Конспект познавательного развития на тему "Путешествие по Пятигорску"
Оценка 5

Конспект познавательного развития на тему "Путешествие по Пятигорску"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
Детсад
10.03.2018
Конспект познавательного развития на тему "Путешествие по Пятигорску"
Методический материал разработан с целью воспитания патриотических чувств детей дошкольного возраста по отношению к малой Родине. В данном материале идет закрепление знаний детей о родном городе: название города, основные достопримечательности. Мы знакомим с историей возникновения города и его названии, воспитываем интерес к истории родного города и страны.Конспект занятия познавательного развития, разработанный для детей подготовительной группы "Путешествие по Пятигорску"
Конспект занятия КОНКУРС!!!!!!.doc
Алексеева Инна Александровна Ставропольский край Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие по Пятигорску» Цель: Воспитание патриотических чувств по отношению к малой Родине. Задачи:   Закрепить   знания   детей   о   родном городе:   название   города,  основные достопримечательности.   Познакомить   с историей   возникновения города   и   его названия. Воспитывать интерес к истории родного города и страны. Словарь: крепость, аул, горцы, чудодейственные свойства. Материал:   слайды   и   иллюстрации   с   видами   родного   города,   зарисовки художников   с   видами   города   в   XIX веке.   Открытки   и   фотографии   с изображением достопримечательных мест Пятигорска. Предварительная работа:  ­ Знакомство с историей родного края;  ­ Экскурсии по памятным местам родного города, в краеведческий музей; ­ Изготовление макетов достопримечательности города Пятигорска (совместная работа с родителями); ­ Рисование «Мой Пятигорск»; ­ Беседы о достопримечательностях города Пятигорска; ­ Рассматривание иллюстраций, фото, видеоматериалов; ­   проектная   деятельность­   изготовление   лэпбука   «Мой   город­   Пятигорск» (совместно с родителями); ­ Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. ­ Разучивание стихотворений о Пятигорске. Ход занятия: ­ Ребята, к нам по электронной почте, пришло необычное видеописьмо. Давайте посмотрим. ­   Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут   Катарина   Смитт,   мне   9   лет.   Я   живу   в Англии, в городе Лондон, это главный город Англии. Он очень красивый, в нем много достопримечательностей. Ребята, я и моя семья любим путешествовать, и мы хотели бы приехать к вам в   город. Что бы лучше Поэтому у меня к вам просьба, расскажите о своем городе. Почему ваш город называется Пятигорск? Какие достопримечательности есть в городе? До встречи! Воспитатель: ­ Ребята, кто из вас был в другой стране? ­ Что вам больше всего понравилось? ­ Кто вам рассказывал о достопримечательностях? (ответы детей) ­ Давайте  отправимся  на экскурсию   по  нашему городу Пятигорску,  соберем фото и видеоматериал и отправим Катарине и ее семье в Лондон. ­ Как вы думаете, на каком транспорте мы поедем путешествовать по нашему городу? (ответы детей). ­ Я думаю, что нам надо отправиться на нашем любимом трамвае. Заходите в трамвай, проходите по вагону и рассаживайтесь на места. Напоминаю вам, что в транспорте необходимо соблюдать правила поведения. Какие правила? (ответы детей). ­ Ребята, почему наш город называется Пятигорск? (ответы детей) ­ Как называется гора у которой расположен наш город Пятигорск? Наша первая остановка парк «Цветник» (показ фотографий парка «Цветник») ­ Почему парк называется «Цветник»? (ответы детей) ­ Какие достопримечательности находятся в «Цветнике»? (ответы детей) ­ Расскажите о каждой достопримечательности? (рассказы детей о Гроте Дианы, о   Лермонтовской   галереи,   о   театре,   о   фонтанах,   о   бюветах   с   минеральной водой). ­ Город Пятигорск возник в давние времена. Посмотрите, как он выглядел в очень давние времена (показ фотографий старого Пятигорска). ­ Раньше это не был город, а было поселение горцев (аул). Аул был расположен на   берегу   реки   Подкумок.   