Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»
Оценка 4.9

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
14.05.2019
Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»
Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы» Задачи: 1.Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга. 2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. Варианты выбора водящего в игре: - назначает педагог; - по желанию детей; - по итогам предыдущей игры; - при помощи перехватов; - с помощью жребия. Выбор по жребию может осуществляться путем расчета, срочного разгадывания загадки; - водящим становится тот, кто дальше всех метает спортивный снаряд; - при помощи считалки.
конспекты п и в ср.docx
МОУ «Детский сад №226 Краснооктябрьского района Волгограда»           Конспект подвижной игры       «Охотники и зайцы»                 средняя группа№6                                        Подготовила: Адресова Н.Ю.                    г. Волгоград         МОУ «Детский сад №226 Краснооктябрьского района  Волгограда» Конспект подвижной игры       «Лиса в курятнике»                 средняя группа№6                                                                                               Адресова Н.Ю. Подготовила г.Волгоград Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы» Задачи: 1.Упражнять детей в беге, отрабатывать  умение сохранять направление  не наталкиваясь друг на друга. 2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть  вместе, сообща. Обозначение этапа игры Слова и действия воспитателя Слова и действия Выбор игры Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: 1. Хвост короче уха, детей ­Зайка… ­Заяц…  №  п/п 1 Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто он, угадай­ка! Ну конечно … ! 2. Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной? Кто стоит среди травы, уши больше головы? «Правильно ребята – это все про зайку». «Вот ребятки посмотрите. К нам в гости ­ Давайте прискакал зайка» ­ Показать детям игрушку – зайца. ­ Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего! ­ Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы». Солнце светит нам в окошко: ­ Мы соскучились немножко, Ждем на улице друзей Поиграть хотим скорей! Детки слушают. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы если кому то не понятно. 2 Создание интереса детей к игре Сбор детей на игру 3 4 5 Организация играющих ­Давайте все дружно сделаем один большой круг. Объяснение правил игры ­ Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» ­ все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали 6 Распределение  ролей ­ А  теперь ребята мы с вами с помощь считалки мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча. выберем охотников и зайцев. ­ Раз, два, три, четыре, пять,  Вышел зайчик погулять,  Дети вместе с воспитателем выбирают по считалки Вдруг охотник выбегает,  Прямо в зайчика стреляет  Пиф ­ паф ой­ой­ой  Умирает зайчик мой.  Привезли его в больницу,  Отказался он лечиться,  Привезли его домой,  Оказался он живой. 7 8 9 Разметка площадки Раздача инвентаря и атрибутов ­ На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию, или положить веревку, шпагат), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги, можно взять обручи). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три. Сигнал на начало игры ­ Раз­два­три …игра началась. 10. Проведение игры Раз­два­три  ­ зайцы выпрыгивают и скачут по площадке. Подаю сигнал ­ «Охотники!!!» 12. Сигнал на окончание игры 13 Педагогический анализ игры По сигналу  раз – два ­ три конец игры, игра  заканчивается (по желанию детей игру можно повторить). ­Ловкими были «Зайцы»? ­А «Охотники» были ловкими? ­ Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!!! охотников и  зайцев … Дети внимательно слушают. Дети зайчата  одевают маски, а охотники мячи. Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя. Зайцы прыгают. Охотники бросают в зайцев мячи. Зайцы прячутся в домики. Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры. ­ Да (нет) ­ Да (нет) Конспект подвижной игры: «Охотники и зайцы». Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга,  развитие ловкости и координации движений детей. 1.Сбор детей на игру:     2.Создание интереса у детей: 3.Условия игры: Солнце светит нам в окошко:   ­ Мы соскучились немножко,     Ждем на улице друзей     Поиграть хотим скорей! Показать детям игрушку – зайца. ­  Заяц  трусливый,   всех   в  лесу   боится:  зверей, птиц, а охотников больше всего! ­ Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы». На одной стороне площадки будет место для 4.Правила игры: 5.Закрепление правил игры: 6.Распределение ролей: 7.Размещение играющих и раздача атрибутов: 8.Ход игры, руководство: 9.Окончание игры, подведение итогов:             охотников   (отчертить   линию),   а   на   другой стороне   домики   зайцев   (начертить   круги).   В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» ­ все   зайцы   бегут   в   свои   домики,   а   охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом,   считается   подстреленным   и   охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча. Ребята, все ли вам понятно о правилах игры? Вопросы детей: 1.­   А   когда   дети,   которые   исполняли   роль зайцев, будут охотниками? Ответ педагога: ­ После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников. 2.