегодня мне захотелось с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их.
Водители и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети:
Пешеходный переход.
Воспитатель: Вот послушате и посмотрите, что вам расскажут Смешарики. (просмотр мультсерии «Пешеходный переход» из «Азбуки безопасности»)
Знает маленький народ                                                                             Пешеходный переход-                                                                                                       Знак в полоску белую,                                                                                          Здесь шагаю смело я
Полосатая дорога –                                                                                 Пешеходам всем – подмога.                                                                                   Лишь по ней нам осторожно,                                                                            Перейти дорогу можно                                                                                                (стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, нам посылку принесли, посмотрим, от кого же эта посылка? (читают на посылке)
«Шлю посылку Вам друзья, отгадайте, кто же я?»
У меня всего три глаза ,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну ,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель:
Ребята, от кого же это посылка?
Дети:
От светофора.
Воспитатель:
Правильно ребята. Это посылка от светофора(достаёт из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь . Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красный огоньки.
Воспитатель:
Ребята поможем светофору найти его огоньки?
Чтобы отыскать зеленый и красный огоньки, надо выполнить несколько заданий:
1 – Светофор.
(На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам.)                                                                                                                     2 – пройти по «зебре»                                                                       (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
Зелёный огонёк -
Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.
Вы, наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети:
Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк:
Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Есть у меня для вас игра, в нее мы сейчас поиграем.
Проводится игра «Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Зелёный огонёк:
Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный сигнал светофора.
Воспитатель:
Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
Воспитатель:
А сейчас мы отправимся в гости к красному огоньку. мы поедем на автобусе.
Я буду водителем, а вы – пассажирами. Присаживайтесь на стульчики и повторяйте за мной.
Едем-едем на машине (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем, выключаем (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.
Красный огонёк:
- Здравствуйте дети! Я – красный огонёк. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети:
– да.
Красный огонёк:
Тогда назовите сигналы светофора.
Дети:
Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый - проходи!
Вам понравилось это стихотворение?
Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает: 
Красный круг - дети стоят. Желтый круг - хлопают в ладоши. Зеленый круг - шагают.
Воспитатель:
 Вот как мы весело поиграли! А теперь давайте снова про Смешариков посмотрим мультфильм.  (просмотр мультсерии «Светофор» из «Азбуки безопасности»)                                                                              Красный огонёк:
Какие вы молодцы. За это я дарю вам красный огонек.

Воспитатель:
Запомните ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет. Ну, теперь-то мы можем вернуть светофору потерянные огоньки.
Давайте вместе попрощаемся.
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой, (топают ногой)
До свидания сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)

Воспитатель:

Ребята, светофор приготовил для вас подарки (раздает воздушные шары)
А я предлагаю вам, ребята, для светофора сделать помощников. Мы перейдем с вами за столы, где приготовлено все для аппликации. Каждый из вас сможет сделать свой светофор.



Используемая литература:

1.Данилова Т.И. Программа «Светофор» - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

2.Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г. – 172с.

3. Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»// Ребёнок в детском саду, 2001г., №1.

4.Радзиевская Л. «Ты и дорога» - М., «Литература», 2008г. – 18с.

5.«Три сигнала светофора» - М., «Просвещение», 1989г. – 62с.

6. Материалы интернет ресурсов.

7. Видеоматериал «Смешарики» - «Азбука безопасности»(мультсериал)

 

 

 

 

   

 

 


 

СПДС «Василек» с

СПДС «Василек» с

Образовательные задачи: - дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, продолжать знакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, -углубить знания…

Образовательные задачи: - дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, продолжать знакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, -углубить знания…

Пешеходам всем – подмога.

Пешеходам всем – подмога.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!

Воспитатель: Запомните ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет

Воспитатель: Запомните ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФГОС во второй младшей группе

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФГОС во второй младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017