Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
16.12.2018
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи:
Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
Учить схематично изображать дерево, куст.
Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).
Воспитывать интерес к миру растений.
Конспект познавательного занятия.docx
Конспект познавательного занятия
Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи:
Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на
схему.
Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников
(корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
Учить схематично изображать дерево, куст.
Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев,
кустарников, частей объекта).
Воспитывать интерес к миру растений.
Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные
картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата
А 5, карандаш.
Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник,
сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья,
хвоинки).
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с
помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились»,
наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением
деревьев и кустарников.
Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья»,
«Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево (куст)».
«Деревья и кустарники».
Содержание занятия, методические приемы Организация детей и предполагаемые ответы.
1. Постановка проблемы.
Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой
он грустный.
–Что случилось, Буратино?
(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино чтото шепчет. )
–Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и
все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое
же растение называют деревом, а какое–кустарником.
Дети соглашаются помочь Буратино.
2. Чтение схем.
–Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению
подходит первая схема?
Эта схема подходит дереву.
–А как вы догадались? Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
–Правильно! А какому растению подходит вторая схема? Эта схема
подходит кустарнику.
–Почему? Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.
–По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть
общего, а чем они отличаются.
–Женя, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?
У деревьев и кустарников есть корни и листья.
–Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? У дерева
один ствол, а у кустарника много. –Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
3. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и
кустарники.
Дети выполняют движения за воспитателем.
4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь
на схемы.
–Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они
растениях.
Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это?. . Клен – это дерево или кустарник?
Почему вы так думаете?
Клен.
Дерево.
Потому, что у клена один ствол.
Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?
схему «дерево».
Под
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается
Сирень – Это дерево или кустарник?
Почему?
Сирень.
Кустарник.
Потому что у сирени много тонких стволов.
У меня иголки
Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)
Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)
Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и
помещают под схему дерева или кустарника.
–Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.
А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети,
давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все,
чему мы его научили сегодня. Посмотрите, как это сделаю я.
(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)
Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.
В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно
изображено на его рисунке – дерево или кустарник.
Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия Тема: «Деревья и кустарники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.