Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Волшебница вода»
Оценка 4.7

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Волшебница вода»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
Детсад
27.08.2019
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе  «Волшебница вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды, со значимостью воды для всего живого. 2. Закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода. 3. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Методы и приёмы: Беседа по теме «Где есть вода», отгадывание загадки, вопросы детям, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой, показ способов действий, физкультурная пауза. Оборудование: ёмкость с солью и сахаром, по 2 - 3 стаканчики на каждого ребенка, емкость с молоком, ватные палочки, смоченные зеленкой и йодом, тазик, стаканы, чашки, блюдца, бокалы, колбы, ракушки, ноутбук, проектор. ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: Ребята, у нас появился волшебный кувшин и здесь есть записка, а там загадка. Она и в море, и в реке, Она и в кране, в ручейке, И в пруду, и в роднике. Может дождиком скакать, С неба землю поливать. Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду? (ответы детей). Да, действительно, вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик - это капельки воды, падают снежинки - это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды. И животные, и растения тоже состоят из воды. Вся наша планета большей частью состоит из воды. Вода действительно очень важна для жизни. Звучит музыка и в группу входит Родничок и Капелька. Воспитатель: Вы кто? Герои: А вы отгадайте. Зонтик буду я держать, И стараться их считать, Раз, два, три, четыре, пять, Что же падает опять? (капли) Пробивается сквозь крону Света солнечный пучок. И звучит, журчит по склону Неприметный………… родничок. Воспитатель: А что это вы принесли? Герои: С помощью этих предметов вы узнаете больше о воде (показывают ватные палочки, тазик, стаканы) Воспитатель: Ребята, Родничок и Капелька предлагают нам поиграть с водой, провести опыты. Но сначала давайте немного отдохнём. Физминутка. Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.) Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем. Воспитатель: Замечательно отдохнули! Ну что ж, раз мы должны ставить опыты, то для этого мы должны напомнить Родничку и Капельке, что же такое вода? Ответы детей, после наводящих вопросов воспитателя. Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно наливать в любую ёмкость, можно переливать из одного сосуда в другой, из чайника в чашку, из стаканчика в другой стаканчик. Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы стать экспериментаторами и сейчас мы пройдём в лабораторию. Родничок и Капелька нам помогут. Давайте возьмём воду из тазика стаканчиком, а потом попробуем перелить ее в другой сосуд. Дети экспериментируют. Воспитатель: А теперь Родничок положил в стаканчик ракушку. Видно ее? Дети: Да. Воспитатель: А сейчас Капелька положила ракушку в стаканчик с молоком. Видно ее? Дети: Нет. Воспитатель: Значит, что мы можем сказать про воду? Как вы думаете, какого цвета вода? ( ответы детей). Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик. Какого цвета стала вода? (розовой). Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена была в зеленку и йод) и опустите в стаканчик. Что произошло с водой? ( ответы детей: она стала зеленого и коричневого цвета). Давайте сделаем вывод. Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. А сейчас Родничок и Капелька приготовили для вас следующий опыт. Возьмите стаканчик с чистой водой и попробуйте ее. Какая она на вкус? (ответы детей). Вода не имеет вкуса. Закройте глазки. (Герои насыпают в стаканы сахар или соль). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей: сладкая или солёная). Оказывается вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде. Воспитатель подводит итог занятию: Ребята, мы с вами и с героями провели опыты с водой и что выяснили про неё? Вместе с детьми педагог заключает, что вода текучая, прозрачная, не имеет цвета и запаха. Спасибо вам Родничок и Капелька. Приходите к нам еще и расскажите еще что-нибудь интересное про воду. А с ребятами мы обещаем Родничку и Капельки беречь воду.
ЗНАНИО 1.docx
Конспект познавательного занятия с элементами  экспериментирования в средней группе  «Волшебница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды, со значимостью воды для всего живого. 2. Закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода. 3. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Методы и приёмы: Беседа по теме «Где есть вода», отгадывание загадки, вопросы детям, рассматривание  иллюстраций, проведение опытов с водой, показ способов действий, физкультурная пауза.  Оборудование: ёмкость с солью и сахаром, по 2 ­ 3 стаканчики на каждого ребенка,  емкость с молоком, ватные палочки, смоченные зеленкой и йодом, тазик, стаканы, чашки,  блюдца, бокалы, колбы, ракушки, ноутбук, проектор. ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: Ребята, у нас появился волшебный кувшин и здесь есть записка, а там  загадка.  Она и в море, и в реке, Она и в кране, в ручейке, И в пруду, и в роднике. Может дождиком скакать, С неба землю поливать. Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду? (ответы детей). Да, действительно, вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик ­ это капельки  воды, падают снежинки ­ это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды.  И животные, и растения тоже состоят из воды. Вся наша планета большей частью состоит  из воды. Вода действительно очень важна для жизни. Звучит музыка и в группу входит Родничок и Капелька. Воспитатель: Вы кто? Герои: А вы отгадайте. Зонтик буду я держать, И стараться их считать, Раз, два, три, четыре, пять, Что же падает опять? (капли) Пробивается сквозь крону Света солнечный пучок. И звучит, журчит по склону Неприметный………… родничок. Воспитатель: А что это вы принесли?  Герои: С помощью этих предметов вы узнаете больше о воде (показывают ватные палочки,  тазик, стаканы) Воспитатель: Ребята, Родничок и Капелька предлагают нам поиграть с водой, провести  опыты. Но сначала давайте немного отдохнём. Физминутка. Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.) Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем. Воспитатель: Замечательно отдохнули! Ну что ж, раз мы должны ставить опыты, то для  этого мы должны напомнить Родничку и Капельке, что же такое вода? Ответы детей, после наводящих вопросов воспитателя.  Вода ­ это жидкость. Она течет. Ее можно наливать в любую ёмкость, можно переливать из  одного сосуда в другой, из чайника в чашку, из стаканчика в другой стаканчик.  Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы стать экспериментаторами и сейчас мы  пройдём в лабораторию. Родничок и Капелька нам помогут. Давайте возьмём воду из  тазика стаканчиком, а потом попробуем перелить ее в другой сосуд. Дети экспериментируют. Воспитатель: А теперь Родничок положил в стаканчик ракушку. Видно ее? Дети: Да. Воспитатель: А сейчас Капелька положила ракушку в стаканчик с молоком. Видно ее? Дети: Нет. Воспитатель: Значит, что мы можем сказать про воду? Как вы думаете, какого цвета вода? ( ответы детей). Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик. Какого цвета стала вода? (розовой). Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно  опущена была в зеленку и йод) и опустите в стаканчик. Что произошло с водой? ( ответы  детей: она стала зеленого и коричневого цвета). Давайте сделаем вывод. Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости от  того, что в нее добавили. А сейчас Родничок и Капелька приготовили для вас следующий  опыт. Возьмите стаканчик с чистой водой и попробуйте ее. Какая она на вкус? (ответы  детей). Вода не имеет вкуса. Закройте глазки. (Герои насыпают в стаканы сахар или соль). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воду. Какая она  стала на вкус? (ответы детей: сладкая или солёная). Оказывается вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде. Воспитатель подводит итог занятию: Ребята, мы с вами и с героями провели опыты с водой и что выяснили про неё? Вместе с детьми педагог заключает, что вода текучая, прозрачная, не имеет цвета и запаха. Спасибо вам Родничок и Капелька. Приходите к нам еще и  расскажите еще что­нибудь интересное про воду. А с ребятами мы обещаем Родничку и  Капельки беречь воду.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Волшебница вода»

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе  «Волшебница вода»

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Волшебница вода»

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе  «Волшебница вода»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019