­ А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик? Ответ педагога: ­ Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев. При   помощи   считалки   выбрать   охотников   и зайцев. Дать   зайцам   шапочки   –   маски,   охотникам   – сшитые из ткани мячи, каждому по три. Стрелять   в   зайцев,   которые   находятся   в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо. Похвалить   охотников,   которые   «подстрелили» зайцев, за меткость. А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость. 5. Художественное слово к подвижной игре «Охотники и зайцы».                                                                                                                                              Хвост короче уха, Загадки:    256. Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто он, угадай­ка! Ну конечно … ! (зайка) 257. встал как столбик под сосной? Кто стоит среди травы, уши больше головы? (заяц) Что за зверь такой лесной, Пословицы: Заяц сед: уж навидался он бед. Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят. Без собаки зайца не поймать. Заяц не трус, он себя бережет. Зайца на барабан не выманишь. Труслив, как заяц, блудлив, как кошка. Пока заяц в кустах, не ставь котёл на огонь. За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать. По заячьему следу и до медведя доходят. Заяц трус ­ и тот охотиться любит. Зайца на арбе не догонишь. Зайца ноги носят. Лучше биться орлом, чем зайцем жить. Заяц скор, да есть не спор. И заяц от толпы не удерет. Не ищи зайца в бору: на опушке сидит. Стихотворение В. Хорола «Зайчик»: Жил­был зайчик – Длинные ушки. Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет. И дают морковку на обед. Чтение художественной литературы:    Русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», Ю. Коваль «Заячьи тропы», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Чарушин «Заяц», В. Орлов. «Заяц», Г. Ладонщиков «На поляне», М. Клокова «Зайчик», О. Беляевская «Кто это?», И. Токиакова «Стой, зайчонок»,                 К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др. Пальчиковая игра "Зайцы" Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с  текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с  больших. Десять серых зайцев Дремали под кустом, И двое вдруг сказали: "Вон человек с ружьём" Двое закричали: "Давайте убежим!", Двое прошептали "Давайте помолчим!", Двое предложили: "Мы спрячемся в кустах!" А двое вдруг спросили: "Он может сделать "Бах"?" "Бах" ­ выстрелил охотник, (Хлопаем в ладоши). Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям). И десять серых зайцев Пустились наутёк. Варианты выбора водящего в игре: ­ назначает педагог; ­ по желанию детей; ­ по итогам предыдущей игры; ­ при помощи перехватов; ­ с помощью жребия. Выбор по жребию может осуществляться путем расчета,        срочного разгадывания загадки; ­ водящим становится тот, кто дальше всех метает спортивный снаряд; ­ при помощи считалки. Считалки: Зайчишка ­ трусишка 1. По полю бежал, По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашел,  Капустку нашел, Сидит, грызет, Ай ­ кто­то идет! 2. Раз, два, три, четыре, пять,  Вышел зайчик погулять,  Вдруг охотник выбегает,  Прямо в зайчика стреляет  Пиф ­ паф ой­ой­ой  Умирает зайчик мой.  Привезли его в больницу,  Отказался он лечиться,  Привезли его домой,  Оказался он живой. 3. ­ Заяц белый,  Куда бегал? ­   ­ В лес дубовый! ­   ­ Что там делал?  ­ Лыко драл!  ­ Куда клал?  ­ Под колоду.  ­ Кто украл?  ­ Родион!  Шишел­мышел,  Вышел вон! 4.   Бегал заяц по болоту,  Он искал себе работу,  Да работы не нашел,  Сам заплакал и пошел. 1049. Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и зайцы». ­ Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только  физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры. ­ Увеличение расстояния между домом охотников и домиками зайцев.  Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с  дальнего расстояния в зайцев, а зайцам увеличить продолжительность бега. ­ Дети – зайцы, которых охотники «осалили», не находятся в доме охотников,  а продолжают игру, но в дальнейшем лишаются права быть охотниками. План­конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы Задачи: Совершенствовать у детей бег; Закреплять умение детей в прыжках с места. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. 1. 2. 3. Движения,  входящие в  игру Бег, прыжки Дозировка Темп Организационно методические указания Примечание 4­6 раз быст­ рый На   противоположных   сторонах   комнаты   ставлю скамейки Ребята мы сегодня будем играть и игру «Лиса в курятнике», правила игры вот тут на скамейке в курятнике на насесте живут куры. А вот на этой стороне   живет   хитрая   лиса.   Дамир   принеси маленький обруч вот её нора. Все остальное место – двор. Лиса   сидит   в   норе,   а   куры   ходят   и   бегают   по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По   сигналу   «Лиса!»   куры   убегают,   прячутся   в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить   и   утащить   осторожно,   слегка   касаясь курицу,   не   успевшую   взобраться   на   насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Если лиса   поймает   3   курицы   игра   заканчивается. Правила игры мы вспомнили, теперь мы выберем лису с помощью считалки. Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была. Лисой будет у нас (называют имя ребёнка). Как должна ловить лиса кур? Осторожно, не толкать. Остальные ребятки у нас будут курочками. Где у нас живут курочки? Правильно в курятнике. Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз­ два три игру начни. Друг друга не толкаем,  запрыгивайте на скамейку. Ребят сколько кур поймала (имя ребёнка)? давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно она поймала трёх куриц, и мы выбираем новую лису. Давайте вспомним, сколько куриц поймала лиса? (имя ребёнка) поймала больше всех. Он оказался самым ловким.   