Очень   часто   на   жителей   аула   нападали   турецкие воины и пробирались в глубь России. Чтобы защитить границы России было решено построить крепость. Ее защищали русские солдаты. Солдаты, живущие в крепости, купались в местных источниках. Они стали замечать, что их раны залечивались,   отступали   разные   болезни.   Солдаты   рассказывали   своим родственникам о чудодейственной воде, приглашали в гости. И поехали люди из России к нам лечиться.  Но еще люди заметили, какая красивая природа здесь, какой чистый горный воздух!   Отдыхающих   становилось   все   больше,   люди   стали   строить   дома, гостиницы, магазины. Построили железную дорогу, чтобы быстрее можно было добираться до Пятигорска. В   то   время   было   построено   очень   много   красивых   домов.   (   рассматривание фотографий с изображением построек ХVIII в.) Прошло много времени, а дома еще стоят. Уже в наше время люди заботятся о старинных постройках­ они ремонтируют   их,   красят,   обновляют,   что   бы   эти   здания   радовали   нас   еще дольше. ­ Ребята, давайте поднимемся вверх по дороге и окажемся у знаменитого музея «Домик   М.Ю.   Лермонтова»   (показ   иллюстраций   музея,   портрет   М.Ю. Лермонтова). ­ Кем был М.Ю. Лермонтов? (ответы детей). ­  М.Ю. Лермонтов был военным и поэтом. Он проявил себя как храбрый солдат, талантливый   командир.   Ему   был   предоставлен   краткосрочный   отпуск   в Пятигорск. Здесь он лечился от болезней целебными источниками. Жил он в маленьком   домике   под   камышовой   крышей,   ходил   в   парк   «Цветник»   к целебному источнику, посещал вечеринки с песнями и плясками. Лермонтову очень понравился город, он посвятил много стихов, рассказов о нашем городе. К сожалению, жизнь поэта оборвалась здесь, в Пятигорске. История   города   Пятигорска   неразрывно   связана   с   жизнью   и   творчеством великого русского поэта.  ­ Смотрите, ребята, мы дошли до какого­ то памятника. (показ фотографий памятника М.Ю. Лермонтову) ­ В честь кого он установлен? (памятник установлен на народные деньги  знак благодарности поэту за его творчество). ­ Ребята, а чем славен современный город Пятигорск сейчас? (ответы детей). Правильно, наш город­ курорт. Он известен за пределами родного края и даже страны. К нам приезжают люди лечиться и отдыхать из разных уголков земного шара. ­ Можно сказать, что наш город красивый? (высказывания детей) ­ Почему вы так думаете? (ответы детей) ­ Что делают пятигорчане, что бы город наш был красивым? (ответы детей) ­   Что   мы   можем   делать,   чтобы   наш   город   оставался   таким   же   красивым, чистым? (ответы детей) ­   На   этом   наша   небольшая   экскурсия   подошла   к   концу.   Садитесь   в   вагон трамвая и возвращаемся в наш детский сад. Рефлексия. ­ Какие места в нашем городе вам понравились больше всего? ­ Я предлагаю вам составить рассказы и сделать фотоальбом о любимых местах города Пятигорска. А самые лучшие мы отправим Катарине Смит в Англию. ­ Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним, как появился наш город? Кто же и для чего основал наш город? Благодаря чему прославился наш город в России? ­ Нашему городу в этом году исполнилось 237 лет. Есть в России города и постарше. Но за это время город успел себя прославить как лечебный курорт с красивой природой, чистым воздухом. И мы с вами будем беречь и охранять наш город, потому что мы­ бережливые и гостеприимные хозяева.

Конспект познавательного развития на тему "Путешествие по Пятигорску"

Конспект познавательного развития на тему "Путешествие по Пятигорску"

Конспект познавательного развития на тему "Путешествие по Пятигорску"

Конспект познавательного развития на тему "Путешествие по Пятигорску"

Конспект познавательного развития на тему "Путешествие по Пятигорску"

Конспект познавательного развития на тему "Путешествие по Пятигорску"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018