Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"
Оценка 4.6

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
3 кл
21.06.2017
Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"
Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Данное мероприятие проводится среди учащихся 1-4 классов. Звучат стихи, притчи, исполняются песни, инсценируются произведения о доброте, дружбе, взаимопомощи, милосердии, сострадании. Учащиеся все вместе составляют правила дружбы и итог мероприятия: заканчивая день, посмотри на себя в зеркало и спроси: "Что я доброго сделал сегодня?" Будем верить и стараться делать так,чтобы доброты было больше вокруг нас.
Праздник.docx
Праздник «Пусть царит на Земле доброта!» На доске высказывания известных писателей:  «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно» (Э. Асадов), «На свете кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте,  понимании, мужестве, в твоей защите и помощи» (Л. Кассиль),  «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в  природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека» (М. Пришвин).        ВЕДУЩИЙ:     Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и гости! Я  рада приветствовать вас на нашем празднике «Пусть царит на Земле  доброта!».   А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга. Сейчас соседу слева Пожмите руку смело. Тому, кто справа, подмигните, Да не стесняйтесь. Посмотрите, Он улыбается в ответ, А значит, шлет большой привет! А сейчас помашите рукой! И все вместе прокричите: «Привет тебе, сосед хороший мой!» Песня «Улыбка»   ВЕДУЩИЙ:  А дальше все дружно угадываем слова­приветствия.   Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит…(Привет.)   Если с другом иль подругой Долгою была разлука, Мы при встрече говорим: «Сколько лет и сколько…(Зим.)   Если повстречался с кем­то, По законам этикета, Чтоб беседа в гору шла, Спрашиваем: «Как…?» (Дела.) Старшим людям не грубите И не панибратствуйте, Им при встрече говорите Не «привет», а…(Здравствуйте.)   Наш мир от зла устал, Чтоб он добрее стал, Нам говорить не лень При встрече: «Добрый…» (День.)   ВЕДУЩИЙ:     Здорово! Все отгадали, загадочный привет получили.  А мы продолжаем наш праздник.  На протяжении всей своей истории  человечество пытается ответить на вопрос: «Что такое добро?».  Предлагаю вместе поразмышлять. Ребята, как бы вы продолжили фразы:  «Доброта – это…», «Добрый человек – это такой человек, который…»?   Ребята отвечают. Инсценировка «Змей­Еремей» ­ 4­Б класс.  Песня «Только добротой сердец»          Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия и  любви. Добро в первую очередь связано с умением сочувствовать и  сопереживать. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что  он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца. Это называется добродетелью. Ребята, а  можно ли заставить человека быть добрым? Ребята отвечают. ЧТЕЦ (1):                         В жизни по–разному можно жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть и вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. ВЕДУЩИЙ: Доброта имеет великую силу, потому что она способна победить любое зло. Стихотворение в исполнении 3­Б класса.   ВЕДУЩИЙ:       Нас с самого рождения окружают люди разных поколений:  дети, юноши и девушки, взрослые мужчины и женщины, дедушки и бабушки.  Мы общаемся друг с другом. Какими должны быть отношения между  людьми? Ведь в нашем мире происходит и хорошее и плохое, но добра должно быть больше, иначе жизнь остановится. Ведь добро служит сохранению и   развитию жизни, а зло уничтожает жизнь или препятствует ей. Поэтому  отношения между людьми должны быть добрыми, чистосердечными,  дружелюбными. Инсценировка  стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо».        3­А класс    ЧТЕЦ(2):     Хочу я, чтоб добро к тебе пришло  Как свет весенний, как тепло костра.  Пусть для тебя источником добра  Не станет то, что для другого зло.  Добро и зло творить всегда  Во власти всех людей.  Но зло твориться без труда,  Добро творить трудней.  ВЕДУЩИЙ:   Все зависит от людей. Добрые дела и поступки совершают  душевные, вежливые люди. Их добрые дела добром и возвращаются. В народе  говорят: «Худо тому, кто добра не делает никому», «За добро добром и  платят», «Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло». Народная мудрость  хранит в себе настоящую истину. Только быть добрым человеку не просто, так как этот человек думает о  других, отдает свою душу, тепло, силу, время окружающим людям.  ЧТЕЦ(3):    Добрым быть совсем­совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Только надо, надо взрослым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. ВЕДУЩИЙ: Сейчас я предлагаю посмотреть сценку  «Грустный щенок» в исполнении ребят 4­А  класса.   ВЕДУЩИЙ:     Ребята, вы посмотрели сценку. Чему учит эта сценка?         