Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста.
Оценка 4.6

Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
17.04.2019
Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста.
Конспект прогулки «Экологическая тропа» составлен для детей старшего дошкольного возраста. Конспект был создан с целью развить познавательный интерес детей, расширять представления о разнообразии растительного мира. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений. Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе.
Экологическая тропа конспект.docx
Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста. Составил воспитатель Анохина Екатерина Викторовна МБОУ СОШ  №27, Тверская область город Тверь. Цель: развивать познавательный интерес детей, расширять представления о  разнообразии растительного мира. Формировать бережное отношение к  окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи  человека и природы. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о многообразии  растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях  жизни растений. Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к  природе. Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание  иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание  деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Рисование дерева. Ход. Воспитатель: ­ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие­ путешествие по экологической тропе нашего детского сада. Отрывок Е.Баратынского «Весна, Весна!») Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазури живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!   ­Кто ответит, что такое тропа? (Ответы детей). Правильно, тропа, тропинка­  это пешеходная дорожка. Наша Экологическая тропинка состоит из  определенных станций, и на каждой живут «природные существа». Это  растения: травы, деревья, кустарники; животные: улитки, насекомые, птицы.  1. Стоянка: «Волшебный цветник».  Воспитатель: Давайте пройдем до первой станции. Как вы думаете, как она  называется? (Клумба­цветник). Цветник, ребята – это ограниченная  территория, на которой выращивают декоративные растения­ цветы. Цветником может быть клумба, вазон. А какие растения мы называем  декоративными? (ответы). ­ Для чего же человек создаёт цветники? Да, для красоты. Эти растения  украшают территорию нашего детского сада и любого другого места, радуют  всех.  ­ Как нужно ухаживать за клумбой чтобы она всегда радовала красивыми  цветами? (ответы) ­Какие цветы растут на нашей клумбе? Назовите?  Загадки. 1. Белые горошки На зелёной ножке. (ландыш) 2. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк. (одуванчик) 3.Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается... (тюльпан) 4. Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (подснежник) 5. Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, А корона — как у принца! (нарцисс) 6. То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик) 7. Вырос он под солнцем жгучим Толстым, сочным и колючим. (кактус) 8. Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек. Все веночки ­ из... (ромашек) 10. Цветочек этот голубой напоминает нам с тобой о небе — чистом­чистом,  и солнышке лучистом! (незабудка) ­Ребята, а могут ли цветы расти не на клумбе? Да, это уже будут  дикорастущие цветы. Посмотрите, какие дикорастущие цветы вы можете  увидеть? (ромашка, клевер, лютик). За ними не нужен специальный уход.  Природа сама о них позаботится. Каким образом? (ответы). Эти растения  неприхотливые, им не нужен специальный уход. ­Обратите внимание чем  отличаются дикорастущие цветы и декоративные? (размером, яркостью).  Верно, но у всех есть корень, стебель, листья, цветы).  ­Кто ещё может жить на станции «Цветник»? (вспомнить насекомых).  ­Давайте пройдем к следующей станции. Как называется этот кустарник?  (сирень) Как он изменился с приходом весны (лета)? Какие кустарники вы  ещё знаете? Чем куст отличается от дерева? ­ Теперь пройдем к дереву­ это  наша следующая остановка. Все знают это дерево? (береза).А чем оно  отличается от других деревьев? Что вы знаете о березе? (Символ России,  берёзовый сок, веники из веток, поделки из бересты и т.п.) –ответы детей. Вот какое необыкновенное это дерево. А кто может жить на деревьях и в кустах?  ­Вот видите, дети, все растения являются чьим­то домом. А зачем ещё нужны  растения? Попробуйте назвать части растений. Потом мы с вами поговорим  для чего нужны они растениям.  2.Стоянка: «Веселый скворечник».  Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети  подходят к объекту). Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей) Стало тепло, и птицы теперь  сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем  сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т.д.) а теперь  посмотрите, что это за домик на дереве? Правильно, это скворечник. А кто  живет в этом домике? (Скворцы) Как вы думаете, почему скворечник  располагаю так высоко на дереве? (Ответы детей: чтобы никто не смог  напугать птиц, ни кошка, ни собака) Скворечники и гнезда птиц нужно  особенно оберегать, т.к. там выводятся из яиц маленькие птенчики. А теперь  давайте немного поиграем. Подвижная игра «Перелет птиц» Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – они «птицы». На другом  конце площадки разложены кирпичики. По сигналу воспитателя «птицы  улетают» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны,  бегают по всей площадке). По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям –  скрываются на них от бури. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась»  птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и продолжают свой путь. 3.Стоянка: «Зеленая лужайка» На этой стоянке дети смогут отдохнуть, поиграть, послушать спокойную  музыку. Воспитатель предлагает игры; * На релаксацию: «Расслабься» Цели: Эта игра даст Вам возможность устроить себе небольшую передышку,  пока дети будут сосредоточенно, спокойно и тихо двигаться. Для детей это  приятный способ сменить умственную деятельность на более активную,  позволяющий им потом снова собрать свое внимание и энергию. После этой  игры они будут значительно лучше выполнять задания, требующие  сосредоточенности. Инструкция: Представьте себе, что вы прямо сейчас и прямо здесь будете  ловить мышь. Что это будет за мышь? Хорошенькая белая мышка или  серовато­коричневая домашняя мышь? Представьте себе маленького зверька с остренькой мордочкой и симпатичными серыми глазками, быстро  перебирающего по земле четырьмя крошечными лапками. Вы должны  передвигаться совершенно бесшумно, чтобы не спугнуть этого маленького  зверька. Крадитесь как можно медленнее за своей мышкой, пройдите через  весь участок, подойдите к своему месту, и пусть ваша мышка останется  сидеть перед вами. Если хотите, можете, стоя на своем месте, взять ее в руки  и погладить, или же просто внимательно смотреть, как она сидит и с  любопытством оглядывается по сторонам... Попрощайтесь теперь со своей мышкой и мысленно проследите за тем, как  она побежит в норку. Воспитатель: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили  по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие  изменения произойдут в природе. (Дети заходят в группу)

Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста.

Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста.

Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста.

Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста.

Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста.

Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста.

Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста.

Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста.

Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста.

Конспект прогулки «Экологическая тропа». Для старшего дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019