Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»
Оценка 4.7

Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
16.12.2018
Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: учить различать деревья и кустарники. Задачи: Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много). Учить схематично изображать дерево, куст. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта). Воспитывать интерес к миру растений.
Конспект познавательного занятия.docx
Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники. Задачи:     Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на  схему.     Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников  (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).     Учить схематично изображать дерево, куст.     Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев,  кустарников, частей объекта).     Воспитывать интерес к миру растений. Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные  картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата  А 5, карандаш. Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник,  сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья,  хвоинки). Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с  помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились»,  наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников. Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья»,  «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево (куст)». «Деревья и кустарники». Содержание занятия, методические приемы Организация детей и предполагаемые ответы. 1. Постановка проблемы. ­Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой  он грустный. –Что случилось, Буратино? (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что­то шепчет. ) –Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и  все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое–кустарником. Дети соглашаются помочь Буратино. 2. Чтение схем. –Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению  подходит первая схема? Эта схема подходит дереву. –А как вы догадались?  Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья. –Правильно! А какому растению подходит вторая схема?  Эта схема  подходит кустарнику. –Почему?  Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья. –По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть  общего, а чем они отличаются. –Женя, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники? У деревьев и кустарников есть корни и листья. –Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?  У дерева  один ствол, а у кустарника много. –Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник. Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.   3. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. ­А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и  кустарники. Дети выполняют движения за воспитателем. 4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы. –Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они  растениях. Он стоит высокий стройный. Лист на нем резной, узорный, Ветками качает он. Кто скажите это?. . Клен – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? Клен. Дерево. Потому, что у клена один ствол. Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?  схему «дерево». Под  На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается Сирень – Это дерево или кустарник? Почему? Сирень. Кустарник. Потому что у сирени много тонких стволов. У меня иголки Длиннее, чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна) Я на розу так похож, Разве, что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник) Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит. И в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза) Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина) Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и  помещают под схему дерева или кустарника. –Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст. А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети,  давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все,  чему мы его научили сегодня. Посмотрите, как это сделаю я. (Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника) Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника. В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно  изображено на его рисунке – дерево или кустарник.

Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018