ЧТЕЦ (4):   Пролетая мимо, ВЕТЕР Моего плеча коснулся… Я просил его ответить… Он в ответ мне улыбнулся… Я просил его ответить: ДОБРОТА ли есть на свете? Где она живет – бывает? Отчего нас забывает?.. Он опять мне улыбнулся, Мол, чего не понимаешь? ДОБРОТОЮ – сам зовусь я, ДОБРОТОЮ – ты бываешь… Но к тебе не достучаться, Если дверь твоя закрыта… ДОБРОТА бывает часто, К сожалению, забыта… Говорить попробуй тише… Голос твой – не крик, а песня, Голос твой – не крик, а песня, Доброта её услышит…   ВЕДУЩИЙ:    А сейчас ребята из  нам одну историю о том, как бабушка помогла  одной девочке поверить в себя.  3­А класса  расскажут    ЧТЕЦ (5):                                                               Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займешь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью Тронуть душу не хватает сил. Дед мой без диплома и без званья Просто добрым человеком был. Значит, доброта была вначале?.. Пусть она приходит в каждый дом, Что бы мы потом ни изучали, Кем бы в жизни ни были потом.                                   Андрей  Дементьев. ВЕДУЩИЙ:   Большую часть дня вы проводите в школе. Доброта может  проявиться в разных ситуациях.  Мы, учителя, видим доброту ученика в  уважительном отношении к учителю, товарищам, в добросовестном  отношении к учебе, в умении правильно и культурно вести себя на уроке, на  переменах. Часто в жизни нам приходится слышать следующие слова дружба,  друг, подруга. Только добрые люди, способны на бескорыстную дружбу. ВЕДУЩИЙ                     Давайте отложим дела «на потом»,                   О дружбе расскажем, о дружбе споем.                   Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,                   Подарит нам радость, согреет теплом! ВЕДУЩИЙ       Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу  вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать  новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово  «дружба» ­ и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино,  мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное  общение с друзьями. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе  интересно с ней; друг – это мама, которая обязательно поможет в трудную  минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в  тайны знаний; друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным  ухом,  который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Но дружба бывает и между животными.  Инсценировка  стихотворения  в исполнении 2­А  класса. ВЕДУЩИЙ  А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? Ученик        Когда еще никто не знал ни слова,                     Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык                     Показывать кулак или язык                     И корчить рожи (что одно и то же).                     Но словом стал гортанный резкий звук,                     Осмысленней лицо, умение руки,                      И человек придумал слово «друг»,                      Стал друга ждать и тосковать в разлуке.                      Ему спасибо за друзей моих.                      Как жил бы я, что делал бы без них?                       Друзей – людей, которых я люблю,                       Я никогда ничем не оскорблю.                       Не для того наш предок шел сквозь мрак,                       Чтоб, встретив друга, я кричал:                        «Дурак!» Показывал язык или кулак                        И корчил рожи (что одно и то же). Инсценировка стихотворения Б. Заходера  «Мы – друзья». Учащиеся 1­Б класса. ВЕДУЩИЙ        Как же научиться обходиться без кулаков, без драки?  ( Нужно чаще   использовать добрые слова.) Игра с залом « Азбука добрых слов». Назовите слова, которыми можно выразить благодарность (Спасибо,  благодарю.), поприветствовать (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть.),  попросить прощения (Прости, пожалуйста, извини.),  слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой (Пожалуйста,  будьте добры.) Инсценировка  стихотворения «Чей гриб?»   1­А класс. ВЕДУЩИЙ     Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть  равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один  раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Ученик.         Друг напомнил мне вчера, сколько делал мне добра.                         Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.                         В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог.                         Он для милого дружка не жалел и пирожка.                         Откусить мне дал когда – то, а теперь представил счет.                         