Конспект подвижной игры: «Охотники и зайцы». Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие  ловкости и координации движений детей. 1.Сбор детей на игру:     2.Создание интереса у детей: 3.Условия игры: 4.Правила игры: 5.Закрепление правил игры: Солнце светит нам в окошко:   ­ Мы соскучились немножко,     Ждем на улице друзей     Поиграть хотим скорей! Показать детям игрушку – зайца. ­ Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего! ­ Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы». На одной стороне площадки будет место для охотников   (отчертить   линию),   а   на   другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Вот   послушайте,   как   мы   будем   играть: охотники  обходят  площадку,  делая  вид,  что разыскивают   следы   зайцев,   а   затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» ­ все   зайцы   бегут   в   свои   домики,   а   охотники бросают   в   зайцев   мячи.   Заяц,   в   которого попали   мячом,   считается   подстреленным   и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча. Ребята, все ли вам понятно о правилах игры? Вопросы детей: 1.­   А   когда   дети,   которые   исполняли   роль зайцев, будут охотниками? Ответ педагога: ­ После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников. 2.­   А   зайцы,   убегая   от   охотника,   могут забегать в любой домик? Ответ педагога: ­ Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев. 6.Распределение ролей: 7.Размещение играющих и раздача атрибутов: 8.Ход игры, руководство: 9.Окончание игры, подведение итогов:             При   помощи   считалки   выбрать   охотников   и зайцев. Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три. Стрелять   в   зайцев,   которые   находятся   в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо. Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев,   за   меткость.   А   зайцев,   которые остались в своих домиках – за ловкость. 5. Художественное слово к подвижной игре «Охотники и зайцы». Загадки:    256.                                                                                                                                              Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто он, угадай­ка! Ну конечно … ! (зайка) 257. Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной? Кто стоит среди травы, уши больше головы? (заяц) Пословицы: Заяц сед: уж навидался он бед. Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят. Без собаки зайца не поймать. Заяц не трус, он себя бережет. Зайца на барабан не выманишь. Труслив, как заяц, блудлив, как кошка. Пока заяц в кустах, не ставь котёл на огонь. За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать. По заячьему следу и до медведя доходят. Заяц трус ­ и тот охотиться любит. Зайца на арбе не догонишь. Зайца ноги носят. Лучше биться орлом, чем зайцем жить. Заяц скор, да есть не спор. И заяц от толпы не удерет. Не ищи зайца в бору: на опушке сидит. Стихотворение В. Хорола «Зайчик»: Жил­был зайчик – Длинные ушки. Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет. И дают морковку на обед. Чтение художественной литературы:    Русская   народная   сказка   «Заюшкина   избушка»,   русская   народная   сказка   «Лиса,   заяц   и петух», Ю. Коваль «Заячьи тропы», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Чарушин «Заяц», В. Орлов. «Заяц», Г. Ладонщиков «На поляне», М. Клокова «Зайчик», О. Беляевская «Кто это?», И. Токиакова «Стой, зайчонок»,                 К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др. Пальчиковая игра "Зайцы" Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом  приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших. Десять серых зайцев Дремали под кустом, И двое вдруг сказали: "Вон человек с ружьём" Двое закричали: "Давайте убежим!", Двое прошептали "Давайте помолчим!", Двое предложили: "Мы спрячемся в кустах!" А двое вдруг спросили: "Он может сделать "Бах"?" "Бах" ­ выстрелил охотник, (Хлопаем в ладоши). Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям). И десять серых зайцев Пустились наутёк. Варианты выбора водящего в игре: ­ назначает педагог; ­ по желанию детей; ­ по итогам предыдущей игры; ­ при помощи перехватов; ­ с помощью жребия. Выбор по жребию может осуществляться путем расчета,        срочного разгадывания загадки; ­ водящим становится тот, кто дальше всех метает спортивный снаряд; ­ при помощи считалки. Считалки: 1. Зайчишка ­ трусишка По полю бежал, По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашел,  Капустку нашел, Сидит, грызет, Ай ­ кто­то идет! 2. Раз, два, три, четыре, пять,  Вышел зайчик погулять,  Вдруг охотник выбегает,  Прямо в зайчика стреляет  Пиф ­ паф ой­ой­ой  Умирает зайчик мой.  Привезли его в больницу, Отказался он лечиться,  Привезли его домой,  Оказался он живой. ­ Заяц белый,  Куда бегал? ­   ­ В лес дубовый! ­   ­ Что там делал?  ­ Лыко драл!  ­ Куда клал?  ­ Под колоду.  ­ Кто украл?  ­ Родион!  Шишел­мышел,  Вышел вон!   Бегал заяц по болоту, 3. 4.  Он искал себе работу,  Да работы не нашел,  Сам заплакал и пошел. 1049. Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и зайцы». ­ Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую  нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры. ­ Увеличение расстояния между домом охотников и домиками зайцев. Охотникам нужно  будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зайцев, а  зайцам увеличить продолжительность бега. ­ Дети – зайцы, которых охотники «осалили», не находятся в доме охотников, а  продолжают игру, но в дальнейшем лишаются права быть охотниками.

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019