Раскрыть новое понятие «листопад»;
Показать детям многообразие красок золотой осени.
Структурные компоненты прогулки:
1. Наблюдения.
2. Труд.
3. Дидактические упражнения.
Ход прогулки:
Организационный момент: Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы мне ее отгадайте.
Пришла без красок и без кисти.
А перекрасила все листья.
• О каком времени года загадка?
• А сейчас какое время года?
• Как вы догадались, что осень?
• Перечислите характерные признаки осени.
• Почему осенью стало холоднее?
Давайте немного пройдемся по участку и посмотрим, какого же цвета осень?
Посмотрите налево, направо, какого цвета листья? (жёлтые, золотые…)
Вот за счет жёлтых и золотых листьев осень называют золотой.
Какая же красивая осень! Всюду на земле жёлтые, зелёные, красные листья. А посмотрите на верхушки деревьев, как листочки отрываются и кружась в воздухе медленно летят на землю.
А если дует сильный ветер, то много, много листьев с шуршанием полетят на землю.
Время, когда с деревьев падают листья, называется «листопад».
Послушайте, как описал листопад поэт М. Ивенсен.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Листья мелкие, вот поэтому они кружатся в воздухе и медленно падают на землю.
Исследовательская деятельность:
• Давайте проверим так ли это?
• Найдите себе по листочку
Сейчас положим листочки на ладошку и подуем на листочки, но сначала посмотрите как это делаю я.
Вывод: Лист летит, он лёгкий.
Дидактическая игра: «подбери слова»
Ход игры
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу
• Желтеют (листья)
• Моросит (дождь)
• Дует ( ветер)
• Опадают(листья)
• Вянет (трава)
• Улетают (птицы)
• Собирают (урожай)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
1,2,3,4,5 (загибают пальчики, начиная с большего)
Будем листья собирать (сжимают, разжимают кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
Листья клёна, листья осины,
Листики дуба мы соберем
И маме осенний букет отнесем.
Подвижная игра «Листопад»
Трудовая деятельность
Сбор листьев. Уточнить с какого дерева и какого цвета листья собрали дети.
Предложить детям украсить красивыми листьями веранду ( с помощью воспитателя на ниточку дети подвешивают свой листочек).
Какие мы молодцы, здорово получилось!
• Давайте вспомним, как мы узнали, что наступила осень?
• Почему осень называют золотой?
• С каких деревьев вы собирали листья?
Молодцы! На этом наша прогулка подошла к концу.конспект "Золотая осень"
Конспект прогулки золотая осень.docx
Конспект прогулки «Золотая осень»
Цель: Обобщать и систематизировать представления об
осени и типичных осенних изменениях в природе.
Задачи: Раскрыть новое понятие «листопад»;
Показать детям многообразие красок золотой осени.
Структурные компоненты прогулки:
1. Наблюдения.
2. Труд.
3. Дидактические упражнения.
Ход прогулки:
Организационный момент: Ребята, я вам хочу загадать
загадку, а вы мне ее отгадайте.
Пришла без красок и без кисти.
А перекрасила все листья.
О каком времени года загадка?
А сейчас какое время года?
Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени.
Почему осенью стало холоднее?
Давайте немного пройдемся по участку и посмотрим, какого
же цвета осень?
Посмотрите налево, направо, какого цвета листья? (жёлтые,
золотые…)
Вот за счет жёлтых и золотых листьев осень называют
золотой.
Какая же красивая осень! Всюду на земле жёлтые, зелёные,
красные листья. А посмотрите на верхушки деревьев, как
листочки отрываются и кружась в воздухе медленно летят на
землю.
А если дует сильный ветер, то много, много листьев с
шуршанием полетят на землю.Время, когда с деревьев падают листья, называется
«листопад».
Послушайте, как описал листопад поэт М. Ивенсен.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Листья мелкие, вот поэтому они кружатся в воздухе и
медленно падают на землю.
Исследовательская деятельность:
Давайте проверим так ли это?
Найдите себе по листочку
Сейчас положим листочки на ладошку и подуем на листочки,
но сначала посмотрите как это делаю я.
Вывод: Лист летит, он лёгкий.
Дидактическая игра: «подбери слова»
Ход игры
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и
закончить фразу
Желтеют (листья)
Моросит (дождь)
Дует ( ветер)
Опадают(листья)
Вянет (трава)
Улетают (птицы)
Собирают (урожай)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
1,2,3,4,5 (загибают пальчики, начиная с большего)
Будем листья собирать (сжимают, разжимают кулачки)Листья берёзы, листья рябины,
Листья клёна, листья осины,
Листики дуба мы соберем
И маме осенний букет отнесем.
Подвижная игра «Листопад»
Трудовая деятельность
Сбор листьев. Уточнить с какого дерева и какого цвета
листья собрали дети.
Предложить детям украсить красивыми листьями веранду ( с
помощью воспитателя на ниточку дети подвешивают свой
листочек).
Какие мы молодцы, здорово получилось!
Давайте вспомним, как мы узнали, что наступила осень?
Почему осень называют золотой?
С каких деревьев вы собирали листья?
Молодцы! На этом наша прогулка подошла к концу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.