Не влечет меня, ребята, больше к другу не влечет. ВЕДУЩИЙ     Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему? (Ответы детей.) ВЕДУЩИЙ Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры,  занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба бывает настоящей, крепкой,  верной   и долгой. Исполнение песни «Когда мои друзья со мной» ВЕДУЩИЙ   Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и  с кем – то одним, дружить можно и  в классе, и во дворе, но все – таки самая  главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы  здесь родились, растем и взрослеем. Ученик.        Раздаются порой голоса, что чудес никаких не имеется,                       Есть на нашей Земле чудеса, но их надо найти, разумеется.                        Дружба – главное чудо всегда,                                                  сто открытий – для всех настоящие.                       И любая беда не беда,                                                 если рядом друзья настоящие.                        Друг не будет смотреть свысока.                                                наизусть он характер твой выучит.                        Нужно верить, что друга рука                                                 в трудный час обязательно выручит.                       Так давайте,  давайте дружить,                                                  пусть не раз нам стихи вспомнятся.                       Если дружбой всегда дорожить,                                                  то любое желанье исполниться.  Выступление 2­Б класса.  Сценка «Про невежливую девочку».        ВЕДУЩИЙ    Знаете ли вы что такое притча? Это повествование, в котором смысл   передаётся иносказательно.  Послушайте. Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир ­ такой большой, а Зуси ­ такой  маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город ­ такой  большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью.  Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким  маленьким, ­ самого себя. ВЕДУЩИЙ  Вы поняли, что теперь вам  нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть  что­то поменять в себе! Каким образом можно изменить что­то в себе? Если  мы заглянем в книгу пословиц и поговорок, то, возможно, найдём ответ на  этот вопрос. Ведущий 1.  Добрый человек несет мир ­ говорят абхазцы. Ведущий 2. Сделаешь добро, добро найдешь ­ говорят карачаевцы. Ведущий 1.  Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем ­ говорят  малагасийцы. Ведущий 2. Добро и собака не забывает ­ говорят осетины. Ведущий 1.  Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи ­ говорят татары. Ведущий 2. Доброта рождает доброту ­ говорили персидские мудрецы. Правила дружбы: 1. Помогай товарищу: если умеешь что­то делать, научи и его; если  товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. 2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги,  поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с  товарищами так, чтобы не брать себе всё самое лучшее. 3. Останови товарища, если он делает что­то плохое. Если друг в чём­то  не прав, скажи ему об этом. 4. Не ссорься с товарищами: старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что­то хорошо  получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если  поступил плохо, не стесняйся в  этом признаться и исправиться.  5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. ВЕДУЩИЙ  Вот как  надо относиться к людям.  А ещё  своим друзьям надо улыбаться.  Ведь доброе расположение духа тоже очень важно.  ВЕДУЩИЙ  А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества ­  вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (сигнал – хлопок  в ладоши) (Добрый,  робкий,  счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный,  жадный,  красивый,  жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный,  задира, чуткий,   легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну). Вот каким вам представляется друг.  Думаю, эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи­то  друзья. прикрепляет к цветам слова, относящиеся к дружбе: радость, доброта, любовь, счастье, честность, справедливость, удача, красота, отзывчивость, чуткость, откровенность, правдивость. Танец «Дружба» Ведущий 1. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные! Ведущий 2. Мы все имеем равные права, смеяться и грустить.  Ведущий 1. Мы все для счастья рождены, и так тому и быть! Ведущий 2. Мы все вместе должны держаться, считаться с мнением друг  друга, заботиться друг о друге. Ведущий 1. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые  слова! ВЕДУЩИЙ:  Дорогие друзья, настало время подвести итог нашего мероприятия. Что полезного для себя вы усвоили сегодня? (Ответы детей).   Заканчивая день, посмотрите на себя в зеркало и спросите себя: «Что я сделал сегодня доброго? Что я могу сделать хорошего завтра?» Будем верить и стараться делать так, чтобы доброты было больше вокруг нас! Песня «Ты да я, да мы с тобой».

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"

Конспект праздника "Пусть царит на Земле доброта!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017