Конспект прогулки «Золотая осень»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раскрыть новое понятие «листопад»; Показать детям многообразие красок золотой осени. Структурные компоненты прогулки: 1. Наблюдения. 2. Труд. 3. Дидактические упражнения. Ход прогулки: Организационный момент: Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы мне ее отгадайте. Пришла без красок и без кисти. А перекрасила все листья. • О каком времени года загадка? • А сейчас какое время года? • Как вы догадались, что осень? • Перечислите характерные признаки осени. • Почему осенью стало холоднее? Давайте немного пройдемся по участку и посмотрим, какого же цвета осень? Посмотрите налево, направо, какого цвета листья? (жёлтые, золотые…) Вот за счет жёлтых и золотых листьев осень называют золотой. Какая же красивая осень! Всюду на земле жёлтые, зелёные, красные листья. А посмотрите на верхушки деревьев, как листочки отрываются и кружась в воздухе медленно летят на землю. А если дует сильный ветер, то много, много листьев с шуршанием полетят на землю. Время, когда с деревьев падают листья, называется «листопад». Послушайте, как описал листопад поэт М. Ивенсен. Падают, падают листья В нашем саду листопад Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. Листья мелкие, вот поэтому они кружатся в воздухе и медленно падают на землю. Исследовательская деятельность: • Давайте проверим так ли это? • Найдите себе по листочку Сейчас положим листочки на ладошку и подуем на листочки, но сначала посмотрите как это делаю я. Вывод: Лист летит, он лёгкий. Дидактическая игра: «подбери слова» Ход игры Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу • Желтеют (листья) • Моросит (дождь) • Дует ( ветер) • Опадают(листья) • Вянет (трава) • Улетают (птицы) • Собирают (урожай) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 1,2,3,4,5 (загибают пальчики, начиная с большего) Будем листья собирать (сжимают, разжимают кулачки) Листья берёзы, листья рябины, Листья клёна, листья осины, Листики дуба мы соберем И маме осенний букет отнесем. Подвижная игра «Листопад» Трудовая деятельность Сбор листьев. Уточнить с какого дерева и какого цвета листья собрали дети. Предложить детям украсить красивыми листьями веранду ( с помощью воспитателя на ниточку дети подвешивают свой листочек). Какие мы молодцы, здорово получилось! • Давайте вспомним, как мы узнали, что наступила осень? • Почему осень называют золотой? • С каких деревьев вы собирали листья? Молодцы! На этом наша прогулка подошла к концу.конспект "Золотая осень"
Иконка файла материала Конспект прогулки золотая осень.docx
Конспект прогулки «Золотая осень» Цель: Обобщать и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе. Задачи: Раскрыть новое понятие «листопад»; Показать детям многообразие красок золотой осени. Структурные компоненты прогулки: 1. Наблюдения. 2. Труд. 3. Дидактические упражнения. Ход прогулки: Организационный момент: Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы мне ее отгадайте. Пришла без красок и без кисти. А перекрасила все листья.  О каком времени года загадка?  А сейчас какое время года?  Как вы догадались, что осень?  Перечислите характерные признаки осени.  Почему осенью стало холоднее? Давайте немного пройдемся по участку и посмотрим, какого же цвета осень? Посмотрите налево, направо, какого цвета листья? (жёлтые, золотые…) Вот за счет жёлтых и золотых листьев осень называют золотой. Какая же красивая осень! Всюду на земле жёлтые, зелёные, красные листья. А посмотрите на верхушки деревьев, как листочки отрываются и кружась в воздухе медленно летят на землю. А если дует сильный ветер, то много, много листьев с шуршанием полетят на землю.Время, когда с деревьев падают листья, называется «листопад». Послушайте, как описал листопад поэт М. Ивенсен. Падают, падают листья В нашем саду листопад Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. Листья мелкие, вот поэтому они кружатся в воздухе и медленно падают на землю. Исследовательская деятельность:  Давайте проверим так ли это?  Найдите себе по листочку Сейчас положим листочки на ладошку и подуем на листочки, но сначала посмотрите как это делаю я. Вывод: Лист летит, он лёгкий. Дидактическая игра: «подбери слова» Ход игры Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу  Желтеют (листья)  Моросит (дождь)  Дует ( ветер)  Опадают(листья)  Вянет (трава)  Улетают (птицы)  Собирают (урожай) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 1,2,3,4,5 (загибают пальчики, начиная с большего) Будем листья собирать (сжимают, разжимают кулачки)Листья берёзы, листья рябины, Листья клёна, листья осины, Листики дуба мы соберем И маме осенний букет отнесем. Подвижная игра «Листопад» Трудовая деятельность Сбор листьев. Уточнить с какого дерева и какого цвета листья собрали дети. Предложить детям украсить красивыми листьями веранду ( с помощью воспитателя на ниточку дети подвешивают свой листочек). Какие мы молодцы, здорово получилось!  Давайте вспомним, как мы узнали, что наступила осень?  Почему осень называют золотой?  С каких деревьев вы собирали листья? Молодцы! На этом наша прогулка подошла к концу.