Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
Оценка 4.7

Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
03.02.2018
Конспект проведения совместной  деятельности учителя – логопеда  с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
Конспект на тему "Наша улица" был проведен с детьми старшей логопедической группы 5-6 лет. Цель данного конспекта коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. На занятие к детям пришел сказочный герой Торопыжка, который не умеет правильно говорить и не знает правила дорожного движения. Вместе с детьми Торопыжка учится правилам дорожного движения.
Конспект Наша улица. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми..doc
Структурное  подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад» Конспект проведения совместной  деятельности учителя – логопеда  с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»  Разработала: учитель – логопед  Лушникова  В.А. 2017 г. Цель:   коррекция нарушений развития речи детей  при ознакомлении                с правилами дорожного движения.              Задачи:  образовательная область «Речевое развитие»: ­ закреплять умение изменять глаголы по родам, употреблять   приставочные      глаголы 1­го лица;   ­ упражнять в составлении и употреблении в речи сложноподчиненных        предложений с союзом «потом»;  ­ упражнять в согласовании существительных с  числительным;   ­ упражнять в согласовании существительных с  прилагательным в роде, числе        и падеже;   ­ закрепить понятие многозначного слова «зебра»; образовательная область «  Познавательное развитие»:    ­  закрепить знания о правилах дорожного движения.  ­ формирование познавательных интересов и познавательных действий  ребенка      в различных видах деятельности; образовательная область «   ­ осуществлять индивидуально ориентированную помощь детям с   учетом    Социально­коммуникативное  развитие»:    индивидуального развития детей; ­ развивать  устойчивость внимания, умения слушать и слышать  инструкцию      педагога. Материал и оборудование: макет улицы в групповом помещении, кукла  Торопыжка, ноутбук. Ход:   Логопед: Сегодня к нам пожаловал Торопыжка, который не умеет правильно  говорить и не знает правила дорожного движения. Вот  мы его и научим. Представьте, что мы с вами на улице. Это проезжая часть. А что обозначают эти  белые полоски на проезжей части? Дети: Пешеходный переход. Логопед: А как ещё можно назвать пешеходный переход? Дети: Зебра. Логопед: Зебра – интересное слово. Кого ещё можно назвать зеброй?  Дети: Животное. Логопед: Да, слово «зебра» имеет два значения. Какие значения? Дети: Пешеходный переход и животное.   Логопед:  А теперь покажем и расскажем Торопыжке, как мы переходим  улицу.  Дети  по очереди переходят дорогу по пешеходному переходу, проговаривая  свои действия. ­ Я подошел(а) к пешеходному переходу; ­ Я пошел(а) по пешеходному переходу; ­ Я перешел(а) дорогу по пешеходному переходу; ­ Мы подошли к пешеходному переходу; ­ Мы пошли по пешеходному переходу; ­ Мы перешли дорогу по пешеходному переходу; Логопед:  Поиграем с предложением. Я буду начинать предложение, а вы все  вместе заканчиваете его, используя союз «а потом».  Дети отвечают хором, а затем индивидуально вместе с педагогом проговаривают  предложение. ­ Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …..переходить  улицу. ­ Нужно посмотреть налево, а потом……  переходить улицу. ­ Следует взрослого взять за руку, а потом….. переходить улицу. ­ Дождаться полной остановки транспорта,  а потом ……переходить улицу. Логопед: Послушайте загадку:  «Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, моргают – людям помогают». Д.: Светофор.                                                                                                                    Л.: Сколько цветов у светофора?  Д: Три цвета Л: Какие цвета? Д: Красный, желтый, зеленый. Логопед  предлагает игру «Какого цвета нет на светофоре».  Показ слайдов детям с изображением светофора, на котором не хватает цветовых сигналов светофора. Логопед: Какого цвета нет на светофоре?  Дети: Нет красного цвета. Логопед: Какой цвет пропал на светофоре? Дети: Зеленый цвет. Логопед: Какого цвета не хватает на светофоре?  Дети:  Жёлтого цвета. Логопед  предлагает игру «Посчитай­ка».  Показ детям слайда с изображением улицы. Логопед:  Посчитайте, сколько светофоров на перекрёстке?    Дети: Один светофор, два светофора, три светофора, четыре светофора. Логопед: Сколько всего светофоров? Дети: Четыре светофора. Логопед: Сколько машин? Дети: Одна машина, две машины Логопед: Сколько всего машин на перекрестке? Дети: Две машины Логопед: Сколько вы видите пешеходов? Дети: Один пешеход, два пешехода. Логопед: Сколько пешеходов всего? Дети: Два пешехода Логопед: Теперь, я предлагаю вам сесть в автобус и поиграть.  Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом и  проговаривают слова.   (логоритмическое упражнение  «Автобус»)       Вот мы в автобусе сидим       И сидим, и сидим       И из окошечка глядим       Всё глядим!                                  (поворачивают голову налево – направо)       Глядим назад, глядим вперёд       Вот так вот, вот так вот       Ну что ж автобус не везёт       Не везёт?       Колёса закружились        Вот так вот, вот так вот       Вперёд мы покатились       Вот так вот!             (делают круговые движения руками, согнутыми в локтях) А щётки по стеклу шуршат      Вжик­вжик­вжик, вжик­вжик­вжик      Все капельки смести хотят      Вжик­вжик­вжик!                         (руки, согнутые в локтях влево­ вправо)      И мы не просто так сидим      Бип­бип­бип, Бип­бип­бип,      Мы громко­громко все гудим      Бип­бип­бип!                                   (кулачком стучат по ладони)      Пускай автобус нас трясёт      Вот так вот, вот так вот      Мы едем­едем всё вперёд      Вот так вот!                                      (поднимают плечи вверх – вниз) Логопед:  Наш Автобус от остановки. Что сделал?  Дети:  Отъехал.  Логопед:    К другой остановке. Что сделал?  Дети: Подъехал.  Логопед:   Затем на небольшую горку. Что сделал? Дети: Заехал.  Логопед:  И вместе с нами он мост. Что сделал?  Дети: Переехал.  Логопед:  И к нашему садику тихо он…..    Дети: Подъехал. Логопед:  Сегодня вы  учили   Торопыжку  правильно говорить и  познакомили с  правилами дорожного движения.

Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Конспект проведения совместной  деятельности учителя – логопеда  с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Конспект проведения совместной  деятельности учителя – логопеда  с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Конспект проведения совместной  деятельности учителя – логопеда  с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Конспект проведения совместной  деятельности учителя – логопеда  с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Конспект проведения совместной  деятельности учителя – логопеда  с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Конспект проведения совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Конспект проведения совместной  деятельности учителя – логопеда  с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018