Конспект познавательного занятия на тему «Мой веселый, звонкий мяч»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект познавательного занятия "Мой веселый звонкий мяч" для педагогов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста. Данный конспект разработан в рамках проекта для детей 1 младшей группы "Мой веселый, звонкий мяч". Большое внимание в данном конспекте уделяется речевому развитию детей. Дети проводят экспериментально-исследовательскую работу.
Иконка файла материала Конспект познавательного занятия на тему.doc
Конспект познавательного занятия на тему  «Мой веселый, звонкий мяч» Подготовила воспитатель  1 младшей группы Урядова Л. И. Лето 2016года Интеграция образовательных областей: «Социально­ коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Физическое развитие». Задачи:   Доставить удовольствие, радость сюрпризным моментом, продолжать  знакомить с эмоциональными состояниями (радость, грусть).  Развивать умение различать количество предметов: много – один ­ ни  одного.  Формировать умение обследовать предметы, выделяя величину,  включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.  Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные  фразы.  Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение  небольших поэтических произведений игровыми действиями.  Упражнять в ловле, прокатывании мяча друг другу, развивать  ловкость, координацию движений. Планируемые результаты:    Различает один и много предметов.  Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым,  подражает его действиям. Принимает игровую задачу.  Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.  Умеет брать, держать, переносить, класть, катать, бросать, ловить  мяч.  Слушает доступные по содержанию стихотворения. Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение  способов выполнения действий; помощь; вопросы; показ игрушки; повтор 1ребенком слов; враз за воспитателем; поощрение; включение движения  рук по предмету; подвижные игры; самостоятельное выполнение  действий; Материалы: игрушка – мишка, мячи большие и маленькие разного  цвета, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мячик», ободок  «мячик», бассейн, ситечки, ведерки, д/игра «разрезные картинки»,  детские работы по аппликации; Ход занятия:  1. Организационный момент: педагог рассказывает детям, что она  встретила на улице мишку­капризулю, который кричал, плакал на всю  улицу. (в это время помощник заносит в группу большого медведя)  Медведь кричит, громко рычит: А­а­а­а­а!   (машет лапами) О­о­о­о­о!  (наклоняет голову в стороны, обхватив её лапами) У­у­у­у­у! (топает ногами) Педагог: Ребята, спросите у мишки: почему он плачет? Медведь: Не хочу идти в детский сад, хочу к маме, хочу к папе! Воспитатель просит детей показать, как капризничает медведь. А­а­а­а!  (машут руками перед собой) О­о­о­о! (обхватывают руками голову, наклоняя её вправо­влево) У­у­у­у! (топают ногами) Педагог: А у нас в группе есть такие капризные ребята? Нам некогда  реветь – мы играем, прыгаем, скачем, веселимся. Медведь: Это правда, малыши? Тогда я не буду дольше капризничать.  Смотрите, что я вам принес (показывает детям большую корзину с  мячами). Воспитатель берет мяч, читает стихотворение и отбивает от пола мяч. По мячу ладошкой бьём Дружно, весело вдвоем. Мячик, мячик, мой дружок, Звонкий, звонкий, звонкий бок. По мячу ладошкой бъём Дружно, весело вдвоем. 2Мяч бросаю и ловлю. Я с мячом играть люблю. Е. Железнова 2. Дидактическая игра «Сколько мячиков» Воспитатель: Сколько у меня в руках мячей? Дети: Один. Воспитатель: Сколько у вас мячей?  Дети: Ни одного. Воспитатель: Лена, лови мяч (катит мяч девочке). Сколько мячей у  Лены? Дети: Один. Воспитатель: Лена, сколько у тебя мячей? Дети: Один. Воспитатель: А у меня нет мяча. Я его Лене отдала. Лена, кати мне мяч.  Сколько мячей у Лены? Дети: Нет ни одного мяча. Воспитатель: А у меня сколько мячей? Дети: Один. Воспитатель катит мяч детям по очереди, закрепляя понятия «один», «ни одного». 3. Обследование мяча Воспитатель: Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие. Вот это  маленький мяч. Я беру его и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в  ладошке. Какой по величине этот мяч? (ответы детей) Возьми Лена,  мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках!  У Лены в руках  маленький мяч. Лена, какой по величине этот мяч? (ответ ребенка)  Ребята, какой по величине мяч спрятался в ладошках у Лены? Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель: Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч. Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает  детям большой мяч. Воспитатель: вот это большой мяч. Света, возьми его ладошками.  Спрятался большой мяч в ладошках? (ответы ребенка) Не получается  спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках.  Обними мяч руками (ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к  себе) Какой по величине этот мяч? 3Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель: Покажите все руками, какой большой мяч. Воспитатель и дети соединяют руки в кольцо перед собой, показывая  размер мяча. 4. Ознакомление со свойствами предмета. Воспитатель: Возьмите все по одному маленькому мячику. Какой мячик:  мягкий  или твердый? Легкий или тяжелый? (дети высказывают  предположения) Мяч твердый и легкий, его можно подбросить вверх или  бросить на пол (воспитатель показывает названные действия) 5. Упражнение «Расскажи о мячике» (описательный рассказ по  вопросам воспитателя) Вопросы к детям: ­ Костя, что это? (это мячик) ­ Костя, какой мячик по цвету? ­ Мячик большой или маленький? ­ А теперь сам расскажи все о мячике. Если дети затрудняются, воспитатель помогает детям: ­ Это…  (мячик), мячик по цвету… (красный) 6. Физкультурная пауза. Малыши встают в круг со взрослым, выполняют движения и  произносят слова. С мамой мы играем в мячик.         Дети имитируют подбрасывание  мяча вверх Высоко наш мячик скачет.            Прыгают на месте Полетел наш мяч вперед,              Бегут вперед в круг За собой нас мяч зовет. Красный, круглый и большой!     Совершают в воздухе круговые  движения руками Подожди ты нас, постой!              Останавливаются. 7. Подвижная игра «Поймай – прокати мяч» 4Дети стоят по кругу, взрослый в центре, бросает в руки каждому ребенку мяч; дети приседают и прокатывают его обратно взрослому. 8. Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» Мишутка принес нам вот такую картинку (вывешивает на доску  иллюстрацию к стихотворению) Что на ней нарисовано? ­Чей мяч в воде? (Танин) ­Кто уронил мячик? (Таня) ­Что она делает? (плачет) ­Почему Таня плачет? (боится, что мяч утонет) ­Давайте её утешим, скажем: Не утонет мяч! По желанию дети читают стихотворение наизусть. 9. Театрализованная игра «Танин мячик» Дети делятся на пары и разыгрывают сценку по ролям. Каждой паре  можно дать задание. Например: Таня произносит слова очень сердито или с сожалением, а мячик с обидой или злостью. Таня сердится на мячик: ­Перестань меня дурачить! Снова вырвался из рук, Разве ты хороший друг? Дует щеки круглый мяч: ­Сам готов пуститься в плач! Я готов с тобой дружить –  Научись меня ловить!                                         В. Мирясова 10.  Дидактическая игра «Разрезные картинки» Воспитатель: посмотрите дети, вот какими мячами любит играть  медвежонок (вывешивается картинка с тремя мячами красного цвета  разной величины) ­ Но подул ветерок и картинки с мячами распались. Помогите Мишке  собрать мячи, чтобы они стали целыми (предлагается три варианта  половинок: большая, средняя и маленькая) 5Дети собирают картинки из двух частей 11.Игра с водой. Воспитатель: Почему же мячик у Тани не тонет (ответы детей) Давайте проверим. (выставляет на стол бассейн с водой, кладет туда  резиновый мяч)  Посмотрите: мячик, как кораблик, плавает по воде.  Сейчас я опущу его под воду (несколько раз заглубляет мяч) А он опять всплывает! Давайте подуем на мяч, как ветер. Воспитатель учит детей делать правильный выдох (вдыхать через нос и  выдыхать медленно и длительно через рот, не надувая при этом щек)  заставляя мячик двигаться. Воспитатель: Чтобы не замочить лапки, Мишутка достает мячик из воды  ситечком. Посмотрите, как он это делает (показывает) Будете помогать  Мишутке? Вот и вам такие ситечки.  Педагог раздает детям ситечки, выкладывает на стол мячики (по  количеству детей) Воспитатель: Принесите Мишутке мячик. Мячик ситечком возьмем, Аккуратно донесем. Дети с помощью ситечек достают мячи, перекладывают их в ведерки.  Упражнение можно повторять несколько раз. Воспитатель: Понравилось вам играть с мячиками? (ответы детей)  Скажите спасибо Мишке.  12.Сюрпризный момент Воспитатель: Мишутка говорит: «До свидания. Теперь я пойду домой». ­ Подожди Мишутка, мы тебе шарики подарим. Дети дарят Мишутке  свои работы, выполненные ранее (аппликация с нарисованным  медвежонком, в лапах у которого ниточки для шариков, с  приклеенными детьми шарами). 6