Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть»
Оценка 5

Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад
20.06.2018
Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть»
Данное мероприятие направлено на формирование у детей представления о множестве профессий и их значимости для человека; на ознакомление детей со словом «профессия» и его происхождением, с новыми современными профессиями и необходимости их возникновения в современном мире. Призвано закрепить и систематизировать знания детей об известных им профессиях; формировать навыки взаимопроверки и контроля, а также совершенствовать умения в выполнении словесных указаний; воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.
Конспект познавательного занятия в старшей группе.docx
1 Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть» Программное содержание:   Сформировать   у   детей   представление   о   множестве   профессий   и   их значимости для человека.   Познакомить   детей   со   словом   «профессия»   и   его   происхождением. Познакомиться с новыми современными профессиями и необходимости их возникновения в современном мире.   Закрепить и систематизировать знания детей об известных им профессиях.   Формировать   навыки   взаимопроверки   и   контроля.   Совершенствовать умения в выполнении словесных указаний.   Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.   Оборудование:  картинки с изображением профессий, схемы: 1. «Профессии прошлого и настоящего времени»,  2. «Обновленные профессии»,  3. «Образуй профессию»,  геометрические   фигуры   красного   и   зеленого   цвета,   карточки   профессий, д/и «Предметы профессий». Ход занятия:   ­ Ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую, вы должны догадаться сами, когда мы с вами поиграем в игру  «Загадки – отгадки».   Игра «Загадки – отгадки». Дети становятся в круг ­ «аквариум». В центре «аквариума»   разложены   карточки   с   цифрами,   под   которыми   скрываются загадки   о   профессиях.   Дети   поднимают   карточки   с   цифрами   по   порядку числового ряда, называют цифру, а воспитатель загадывает загадку. 2  ­ Вы догадались, о чем пойдет речь? Ответы детей.    ­   Правильно,   о   профессиях.   А   как   вы   думаете,   что   означает   слово «Профессия»? Ответы детей.   ­Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio». И означает   оно   «публичное   выступление».   С   древних   времен   этим   словом называли   род   занятий,   которыми   занимался   человек   и   посвящал   этим занятиям себя. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек смог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.   ­А кем бы вы хотели стать и какую профессию получить? Беседа с детьми о будущей их профессии.  ­   Есть   такая   организация   –   Центр   занятости,   которая,   помимо   прочего, помогает молодым людям определиться с будущей профессией.   ­ Чтобы вы достигли своих мечтаний, вам необходимо учиться. Сначала в детском   саду,   затем   в   школе,   а   потом   закончить   ВУЗ   (воспитатель расшифровывает) и освоить вашу профессию.   Знаете, что профессий видимо – невидимо. Многие профессии перешли к нам из прошлого.       Схема № 1.  Прошлое время ­ Настоящее время Псарь ­ Кинолог Писчий ­ Секретарь Глашатые ­ Радиоведущие  Лекарь ­ Врач Животник ­ Ветеринар Цирюльник ­ Парикмахер Счетовод ­ Бухгалтер Ростовщик ­ Банкир Но   и   в   наше   настоящее   время   многие   профессии   существуют   очень давно.   Сегодня   эти   профессии   выдвинулись   вперед   и   даже   сменили   свое название.     Схема №2.   Обновленные профессии Продавец ­ Менеджер Оформитель ­ Дизайнер Земледелец ­ мелиоратор 3  А еще появились новые профессии: милиционер или полицейский, ГАИ, программист, фермер, риелтор, визажист, стилист, фотомодель.  А еще есть такие профессии, как депутат, министр, президент. Что мы о них знаем?  Уточнение представлений детей о современных профессиях. Теперь, мы с вами поиграем. Игра «Образуй профессию». Образуй профессию.  Доит коров ­ Доярка Кладет печь ­ Печник Строит дом ­ Строитель Варит сталь ­ Сталевар Кует железо ­ Кузнец  Следующая игра в командах. Дети делятся на команды по выбранным геометрическим фигурам одинакового цвета (красные и зеленые), на столах приготовлены карточки д/и «Предметы профессий». Задание   1.   Чья   команда   быстрее   подберет   необходимые   предметы   для определенной профессии.  Задание  2.  Чья   команда   больше   назовет   профессий,  которые   есть   у   нас   в детском саду «Профессии детского сада» Подведение итогов игры.   Дети становятся в «аквариум» для подведения итога занятия «Что нового и интересного мы узнали на занятии? » В заключение занятия воспитатель читает детям стихотворение.  Профессий много в мире есть,  Их невозможно перечесть.  Сегодня многие нужны И актуальны, и важны.  И вы скорее подрастайте 4 Профессией овладевайте Старайтесь в деле первым быть  И людям пользу приносить.

Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть»

Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть»

Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть»

Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть»

Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть»

Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть»

Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть»

Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть»

Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть»

Конспект познавательного занятия в старшей группе с элементами интегрированных технологий «Профессий много в мире есть»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018