Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
03.02.2018
Конспект на тему "Наша улица" был проведен с детьми старшей логопедической группы 5-6 лет. Цель данного конспекта коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. На занятие к детям пришел сказочный герой Торопыжка, который не умеет правильно говорить и не знает правила дорожного движения. Вместе с детьми Торопыжка учится правилам дорожного движения.
Конспект Наша улица. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми..doc
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа
Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного
образования «Детский сад»
Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда
с детьми старшей логопедической группы
«Наша улица»
Разработала:
учитель – логопед Лушникова В.А. 2017 г.
Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении
с правилами дорожного движения.
Задачи:
образовательная область «Речевое развитие»:
закреплять умение изменять глаголы по родам, употреблять приставочные
глаголы 1го лица;
упражнять в составлении и употреблении в речи сложноподчиненных
предложений с союзом «потом»;
упражнять в согласовании существительных с числительным;
упражнять в согласовании существительных с прилагательным в роде, числе
и падеже;
закрепить понятие многозначного слова «зебра»;
образовательная область «
Познавательное развитие»:
закрепить знания о правилах дорожного движения.
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка
в различных видах деятельности;
образовательная область «
осуществлять индивидуально ориентированную помощь детям с учетом
Социальнокоммуникативное развитие»:
индивидуального развития детей;
развивать устойчивость внимания, умения слушать и слышать инструкцию
педагога.
Материал и оборудование: макет улицы в групповом помещении, кукла
Торопыжка, ноутбук. Ход:
Логопед: Сегодня к нам пожаловал Торопыжка, который не умеет правильно
говорить и не знает правила дорожного движения. Вот мы его и научим.
Представьте, что мы с вами на улице. Это проезжая часть. А что обозначают эти
белые полоски на проезжей части?
Дети: Пешеходный переход.
Логопед: А как ещё можно назвать пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Логопед: Зебра – интересное слово. Кого ещё можно назвать зеброй?
Дети: Животное.
Логопед: Да, слово «зебра» имеет два значения. Какие значения?
Дети: Пешеходный переход и животное.
Логопед: А теперь покажем и расскажем Торопыжке, как мы переходим улицу.
Дети по очереди переходят дорогу по пешеходному переходу, проговаривая
свои действия.
Я подошел(а) к пешеходному переходу;
Я пошел(а) по пешеходному переходу;
Я перешел(а) дорогу по пешеходному переходу;
Мы подошли к пешеходному переходу;
Мы пошли по пешеходному переходу;
Мы перешли дорогу по пешеходному переходу; Логопед: Поиграем с предложением. Я буду начинать предложение, а вы все
вместе заканчиваете его, используя союз «а потом».
Дети отвечают хором, а затем индивидуально вместе с педагогом проговаривают
предложение.
Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …..переходить
улицу.
Нужно посмотреть налево, а потом…… переходить улицу.
Следует взрослого взять за руку, а потом….. переходить улицу.
Дождаться полной остановки транспорта, а потом ……переходить улицу.
Логопед: Послушайте загадку:
«Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают – людям помогают».
Д.: Светофор.
Л.: Сколько цветов у светофора?
Д: Три цвета
Л: Какие цвета?
Д: Красный, желтый, зеленый.
Логопед предлагает игру «Какого цвета нет на светофоре».
Показ слайдов детям с изображением светофора, на котором не хватает цветовых
сигналов светофора.
Логопед: Какого цвета нет на светофоре?
Дети: Нет красного цвета.
Логопед: Какой цвет пропал на светофоре?
Дети: Зеленый цвет.
Логопед: Какого цвета не хватает на светофоре?
Дети: Жёлтого цвета. Логопед предлагает игру «Посчитайка».
Показ детям слайда с изображением улицы.
Логопед: Посчитайте, сколько светофоров на перекрёстке?
Дети: Один светофор, два светофора, три светофора, четыре светофора.
Логопед: Сколько всего светофоров?
Дети: Четыре светофора.
Логопед: Сколько машин?
Дети: Одна машина, две машины
Логопед: Сколько всего машин на перекрестке?
Дети: Две машины
Логопед: Сколько вы видите пешеходов?
Дети: Один пешеход, два пешехода.
Логопед: Сколько пешеходов всего?
Дети: Два пешехода
Логопед: Теперь, я предлагаю вам сесть в автобус и поиграть.
Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом и
проговаривают слова. (логоритмическое упражнение «Автобус»)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим! (поворачивают голову налево – направо)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! (делают круговые движения руками, согнутыми в локтях) А щётки по стеклу шуршат
Вжиквжиквжик, вжиквжиквжик
Все капельки смести хотят
Вжиквжиквжик! (руки, согнутые в локтях влево вправо)
И мы не просто так сидим
Бипбипбип, Бипбипбип,
Мы громкогромко все гудим
Бипбипбип! (кулачком стучат по ладони)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едемедем всё вперёд
Вот так вот! (поднимают плечи вверх – вниз)
Логопед: Наш Автобус от остановки. Что сделал?
Дети: Отъехал.
Логопед: К другой остановке. Что сделал?
Дети: Подъехал.
Логопед: Затем на небольшую горку. Что сделал?
Дети: Заехал.
Логопед: И вместе с нами он мост. Что сделал?
Дети: Переехал.
Логопед: И к нашему садику тихо он…..
Дети: Подъехал.
Логопед: Сегодня вы учили Торопыжку правильно говорить и познакомили с
правилами дорожного движения.
Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.